Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.02.2000 N А42-5141/99-20 О НАДЕЛЕНИИ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 21 февраля 2000 года                      Дело N А42-5141/99-20

       Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в  составе
   председательствующего   Дмитриева  В.В.,  судей  Троицкой  Н.В.  и
   Ломакина С.А.,  при участии от ОАО "Мурманэлектросвязь"  Русиновой
   Т.В.  (доверенность от 15.10.99 N 51), Рябинина Р.Ю. (доверенность
   от 16.11.99 N 55),  Шевелева С.Э. (доверенность от 16.11.99 N 56),
   Шерстобитовой М.Л.  (доверенность от 12.01.2000 N 9), от Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   городу   Мурманску   Шумаевой  М.В.   (доверенность   от  02.11.99
   N 901-11/33-2679),  рассмотрев  в  открытом   судебном   заседании
   кассационную     жалобу     открытого     акционерного    общества
   "Мурманэлектросвязь"  на  решение  Арбитражного  суда   Мурманской
   области  от 17.11.99 по делу N А42-5141/99-20 (судьи Драчева Н.И.,
   Евтушенко О.А., Мунтян Л.Б.),

                               УСТАНОВИЛ:

       Открытое акционерное общество  "Мурманэлектросвязь"  (далее  -
   ОАО  "МЭЛС")  обратилось  в  арбитражный  суд  с иском о признании
   недействительным пункта 2 постановления Государственной  налоговой
   инспекции  по  городу  Мурманску  (в  настоящее  время - Инспекция
   Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам  по  городу
   Мурманску, ИМНС) от 26.04.99 N 901-02.1-42-784 в части взыскания с
   Мурманского городского узла электрической связи  (далее  -  МГУЭС)
   4066202  рублей заниженного налога на добавленную стоимость (далее
   - НДС) и пеней,  начисленных на данную  сумму  за  несвоевременную
   уплату НДС, а также 150210 рублей спецналога и 115110 рублей пеней
   за его несвоевременное внесение.
       Решением   от  17.11.99   постановление   ИМНС   от   26.04.99
   N 901-02.1-42-784 признано  недействительным  в  части   взыскания
   1941296  рублей  НДС,  120168  рублей  спецналога и начисленных за
   несвоевременную  уплату  данных  налоговых   платежей   пеней,   в
   остальной части иска отказано.
       В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
       В кассационной  жалобе  ее  податель просит отменить решение и
   иск удовлетворить полностью по следующим основаниям:
       - нарушение ИМНС требований пункта 1 статьи 9 и статей 19,  87
   и 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  НК  РФ)  и
   части второй  статьи  9  Закона Российской Федерации "О введении в
   действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при
   вынесении постановления  в  отношении  ОАО  "МЭЛС"  по результатам
   проверки его филиала;
       - несоответствие   решения   суда   требованиям   статьи   127
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -
   АПК РФ),  поскольку  при удовлетворении иска в части правомерности
   предъявления к возмещению из бюджета НДС  на  основании  пункта  2
   статьи 7  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на добавленную
   стоимость" безосновательно отклонены требования об  удовлетворении
   иска в целом;
       - отсутствие оснований для доначисления НДС, поскольку у истца
   имеется переплата налога в связи с завышением налоговой базы,  что
   отражено ИМНС в акте проверки,  за счет неполного предъявления НДС
   бюджету  по основным средствам на основании Федерального закона от
   01.04.96 N  25-ФЗ,  излишнего  внесения  налога  по  строительству
   хозяйственным способом, а также из-за проверки только одного из 15
   филиалов налогоплательщика (статья 44 НК РФ).
       Кассационная инстанция      считает      жалобу     подлежащей
   удовлетворению.
       Как следует   из  материалов  дела,  ОАО  "МЭЛС"  приобрело  у
   акционерного общества закрытого  типа  "Севтелеком"  на  основании
   договоров N 1-3 основные средства, которые были переданы с баланса
   самого общества на баланс МГУЭС по авизо от 22.01.96 N  155  и  от
   14.03.96 N 25. НДС и спецналог, уплаченные при приобретении данных
   основных средств,  были предъявлены  к  возмещению  из  бюджета  в
   январе-августе 1996 года. Вместе с тем на основании приказа от ОАО
   "МЭЛС" от 29.04.96 по актам передачи от 30.04.96 N 1-9  с  баланса
   филиала средства переданы на баланс самого общества (л.д.  99-105,
   том 1),  а затем на основании решения общего  собрания  акционеров
   ОАО "МЭЛС" от 12.05.96 и приказа от 14.05.96 N 125 они же переданы
   в счет оплаты  взноса  в  уставный  фонд  АОЗТ  "Севтелеком".  При
   проверке  деятельности  МГУЭС  (филиала ОАО "МЭЛС") ИМНС посчитала
   неправомерным  предъявление  к  возмещению  из   бюджета   НДС   и
   спецналога,   поскольку,   во-первых,  они  получены  филиалом  от
   головного предприятия безвозмездно,  а во-вторых,  после  передачи
   основных фондов другому налогоплательщику налоги,  предъявленные к
   возмещению до их передачи,  подлежат восстановлению к перечислению
   в бюджет в связи с использованием их налогоплательщиком для целей,
   не связанных с  производством  продукции  (работ,  услуг),  -  акт
   проверки  от  31.03.99.  Постановлением  ИМНС  от 26.04.99 МГУЭС -
   филиалу  ОАО  "МЭЛС"   предложено   добровольно   уплатить   суммы
   доначисленных налогов и пеней.
       Пунктом 9 постановления  Пленума  Верховного  Суда  Российской
   Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   от 11.06.99 N 41/9 разъяснено,  что  в  соответствии  с  НК  РФ  с
   01.01.99 филиалы и представительства российских юридических лиц не
   рассматриваются в качестве участников налоговых  правоотношений  и
   не имеют  статуса  налогоплательщиков,  налоговых  агентов  и иных
   обязанных лиц.  Поэтому установлено общее правило  о  том,  что  с
   01.01.99 ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате
   налогов,  сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав
   которого   входит  соответствующий  филиал  (представительство)  -
   статья 9 Закона Российской Федерации "О введении в действие  части
   первой Налогового кодекса Российской Федерации").
       В нарушение статей 87,  89,  100 и 101 НК РФ с актом проверки,
   постановлением,   вынесенным   по  результатам  его  рассмотрения,
   ознакомлены директор и  главный  бухгалтер  МГУЭС  -  филиала  ОАО
   "МЭЛС",   утратившего   на   момент   проведения  проверки  статус
   налогоплательщика,  а  не  руководители   налогоплательщика   (ОАО
   "МЭЛС").   Более   того,  постановление  ИМНС  вынесено  именно  в
   отношении лица, не являющегося налогоплательщиком. Согласно пункту
   6  статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение
   должностными лицами ИМНС требований  к  производству  по  делам  о
   налоговом правонарушении может служить основанием для отмены судом
   решения налогового органа.  В нарушение  статьи  127  Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации  суд не дал оценку
   этому основанию иска ОАО "МЭЛС", а поскольку в данном случае имеет
   место  неправильное  применение  именно норм материального права -
   нарушение  императивных  правил  проведения   выездной   налоговой
   проверки,  - кассационная инстанция считает это одним из оснований
   для удовлетворения иска.
       В силу  статьи  1  Закона  Российской  Федерации  "О налоге на
   добавленную стоимость" НДС  представляет  собой  форму  изъятия  в
   бюджет  части  добавленной стоимости,  создаваемой на всех стадиях
   производства  и  определяемой   как   разница   между   стоимостью
   реализованных  товаров,  работ,  услуг  и  стоимостью материальных
   затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
       Наделение юридическим лицом своего обособленного подразделения
   имуществом,  в том  числе  перераспределение  этого  имущества,  в
   соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской
   Федерации является одной из функций юридического лица по отношению
   к  упомянутому  подразделению  и не может быть квалифицировано как
   действия по реализации товаров (работ, услуг). При этом необходимо
   иметь в виду,  что согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 3 Закона
   Российской Федерации "О налоге на добавленную  стоимость"  обороты
   по  реализации  товаров  (работ,  услуг)  внутри юридического лица
   считаются объектами налогообложения только при  условии,  что  они
   совершены в целях собственного потребления получателя и затраты по
   ним не относятся на издержки производства и обращения.
       Статьей 3  Закона  Российской  Федерации "Об основах налоговой
   системы в Российской Федерации",  статьей 2, подпунктом "а" пункта
   1 статьи  3  и  абзацем  1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О
   налоге на добавленную стоимость"  установлено,  что  плательщиками
   налога на  добавленную  стоимость  являются  организации  и другие
   категории плательщиков,    на    которых    в    соответствии    с
   законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, имеющие
   обороты по реализации на территории Российской  Федерации  товаров
   как собственного производства, так и приобретенных.
       Порядок определения облагаемого оборота установлен  статьей  4
   Закона.
       В пункте 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О  налоге  на
   добавленную  стоимость"  указано,  что сумма налога на добавленную
   стоимость,  подлежащая внесению в бюджет,  определяется ка разница
   между суммами налога,  полученными от покупателей за реализованные
   им  товары  (работы,  услуги),  и   суммами   налога,   фактически
   уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы,  услуги),
   стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
       Суммы налога,  уплаченные  при приобретении основных средств и
   нематериальных активов,  принятых на баланс  после  01.01.96,  как
   правомерно указывает  истец,  в  полном  объеме вычитаются из сумм
   налога, подлежащих взносу в бюджет,  в  момент  принятия  на  учет
   основных средств  и  нематериальных  активов (Федеральный закон от
   01.04.96 N 25-ФЗ).
       ИМНС не  представила доказательств того,  что НДС,  уплаченный
   при приобретении основных средств,  предъявлялся к  возмещению  из
   бюджета самим головным предприятием - ОАО "МЭЛС".
       Следовательно, МГУЭС изначально вправе отнести  на  расчеты  с
   бюджетом   всю   сумму   входного   НДС   по  основным  средствам,
   приобретенным у АОЗТ "Севтелеком",  по мере их оплаты при условии,
   что  эти  же  средства  не  были  переданы  налогоплательщиком как
   учредителем акционерного общества в его уставный фонд до  принятия
   вышеназванного  Закона,  то есть находились у него в собственности
   (на балансе).
       Согласно пункту  14  Указа  Президента Российской Федерации от
   22.12.93  N  2270   и   подпункту   "в"   пункта   10   Инструкции
   Госналогслужбы  России  от  11.10.95  N 39 "О порядке исчисления и
   уплаты налога  на  добавленную  стоимость"  средства  учредителей,
   вносимые  в  уставные  фонды,  налогом на добавленную стоимость не
   облагаются (в настоящее время пункт 3 статьи 39 НК  РФ),  то  есть
   вышеназванной нормой указа признается,  что при передаче имущества
   в уставный фонд обороты по  реализации  продукции  (работ,  услуг)
   отсутствуют.
       Только в пункте 3 письма Минфина России от 12.11.96  N  96  "О
   порядке отражения   в   бухгалтерском   учете  отдельных операций,
   связанных с  налогом  на   добавленную   стоимость   и   акцизами"
   разъяснено, что в случае отпуска товарно-материальных ценностей на
   непроизводственные нужды после списания налога со счета 19  "Налог
   на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" производится
   восстановление соответствующих сумм налога  по  кредиту  счета  68
   "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетами учета источников
   их покрытия (финансирования).
       Учитывая изложенное,  ИМНС  и  суд  пришли  к выводу,  что при
   передаче основных средств ОАО "МЭЛС" - учредителем в уставный фонд
   акционерного общества   суммы  налога  на  добавленную  стоимость,
   уплаченные поставщикам      указанных      основных       средств,
   восстанавливаются на   расчеты   с   бюджетом   за  счет  прибыли,
   остающейся в  распоряжении  организации,   как   направленные   на
   непроизводственные цели.
       Вместе с   тем   даже   при    указанном    толковании    норм
   законодательства о НДС как в постановлении налогового органа,  так
   и в  решении  суда,  признавшего  его  частично  недействительным,
   неправильно  определены  налоговые  базы,  поскольку  при передаче
   бывших  в  эксплуатации  основных  средств  в  качестве  вклада  в
   уставный  капитал  восстановление  сумм налога,  ранее списанных в
   дебет счета 68  в  корреспонденции  со  счетом  81  "Использование
   прибыли", осуществляется частично - от стоимости основных средств,
   не списанных  через  амортизацию  (статья  7   Закона   Российской
   Федерации "О налоге на добавленную стоимость", Положение о составе
   затрат по производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг),
   включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке
   формирования финансовых     результатов,      учитываемых      при
   налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства
   Российской Федерации от 05.08.92 N 552).
       В то  же  время  решение  о  доначислении НДС принято ИМНС уже
   после  принятия  части  первой   Налогового   кодекса   Российской
   Федерации,    согласно    которому    правила   толкования   актов
   законодательства  о  налогах  и  сборах,  определенные  статьей  3
   Налогового  кодекса Российской Федерации,  подлежат применению при
   рассмотрении споров после 01.01.99  независимо  от  того,  до  или
   после  вступления  в  силу  части  первой кодекса возникли спорные
   правоотношения.   Согласно   пункту   6   данной    статьи    акты
   законодательства   о   налогах   и   (или)   сборах   должны  быть
   сформулированы таким  образом,  чтобы  каждый  точно  знал,  какие
   налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить. Пунктом 7
   статьи 3  кодекса  установлено,  что  все  неустранимые  сомнения,
   противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах
   толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
       Поскольку нормы  статей  4  и 7 Закона Российской Федерации "О
   налоге на добавленную стоимость" не предусматривают возможности  и
   необходимости  восстановления входного НДС по основным средствам к
   перечислению в бюджет,  обоснованно фактическое  применение  судом
   первой  инстанции  статьи  3  НК  РФ  при  рассмотрения вопроса об
   отсутствии оснований  для  восстановления  (доначисления)  НДС  по
   основным производственным фондам, ранее правомерно предъявленным к
   возмещению из бюджета.
       Суд кассационной  инстанции  на  основании изучения материалов
   дела также указывает на следующее.
       Согласно статье  25  Закона  Российской  Федерации "Об основах
   налоговой системы   в   Российской   Федерации"    инструкции    и
   методические указания  по  применению  законодательства  о налогах
   издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по
   согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, данные
   инструкции относятся  к  нормативным  актам.  Пунктом   12   Указа
   Президента Российской  Федерации  от 23.05.96 N 763 предусмотрено,
   что нормативные акты  федеральных  органов  исполнительной  власти
   вступают в силу по истечении 10 дней со дня их опубликования, если
   иной порядок их вступления в силу не предусмотрен самими актами.
       Пунктом 50  Инструкции  Госналогслужбы Российской Федерации от
   11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
   стоимость"  (в  редакции,  действовавшей  до изменений от 27.12.97
   N 5)  было  предусмотрено,  что  в   случае,   если   материальные
   ресурсы,   по   которым   в   установленном   порядке  произведено
   возмещение  (вычет)  налога на добавленную стоимость, использованы
   для   непроизводственной   сферы,  имеющей  специальные  источники
   финансирования, делается восстановительная бухгалтерская проводка:
   кредит  счета  68,  субсчет  "Расчеты  с  бюджетом  по  налогу  на
   добавленную  стоимость"  и  дебет  соответствующих  счетов   учета
   источников финансирования (покрытия).
       Вместе с тем  пункт  1  статьи  1  НК  РФ  устанавливает,  что
   законодательство Российской  Федерации  о налогах и сборах состоит
   из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним  федеральных
   законов о налогах и (или) сборах.
       Согласно пункту  7  постановления  Пленума   Верховного   Суда
   Российской   Федерации   и   Пленума   Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской Федерации от 11.06.99 N  41/9  при  решении  вопроса  о
   применении   по  конкретному  делу  нормативного  правового  акта,
   связанного с налогообложением и сборами,  судам необходимо иметь в
   виду,   что   в   соответствии   со   статьей   4  кодекса  органы
   исполнительной власти любого уровня  вправе  издавать  такие  акты
   только  в  случае,  если  это  предусмотрено  законодательством  о
   налогах и сборах.  Исходя из статьи 7 вводного Закона, изданные до
   1  января  1999  года  инструкции Государственной налоговой службы
   Российской Федерации по применению конкретных законов об отдельных
   видах налогов применяются судами при разрешении споров в части, не
   противоречащей кодексу, в том числе его статье 4, согласно которой
   нормативные  правовые  акты органов исполнительной власти не могут
   изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
       Таким образом,  нормами Закона Российской Федерации "О  налоге
   на добавленную    стоимость"    не    предусмотрена    обязанность
   налогоплательщика восстановить из  бюджета  НДС  по  приобретенным
   основным средствам   при   их  передаче  в  уставный  фонд.  Такая
   обязанность в проверяемый период следовала  из  норм  раздела  XVI
   Инструкции Госналогслужбы  Российской  Федерации от 11.10.95 N 39,
   который был исключен из нее с 28.01.98.  Поэтому  нормы  правового
   акта органа  исполнительной  власти  в данном случае применению не
   подлежали.
       Следующим основанием для удовлетворения  жалобы  является  тот
   факт,  что  при проведении проверки ИМНС установлен факт переплаты
   2124906 рублей  НДС  в  сентябре  и  октябре  1996  года  за  счет
   исправительных  проводок  в  бухгалтерской  отчетности и налоговых
   декларациях (л.д. 14, том 1); ранее в мае-августе 1996 года эта же
   сумма предъявлена МГУЭС к возмещению из бюджета.
       Из содержания   статьи  11  Закона  Российской  Федерации  "Об
   основах налоговой системы в  Российской  Федерации"  следует,  что
   обязанностью  налогоплательщика  является своевременная и в полном
   размере уплата  законно  установленных  налогов.  Эта  обязанность
   прекращается   уплатой   налогоплательщиком  налога  либо  отменой
   налога.
       Неисполнение данной   обязанности    влечет    применение    к
   налогоплательщику финансовых санкций.
       Законом Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  в
   Российской Федерации"     установлены     самостоятельные     виды
   ответственности за    нарушения    налогового    законодательства,
   подлежащие применению  в  зависимости  от  состава правонарушения:
   взыскание штрафа - в случае,  если проверкой  выявлено  нарушение,
   повлекшее неуплату  налога  в бюджет (в этом случае взыскивается и
   налог); взыскание  пеней   -   если   налог   уплачен   в   бюджет
   несвоевременно.
       Таким образом,  поскольку в данном случае недоимка  по  НДС  в
   мае-августе 1996   года   восполнялась  переплатой  в  последующие
   периоды и в проверяемом периоде имеет  место  переплата  налоговых
   платежей, оснований к применению ответственности,  предусмотренной
   подпунктом "а" пункта 1 Закона Российской  Федерации  "Об  основах
   налоговой системы в Российской Федерации", в части взыскания суммы
   заниженного НДС не имелось.
       Довод об излишней  уплате  НДС  за  счет  включения  в  объект
   обложения   данным   налогом   работ   по  строительству  объектов
   хозяйственным   способом   и,   соответственно,   об    исполнении
   обязанности  налогоплательщика также со ссылкой на необходимость в
   данном  случае  вносить  изменения  в  налоговые  и  бухгалтерские
   документы  как на связанные с использованием льготы,  необосновано
   не исследован судом,  однако в данном случае  в  статье  5  Закона
   Российской  Федерации  "О налоге на добавленную стоимость" таковая
   отсутствует.
       Между тем  в  соответствии  с  пунктом  2  статьи   3   Закона
   Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" объектами
   налогообложения считаются обороты по  реализации  товаров  (работ,
   услуг) внутри  предприятия для нужд собственного потребления в тех
   случаях,  когда затраты не относятся на  издержки  производства  и
   обращения.
       Поскольку по  мере  ввода  в  эксплуатацию  объектов  основных
   фондов затраты относятся  на  издержки  производства  и  обращения
   через  сумму износа (амортизации) в установленном порядке,  работы
   по строительству истцом производственных  помещений  хозяйственным
   способом   для   собственных  нужд  не  могут  считаться  объектом
   налогообложения,  как  это  предусмотрено  пунктом  2   статьи   3
   указанного выше закона.
       В соответствии со статьями 3, 4 Закона Российской Федерации "О
   налоге на   добавленную   стоимость"   объектами   налогообложения
   являются обороты по реализации на территории Российской  Федерации
   товаров, выполненных  работ  и  оказанных услуг. Для строительных,
   строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым  оборотом
   является стоимость выполненных работ, принятых заказчиками.
       Согласно пунктам  5  и  9  Положения  о  составе   затрат   по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
   финансовых  результатов,  учитываемых при налогообложении прибыли,
   утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
   05.08.92   N  552,   одним   из   элементов   затрат,   образующих
   себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  является   амортизация
   основных   фондов,  в  котором  отражается  сумма  амортизационных
   отчислений  на  полное  восстановление  основных  производственных
   фондов,  исчисленная  из  балансовой  стоимости  и  утвержденных в
   установленном порядке норм.
       Производственные здания  относятся к основным фондам,  поэтому
   по мере ввода их в эксплуатацию затраты  на  строительно-монтажные
   работы включаются в себестоимость продукции (работ,  услуг)  через
   амортизационные отчисления.
       А поскольку подпунктом "а" пункта 2 статьи 3 Закона Российской
   Федерации  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"   возникновение
   оборота не поставлено в зависимость от порядка и способа отражения
   затрат,  связанных с выполнением работ хозяйственным  способом,  в
   издержках производства и обращения, довод ОАО "МЭЛС" об отсутствии
   в данном случае объектов  обложения  НДС  и  спецналогом  подлежал
   исследованию  и  выявлению  ИМНС при проведении проверки,  а также
   судом при вынесении решения (позиция налогоплательщика  аналогична
   ситуациям,  приведенным  в  надзорных  делах  N 794/95 и N 2639/98
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации).
       При указанных   обстоятельствах   следует  признать,  что  суд
   неправомерно  отказал  ОАО   "МЭЛС"   в   удовлетворении   исковых
   требований.   При  этом  суд  кассационной  инстанции  не  находит
   оснований  для  отмены  решения  с   передачей   дела   на   новое
   рассмотрение    вследствие   недостаточно   полного   исследования
   фактических обстоятельств дела по ряду оснований иска, поскольку с
   учетом   всех   материалов   дела,   в  том  числе  и  фактических
   обстоятельств,  установленных  судом,  можно   сделать   вывод   о
   незаконности  постановления  ИМНС  как по праву,  так и по размеру
   (пункт  11  постановления  Пленума   Высшего   Арбитражного   Суда
   Российской Федерации от 23.09.99 N 13).
       Руководствуясь статьями  174  и  175  (пункт  2)  Арбитражного
   процессуального    кодекса   Российской   Федерации,   Федеральный
   арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение Арбитражного суда Мурманской области  от  17.11.99  по
   делу N А42-5141/99-20 отменить частично.
       Признать   недействительным      пункт    2      постановления
   Государственной   налоговой   инспекции  по  городу  Мурманску  от
   26.04.99  N  901-02.1-42-784  в  части  взыскания  с   Мурманского
   городского  узла  электрической  связи  4066202 рублей заниженного
   налога на добавленную стоимость и  пеней,  начисленных  на  данную
   сумму  за  несвоевременную  уплату  НДС,  а  также  150210  рублей
   спецналога и 115110 рублей пеней за его несвоевременное внесение.
       Возвратить   открытому          акционерному          обществу
   "Мурманэлектросвязь" из федерального бюджета 834 рубля  90  копеек
   государственной   пошлины  за  рассмотрение  дела  в  суде  первой
   инстанции  и  417  рублей  45  копеек  госпошлины  -  кассационной
   инстанции.

                                                 Председательствующий
                                                        ДМИТРИЕВ В.В.

                                                                Судьи
                                                         ЛОМАКИН С.А.
                                                        ТРОИЦКАЯ Н.В.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz