Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ ОТ 15.02.2000 N 3 О САНИТАРНО ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ В 2000 Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                РЕШЕНИЕ

                                ПРОТОКОЛ

                           15 февраля 2000 г.

                                  N 3

         О САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ В 2000 Г.

       Коллегия отмечает,  что  в  результате  проводимой  Минздравом
   России,  органами управления здравоохранением субъектов Российской
   Федерации, Государственной санитарно - эпидемиологической  службой
   работы по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия
   населения санитарно - эпидемиологическая  обстановка  в  стране  в
   целом в минувшем году оставалась стабильной.
       В 1999   году   зарегистрировано   35,5   млн.    инфекционных
   заболеваний против 32 млн.  в 1998 году, что связано, прежде всего
   с более выраженной эпидемией гриппа.
       В целях  снижения  инфекционной заболеваемости осуществлен ряд
   организационных и практических мероприятий. Существенно укрепилась
   законодательная база.  Приняты Федеральные Законы  "О  санитарно -
   эпидемиологическом   благополучии   населения"  и  "О  качестве  и
   безопасности пищевых продуктов".  По инициативе  Минздрава  России
   Правительством  Российской  Федерации  приняты  три Постановления,
   направленные  на  охрану  здоровья  населения.  Минздравом  России
   издано  19  организационно  -  распорядительных  документов в этой
   области.
       Вопросы профилактики  заболеваний  были   рассмотрены   на   8
   заседаниях   Коллегий,  комиссии  Совета  Безопасности  Российской
   Федерации по охране здоровья населения.  Правительством Российской
   Федерации  утверждена  Федеральная  целевая  программа  " Создание
   методов и средств защиты населения и среды обитания от  опасных  и
   особо  опасных  патогенов  в  чрезвычайных  ситуациях природного и
   техногенного характера в 1999 - 2005 годах".
       Значительно улучшилось   финансирование   Федеральных  целевых
   программ  "Вакцинопрофилактика",  "АнтиВИЧ/СПИД", "Неотложные меры
   по  борьбе  с  туберкулезом",  что  позволило  возобновить научные
   исследования    по    проблеме    вакцинопрофилактики,    закупить
   оборудование  и  авторефрижераторы для создания надлежащих условий
   транспортировки  и   хранения   вакцин,   ускорить   реконструкцию
   предприятий     по     их     производству,     приобрести     для
   лечебно - профилактических учреждений медицинское  оборудование  и
   препараты  для  диагностики  и лечения туберкулеза и ВИЧ-инфекции.
   Впервые  за  последние   годы   Минздравом   России   осуществлены
   централизованные закупки  препаратов  для  профилактики  и лечения
   малярии.
       Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
   принято 20 Постановлений,  направленных на профилактику и снижение
   заболеваемости  населения,  утверждено  27  федеральных санитарных
   правил и методических указаний.
       Значительно возросло  число субъектов Российской Федерации,  в
   которых приняты законодательные акты,  разработаны  и  реализуются
   региональные программы  в  области санитарно - эпидемиологического
   благополучия населения.
       Усилена работа      по     увеличению     охвата     населения
   профилактическими  прививками.  В   большинстве   регионов   охват
   иммунизацией   детей   в   установленные  Национальным  календарем
   прививок сроки  достиг  90-95%.  Начата  вакцинация  детей  против
   гепатита  В  вакциной,  закупленной  за  счет средств федерального
   бюджета.   В   рамках   Национальных   дней   иммунизации   против
   полиомиелита привито свыше 99%  детей до 3-х лет, в осенний период
   в Северо - Кавказском регионе проведена дополнительная иммунизация
   детей в возрасте до 5-ти лет.
       Все это позволило добиться в 1999 году снижения заболеваемости
   дифтерией на 39%,  эпидемическим паротитом - 50%,  коклюшем - 20%.
   Не регистрировались заболевания полиомиелитом,  вызванные  "диким"
   вирусом.
       В 1999 году достигнуто также снижение заболеваемости  вирусным
   гепатитом А и брюшным тифом на 10%, туляремией-25%,  бруцеллезом -
   20%, сифилисом - 20%, малярией - 27%.
       Вместе с тем, в минувшем году произошел рост заболеваемости по
   20 нозологическим  формам,   в   том   числе   гриппом   на   61%,
   дизентерией 89%, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом в
   2 раза,  клещевым энцефалитом на 32%,  вирусным  гепатитом  С-65%,
   вирусным гепатитом В-21%,  краснухой - 35%. На фоне низкого уровня
   иммунитета у населения  активизировалась  циркуляция  менингококка
   серогруппы С.
       При высоком  охвате  детей  первичной   вакцинацией   в   ряде
   субъектов  Российской  Федерации  не выполняются приказы Минздрава
   России о своевременном проведении ревакцинации  по  эпидпоказаниям
   против   кори   и  эпидемического  паротита.  Вследствие  этого  в
   Республиках  Башкортостан,   Ингушетия,   Карелия,   Владимирской,
   Камчатской, Самарской  областях  и  Ямало  -  Ненецком  автономном
   округе показатели заболеваемости эпидемическим паротитом в 3-9 раз
   выше   среднефедерального,  а  в  Республиках  Бурятия,  Мордовия,
   Калмыкия,  Ставропольском  и   Красноярском   краях,   Эвенкийском
   автономном  округе показатели заболеваемости корью в 3-6 раз выше,
   чем в целом по стране.
       Несмотря на  то,  что  в  1999  году  в  Российской  Федерации
   зарегистрировано свыше 597 тысяч случаев заболевания  краснухой  и
   прививки  против  этой инфекции включены в Национальный календарь,
   Минздравом России не была закуплена вакцина для федеральных нужд.
       Низкими темпами  ведется  разработка  и  внедрение  в практику
   отечественной краснушной вакцины,  коклюшной бесклеточной вакцины.
   комплексных  вакцин против менингита группы А+В+С,  АКДС + гепатит
   В,  АКДС+Hib.  В  стране   фактически   отсутствуют   предприятия,
   соответствующие  современным  требованиям,  имеются лишь отдельные
   участки,  на которых условия производства приближены к требованиям
   GMP.
       В 1999  году  в  стране  зарегистрировано  свыше   800   тысяч
   заболеваний  острыми  кишечными инфекциями,  что на 33%  больше по
   сравнению с 1998 годом. Это свидетельствует об ослаблении внимания
   к   этим   инфекциям  со  стороны  органов  исполнительной  власти
   субъектов  Российской   Федерации,   недостаточной   эффективности
   государственного санитарно  - эпидемиологического надзора.  Низким
   остается уровень этиологической расшифровки этих  инфекций,  число
   острых   кишечных  заболеваний  с  не  установленным  возбудителем
   составляет свыше 50%.  У 60%  детей первого года жизни, умерших от
   острых кишечных инфекций, этиология не установлена. В значительной
   степени это связано со  слабой  материально  -  технической  базой
   лабораторных подразделений  лечебно - профилактических учреждений,
   медленным внедрением современных диагностических препаратов.
       В 1999  году  зарегистрировано  132  вспышки  острых  кишечных
   инфекций с числом пострадавших 8361 человек (1998 г. - 80 вспышек,
   3740 пострадавших).
       По-прежнему острой     остается      проблема      обеспечения
   доброкачественной питьевой    водой.   Свыше   9%   проб   ее   не
   соответствуют стандартам по  микробиологическим  и  более  25%  по
   санитарным показателям и химическому составу.  В результате крайне
   неудовлетворительного состояния  водопроводных  и  канализационных
   сетей количество аварий на них ежегодно возрастает, что приводит к
   возникновению   вспышек   кишечных   инфекций.   В    1999    году
   зарегистрировано  32  водных  вспышки  с  числом пострадавших 2840
   человек (1998 год - 15  вспышек  ,  1275  пострадавших).  Особенно
   тяжелое положение сложилось в Приморском крае, где в минувшем году
   имели  место  крупные  водные  вспышки  вирусного  гепатита  А   и
   дизентерии.  Санитарно - эпидемиологическая служба,  зная о крайне
   неудовлетворительном  состоянии  водопроводных  и  канализационных
   сетей  и  резком  ухудшении  качества  питьевой  воды,  не приняла
   должных   мер   по   обеспечению   санитарно - эпидемиологического
   благополучия населения.
       Серьезные недостатки   в   организации    санитарной    охраны
   территории   и   несвоевременное   проведение  профилактических  и
   противоэпидемических мероприятий привели к завозу из КНР холеры  и
   дальнейшему  ее  распространению  в  Приморском крае и Сахалинской
   области, где зарегистрировано 38 больных и 16 вибрионосителей.
       В 1999 году значительно ухудшилась эпидемическая обстановка по
   ВИЧ-инфекции, особенно  в  г.  Москве,  Московской   и   Иркутской
   областях.  За  этот  период зарегистрировано 15 674 новых случаев,
   что в 3,9 раза больше чем в 1998 году. Всего на 1 января 2000 года
   в   стране   зарегистрировано  26624  ВИЧ-инфицированных,  из  них
   заболело СПИДом 383 человека,  умерло 267 человек. Более 90% вновь
   выявленных  в  минувшем  году  ВИЧ-инфицированных составляют лица,
   употребляющие наркотики внутривенно.  Такое положение  обусловлено
   продолжающимся      распространением     наркомании,     снижением
   нравственного     уровня,     распространенностью     рискованного
   сексуального  поведения  среди молодежи.  Несмотря на значительное
   усиление работы по профилактике ВИЧ-инфекции, в том числе в рамках
   реализации федеральной и региональных  программ  "Анти  ВИЧ/СПИД",
   продолжают  иметь  место  серьезные недостатки в работе с группами
   высокого  риска  заражения,  недостаточно  используются   средства
   массовой   информации  для  информирования  и  обучения  населения
   способам и методам предупреждения заражения этой инфекцией.
       В силу  указанных причин происходит так же рост заболеваемости
   вирусными гепатитами В и С.
       В Республике  Тыва,  городах  Москве  и  Санкт  -  Петербурге,
   Иркутской,   Свердловской,  Челябинской  и  Ульяновской  областях,
   Ханты -  Мансийском  автономном  округе  показатель заболеваемости
   гепатитом В достигает 62-93,  а в Самарской области - 137  на  100
   тыс.  населения  при  среднефедеральном показателе 43.  Закупки за
   счет средств федерального бюджета вакцины против гепатита  В  дают
   возможность привить лишь треть новорожденных.
       Вместе с тем,  в связи с имеющимися недостатками в дезинфекции
   и    стерилизации,    соблюдении    противоэпидемического   режима
   продолжается заражение  парентеральными  вирусными  гепатитами   в
   лечебно -  профилактических  учреждениях.  Только  в  объединенной
   городской клинической  больнице  N   40   г.   Нижнего   Новгорода
   зарегистрировано в 1999 году 5 больных.
       По данным  официальной  статистики  в   Российской   Федерации
   ежегодно    регистрируется    от    50   до   60   тысяч   случаев
   внутрибольничного инфицирования,  при этом учет  этих  заболеваний
   почти повсеместно осуществляется на низком уровне.  Около половины
   заболеваний  регистрируется  в  родовспомогательных   учреждениях.
   Наряду  с  этим,  крайне редко выявляются случаи внутрибольничного
   инфицирования   в   урологических,   хирургических    стационарах.
   Практически   не   выявляются   послеоперационные   осложнения   в
   лечебно -  профилактических   учреждениях   республики   Хакассия,
   Камчатской, Магаданской, Самарской и Тверской областей.
       В 1999   году   произошла   активизация    природных    очагов
   геморрагической  лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС),  клещевого
   энцефалита,  а  так  же  крымской  геморрагической   лихорадки   и
   лихорадки Западного Нила.
       Особенно значительный рост  заболеваемости  ГЛПС  произошел  в
   республиках   Башкортостан,   Татарстан,  Удмуртии,  Оренбургской,
   Самарской,  Саратовской и Пензенской областях. Это свидетельствует
   о   том,   что   органы   управления   здравоохранением  и  центры
   госсанэпиднадзора  указанных  субъектов  Российской  Федерации  не
   организовали выполнение  решения  санитарно - противоэпидемической
   комиссии  Российской  Федерации  "Об   усилении   мероприятий   по
   профилактике ГЛПС". Мероприятия по подавлению численности грызунов
   в  природных  очагах  ГЛПС,  создание   дератизационных   отрядов,
   информационно -   разъяснительная   работа   среди   населения   о
   профилактике  этой  инфекции  проводились   несвоевременно   и   в
   недостаточном объеме.
       Органы управления здравоохранением Ростовской и  Волгоградской
   областей  в  период возникновения вспышек крымской геморрагической
   лихорадки и лихорадки Западного Нила не  обеспечили  своевременную
   диагностику и лечение больных.
       Продолжается рост заболеваемости клещевым энцефалитом.  Крайне
   неблагополучная  эпидемическая  обстановка отмечается в Республике
   Удмуртия,  Красноярском  крае,  Курганской,   Пермской,   Томской,
   Тюменской областях  и  Коми  -  Пермяцком  автономном округе,  где
   показатели заболеваемости 32-53  на  100  тыс.  населения.  Органы
   здравоохранения  и  центры госсанэпиднадзора в указанных субъектах
   Российской Федерации  по-прежнему  не  принимают  должных  мер  по
   увеличению    охвата   населения   профилактическими   прививками,
   практически  повсеместно  в  летний   период   отмечался   дефицит
   иммуноглобулина для лечения больных и профилактики этой инфекции.
       Несмотря на  снижение  числа  завозных   случаев   заболеваний
   малярией,  увеличилось  число краев и областей,  где возобновилась
   передача трехдневной малярии. В Республике Карачаево - Черкессия ,
   Краснодарском   крае,   Волгоградской,   Курганской.   Московской,
   Нижегородской и Саратовской областях  зарегистрирован  71  местный
   случай  малярии.  Истребительные  мероприятия по борьбе с комарами
   осуществляются в крайне ограниченных объемах.
       В 1999  году  центрами  госсанэпиднадзора  усилен  контроль за
   качеством   и   безопасностью   пищевых   продуктов.   Увеличилось
   количество   лабораторных  исследований  продовольствия,  возросло
   количество штрафных санкций за нарушение санитарных норм и  правил
   при производстве и обороте пищевых продуктов.  Вместе с тем,  за 9
   месяцев 1999 года зарегистрирован 241 случай пищевых отравлений  с
   числом  пострадавших  2599  человек.  Это свидетельствует о низкой
   ответственности  производителей  продуктов  питания  за   качество
   выпускаемой  продукции  и  недостаточной требовательности к ним со
   стороны государственной санитарно - эпидемиологической  службы  за
   соблюдением    надлежащих   условий   производства,   организацией
   производственного  контроля,  выполнением  санитарных  правил   на
   предприятиях.
       В большинстве субъектов  Российской  Федерации  до  настоящего
   времени  не  выполняется  Постановление  Правительства  Российской
   Федерации в  части  обеспечения  населения  йодированной  солью  и
   продуктами питания, обогащенными микронутриентами.
       В 1999 году радиационная  обстановка  в  Российской  Федерации
   практически  не  изменилась.  Отсутствовали  серьезные инциденты с
   утерей контроля за источниками ионизирующего излучения.
       В соответствие   с   решением  коллегии  Минздрава  России  от
   09.03.99 проведена оценка  накопленных  доз  излучения  Уральского
   региона  в зоне неблагоприятного влияния ПО "Маяк".  Это позволило
   составить перечень населенных  пунктов,  жители  которых  получают
   повышенные   дозы   облучения,   и  утвердить  его  Постановлением
   Правительством  Российской  Федерации.  Проведена  радиационно   -
   гигиеническая  паспортизация  организаций,  использующих источники
   ионизирующего излучения, и территорий.
       В условиях   обострения  экономических  и  социальных  проблем
   развития страны терроризм и  преступность  создают  дополнительную
   угрозу здоровью  и  санитарно  -  эпидемиологическому благополучию
   населения.  Создание  системы   противодействия   террористическим
   акциям  требует  совершенствания  организационного  обеспечения  и
   повышения  готовности  органов  и  учреждений  здравоохранения   и
   госсанэпидслужбы России.
       Коллегия решила:
       1. Считать  основными  задачами  по  стабилизации  санитарно -
   эпидемиологической обстановки в Российской Федерации:
       осуществление организационных  и  практических  мероприятий по
   разработке и внедрению нормативно - правовой базы в соответствии с
   Федеральными    законами   "О   санитарно   -   эпидемиологическом
   благополучии населения"  и  "О  качестве  и  безопасности  пищевых
   продуктов";
       дальнейшее развитие законодательной базы в области обеспечения
   санитарно   -  эпидемиологического  благополучия  на  региональном
   уровне:
       реализацию федеральных  и региональных программ,  направленных
   на профилактику и борьбу с инфекционными заболеваниями;
       совершенствование системы вакцинопрофилактики населения;
       осуществление комплекса  мероприятий  поэтапной  подготовки  к
   сертификации   субъектов   Российской   Федерации,   свободных  от
   полиомиелита;
       снижение заболеваемости   эпидемическим  паротитом  до  30-35,
   коклюшем 10 - 12  на  100000  населения,  стабилизацию  на  уровне
   спорадических случаев заболеваемости дифтерией и корью;
       проведение совместно с  Федеральными  органами  исполнительной
   власти,   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации,  общественными организациями мероприятий по ограничению
   распространения  ВИЧ-инфекции  и  вирусных гепатитов,  связанных с
   внутривенным введением наркотических средств;
       реализацию мероприятий   по   профилактике  йод  -  дефицитных
   состояний.
       2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А. А.).
       2.1. Подготовить:
       Проект письма   руководителям  органов  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации о  санитарно  -  эпидемиологической
   обстановке  в  стране  и приоритетных задачах по ее стабилизации в
   2000 году.
                                                Срок - март 2000 года
       Материалы к   заседанию   санитарно   -   противоэпидемической
   комиссии   Правительства  Российской  Федерации  по  вопросу  "  О
   серьезных недостатках в  обеспечении  населения  Приморского  края
   питьевой водой и неотложных мерах профилактики кишечных инфекций".
                                                Срок - март 2000 года
       Материалы к   заседанию   Межведомственной   комиссии   Совета
   безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения  по
   вопросу "О   состоянии   заболеваемости   природно   -   очаговыми
   инфекциями вирусной этиологии и мерах по их профилактике".
                                                 Срок - май 2000 года
       Государственный доклад  "О  санитарно   -   эпидемиологической
   обстановке в Российской Федерации в 1999 году.
                                              Срок - август 2000 года
       2.2. Подготовить и утвердить:
       СанПиН "Вакцинопрофилактика".
                                             Срок - декабрь 2000 года
       Методические указания      по      микробиологическому       и
   паразитологическому контролю качества питьевой воды;
                                                 Срок -июнь 2000 года
       Методические указания   по  оценке  доз  облучения  щитовидной
   железы населения,  проживающего  на  радиоактивно  -  загрязненной
   территории в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
                                             Срок - сентябрь 2000года
       Положение "О  зоне  защитных  мероприятий  вокруг  объектов по
   уничтожению химического оружия".
                                             Срок - декабрь 2000 года
       2.3. Завершить работу по  сертификации  территорий  Российской
   Федерации свободных от полиомиелита.
                                             Срок - декабрь 2000 года
       2.4. Провести   региональные  рабочие  совещания  о  мерах  по
   реализации Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных
   болезней" .
       2.5. Сформировать   базу    данных    по    дифференцированным
   показателям второго   этапа  ведения  социально  -  гигиенического
   мониторинга и на  этой  основе  провести  анализ  и  гигиеническое
   ранжирование  субъектов Российской Федерации по уровню воздействия
   вредных факторов на здоровье населения.
                                              Срок - ноябрь 2000 года
       2.6. Подготовить  материалы  для  рассмотрения  на   заседании
   коллегии   Минздрава  России  вопроса  о  перспективах  расширения
   научных     исследований      и      производства      медицинских
   иммунобиологических   препаратов   и   улучшению  обеспечения  ими
   учреждений здравоохранения.
                                                Срок - июнь 2000 года
       2.7. Провести анализ деятельности учреждений госсанэпиднадзора
   в  субъектах  Российской Федерации по разработке законодательных и
   нормативных актов по  улучшению  санитарно  -  эпидемиологического
   благополучия населения.
                                              Срок - ноябрь 2000 года
       2.8. Подготовить   предложения   по  организации  производства
   комплексных вакцин против менингококка группы А+С  и  АКДС+гепатит
   В.
                                             Срок - октябрь 2000 года
       2.9. Продолжить  работу  по  реализации комплекса мероприятий,
   направленных   на   усиление    государственного    санитарно    -
   эпидемиологического   надзора   за  объектами  жизнеобеспечения  и
   повышенной     экологической      опасности,      усиление      их
   антитеррористической защищенности и повышение эффективности мер по
   противодействию террористическим акциям.
                                             Срок - декабрь 2000 года
       3. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов  Л.Л.),  Управлению
   охраны   здоровья  матери  и  ребенка  (Зелинская  Д.И.)  провести
   организационную работу  по  проведению  "подчищающей"  иммунизации
   детей против полиомиелита в Ссверо - Кавказском регионе.
                                          Срок - апрель-май 2000 года
       4. Управлению    организации    обеспечения    лекарствами   и
   медицинской   техникой   (Подгорбурнских    Н.И.),    Департаменту
   госсанэпиднадзора    (Монисов    А.А.),   Департаменту   экономики
   здравоохранения (Сафонкина Л.В.)  провести  конкурсные  торги  для
   закупки  вакцины  против  краснухи  за  счет  средств федерального
   бюджета.
                                              Срок - апрель 2000 года
       5. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.), Департаменту
   организации   медицинской   помощи   населению   (Карпеев   А.А.).
   Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.):
       5.1.Провести анализ    деятельности   органов   и   учреждений
   здравоохранения,  центров госсанэпиднадзора по профилактике гриппа
   в  1999  -  2000 годах и подготовить предложения по улучшению этой
   работы.
                                              Срок - август 2000 года
       5.2. Сформировать систему постоянного информирования населения
   о способах  и  методах  предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией,  и
   парентеральными вирусными гепатитами.
                                        Срок - до 1 декабря 2000 года
       5.3. Подготовить   предложения   по    реализации    концепции
   профилактике внутрибольничных инфекций.
                                            Срок - до 1 мая 2000 года
       6. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации,  главным врачам центров госсанэпиднадзора  в
   субъектах Российской Федерации:
       6.1. Рассмотреть на совместных заседаниях  коллегий  вопрос  о
   санитарно - эпидемиологической обстановке в  1999 году и по итогам
   внести на рассмотрение санитарно -  противоэпидемических  комиссий
   конкретные предложения по ее стабилизации в текущем году.
                                            Срок - до 1 мая 2000 года
       6.2. Рассмотреть   причины   низкого   уровня   этиологической
   расшифровки острых кишечных  инфекций  и  по  результатам  принять
   действенные меры по улучшению бактериологической диагностики.
                                           Срок - до 1 июня 2000 года
       6.3. Обеспечить  действенный  эпиднадзор  за внутрибольничными
   инфекциями,  обратив особое внимание  на  своевременное  выявление
   этих  инфекций  в  первую  очередь  стационарах  хирургического  и
   урологического профиля.
                                             Срок - декабрь 2000 года
       6.4. Проанализировать  итоги   радиационно   -   гигиенической
   паспортизации   объектов,   использующих  источники  ионизирующего
   излучения.  Принять меры по обеспечению радиационной  безопасности
   на объектах, где были выявлены недостатки и нарушения.
                                            Срок - до 1 мая 2000 года
       7. Руководителям   органов   здравоохранения,  главным  врачам
   центров госсанэпиднадзора  Северо - Кавказского  региона  провести
   "подчищающую" иммунизацию детей против полиомиелита.
                                        Срок - апрель - май 2000 года
       8. Руководителям органов управления здравоохранением,  главным
   врачам  центров  госсанэпиднадзора  в  Республиках   Башкортостан,
   Бурятия,    Калмыкия,    Карелия,   Мордовия,   Ставропольском   и
   Красноярском краях,  Владимирской, Камчатской и Самарской областях
   организовать  и  провести  ревакцинацию  по  эпидпоказаниям против
   кори, эпидемического паротита.
                                          Срок - до декабря 2000 года
       9. Руководителям органов управления здравоохранением,  главным
   врачам   центров   госсанэпиднадзора   в   Поволжском,  Уральском,
   Сибирском, Западно - Сибирском и  Восточно  -  Сибирском  регионах
   внести  предложения  в  органы  исполнительной власти о проведении
   комплекса организационных и практических мероприятий  направленных
   на профилактику клещевого энцефалита и ГЛПС.
                                              Срок - апрель 2000 года
       10. Контроль за выполнением данного решения оставляю за собой.

                                             За председателя Коллегии
                                                   Первый заместитель
                                             Министра здравоохранения
                                                 Российской Федераций
                                                         Г.Г.ОНИЩЕНКО

                                                   Секретарь Коллегии
                                                          А.А.ПРОХОДА

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz