Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ РОСПАТЕНТА ОТ 17.03.2000 N 38 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 18.05.2000 N 2231)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2000 г. N 2231
   -------------------------------------------------------------------
   
          РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 17 марта 2000 г. N 38
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЗНАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА
                 ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
        (с изм. и доп., согл. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
                                   
       В   целях  более  полной  реализации  положений  статьи  6  bis
   Парижской    конвенции   по   охране   промышленной   собственности
   приказываю:
       1.  Утвердить  прилагаемые  Правила признания  товарного  знака
   общеизвестным в Российской Федерации.
       2.  Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после
   дня его официального опубликования.
   
                                                  Генеральный директор
                                                          А.Д.КОРЧАГИН
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                                   Приказом Роспатента
                                                    от 17.03.2000 N 38
   
                                ПРАВИЛА
                ПРИЗНАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ОБЩЕИЗВЕСТНЫМ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
            (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
   
       Настоящие  Правила  признания товарного знака  общеизвестным  в
   Российской  Федерации изданы в соответствии со  статьей  43  Закона
   Российской  Федерации от 23.09.1992 N 3520-1  "О  товарных  знаках,
   знаках  обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"  с
   изменениями  и дополнениями, внесенными Федеральным законом  от  11
   декабря  2002  года N 166-ФЗ, и устанавливают порядок и  требования
   для  признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
   в  соответствии с пунктом 1 статьи 2, Главой 2.1 Закона  и  в  силу
   пункта  (1) статьи 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной
   собственности от 20 марта 1883 года, пересмотренной в  Брюсселе  14
   декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6  ноября
   1925  года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 октября 1958
   года  и в Стокгольме 14 июля 1967 года и измененной 2 октября  1990
   года.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Общеизвестным в Российской Федерации  товарным  знаком  и
   знаком  обслуживания  (далее - общеизвестный товарный  знак)  может
   быть  признан  товарный знак или знак обслуживания,  охраняемые  на
   территории  Российской  Федерации  на  основании  его  регистрации,
   товарный  знак  или  знак  обслуживания, охраняемые  на  территории
   Российской    Федерации   без   регистрации   в   соответствии    с
   международным  договором  Российской  Федерации,  или  обозначение,
   используемое в качестве средства индивидуализации товаров  и  (или)
   услуг,  но  не  имеющее  правовой охраны на  территории  Российской
   Федерации,  которые  в результате их интенсивного  использования  в
   отношении  товаров  или услуг конкретного лица стали  в  Российской
   Федерации  широко известны среди потребителей этих  или  однородных
   им товаров или услуг.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       Общеизвестный  товарный  знак может в  соответствии  с  абзацем
   третьим  пункта  1  статьи 7 и пунктами 1  и  3  статьи  28  Закона
   Российской  Федерации  "О товарных знаках,  знаках  обслуживания  и
   наименованиях  мест  происхождения товаров", а  также  пунктом  (1)
   статьи   6   bis   Парижской  конвенции  по   охране   промышленной
   собственности,  служить  основанием  для  отказа   иному   лицу   в
   регистрации    товарного    знака,    признания    недействительным
   предоставления  правовой  охраны товарному  знаку  иного  лица  или
   запрещения  иному лицу использовать обозначение, тождественное  или
   сходное  до  степени  смешения  с  общеизвестным  товарным  знаком,
   предназначенным  для использования в отношении однородных  товаров,
   при  условии,  что  дата,  начиная с  которой  товарный  знак  стал
   общеизвестным,   является  более  ранней,   чем   дата   приоритета
   товарного знака иного лица.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       Признание общеизвестным уже зарегистрированного товарного знака
   может  в  соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 7, абзацем
   вторым  пункта 2 статьи 19.1 и пунктами 1 и 3 статьи  28,  а  также
   пунктом   (1)   статьи   6  bis  Парижской  конвенции   по   охране
   промышленной  собственности  служить основанием  для  отказа  иному
   лицу  в  регистрации  товарного знака, признания  недействительными
   предоставления  правовой  охраны товарному  знаку  иного  лица  или
   запрещения  иному  лицу использовать товарный  знак,  тождественный
   или   сходный   до   степени  смешения  с   общеизвестным   знаком,
   предназначенным  для  использования на  неоднородных  товарах,  при
   условии,  если использование другим лицом этого товарного  знака  в
   отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей  с
   правообладателем  общеизвестного товарного знака  и  может  ущемить
   его законные интересы.
   (абзац введен Приказом Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       1.2.  При  рассмотрении заявлений о признании  товарного  знака
   общеизвестным  в  Российской Федерации применяются  Правила  подачи
   возражений  и  заявлений и их рассмотрения в  Палате  по  патентным
   спорам  (далее - Правила Палаты по патентным спорам),  утвержденные
   Приказом Роспатента от 22 апреля 2003 года N 56 (зарегистрирован  в
   Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2003  г.  N  4520),
   действующего  с  изменениями  и дополнениями,  внесенными  Приказом
   Роспатента  от  11  декабря  2003 года  N  164  (зарегистрирован  в
   Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря  2003  года  N
   5339), и настоящие Правила.
   (п. 1.2 в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       1.3. Заявление о признании товарного знака общеизвестным (далее
   -  заявление)  может быть подано лицом, считающим  используемый  им
   товарный  знак или обозначение общеизвестным в Российской Федерации
   товарным знаком (далее - заявитель), в Палату по патентным  спорам,
   в  частности,  в  случаях,  когда использованию  заявителем  своего
   товарного  знака и получению от этого использования  преимуществ  в
   предпринимательской  деятельности препятствуют  подача  иным  лицом
   заявки на регистрацию товарного знака, регистрация товарного  знака
   на  имя  иного  лица или использование иным лицом товарного  знака,
   являющегося  тождественным  или  сходным  до  степени  смешения  со
   знаком  заявителя и предназначенным для использования  в  отношении
   однородных товаров.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       Если  действия,  связанные  с регистрацией  или  использованием
   товарного   знака,  признаны  актом  недобросовестной  конкуренции,
   заявление  может  быть  подано в любой период действия  регистрации
   этого товарного знака.
   
          2. Документы, которые могут прилагаться к заявлению
   
       2.1.  В  заявлении должно быть указано, с какой даты  заявитель
   считает  свой товарный знак общеизвестным на территории  Российской
   Федерации.
       2.2.   Фактические   данные,   подтверждающие   общеизвестность
   товарного   знака,   которые  должно  содержать   заявление   и/или
   прилагаемые  к  нему материалы в соответствии  с  абзацем  пятым  и
   пункта   2.5   Правил  Палаты  по  патентным  спорам,  могут   быть
   представлены,  например, следующими содержащимися в соответствующих
   документах сведениями:
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       об  интенсивном использовании товарного знака, в частности,  на
   территории Российской Федерации. При этом могут быть указаны:  дата
   начала  использования товарного знака, перечень населенных пунктов,
   где   производилась   реализация  товаров,  в   отношении   которых
   осуществлялось  использование  товарного  знака;  объем  реализации
   этих  товаров; способы использования товарного знака; среднегодовое
   количество потребителей товара; положение изготовителя на  рынке  в
   определенном секторе экономики и т.п.;
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       о   странах,   в   которых  товарный  знак   приобрел   широкую
   известность;
       о  произведенных затратах на рекламу товарного знака (например,
   годовые финансовые отчеты);
       о   стоимости  (ценности)  товарного  знака  в  соответствии  с
   данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
       о   результатах   опроса  потребителей   товаров   по   вопросу
   общеизвестности  товарного  знака, проведенного  специализированной
   независимой  организацией  с  учетом рекомендаций,  устанавливаемых
   Российским  агентством  по  патентам и  товарным  знакам  (далее  -
   Роспатент).
       В  случае необходимости у заявителя могут быть запрошены и иные
   сведения,  подтверждающие общеизвестность  в  Российской  Федерации
   товарного знака.
       2.3.   Прилагаемое  к  заявлению  изображение  товарного  знака
   представляется  в  пяти  экземплярах  на  плотной,  прочной  бумаге
   (фотография,   типографский  оттиск  и  т.д.)  форматом   8   х   8
   сантиметров;  в  зависимости от вида обозначения размер  по  ширине
   его фотографии или оттиска может составлять 8 - 10 сантиметров.
       Если   обозначением  является  этикетка,  то  в  качестве   его
   изображения  может  быть представлена сама  этикетка.  Если  формат
   этикетки  превышает  21  х  29,7  см,  то  изображение  обозначения
   представляется в уменьшенном виде.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       Если    изображение   является   объемным   (трехмерным),    то
   представляется  изображение  общего  вида  обозначения,   а   также
   изображения  всех необходимых проекций обозначения,  дающих  о  нем
   исчерпывающее представление.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       Изображение представляется в том цвете или цветовом  сочетании,
   в котором испрашивается признание товарного знака общеизвестным.
       Изображение  должно иметь качественное графическое  исполнение,
   позволяющее репродуцировать его в неограниченном количестве копий.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
   
                       3. Рассмотрение заявления
   
       3.1.   Коллегия   Палаты  по  патентным   спорам   в   процессе
   рассмотрения   заявления   учитывает   все   сведения   и   доводы,
   представленные  заявителем в соответствии  с  пунктами  2.1  и  2.2
   настоящих  Правил  и в порядке, предусмотренном  абзацем  четвертым
   пункта  2.1, абзацами первым - шестым, седьмым пункта 2.2  пунктами
   4.1 - 4.7 Правил Палаты по патентным спорам.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       3.2.  Товарный  знак  не  может быть  признан  общеизвестным  в
   случае,  если  коллегией  Палаты по патентным  спорам  установлено,
   что:
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       представленные заявителем в соответствии с пунктом 2  настоящих
   Правил   фактические  материалы  не  подтверждают   общеизвестность
   товарного знака заявителя с даты, указанной в заявлении;
       имеется  товарный  знак, тождественный или сходный  до  степени
   смешения  с  товарным  знаком  заявителя,  зарегистрированный   или
   заявленный  на  имя  иного лица в отношении  однородных  товаров  и
   имеющий  приоритет  более  ранний, чем дата,  с  которой  заявитель
   ходатайствует признать свой товарный знак общеизвестным.
       3.3.  Не допускается представление дополнительных материалов  к
   заявлению,  если  они содержат ходатайство заявителя  признать  его
   товарный  знак  общеизвестным  с даты  иной,  чем  указанная  им  в
   заявлении.
       Такие    материалы    могут   быть   оформлены    в    качестве
   самостоятельного заявления.
   
        4. Решение Палаты по патентным спорам об удовлетворении
          заявления о признании товарного знака общеизвестным
            (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
   
       В случае удовлетворения заявления в решении Палаты по патентным
   спорам приводятся следующие сведения:
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       дата вынесения решения;
       регистрационный номер общеизвестного товарного знака;
       изображение общеизвестного товарного знака;
       дата,   с   которой  товарный  знак  признан  общеизвестным   в
   Российской Федерации;
       указание  обладателя  исключительного  права  на  общеизвестный
   товарный знак и его местонахождения или местожительства;
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       перечень  товаров  и услуг, в отношении которых  товарный  знак
   признан  общеизвестным,  сгруппированных по  классам  Международной
   классификации  товаров и услуг для регистрации знаков,  учрежденной
   Ниццким  соглашением о Международной классификации товаров и  услуг
   для  регистрации знаков, заключенным 15 июня 1957  г.  в  Ницце,  с
   учетом последующих пересмотров и поправок.
   
                      5. Заключительные положения
   
       5.1.  Товарный знак, признанный общеизвестным, после вступления
   в  силу  решения  Палаты  по  патентным спорам  о  таком  признании
   вносится  в Перечень общеизвестных в Российской Федерации  товарных
   знаков  (далее - Перечень). В Перечень вносятся также  сведения  об
   обладателе  исключительного права на общеизвестный  товарный  знак,
   дата  вступления в силу решения о его признании общеизвестным,  его
   регистрационный  номер,  дата,  с  которой  товарный  знак  признан
   общеизвестным в Российской Федерации, перечень товаров и  услуг,  в
   отношении которых он признан общеизвестным.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       В   случае   признания  общеизвестным  в  Российской  Федерации
   товарным  знаком уже зарегистрированного товарного знака  такие  же
   сведения,  за  исключением  сведений  о  владельце  исключительного
   права   на   общеизвестный   товарный  знак,   вносятся   также   в
   Государственный  реестр  товарных  знаков  и  знаков   обслуживания
   Российской Федерации.
   (абзац введен Приказом Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       5.2.  В  течение месяца после внесения общеизвестного товарного
   знака   в   Перечень   осуществляется   выдача   свидетельства   на
   общеизвестный товарный знак.
   (п. 5.2 введен Приказом Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       5.3.   Сведения,   относящиеся  к  признанию  товарного   знака
   общеизвестным,  публикуются  Роспатентом  в  официальном  бюллетене
   незамедлительно   после  внесения  товарного   знака   в   Перечень
   общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       5.3. Исключен. - Приказ Роспатента от 05.03.2004 N 33.
       5.4. Предоставление правовой охраны общеизвестному в Российской
   Федерации товарному знаку может быть оспорено любым лицом в  Палату
   по  патентным  спорам  и  признано недействительным  полностью  или
   частично  в  течение  всего срока правовой охраны,  если  она  была
   предоставлена  с  нарушением требований,  установленных  пунктом  1
   статьи 19.1 Закона.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
       Сведения    о   признании   предоставления   правовой    охраны
   общеизвестному    в    Российской   Федерации    товарному    знаку
   недействительным  полностью или частично  вносятся  в  Перечень,  а
   также  в соответствующем случае - в Государственный реестр товарных
   знаков    и    знаков   обслуживания   Российской    Федерации    и
   незамедлительно публикуются Роспатентом в официальном бюллетене.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
   
                        6. Переходные положения
   
       Заявления, поданные в Высшую патентную палату Роспатента или  в
   Палату по патентным спорам и не рассмотренные до даты вступления  в
   силу    настоящих   Правил,   рассматриваются   с   учетом    ранее
   установленных  требований к подаче заявлений о признании  товарного
   знака   общеизвестным   и   в  порядке,  установленном   настоящими
   Правилами.
   (в ред. Приказа Роспатента от 05.03.2004 N 33)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz