Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 29.02.2000 N КА-А40/631-00 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ АКТА ГОСОРГАНА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 29 февраля 2000 г.                         Дело N КА-А40/631-00
   
                             (извлечение)
   
       ООО  "РСК  "Аттика"  обратилось в Арбитражный  суд  с иском  о
   признании  недействительным  постановления  ГНИ  N 31 по Западному
   административному   округу    г.   Москвы   от   12  июля  1999 г.
   N 11-06/1326дсп, которым  с  него взысканы доначисленные налоги на
   прибыль,  на добавленную стоимость, на пользователей автодорог, на
   содержание   жилищного  фонда  и объектов  социально  - культурной
   сферы, пени, а также налоговые санкции.
       Решением от 18.11.99 исковые требования удовлетворены.
       В  кассационной  жалобе Инспекция МНС РФ N 31 просит об отмене
   этого  решения,   указывая, что  оно  вынесено  с нарушением  норм
   материального и процессуального права.
       Выслушав   представителей   заявителя,   поддержавшего  доводы
   кассационной жалобы,  представителей истца,  возражавших против ее
   удовлетворения, кассационная инстанция приходит к следующему.
       Выводы  суда  о том,  что  налоговая  инспекция  необоснованно
   применила   налоговые  санкции  к истцу  за  списание  на  затраты
   стоимости многооборотной тары       в  сумме 4000130 руб. 11 коп.,
   соответствуют  п.   4  ст.  6  Закона  РФ  "О  налоге  на  прибыль
   предприятий и организаций",   в   силу которого малое предприятие,
   осуществляющее    строительство   жилищного,    производственного,
   социального   и  природоохранного  назначения  (включая  ремонтные
   строительные  работы), в четвертый  год работы уплачивает налог на
   прибыль  в размере  50%  от установленной ставки,  если выручка от
   указанных  видов  деятельности  составляет  свыше 90%  общей суммы
   выручки от реализации продукции (работ, услуг).
       Довод   ответчика   о  том,   что  право  использовать  льготу
   принадлежит  налогоплательщику,  а в данном случае им такая льгота
   не  заявлялась,  не является основанием для отмены судебного акта,
   поскольку право истца на льготу ответчиком не оспаривается,  и при
   решении  вопроса  о правомерности применения налоговых санкций суд
   обоснованно учел это право.
       Обоснованным  является  вывод  суда  о неправомерности решения
   ответчика  в части  применения  санкций  за осуществление работ по
   реставрации    памятника    истории    и  культуры,    охраняемого
   государством,  без лицензии, поскольку в силу п. п. "я" п. 1 ст. 5
   Закона  РФ  "О  налоге  на  добавленную стоимость" от уплаты этого
   налога  освобождаются  сами  работы и услуги,  а не организации их
   осуществляющие. Закон не связывает предоставления налоговой льготы
   с наличием у предприятия соответствующей лицензии.
       Утверждение  налоговой  инспекции  о том,  что  для проведения
   работ  по  реставрации  памятников истории и культуры,  охраняемых
   государством,    требуется    согласование   проектно   -  сметной
   документации с Министерством Культуры РФ, не может в данном случае
   быть  основанием  для  отмены  судебного  акта,   поскольку  такое
   согласование   в соответствии  с Инструкцией  о составе,   порядке
   разработки,   согласовании   и  утверждении   научно   - проектной
   документации  для  реставрации  недвижимых  памятников  истории  и
   культуры, утвержденной приказом Министерства  Культуры РФ 25 марта
   1994   года  N 219,   и  ст.   61  Градостроительного  кодекса  РФ
   обязанность согласования возлагается на заказчика.
       Истец  в соответствии с условием договора являлся подрядчиком.
   Кроме того судом установлено, что проведение работ по реставрации,
   строительству   и реконструкции  музея  им.   А.С.   Пушкина  было
   согласовано  с Управлением  государственного  контроля,  охраны  и
   использования   памятников   истории   и  культуры  г.   Москвы  и
   осуществлялось на основании Постановления Правительства г. Москвы.
       В  связи  с этим  суд  сделал  обоснованный  вывод,  что истец
   правомерно  пользовался  льготой  по  уплате налога на добавленную
   стоимость.
       Правильным      является    и   вывод    суда   о  незанижении
   налогооблагаемой   прибыли   в части  отнесения  на  себестоимость
   расходов по субподрядной организации ООО НПО "Минерал",  поскольку
   свои  обязанности  налогоплательщика  истец  выполнил,   а  доводы
   налоговой  инспекции  о том,  что  ООО НПО "Минерал" не состоит на
   налоговом  учете  в г.  Москве, не  могут  быть приняты в качестве
   основания для применения  ответственности к истцу.
       Однако  при  рассмотрении  спора  о признании недействительным
   решения  ответчика  в части применения санкций за занижение истцом
   налогооблагаемой прибыли, полученной от выполнения реставрационных
   работ  по  объекту музей им.  А.С.  Пушкина по договору подряда от
   21.04.96 N 20 с фирмой "Мосстрой", суд нарушил нормы материального
   права.
       Согласно  ст.  2  Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и
   организаций"  объектом  налогообложения  является валовая прибыль,
   которая представляет собой прибыль от реализации продукции (работ,
   услуг),  основных  фондов,  иного  имущества  предприятия и других
   доходов  от  внереализационной деятельности,  уменьшенных на сумму
   расходов по этим операциям.
       Прибыль  (убыток)  от  реализации  продукции  (работ,   услуг)
   определяется  как  разница  между выручкой от реализации продукции
   (работ,   услуг)   и  затратами   на   производство  и реализацию,
   включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
       Согласно   п.   5   Типовых   методических   рекомендаций   по
   планированию    и   учету    себестоимости   строительных   работ,
   утвержденных   Минстроем  России  04.11.95,   конечный  финансовый
   результат    (балансовая    прибыль   или   убыток)   деятельности
   строительной  организации  слагается  из финансового результата от
   сдачи   заказчику   объектов,   работ   и услуг,   предусмотренных
   договорами,   реализации   на  сторону  основных  средств  и иного
   имущества строительной организации,  продукции и услуг подсобных и
   вспомогательных  производств,  находящихся на балансе строительной
   организации,   а  также  доходов  от  внереализационных  операций,
   уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
       Прибыль  (убыток)  от  сдачи  заказчику объектов,  выполненных
   строительных   и  других   работ,   предусмотренных  договором  на
   строительство,   определяется   как   разница  между  выручкой  от
   реализации  указанных   работ  и услуг,  выполненных  собственными
   силами,   по  ценам,   установленным  в договоре,  без  налога  на
   добавленную    стоимость   и  других   вычетов,    предусмотренных
   законодательством, и затратами на их производство и сдачу.
       При  налогообложении  выручка  от  сдачи  заказчику  объектов,
   строительных  и других  работ и услуг определяется либо по мере их
   оплаты  в полном  объеме  по договорной стоимости (при безналичных
   расчетах)  - по  мере  поступления  средств  за выполненные работы
   (услуги  на  счета в учреждениях банков,  а при расчетах наличными
   деньгами  - при  поступлении средств в кассу),  либо по мере сдачи
   объектов,  выполнения  работ и услуг и передачи их в установленном
   договоре  порядке  заказчику.  При  применении  метода определения
   выручки по поступлению средств следует иметь в виду, что порядок и
   сроки  приемки  объектов  и выполненных  работ  и расчетов  за них
   устанавливаются в договоре по соглашению сторон.
       Судом установлено, что истец в соответствии с принятой учетной
   политикой  определяет  выручку  для  целей налогообложения по мере
   оплаты.  При  разрешении спора также было установлено,  что истцом
   был  нарушен  порядок  оформления первичных документов и занижение
   налогооблагаемой  прибыли    по   этому  договору.  Однако  сделан
   неправильный вывод об отсутствии   налогового      правонарушения.
   Собирания   каких-либо  новых  доказательств  по  этому  факту  не
   требуется,   в   связи   с  чем   кассационная  инстанция  считает
   необходимым  вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска
   в этой части.
       Руководствуясь ст. ст. 175 - 177 АПК РФ, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение  Арбитражного  суда  г.  Москвы  от  18.11.99  в части
   признания недействительным постановления Инспекции МНС РФ N 31 ЗАО
   г.  Москвы  от  12.07.99  N 11-06/1326дсп по вопросу занижения ООО
   "РСК  "Аттика"  налогооблагаемой  прибыли  на  сумму  1137229 руб.
   34 коп. отменить, в иске в этой части - отказать.
       В  остальной  части  решение  оставить  без изменения,  жалобу
   Инспекции МНС РФ N 31 - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz