Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 29.02.2000 N А42-3017/99-3 О ВОЗМОЖНОСТИ ОСПАРИВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 29 февраля 2000 года                       Дело N А42-3017/99-3

       Федеральный арбитражный  суд Северо-Западного округа в составе
   председательствующего  Кочеровой  Л.И.,  судей  Корпусовой   О.А.,
   Кузнецовой   Н.Г.,   рассмотрев   в  открытом  судебном  заседании
   кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по
   налогам  и сборам по городу Мурманску на решение Арбитражного суда
   Мурманской области от 30.11.99  по  делу  N  А42-3017/99-3  (судьи
   Сачкова Н.В., Мунтян Л.Б., Дмитриевская Л.Е.),

                               УСТАНОВИЛ:

       Общество с ограниченной ответственностью "Энергия Плюс" (далее
   -  ООО  "Энергия Плюс",  Предприятие) обратилось в Арбитражный суд
   Мурманской  области  с   иском   (неоднократно   уточняя   исковые
   требования)     о     признании    недействительными    требования
   Государственной налоговой инспекции  по  городу  Мурманску  (после
   переименования  -  Инспекция  Министерства Российской Федерации по
   налогам и сборам по городу Мурманску, далее - налоговая инспекция)
   от  29.03.99  N 474 в части уплаты недоимок по сбору на содержание
   милиции в сумме 71 руб.  09 коп.,  налогу на имущество - 1118 руб.
   05  коп.,  НДС  -  11888  руб.  32  коп.,  налогу на пользователей
   автомобильных дорог в федеральный  бюджет  -  606  руб.  21  коп.,
   налогу  на  пользователей  автомобильных  дорог в местный бюджет -
   2413 руб.  70 коп.  и требования от 21.04.99 N 613 в части  уплаты
   недоимок по налогу на прибыль в сумме 31993 руб. 46 коп., сбору на
   содержание милиции - 71  руб.  09  коп.,  налогу  на  имущество  в
   местный бюджет - 1392 руб.,  налогу на пользователей автомобильных
   дорог  в  федеральный  бюджет  -  606  руб.  21  коп.,  налогу  на
   пользователей автомобильных дорог в местный бюджет - 2413 руб.  70
   коп.  В  исковом  заявлении  Предприятие  указало,  что   уплатило
   вышеперечисленные налоги, сдав соответствующие платежные поручения
   на их перечисление  в  обслуживающий  банк  21.09.98  при  наличии
   денежных средств на своем счете. Во исполнение платежных поручений
   Мурманским филиалом акционерного банка "Инкомбанк" (далее -  Банк)
   денежные   средства   списаны  со  счета  Предприятия,  однако  не
   поступили  в  бюджет  из-за   отсутствия   денежных   средств   на
   корреспондентском   счете   Банка.   Поэтому,   по  мнению  истца,
   требования о  повторной  уплате  налогов,  направленные  налоговой
   инспекцией Предприятию, не соответствуют законодательству.
       Решением суда от 30.11.99 иск удовлетворен.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       В кассационной  жалобе  налоговая  инспекция  просит  отменить
   решение   суда   и  отказать  в  удовлетворении  иска.  По  мнению
   ответчика,  при рассмотрении спора судом допущены  нарушения  норм
   материального  и  процессуального  права.  Ответчик полагает,  что
   требование об уплате налогов не может быть оспорено в  арбитражном
   суде,   так   как  не  является  актом  ненормативного  характера.
   Поскольку   денежные   средства,   списанные   Банком   со   счета
   налогоплательщика    до    вступления    в    силу   постановления
   Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.98 N 24-П,  не
   поступили в бюджет,  налоговая инспекция считает,  что обязанность
   по уплате налогов истцом не исполнена,  а  поэтому  требования  об
   уплате недоимок по налогам, направленные Предприятию, законны.
       Истец и  ответчик  о месте и времени рассмотрения кассационной
   жалобы извещены,  представители в заседание  не  явились,  поэтому
   кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
       Проверив законность принятого по делу судом  первой  инстанции
   решения,   кассационная   инстанция   не   находит  оснований  для
   удовлетворения жалобы.
       Судом первой    инстанции    установлено,   материалами   дела
   подтверждается  и  налоговой  инспекцией  не   оспаривается,   что
   Мурманским  филиалом  акционерного  банка "Инкомбанк" с расчетного
   счета ООО "Энергия  Плюс"  22  сентября  1998  года  по  платежным
   поручениям этой организации от 21.09.98 N 212,  213, 214, 215, 216
   и 218 списаны денежные средства в уплату налоговых платежей за 3-й
   квартал 1998 года,  в том числе: 32000 руб. налога на прибыль, 900
   руб.  в федеральный бюджет и 3600 руб.  в местный бюджет налога на
   пользователей  автомобильных дорог,  75 руб.  налога на содержание
   милиции,  12000 руб.  налога на добавленную стоимость,  1500  руб.
   налога  на  имущество.  Указанные  денежные  средства  в бюджет не
   поступили из-за  отсутствия  средств  на  корреспондентском  счете
   Банка.
       В связи с непоступлением средств в бюджет налоговая  инспекция
   направила  Предприятию  требование  от  29.03.99 N 474 об уплате в
   срок до 06.04.99 задолженности по налогам и пеней по состоянию  на
   26.03.99,   в  составе  задолженности  не  были  учтены  средства,
   списанные  в  уплату  налогов  со  счета  налогоплательщика  и  не
   поступившие в бюджет по вине Банка.
       Требование не было  исполнено  налогоплательщиком,  считавшим,
   что  недоимка  по  налогам  у него отсутствует,  поэтому налоговая
   инспекция 21.04.99 направила ООО "Энергия Плюс" второе  требование
   N  613 об уплате в срок до 27.04.99 недоимки по налогам и пеней по
   состоянию на 20.04.99.  При этом в состав сумм недоимок, указанных
   в требовании,  также были включены налоги, уплаченные Предприятием
   в сентябре 1998 года и не поступившие в бюджет по вине Банка.
       Кассационная инстанция  считает,  что  суд  первой   инстанции
   правомерно  удовлетворил  исковые  требования  налогоплательщика и
   признал  недействительными   в   оспариваемой   части   требования
   налоговой  инспекции  от 29.03.99 N 474 и от 21.04.99 N 613 как не
   соответствующие  законодательству.  Согласно   статье   2   Закона
   Российской  Федерации  "Об  основах налоговой системы в Российской
   Федерации" (далее - Закон),  действовавшего в период  перечисления
   налогоплательщиком в бюджет денежных средств, под налогом, сбором,
   пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в  бюджет
   соответствующего  уровня или во внебюджетный фонд,  осуществляемый
   плательщиками   в   порядке   и    на    условиях,    определяемых
   законодательными  актами.  Пунктом  1 статьи 11 закона установлена
   обязанность налогоплательщика  своевременно  и  в  полном  размере
   уплачивать  налоги,  а  пунктом  3  статьи  11 и статьей 15 закона
   предусмотрено,  что обязанность юридического лица по уплате налога
   прекращается уплатой им налога путем сдачи платежного поручения на
   перечисление  налогов  в  бюджет   или   во   внебюджетные   фонды
   соответствующим учреждениям банка до наступления срока платежа.
       Из материалов   дела  следует,  что  истец  выполнил  22.09.98
   возложенную на него вышеназванным законодательством обязанность по
   уплате  налогов  за  3-й квартал 1998 года,  указанных в платежных
   поручениях от 21.09.98 N 212,  213,  214,  215, 216 и 218, поручив
   обслуживающему  банку перечислить налоги в бюджет за счет средств,
   находящихся на расчетном  счете  налогоплательщика.  Списанные  со
   счета  Предприятия денежные средства не поступили в бюджет по вине
   Банка из-за отсутствия средств  на  его  корреспондентском  счете.
   Предприятие же понесло расходы в связи с уплатой налогов,  поэтому
   у налоговой инспекции  не  было  правовых  оснований  требовать  у
   налогоплательщика повторно уплатить налоги.
       Правильность такого применения законодательства, определяющего
   понятие и порядок уплаты в бюджет налогов,  в том числе применения
   пункта  3  статьи  11  Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
   налоговой    системы    в   Российской   Федерации"   подтверждена
   постановлением  Конституционного  Суда  Российской  Федерации   от
   12.10.98 N 24-П.
       Судом кассационной  инстанции  отклоняется  и  довод налоговой
   инспекции о том,  что требование об уплате налогов не  может  быть
   оспорено   в   арбитражном   суде,   так  как  не  является  актом
   государственного органа ненормативного характера.
       В соответствии со статьей  69  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации  (далее  -  НК  РФ)  требование об уплате налога и пеней
   должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере
   пеней,  начисленных на момент направления требования, сроке уплаты
   налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке
   исполнения  требования,  а  также  мерах  по  взысканию  налога  и
   обеспечению  исполнения  обязанности  по  уплате  налога,  которые
   применяются  в  случае неисполнения требования налогоплательщиком.
   Во всех случаях требование должно содержать  подробные  данные  об
   основаниях  взимания налога,  а также ссылку на положения закона о
   налогах,  которые  устанавливают   обязанность   налогоплательщика
   уплатить  налог.  Согласно  пункту  5  статьи  69  НК РФ и приказу
   Государственной налоговой службы Российской Федерации от  07.09.98
   N  БФ-3-10/228,  утвердившему форму требования об уплате налогов и
   сборов,  указанное требование подписывается лицом,  уполномоченным
   от имени налогового органа издавать акты ненормативного характера,
   - руководителем либо заместителем руководителя налогового  органа.
   Следовательно,  документ, в котором указаны суммы налогов и пеней,
   незаконно начисленных налоговым органом,  а также требование об их
   уплате  с предупреждением налогоплательщика о последующем принятии
   мер  по  взысканию  начисленных  сумм  в  случае  их  неуплаты   в
   установленный в требовании срок нарушает законные права и интересы
   налогоплательщика. Таким образом, в соответствии со статьями 2 и 4
   Арбитражного    процессуального   кодекса   Российской   Федерации
   налогоплательщик  имеет   право   оспорить   указанный   документ,
   названный требованием об уплате налога, в арбитражном суде.
       Из материалов дела видно,  что оспариваемые ООО "Энергия Плюс"
   требования об уплате налогов подписаны  заместителем  руководителя
   налоговой  инспекции,  то  есть лицом,  уполномоченным принимать в
   отношении налогоплательщиков решение,  в требованиях  указан  срок
   повторной   уплаты   налогов   и   содержится   предупреждение   о
   последствиях  неисполнения   этого   предписания.   Следовательно,
   требование  правомерно  оценено  судом  первой  инстанции  как акт
   ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном
   суде.
       На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом
   1  статьи  175  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской
   Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение Арбитражного  суда  Мурманской  области от 30.11.99 по
   делу N А42-3017/99-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу
   Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
   городу Мурманску - без удовлетворения.

                                                 Председательствующий
                                                        КОЧЕРОВА Л.И.

                                                                Судьи
                                                       КОРПУСОВА О.А.
                                                       КУЗНЕЦОВА Н.Г.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz