Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ТРЕБОВАНИЯ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 20.03.2000 N ... ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ" (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 20.03.2000)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Утверждаю
                                                          Заместитель
                                                 Министра образования
                                                 Российской Федерации
                                                          А.Ф.КИСЕЛЕВ
                                                   20 марта 2000 года
   
                       ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
                     К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
            ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                  ПРОГРАММЕ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ"
   
       Государственные требования  к  минимуму  содержания  и  уровню
   профессиональной     переподготовки    руководителей    дошкольных
   образовательных и общеобразовательных учреждений по дополнительной
   профессиональной    образовательной    программе   "Менеджмент   в
   образовании" согласованы с Управлением образовательных программ  и
   стандартов   высшего  и  среднего  профессионального  образования,
   Департаментом общего среднего образования, Управлением дошкольного
   образования     Минобразования     России,     Учебно-методическим
   объединением   высших   учебных   заведений   по   педагогическому
   образованию.
       Данные Требования рассмотрены на Совете по проблемам повышения
   квалификации    и   профессиональной   переподготовки   работников
   образования Минобразования России.
   
                        1. Общая характеристика
             профессиональной переподготовки руководителей
            дошкольных образовательных и общеобразовательных
                               учреждений
   
       1.1. Назначением  Требований  к  минимуму  содержания и уровню
   профессиональной  переподготовки  (далее  -  Требования)  является
   переподготовка   руководителей   образовательных   учреждений   по
   программе "Менеджмент в образовании".  Требования основываются  на
   положениях Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции
   Федерального закона от 13 января 1996  г.  12-ФЗ,  разработаны  на
   основе Приказа Министерства общего и профессионального образования
   Российской Федерации N 1221 от 18 июня 1997 года  "Об  утверждении
   требований    к    содержанию    дополнительных   профессиональных
   образовательных программ" и Типового положения об  образовательном
   учреждении     дополнительного    профессионального    образования
   (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства
   РФ от 26 июня 1995 г. N 610).
       Оформление Требований   (макет)   соответствует   утвержденным
   макетам   государственного   образовательного   стандарта  высшего
   профессионального  образования (Приказ МО  РФ  N 286 от 14.09.1999
   "Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов
   высшего  профессионального образования и требований - федерального
   компонента  -  к  обязательному  минимуму  содержания   и   уровню
   подготовки выпускника").
       1.2. Требования рассчитаны на профессиональную  переподготовку
   в   области   управления   действующих   руководителей  учреждений
   дошкольного и общего (школьного) образования,  а также  подготовку
   резерва кадров.  Профессиональная переподготовка по дополнительным
   образовательным    программам    "Менеджмент    в     образовании"
   осуществляется  на  базе  высшего  профессионального  образования.
   Обеспечена корреляция  с  основными  образовательными  программами
   высшего    профессионального    педагогического   образования   по
   специальности 061200 - Менеджмент в социальной сфере.
       1.3. Нормативная  трудоемкость образовательно-профессиональной
   программы - 1200 часов.
       1.4. Целью  данной  программы является подготовка руководителя
   учреждения образования к следующим видам деятельности:
       - управленческая;
       - организационная;
       - информационно-аналитическая;
       - финансово-экономическая;
       - административно-хозяйственная;
       - инновационная;
       - методическая.
       1.5. Сферами  профессиональной  деятельности  лиц,   освоивших
   программу,      являются      дошкольные     образовательные     и
   общеобразовательные учреждения.
       1.6. Профессиональная  переподготовка по программе "Менеджмент
   в образовании" при наличии высшего  профессионального  образования
   предоставляет    возможность    занятия    должностей   директора,
   заместителя  директора,  руководителя  структурного  подразделения
   педагогических учреждений.
   
                 2. Требования к уровню подготовки лиц,
              успешно завершивших освоение дополнительной
               профессиональной образовательной программы
                       "Менеджмент в образовании"
   
       Менеджеру образования необходимо:
       знать:
       - Конституцию    Российской    Федерации,     законодательство
   Российской    Федерации    в    области   образования,   а   также
   законодательные, нормативные и правовые отраслевые акты (ОПД.02);
       - основы   российского   административного,   гражданского   и
   трудового права,  порядок разрешения гражданских и трудовых споров
   (ОПД.02);
       - правовые,  нормативно-технические  и  организационные основы
   безопасности жизнедеятельности;  структуру гражданской обороны, ее
   предназначение и задачи (ОПД.04);
       - правовые  аспекты взаимодействия образовательного учреждения
   с     семьей,     общественными,     общественно-государственными,
   негосударственными,       государственными      структурами      и
   образовательными учреждениями (СД.02, ОПД.02);
       - порядок  и организацию опеки,  попечительства,  усыновления,
   лишения   родительских    прав,    направления    в    специальные
   учебно-воспитательные учреждения (ОПД.02);
       - перспективные направления в развитии образовательных  систем
   и государственной политики в области образования  (ОД.01,   СД.04,
   СД.02);
       - основы прогнозирования  развития  образовательных  систем  с
   учетом позитивных и негативных тенденций и адекватное планирование
   развития (ОПД.05, СД.04, СД.02);
       - закономерности   педагогического    процесса,    современные
   психолого-педагогические теории и технологии обучения,  воспитания
   и развития (СД.01, СД.02, СД.04);
       - закономерности возрастной психологии (ОПД.03);
       - особенности  детей  с отклонениями в развитии и специфику их
   обучения, развития и воспитания (ОПД.03, ОПД.04, СД.02);
       - сущность  и  основные  задачи  управленческой   деятельности
   (ОПД.03, СД.02, СД.03);
       - базовые варианты  организационных  структур  образовательных
   учреждений (СД.02, СД.03);
       - основные    принципы    построения    системы     управления
   образовательным учреждением (ОПД.06, СД.02, СД.03);
       - эффективные   методы   контроля   качества   образования   и
   деятельности сотрудников образовательного учреждения (СД.03);
       - основы  системного анализа,  методы анализа и оценки внешней
   среды (ОПД.06, ОПД.07, ОПД.05, СД.02);
       - основы планирования:  виды планов,  назначение,  принципы  и
   методы их разработки, критерии оценки качества планов (СД.03);
       - основы   аттестации   педагогических  кадров;  подготовку  и
   проведение    лицензирования,    аттестации     и     аккредитации
   образовательных учреждений (СД.02);
       - принципы    эффективного    распределения    полномочий    и
   ответственности при управлении образовательным учреждением (СД.06,
   СД.03);
       - методы эффективного руководства персоналом; различные модели
   и методы мотивации сотрудников; системы стимулирования (СД.06);
       - эффективные  стили руководства коллективом (ОПД.05,  ОПД.06,
   СД.03);
       - методы     создания     и     поддержания     благоприятного
   морально-психологического климата в коллективе (ОПД.05,   ОПД.07,
   СД.03, СД.06);
       - виды и закономерности общения;  коммуникативные  процессы  в
   образовательных учреждениях (ОПД.07, СД.03, СД.06);
       - основы  организации  и проведения опытно-экспериментальной и
   исследовательской работы в сфере образования (СД.04, СД.05, СД.11,
   СДФ.01);
       - основы  организации  экономической  деятельности  учреждения
   (ОПД.01, СД.07);
       - методы  привлечения  дополнительных   внебюджетных   средств
   (СД.07);
       - основы бухгалтерского учета (СД.07);
       - основы  организации  труда  и  заработной  платы  работников
   образовательных учреждений (СД.07);
       - основы   делопроизводства   в   образовательном   учреждении
   (СД.08);
       - информационные  технологии,  применяемые  в  образовательном
   процессе и управлении образовательными учреждениями (СД.09);
       уметь:
       - выделять   актуальные   и   перспективные   цели    развития
   образовательного   учреждения,   планировать   мероприятия  по  их
   достижению (СД.04);
       - разрабатывать стратегию и тактику  развития  образовательных
   учреждений (СД.02, СД.03);
       - прогнозировать  и  оценивать  изменения   внешних   условий,
   влияющих   на  деятельность  образовательного  учреждения  (СД.02,
   СД.04);
       - анализировать    внутренние   возможности   образовательного
   учреждения,  выявлять  скрытые  резервы,  вычленять   проблемы   и
   находить эффективные пути их решения (СД.02);
       - организовать  образовательный  процесс,  ориентированный  на
   воспитание и развитие личности ребенка (ОПД.06, СД.04, СД.01);
       - анализировать   и  оценивать  инновационную  деятельность  в
   образовательном  учреждении;  организовывать   успешное   освоение
   нововведений (СД.05);
       - выделить   полное   (системное)   описание  образовательного
   учреждения (СД.04);
       - давать      психологическую     характеристику     личности,
   интерпретацию собственного психического состояния (ОПД.07);
       - оценивать  качество  организации  управления  учреждением  и
   выделять направления организационного совершенствования   (ОПД.05,
   СД.02, СД.03);
       - определять   направления   совершенствования   контроля    в
   образовательном учреждении (ОПД.05, СД.03);
       - адекватно    оценивать    качество    планов    деятельности
   образовательных      учреждений     и     выделять     направления
   совершенствования планирования (ОПД.05, СД.03);
       - принимать  решения,  прогнозировать  и оценивать последствия
   своих решений (СД.03);
       - составлять    учебно-методические    и   нормативно-правовые
   документы,    регламентирующие    деятельность    образовательного
   учреждения,   организовывать   делопроизводство   (ОПД.02,  СД.07,
   СД.08);
       - использовать  информационные   технологии,   применяемые   в
   управлении образовательными учреждениями (СД.09);
       - контролировать  и  анализировать  хозяйственную деятельность
   экономических единиц (СД.07);
       - осуществлять  посредничество  между различными общественными
   государственными структурами (ОПД.02, СД.02);
       владеть:
       - методами  системного  анализа  показателей,  характеризующих
   деятельность образовательного учреждения (СД.02, СД.04);
       - средствами  анализа  уровня   профессионального   мастерства
   педагогов образовательного учреждения (СД.03, СД.04, СД.06);
       - методами  разработки   программ   развития   образовательных
   учреждений (СД.04);
       - методами  разработки  учебно-программной  документации   для
   обеспечения    развития    образовательных    систем:   реализации
   образовательных  концепций  учебных  программ,  учебных  авторских
   курсов и т.д. (СД.04);
       - навыками  по  организации  безопасности  жизнедеятельности в
   образовательных учреждениях (ОПД.04);
       - методами  психолого-педагогической   диагностики;   методами
   проектирования,  реализации,  мониторинга  развития,  экспертизы и
   коррекции   образовательных    систем    (с    учетом    различных
   социокультурных условий) (ОПД.06, ОПД.07, СД.04, СД.03);
       - методами   маркетинговых  исследований  в  социальной  сфере
   (ОПД.06);
       - технологиями   решения  коммуникативных  задач;  навыками  и
   приемами делового общения (ОПД.08);
       - средствами  предупреждения   и   разрешения   конфликтов   в
   коллективе (ОПД.07, СД.03, СД.06);
       - приемами   психодиагностики   и   психической  саморегуляции
   (ОПД.07);
       - методами    составления    сметы    доходов    и    расходов
   образовательного учреждения (СД.07);
       - основами   социологического   анализа   и   прогнозирования,
   методами социологических исследований (СД.04, СД.03, СД.11).
   
              3. Обязательный минимум содержания программы
             профессиональной переподготовки руководителей
              дошкольных и общеобразовательных учреждений
                по программе "Менеджмент в образовании"
   
   -----------T-----------------------------------------------T------
   |  Индекс  |            Наименование дисциплины            |Всего|
   |          |                                               |часов|
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |    1     |                       2                       |  3  |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.00    |Общепрофессиональные дисциплины                | 510 |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.01    |Экономическая теория                           |  70 |
   |          |Предмет экономической науки; введение в        |     |
   |          |экономику (основы экономического анализа,      |     |
   |          |основы обмена, функционирование конкурентного  |     |
   |          |рынка, основы государственного сектора);       |     |
   |          |основные понятия собственности: экономические и|     |
   |          |правовые аспекты; введение в макроэкономику;   |     |
   |          |деньги, денежное обращение и денежная политика;|     |
   |          |национальный доход, совокупные расходы, спрос, |     |
   |          |предложение, ценовой уровень, фискальная       |     |
   |          |политика: макроэкономические проблемы инфляции |     |
   |          |и безработицы; основные макроэкономические     |     |
   |          |школы; мировая экономика и экономический рост; |     |
   |          |спрос, потребительский выбор, издержки и       |     |
   |          |предложение; формы конкуренции; структура      |     |
   |          |бизнеса; регулирование и дерегулирование;      |     |
   |          |факторные рынки и распределение доходов;       |     |
   |          |сравнительные экономические системы,           |     |
   |          |особенности экономики переходного периода      |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.02    |Основы права                                   |  90 |
   |          |Конституционные основы правовой системы и ее   |     |
   |          |структура. Право в социальной и образовательной|     |
   |          |сфере. Закон Российской Федерации "Об          |     |
   |          |образовании". Права ребенка. Конвенция о правах|     |
   |          |ребенка. Международные правовые нормы в сфере  |     |
   |          |образования. Правовые основы деятельности      |     |
   |          |работников образования, механизмы реализации и |     |
   |          |защиты их прав. Основы административного права.|     |
   |          |Понятие административного права.               |     |
   |          |Административно-правовой механизм регулирования|     |
   |          |общественных отношений. Административная       |     |
   |          |ответственность. Административное взыскание.   |     |
   |          |Дисциплинарное принуждение. Дисциплинарная     |     |
   |          |ответственность. Правовые основы управления в  |     |
   |          |социальной сфере. Гражданское право. Понятие   |     |
   |          |гражданского права, основы его регулирования,  |     |
   |          |гражданское процессуальное право, Гражданский  |     |
   |          |кодекс.                                        |     |
   |          |Трудовое право. Предмет, источники и субъекты  |     |
   |          |трудового права. Понятие трудового             |     |
   |          |правоотношения. Трудовой коллектив. Права и    |     |
   |          |роль профсоюзов. Понятие коллективного         |     |
   |          |договора, его роль. Правовое регулирование     |     |
   |          |трудоустройства. Понятие трудового договора.   |     |
   |          |Виды трудовых договоров. Контракт. Рабочее     |     |
   |          |время и время отдыха. Система заработной платы.|     |
   |          |Правила внутреннего трудового распорядка.      |     |
   |          |Трудовая дисциплина. Материальная              |     |
   |          |ответственность сторон трудового               |     |
   |          |правоотношения. Охрана труда. Трудовые         |     |
   |          |конфликты и порядок их разрешения. Правовые    |     |
   |          |основы управления образовательным учреждением. |     |
   |          |Управление образованием в Российской Федерации.|     |
   |          |Законодательство об образовании. Структура     |     |
   |          |нормативных актов об образовании. Правовой     |     |
   |          |статус образовательного учреждения. Защита прав|     |
   |          |и законных интересов образовательного          |     |
   |          |учреждения. Особенности применения трудового   |     |
   |          |законодательства в системе образования. Охрана |     |
   |          |прав и защита интересов несовершеннолетних     |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.03    |Основы здорового образа жизни                  |  70 |
   |          |Закономерности возрастной психологии детей.    |     |
   |          |Понятия "здоровье" и "образ жизни". Здоровье в |     |
   |          |иерархии потребностей. Мотивация здоровья и    |     |
   |          |здорового образа жизни. Понятие нормы.         |     |
   |          |Концепции и основные составляющие здорового    |     |
   |          |образа жизни. Сознание и здоровье. Движение и  |     |
   |          |здоровье. Питание и здоровье. Информация и     |     |
   |          |здоровье. Труд и здоровье. Экология и здоровье |     |
   |          |Культура и здоровье. Возраст и здоровье.       |     |
   |          |Вредные привычки, их профилактика и коррекция. |     |
   |          |Система самооздоровления и                     |     |
   |          |самосовершенствования. Традиционные и          |     |
   |          |нетрадиционные методы оздоровления. Лекарства  |     |
   |          |для здоровых. Основные факторы риска, их       |     |
   |          |причины, распространенность среди различных    |     |
   |          |возрастных групп населения России и других     |     |
   |          |стран, связь с образом жизни. Особенности      |     |
   |          |развития детей с ограничениями по здоровью.    |     |
   |          |Основы коррекционной педагогики и специальной  |     |
   |          |психологии. Дошкольные и школьные формы        |     |
   |          |патологии: нарушение осанки, сколиоз,          |     |
   |          |близорукость, нервные расстройства и др.       |     |
   |          |Профилактика наркомании и токсикомании.        |     |
   |          |Инфекционные болезни в современном обществе.   |     |
   |          |Эпидемии. Основные принципы профилактики. СПИД |     |
   |          |и его профилактика. Венерические болезни и их  |     |
   |          |профилактика                                   |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.04    |Безопасность и защита человека в чрезвычайных  |  40 |
   |          |ситуациях                                      |     |
   |          |Опасные и вредные факторы в окружающей среде:  |     |
   |          |характеристика, закономерности появления и     |     |
   |          |способы защиты от их последствий. Чрезвычайные |     |
   |          |ситуации природного, техногенного и социального|     |
   |          |происхождения. Правовые, нормативно-технические|     |
   |          |и организационные основы обеспечения           |     |
   |          |безопасности жизнедеятельности. Гражданская    |     |
   |          |оборона, ее структура, задачи. Защита от       |     |
   |          |последствий чрезвычайных ситуаций военного и   |     |
   |          |мирного времени                                |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.05    |Менеджмент в сфере образования                 |  60 |
   |          |Развитие науки об управлении, эволюция         |     |
   |          |управленческой мысли; методологические основы  |     |
   |          |менеджмента; инфраструктура менеджмента;       |     |
   |          |социофакторы и этика менеджмента; природа и    |     |
   |          |состав функций менеджмента; стратегическое и   |     |
   |          |тактическое планирование в системе менеджмента;|     |
   |          |организационные отношения в системе            |     |
   |          |менеджмента; формы организации; мотивация      |     |
   |          |деятельности; регулирование и контроль в       |     |
   |          |системе менеджмента; моделирование ситуаций и  |     |
   |          |разработка решений; динамика групп и лидерство;|     |
   |          |управление человеком и управление группой;     |     |
   |          |руководство: власть и партнерство; стиль и     |     |
   |          |имидж менеджера; конфликтность; факторы        |     |
   |          |эффективности менеджмента                      |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.06    |Образовательный маркетинг                      |  30 |
   |          |Сущность образовательного маркетинга.          |     |
   |          |Предпосылки маркетинга. Современная концепция  |     |
   |          |маркетинга. Услуга (товар) в маркетинговой     |     |
   |          |деятельности; комплексное исследование рынка   |     |
   |          |образовательных услуг; методические основы     |     |
   |          |исследования рынка, сегментация рынка. Оценка  |     |
   |          |возможностей рынка; формирование политики      |     |
   |          |выбора образовательных услуг и рыночной        |     |
   |          |стратегии; роль маркетинговой деятельности в   |     |
   |          |процессе разработки и создания услуг рыночной  |     |
   |          |новизны. Разработка ценовой политики;          |     |
   |          |продвижение образовательных услуг, сервис в    |     |
   |          |маркетинговой деятельности; формирование спроса|     |
   |          |и стимулирование сбыта. Организация            |     |
   |          |деятельности маркетинговой службы в образовании|     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.07    |Социальная психология и психология управления  |  60 |
   |          |Теоретические и прикладные задачи социальной   |     |
   |          |психологии. Социальная психология управления   |     |
   |          |как отрасль психологической науки. Психология  |     |
   |          |общения. Содержание, цели и средства общения.  |     |
   |          |Виды и уровни общения. Основные закономерности |     |
   |          |общения. Социально-психологический анализ      |     |
   |          |восходящих и нисходящих коммуникаций.          |     |
   |          |Восприятие и понимание человека человеком в    |     |
   |          |системе коммуникаций. Приемы и техники         |     |
   |          |управления партнером в процессе общения. Группа|     |
   |          |как социально-психологический феномен. Виды    |     |
   |          |групп. Формальная и неформальная структура     |     |
   |          |группы. Нормативно-ролевые феномены малой      |     |
   |          |группы. Лидерство. Групповая совместимость.    |     |
   |          |Проблема групповой сплоченности. Проблема      |     |
   |          |эффективности групповой деятельности. Феномены |     |
   |          |межгруппового взаимодействия. Механизмы        |     |
   |          |развития группы. Эффективные способы управления|     |
   |          |малой группой. Коллектив как объект управления.|     |
   |          |Формальная и неформальная структуры трудового  |     |
   |          |коллектива. Факторы эффективности деятельности |     |
   |          |коллектива. Социально-психологический климат   |     |
   |          |коллектива. Социально-психологические аспекты  |     |
   |          |руководства коллективом в образовании. Феномены|     |
   |          |больших социальных групп. Проблема группового  |     |
   |          |сознания. Социально-психологические аспекты    |     |
   |          |этнопсихологии. Психология массовидных явлений.|     |
   |          |Личность и общество. Понятие социализации.     |     |
   |          |Конфликтология. Конфликты: классификация,      |     |
   |          |причины, снятие конфликтных ситуаций. Функции и|     |
   |          |структура деятельности руководителя            |     |
   |          |образовательного учреждения.                   |     |
   |          |Социально-психологические аспекты принятия     |     |
   |          |управленческого решения. Стили руководства и их|     |
   |          |эффективность. Личность руководителя и его     |     |
   |          |организаторские способности                    |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.08    |Деловое общение                                |  50 |
   |          |Деловое общение как средство реализации        |     |
   |          |управленческих функций руководителя            |     |
   |          |образовательного учреждения. Структура         |     |
   |          |коммуникативного акта. Цели, вербальные и      |     |
   |          |невербальные средства и барьеры общения.       |     |
   |          |Деловая беседа как форма делового общения. Цели|     |
   |          |беседы, ее фазы и средства, позволяющие        |     |
   |          |наиболее эффективно реализовать цель на каждой |     |
   |          |из фаз. Критерии эффективности беседы. Функции |     |
   |          |совещания в образовательном учреждении, его    |     |
   |          |особенности как формы делового общения. Задачи |     |
   |          |руководителя по ведению совещания. Структура и |     |
   |          |участники совещания, их основные               |     |
   |          |характеристики. Цели руководителя на совещании |     |
   |          |и средства их достижения. Критерии             |     |
   |          |эффективности проведения совещания. Публичное  |     |
   |          |выступление как форма делового общения.        |     |
   |          |Структура выступления и критерии его           |     |
   |          |эффективности                                  |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ОПД.09    |Финансы, денежное обращение и кредит           |  40 |
   |          |Сущность и роль финансов и кредита.            |     |
   |          |Государственный бюджет. Формирование и         |     |
   |          |использование денежных накоплений. Безналичные |     |
   |          |расчеты между образовательными структурами и   |     |
   |          |организациями. Краткосрочный кредит в          |     |
   |          |хозяйственном механизме управления             |     |
   |          |образовательным учреждением. Финансовая работа |     |
   |          |и финансовое планирование в системе управления |     |
   |          |образовательным учреждением. Многоканальное    |     |
   |          |финансирование образовательного учреждения     |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.00     |Специальные дисциплины                         | 520 |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.01     |Философия и развитие образования               |  80 |
   |          |Социальная природа образования, его            |     |
   |          |общечеловеческий конкретно-исторический        |     |
   |          |характер. Общечеловеческое, национальное и     |     |
   |          |индивидуальное в образовании и воспитании.     |     |
   |          |Непрерывность воспитания и образования.        |     |
   |          |Системный и функциональный подходы к           |     |
   |          |образованию, онтология образования.            |     |
   |          |Социально-деятельностная сущность личности и ее|     |
   |          |отношения с окружающим миром. Философские      |     |
   |          |аспекты целеполагания в образовании.           |     |
   |          |Познаваемость образовательного процесса и      |     |
   |          |образовательных систем, проблема истинности в  |     |
   |          |образовании, кризис образования.               |     |
   |          |Естественно-физиологические и                  |     |
   |          |морально-этические пределы образования.        |     |
   |          |Феноменология образования. Основные            |     |
   |          |противоречия и закономерности развития         |     |
   |          |образования. Современные теории и концепции    |     |
   |          |развития образования и воспитания. Развивающее |     |
   |          |образование. Идеи гуманизации в образовании.   |     |
   |          |Личностно ориентированное образование,         |     |
   |          |нравственные и духовные ценности личности      |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.02     |Основы управления образовательными учреждениями|  70 |
   |          |Образовательное учреждение как объект          |     |
   |          |управления. Внешняя среда образовательного     |     |
   |          |учреждения. Органы управления образованием.    |     |
   |          |Типы и виды образовательных учреждений,        |     |
   |          |особенности их как объектов управления. Базовые|     |
   |          |варианты организационных структур ОУ. Основные |     |
   |          |понятия управления образовательным учреждением |     |
   |          |с учетом его специфики. Управление             |     |
   |          |функционированием и управление развитием       |     |
   |          |образовательного учреждения. Функции           |     |
   |          |управления. Система управления. Эффективность  |     |
   |          |управления образовательным учреждением.        |     |
   |          |Системный, процессный и ситуационный подходы к |     |
   |          |управлению. Эволюция управленческой мысли:     |     |
   |          |классическая теория управления; теория         |     |
   |          |человеческих отношений; теория системного      |     |
   |          |управления; теория ситуационного управления.   |     |
   |          |Новые поиски идей эффективного управления.     |     |
   |          |Лицензирование, аттестация и аккредитация      |     |
   |          |образовательного учреждения; подготовка        |     |
   |          |документации, роль коллектива в подготовке     |     |
   |          |образовательного учреждения к государственной  |     |
   |          |аттестации. Особенности управления дошкольным  |     |
   |          |учреждением: специфика структуры, кадрового    |     |
   |          |состава, взаимодействия с семьями детей,       |     |
   |          |психология детского возраста и учет ее в       |     |
   |          |построении образовательного процесса в ДОУ.    |     |
   |          |Специфика управления общеобразовательным       |     |
   |          |учреждением: модель (тип и вид)                |     |
   |          |образовательного учреждения, кадровый состав   |     |
   |          |сотрудников, выделение "трудных детей" и       |     |
   |          |взаимодействие с ПМС-центрами, возрастная      |     |
   |          |психология и ее учет в построении              |     |
   |          |образовательного процесса. Управление          |     |
   |          |воспитательным процессом, социальная практика  |     |
   |          |обучаемых                                      |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.03     |Методы управления образовательными учреждениями|  70 |
   |          |Планирование функционирования и развития       |     |
   |          |образовательного учреждения. Виды и типы       |     |
   |          |планов, иерархия планов. Методы планирования.  |     |
   |          |Разработка управленческих решений: функции     |     |
   |          |решения в методологии и организации процесса   |     |
   |          |управления; типология управленческих решений;  |     |
   |          |условия и факторы качества управленческих      |     |
   |          |решений; модели, методология и организация     |     |
   |          |процесса разработки управленческого решения;   |     |
   |          |целевая ориентация управленческих решений;     |     |
   |          |анализ альтернатив действий; анализ внешней    |     |
   |          |среды и ее влияния на реализацию альтернатив;  |     |
   |          |условия неопределенности и педагогического     |     |
   |          |риска; приемы разработки и выбора              |     |
   |          |управленческих решений в условиях              |     |
   |          |неопределенности и риска; эффективность        |     |
   |          |решений; контроль реализации управленческих    |     |
   |          |решений; управленческие решения и              |     |
   |          |ответственность. Организационные структуры     |     |
   |          |образовательных учреждений и механизмы         |     |
   |          |управления. Распределение полномочий и         |     |
   |          |ответственности. Миссия организации.           |     |
   |          |Руководство трудовым коллективом               |     |
   |          |образовательного учреждения. Качества          |     |
   |          |эффективного руководителя. Стили руководства.  |     |
   |          |"Команда" руководителя.                        |     |
   |          |Социально-психологические характеристики       |     |
   |          |коллектива и уровень его развития. Групповые   |     |
   |          |нормы и ценности как регулятор отношений в     |     |
   |          |коллективе. Формирование организационной       |     |
   |          |культуры коллектива. Мотивация организационного|     |
   |          |поведения. Методы стимулирования трудовой      |     |
   |          |активности. Контроль в управлении              |     |
   |          |образовательным учреждением. Виды и формы      |     |
   |          |контроля. Методы контроля                      |     |
   |          |учебно-воспитательной, финансово-хозяйственной |     |
   |          |деятельности и исполнения решений              |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.04     |Проектирование образовательных систем.         |  50 |
   |          |Образовательные технологии                     |     |
   |          |Понятие образовательной системы. Виды          |     |
   |          |образовательных систем и их особенности.       |     |
   |          |Определение функционального назначения         |     |
   |          |образовательных систем. Образовательные        |     |
   |          |технологии: классификация, особенности         |     |
   |          |применения, мониторинг и оценка качества       |     |
   |          |образовательного процесса. Технологии обучения |     |
   |          |и воспитания.                                  |     |
   |          |Системное управление развитием образовательного|     |
   |          |учреждения: принципы, целевая образовательная  |     |
   |          |программа. Разработка целевой программы        |     |
   |          |развития. Управление реализацией целевой       |     |
   |          |программы. Целевое педагогическое              |     |
   |          |проектирование. Этапы проектирования           |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.05     |Управление инновациями в образовательном       |  50 |
   |          |учреждении                                     |     |
   |          |Основные стратегии инновационного развития.    |     |
   |          |Инновации в дошкольных учреждениях: новые      |     |
   |          |подходы (концепции) к воспитанию дошкольников, |     |
   |          |авторские программы, новые виды ДОУ и          |     |
   |          |инновационные образовательные процессы.        |     |
   |          |Инновации в школе: образовательные учреждения  |     |
   |          |нового вида (модели, структура, содержание     |     |
   |          |образования); новые воспитательные парадигмы,  |     |
   |          |инновационные технологии; экологическая,       |     |
   |          |валеологическая, коррекционная направленность  |     |
   |          |педагогических процессов. Управление           |     |
   |          |экспериментальной работой в образовательном    |     |
   |          |учреждении: оценка и выбор приоритетного       |     |
   |          |нововведения для экспериментального освоения,  |     |
   |          |планирование и управление реализацией          |     |
   |          |эксперимента, оценка результатов (механизм и   |     |
   |          |критерии). Сопротивление нововведениям и пути  |     |
   |          |устранения сопротивлений                       |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.06     |Управление персоналом в образовательном        |  50 |
   |          |учреждении                                     |     |
   |          |Персонал образовательного учреждения как объект|     |
   |          |управления. Содержание и принципы управления   |     |
   |          |персоналом. Функциональное разделение труда в  |     |
   |          |образовательных учреждениях. Подбор и          |     |
   |          |расстановка кадров. Управление работой         |     |
   |          |методических объединений, кафедр, цикловых     |     |
   |          |ассоциаций. Профессиональная и организационная |     |
   |          |адаптация молодых специалистов. Становление    |     |
   |          |педагога. Управление работой с молодыми        |     |
   |          |кадрами. Подготовка, переподготовка и повышение|     |
   |          |квалификации персонала. Обучение новым         |     |
   |          |технологиям. Мотивация персонала к повышению   |     |
   |          |профессионального мастерства. Мотивация и      |     |
   |          |стимулирование труда персонала. Аттестация и   |     |
   |          |оценка работы персонала. Оценка эффективности  |     |
   |          |управления персоналом                          |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.07     |Организация финансово-хозяйственной            |  70 |
   |          |деятельности образовательных учреждений.       |     |
   |          |Бухгалтерский учет.                            |     |
   |          |Основы организации экономической деятельности  |     |
   |          |образовательных учреждений. Хозяйственный      |     |
   |          |механизм. Приемы и методы хозяйствования, формы|     |
   |          |и структуры организации экономической          |     |
   |          |деятельности. Бухгалтерский учет. Учет         |     |
   |          |материальных ценностей. Учет заработной платы. |     |
   |          |Доходная часть бюджета. Расходы. Сальдо.       |     |
   |          |Современные методы бухгалтерского учета.       |     |
   |          |Депозиты. Анализ хозяйственной деятельности    |     |
   |          |экономических единиц. Налоговая система.       |     |
   |          |Сметное финансирование и бюджетное нормирование|     |
   |          |расходов. Смета доходов и расходов             |     |
   |          |образовательного учреждения. Сметное           |     |
   |          |планирование. Нормативы, расчет нормативов.    |     |
   |          |Внебюджетные средства образовательного         |     |
   |          |учреждения, их виды и источники поступлений.   |     |
   |          |Основы предпринимательства в образовании.      |     |
   |          |Организация труда и заработной платы в         |     |
   |          |образовании: основные принципы, модели и       |     |
   |          |механизмы. Единая тарифная сетка. Категорийная |     |
   |          |система оплаты. Системы материального          |     |
   |          |стимулирования и принципы их построения        |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.08     |Организация делопроизводства в образовательных |  30 |
   |          |учреждениях                                    |     |
   |          |Содержание, значение делопроизводства. Службы: |     |
   |          |документации и секретарская. Государственные   |     |
   |          |стандарты по документированию: документ, формы,|     |
   |          |классификация и унификация, реквизиты,         |     |
   |          |требования к бланкам, формулярам. Основные виды|     |
   |          |документов: служебные письма, телеграммы и     |     |
   |          |телефонограммы, справки, акты, записки, приказы|     |
   |          |и выписки из них, протоколы и выписки из них,  |     |
   |          |другие виды. Организация документооборота,     |     |
   |          |работа с документами. Дела: номенклатура дел,  |     |
   |          |формирование дел. Средства составления         |     |
   |          |текстовых документов, средства копирования и   |     |
   |          |оперативного размножения, средства хранения и  |     |
   |          |поиска документов, средства передачи           |     |
   |          |информации, использование ПК в                 |     |
   |          |делопроизводстве, программное обеспечение      |     |
   |          |делопроизводства. Деловая переписка            |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СД.09     |Информационные технологии в образовательной    |  50 |
   |          |деятельности                                   |     |
   |          |Назначение и области применения ЭВМ в          |     |
   |          |учебно-воспитательном процессе. Информационные |     |
   |          |технологии в образовании (классификация,       |     |
   |          |характеристика). Применение информационных     |     |
   |          |технологий в образовательных процессах с учетом|     |
   |          |возрастной специфики, психологии, здоровья и   |     |
   |          |личностных особенностей учащихся.              |     |
   |          |Автоматизированные обучающие системы.          |     |
   |          |Мониторинг и экспертиза результатов учебной    |     |
   |          |деятельности. Электронный учебник.             |     |
   |          |Дистанционное обучение. Интернет.              |     |
   |          |Программно-методическое обеспечение            |     |
   |          |информационных технологий                      |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СДФ.00 <*>|Специальные дисциплины по выбору               |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СДФ.01    |Методика социологических исследований          |  40 |
   |          |Понятие социологического исследования и его    |     |
   |          |роль в педагогическом эксперименте. Метод,     |     |
   |          |методика и процедура в социологическом         |     |
   |          |исследовании. Выборка в социологическом        |     |
   |          |исследовании. Социологические показатели и их  |     |
   |          |измерения. Анализ документов. Метод наблюдения.|     |
   |          |Опрос, социометрия. Социальный эксперимент в   |     |
   |          |образовании. Методы анализа и обработки        |     |
   |          |социологической информации и ее роль для       |     |
   |          |развития образовательных систем                |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СДФ.02    |Методика педагогического исследования          |  40 |
   |          |Педагогическое исследование: назначение,       |     |
   |          |научный аппарат, методы, критерии оценки       |     |
   |          |эффективности. Педагогический эксперимент как  |     |
   |          |метод педагогического исследования.            |     |
   |          |Репрезентативность педагогического исследования|     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СДФ.03    |Социодинамика культуры                         |  40 |
   |          |Содержание и особенность социокультурных       |     |
   |          |явлений; динамика культуры, типы культурных    |     |
   |          |изменений, источники культурной динамики,      |     |
   |          |динамические характеристики социокультурных    |     |
   |          |явлений; факторы изменения и развития культуры;|     |
   |          |показатели и индикаторы культурного развития   |     |
   |          |личности, группы, территориальной общности,    |     |
   |          |понятие культурного уровня; информация о       |     |
   |          |социокультурных изменениях; понятия            |     |
   |          |субкультуры, контркультуры, альтернативной     |     |
   |          |культуры; традиционная, массовая, элитарная    |     |
   |          |культура; интеллигенция как субъект культуры;  |     |
   |          |городская культура и сельская; управление      |     |
   |          |социокультурными процессами; прогнозирование и |     |
   |          |моделирование социокультурных процессов,       |     |
   |          |социальные институты культуры, учреждения      |     |
   |          |культуры, управление социокультурными          |     |
   |          |процессами                                     |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |СДФ.04    |Теория организации                             |  40 |
   |          |Образовательная организация как система;       |     |
   |          |организация и управление; теория организации и |     |
   |          |ее место в системе научных знаний; закон       |     |
   |          |синергии; закон информированности              |     |
   |          |упорядоченности; закон самосохранения; закон   |     |
   |          |единства анализа (синтеза); закон развития;    |     |
   |          |закон композиции и пропорциональности;         |     |
   |          |специфические законы образовательной           |     |
   |          |организации; принципы статической организации; |     |
   |          |принципы динамической организации;             |     |
   |          |проектирование организационных систем; развитие|     |
   |          |организаторской и организационно-управленческой|     |
   |          |мысли; организационная культура; субъекты      |     |
   |          |организаторской деятельности                   |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ДС.00     |Дисциплины специализаций                       |  50 |
   |          |(определяются в соответствии со специализацией |     |
   |          |должности слушателя)                           |     |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |ДР.00     |Выпускная (дипломная) работа слушателей        |  80 |
   +----------+-----------------------------------------------+-----+
   |          |Всего                                          |1200 |
   L----------+-----------------------------------------------+------
   
       --------------------------------
       <*> Курсы, включающиеся в программу по выбору образовательного
   учреждения   или   обучающихся   (один   из    них    обязателен);
   образовательные   учреждения   могут  разрабатывать  их  с  учетом
   потребностей региона или слушателей.
   
                    4. Условия реализации программы
   
       4.1. Порядок и продолжительность обучения
   
       Дополнительная образовательная     программа      составляется
   образовательным      учреждением,     ведущим     профессиональную
   переподготовку. Введение новых факультативных курсов, предлагаемых
   курсов  по  выбору  слушателей,  а  также  расширение и дополнение
   содержания обучения по отношению  к  данным  Требованиям  является
   правом  образовательного  учреждения  (ИПК  или  вуза).  Настоящие
   Требования регламентируют лишь минимум содержания  образовательных
   программ.
       Учебное заведение,       осуществляющее       профессиональную
   переподготовку слушателей по данной программе,  может осуществлять
   преподавание дисциплин  в  форме  авторских  лекционных  курсов  и
   разнообразных  видов  коллективных  и  индивидуальных практических
   занятий, заданий по самообразованию, тренингов и тому подобных, но
   должно  обязательно  обеспечивать  реализацию  минимума содержания
   образования, определяемого настоящими Требованиями.
   
       4.2. Учебный план (примерный) профессиональной  переподготовки
   руководителей   дошкольных  и  общеобразовательных  учреждений  по
   программе "Менеджмент в образовании"
   
   ----T--------------T-----T-----------------T-------T--------------
   | N | Наименование |Всего|Лекции, семинары,|Самост.|    Форма    |
   |п/п|   разделов   |часов| практ. занятия, |работа |  контроля   |
   |   |  программы   |     |    тренинги     |       |             |
   |   |              |     |   (аудиторн.)   |       |             |
   +---+--------------+-----+-----------------+-------+-------------+
   |1  |Общепрофессио-| 510 |       260       |  250  |Зач. по изу- |
   |   |нальные       |     |                 |       |чаемым дис-  |
   |   |дисциплины    |     |                 |       |циплинам     |
   +---+--------------+-----+-----------------+-------+             |
   |2  |Специальные   | 520 |       280       |  240  |             |
   |   |дисциплины    |     |                 |       |             |
   +---+--------------+-----+-----------------+-------+-------------+
   |3  |Дисциплины    |  40 |        24       |   16  |Зачет        |
   |   |по выбору     |     |                 |       |             |
   |   |слушателя     |     |                 |       |             |
   +---+--------------+-----+-----------------+-------+-------------+
   |4  |Дисциплины    |  50 |        24       |   26  |Зачет        |
   |   |специализации |     |                 |       |             |
   |   |(определяется |     |                 |       |             |
   |   |в соответствии|     |                 |       |             |
   |   |со специализа-|     |                 |       |             |
   |   |цией должности|     |                 |       |             |
   |   |слушателя)    |     |                 |       |             |
   +---+--------------+-----+-----------------+-------+-------------+
   |5  |Государствен- |  80 |        16       |   64  |Защита дипло-|
   |   |ная аттестация|     |                 |       |ма           |
   |   |- выпускная   |     |                 |       |             |
   |   |(дипломная)   |     |                 |       |             |
   |   |работа        |     |                 |       |             |
   +---+--------------+-----+-----------------+-------+-------------+
   |   |Итого         |1200 |       604       |  596  |             |
   L---+--------------+-----+-----------------+-------+--------------
   
                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПРИМЕРНЫЙ)
             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
              ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                ПО ПРОГРАММЕ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ"
   
   -------T------------------T-----T----------------------T----------
   |  N   |   Наименование   |Всего|      В том числе     |  Форма  |
   | п/п  |    разделов и    |часов+------T---------T-----+ контроля|
   |      |    дисциплин     |     |лекции|семинары,| сам.|         |
   |      |                  |     |(ауд.)|  практ. | раб.|         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |  1   |         2        |  3  |  4   |    5    |  6  |    7    |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.00|Общепрофессиональ-| 510 |  140 |   120   | 250 |         |
   |      |ные дисциплины    |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.01|Экономическая     |  70 |   16 |    16   |  38 |Зачет    |
   |      |теория            |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.02|Основы права      |  90 |   24 |    24   |  42 |Зачет    |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.03|Основы здорового  |  70 |   16 |    16   |  38 |Зачет    |
   |      |образа жизни      |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.04|Безопасность и за-|  40 |   12 |     8   |  20 |Зачет    |
   |      |щита человека в   |     |      |         |     |         |
   |      |чрезвычайных си-  |     |      |         |     |         |
   |      |туациях           |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.05|Менеджмент в сфере|  60 |   16 |    16   |  28 |Интегр.  |
   |      |образования       |     |      |         |     |зачет    |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.06|Образовательный   |  30 |    8 |     8   |  14 |Зачет    |
   |      |маркетинг         |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.07|Социальная        |  60 |   24 |     8   |  28 |Зачет    |
   |      |психология        |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.08|Деловое общение   |  50 |   16 |    16   |  18 |Зачет    |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ОПД.09|Финансы, денежное |  40 |    8 |     8   |  24 |Сам. раб.|
   |      |обращение и кредит|     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.00 |Специальные       | 520 |  152 |   128   | 240 |         |
   |      |дисциплины        |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.01 |Философия и разви-|  80 |   32 |    16   |  32 |Зачет    |
   |      |тие образования   |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.02 |Основы управления |  70 |   16 |    16   |  38 |Интегр.  |
   |      |образовательными  |     |      |         |     |зачет    |
   |      |учреждениями      |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.03 |Методы управления |  70 |   24 |    16   |  30 |Интегр.  |
   |      |образовательными  |     |      |         |     |зачет    |
   |      |учреждениями      |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.04 |Проектирование    |  50 |   16 |     8   |  26 |Зачет    |
   |      |образовательных   |     |      |         |     |         |
   |      |систем. Образова- |     |      |         |     |         |
   |      |тельные технологии|     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.05 |Управление иннова-|  50 |   16 |    16   |  18 |Зачет    |
   |      |циями в образова- |     |      |         |     |         |
   |      |тельном учреждении|     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.06 |Управление персо- |  50 |   16 |    16   |  18 |Зачет    |
   |      |налом в образова- |     |      |         |     |         |
   |      |тельном учреждении|     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.07 |Организация финан-|  70 |   16 |    16   |  38 |Инд. ра- |
   |      |сово-хозяйственной|     |      |         |     |бота     |
   |      |деятельности      |     |      |         |     |         |
   |      |образовательных   |     |      |         |     |         |
   |      |учреждений        |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.08 |Организация дело- |  30 |    8 |     8   |  14 |Зачет    |
   |      |производства в об-|     |      |         |     |         |
   |      |разовательном уч- |     |      |         |     |         |
   |      |реждении          |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СД.09 |Информационные    |  50 |    8 |    16   |  26 |Зачет    |
   |      |технологии в обра-|     |      |         |     |         |
   |      |зовательном учреж-|     |      |         |     |         |
   |      |дении             |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СДФ.00|Специальные дис-  |  40 |    8 |    16   |  16 |         |
   |      |циплины по выбору |     |      |         |     |         |
   |      |слушателей (одна  |     |      |         |     |         |
   |      |изучается обяза-  |     |      |         |     |         |
   |      |тельно)           |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СДФ.01|Методика социоло- |  40 |    8 |    16   |  16 |Зачет    |
   |      |гических исследо- |     |      |         |     |         |
   |      |ваний             |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СДФ.02|Методика педагоги-|  40 |    8 |    16   |  16 |Зачет    |
   |      |ческих исследова- |     |      |         |     |         |
   |      |ний               |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СДФ.03|Социодинамика     |  40 |    8 |    16   |  16 |Зачет    |
   |      |культуры          |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |СДФ.04|Теория организации|  40 |    8 |    16   |  16 |Зачет    |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ДС.00 |Дисциплины        |  50 |   16 |     8   |  26 |Зачет    |
   |      |специализации     |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |ДР.00 |Государственная   |  80 |    4 |    12   |  64 |Защита   |
   |      |аттестация -      |     |      |         |     |диплома  |
   |      |выпускная         |     |      |         |     |         |
   |      |(дипломная) работа|     |      |         |     |         |
   |      |слушателя         |     |      |         |     |         |
   +------+------------------+-----+------+---------+-----+---------+
   |      |Итого             |1200 |  320 |   284   | 596 |         |
   L------+------------------+-----+------+---------+-----+----------
   
       4.3. Текущий, промежуточный и итоговый контроль обучения
   
       Текущий контроль   при  обучении  (аудиторном)  осуществляется
   преподавателем соответствующей дисциплины.  Промежуточный контроль
   после   изучения   каждого  модуля  проводится  в  форме  зачетов,
   собеседований,   самостоятельных   работ.   Возможно    проведение
   интегрированных форм контроля по содержательно связанным модулям.
       Итоговая аттестация включает  подготовку  и  защиту  выпускной
   квалификационной    работы   (диплома),   которая   предварительно
   рецензируется специалистами по данной проблеме.
       К выполнению   итоговой  квалификационной  работы  допускаются
   слушатели,  выполнившие все требования учебного плана,  и в случае
   успешной защиты по решению государственной аттестационной комиссии
   получают государственный диплом о профессиональной  переподготовке
   по специализации "Менеджмент в образовании".
   
       4.4. Требования   к   профессорско-преподавательским   кадрам,
   ведущим учебный процесс
   
       К ведению    обучения   по   профессиональной   переподготовке
   привлекаются доценты и профессора,  имеющие опыт преподавательской
   деятельности   в   вузах  и  образовательных  учреждениях  системы
   повышения  квалификации  и  занимающиеся  научно-исследовательской
   деятельностью   по   проблеме  данного  курса,  имеющие  авторские
   разработки  и  научные  школы.  К  чтению  лекций   и   проведению
   практических  занятий  могут  привлекаться  ведущие специалисты по
   конкретным проблемам из вузов, академий и т.п.
   
       4.5. Учебно-методическое обеспечение
   
       Учебно-методическое обеспечение учебного процесса создается на
   кафедрах  образовательного  учреждения и может быть представлено в
   виде  брошюр  по  отдельным  темам,  разделам   курсов;   тестами,
   позволяющими оценить уровень подготовки слушателей;  материалами с
   разработками тренингов,  практических и семинарских занятий, ОДИ и
   т.п.  Обязательной  является  разработка  вопросов  для проведения
   зачетов по всем учебным дисциплинам,  примерная тематика дипломных
   работ и методические рекомендации по подготовке и защите дипломной
   работы.
       Дидактическое обеспечение  образовательного  процесса включает
   обязательный раздаточный материал для слушателей по темам занятий.
   
       4.6. Информационное и материально-техническое обеспечение
   
       Информационное и материально-техническое обеспечение  учебного
   процесса  включает наличие компьютерной базы с выходом в Интернет,
   мультимедийные    проекторы,    кодоскопы,    кино-,    теле-    и
   аудиоаппаратуру.   Учебное   заведение  должно  иметь  необходимую
   информационную  базу  на  бумажных  (библиотека)   и   электронных
   носителях,  позволяющую вести индивидуальную работу со слушателями
   в период сессий.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz