Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 15.02.2000 N КА-А40/237-00 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ СПИСАНИЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 15 февраля 2000 г.                         Дело N КА-А40/237-00
   
                             (извлечение)
   
       По делу был объявлен перерыв до 15.02.2000, до 11 час. 00 мин.
       Решением  Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.99, оставленным
   без  изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда
   от  01.12.99, с АК  Сбербанк  РФ  (Царицинское  отделение  N 7978)
   взыскан  штраф в доход Федерального бюджета РФ в размере 8570 руб.
   22 коп.
       Удовлетворяя требование истца о взыскании штрафа,  суды первой
   и апелляционной инстанций пришли к выводу о том,  что  Царицинское
   отделение    N  7978   Сбербанка   РФ   допустило   нарушение   по
   своевременному  списанию  платежей в Федеральный бюджет, в связи с
   чем   к  нему   была   применена  ответственность  в виде  штрафа,
   установленная  п. 3  Указа Президента  РФ  N 1556  от  08.12.92 "О
   Федеральном казначействе",  что подтверждено вступившим в законную
   силу  решением  Арбитражного  суда  г. Москвы от 25.03.98 (по делу
   N  А40-2099/98-14-25а),  которое в силу ч.  2 ст.  58 АПК РФ имеет
   преюдициальное  значение  для  рассмотрения  настоящего  спора  по
   взысканию с банка штрафа, неуплаченного им до настоящего времени.
       В   кассационной  жалобе  АК  Сбербанк  РФ  просит  об  отмене
   вышеназванных  судебных  актов по основаниям нарушения арбитражным
   судом норм материального права: ст.  ст. 9, 115 Налогового кодекса
   РФ, введенного в действие с 01.01.99.
       Проверив  материалы  дела,  выслушав  представителя заявителя,
   поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителей Отделения
   Федерального   казначейства  по  Южному  административному  округу
   г. Москвы  (ОФК  по  ЮАО г. Москвы),   возражавших  против  отмены
   обжалуемых  судебных  актов,  считая их законными и обоснованными,
   суд  кассационной  инстанции  находит,  что  решение от 04.10.99 и
   постановление от 01.12.99 по делу  N А40-33299/99-84-461  подлежат
   отмене по следующим основаниям.
       Из   материалов  дела  усматривается,   что  нарушение  в виде
   несвоевременного   перечисления   в Федеральный  бюджет  налоговых
   платежей   было   допущено   АК  Сбербанк  РФ  в 1997  году,   что
   подтверждается   актом  ОФК  по  ЮАО  г.   Москвы  от  25.12.97  с
   изменениями от 16.02.98.
       Решение  Арбитражного  суда  г. Москвы  от  25.03.98  (по делу
   N А40-2099/98-14-25а), признавшее правомерным решение ОФК  по  ЮАО
   г. Москвы о наложении  на  АК  Сбербанк РФ штрафа за вышеуказанное
   нарушение,  вступило  в законную  силу  после  оставления  его без
   изменения    постановлением    Федерального    арбитражного   суда
   Московского округа от 20.07.98.
       Однако с иском о взыскании штрафа за нарушение своевременности
   списания  в Федеральный  бюджет  налоговых  платежей  ОФК  по  ЮАО
   г. Москвы  обратилось  лишь  18.08.99,   т.е.  с  пропуском  срока
   привлечения    нарушителя   к  административной   ответственности,
   установленного   ст.   38   Кодекса   РСФСР   об  административных
   правонарушениях.
       Предусмотренная п. 3 Указа Президента РФ N 1556 от 08.12.92 "О
   Федеральном казначействе" и п. "3"  Постановления Правительства РФ
   от  27.08.93  N 864  "О  Федеральном казначействе" ответственность
   банков  за  несвоевременное исполнение ими платежных документов на
   перечисление и зачисление средств в доход республиканского бюджета
   РФ     является    публично - правовой,    т.е.   административной
   ответственностью. В  определении   Конституционного   Суда  РФ  от
   01.10.98, вынесенном  по  делу  о  проверке конституционности ч. 1
   ст.  6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, указано,
   что  "вопрос  о  возможности  привлечения   юридических   лиц    к
   административной ответственности решен федеральным законодателем в
   ряде  актов,  принятых  после введения в действие Кодекса РСФСР об
   административных  правонарушениях.  В частности,  юридические лица
   могут   быть   привлечены  к административной  ответственности  за
   правонарушения   в  сфере   налоговых   и  таможенных   отношений,
   строительства    и   градостроительства,    обеспечения   пожарной
   безопасности   и т.п.   Не  являются  препятствием  к установлению
   административной   ответственности   юридических  лиц  и положения
   Кодекса  РСФСР  об  административных  правонарушениях,  поскольку,
   согласно  части  третьей  его статьи 2,  положения данного Кодекса
   распространяются   и  на   правонарушения,    ответственность   за
   совершение   которых   предусмотрена  законодательством,   еще  не
   включенным в этот Кодекс".
       Таким  образом,  при решении вопроса о взыскании с АК Сбербанк
   РФ    штрафа   за   вышеназванное   нарушение   суд   должен   был
   руководствоваться  и нормами  Кодекса  РФСФР  об  административных
   правонарушениях,   предусматривающих   сроки   наложения  штрафов,
   которые в данном случае нарушены.
       Кроме  того,  с  01.01.99  вступил в силу Налоговый кодекс РФ,
   ст.  ст.  60 и 133 которого предусматривают ответственность банков
   за  нарушение  сроков  исполнения  поручений  налогоплательщиков о
   перечислении   налога   или   сбора  в соответствующие  бюджеты  и
   специальный  срок  (шесть  месяцев  со  дня обнаружения налогового
   правонарушения  и составления  соответствующего акта - ст.  115 НК
   РФ),  по  истечении  которого  налоговый  орган  утрачивает  право
   обращения в суд с иском о взыскании налоговой санкции.
       Причем в соответствии с п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства
   о налогах и сборах,  устраняющие или смягчающие ответственность за
   налоговые   правонарушения   либо  устанавливающие  дополнительные
   гарантии  защиты  прав  налогоплательщиков,  плательщиков сборов и
   иных обязанных лиц, имеют обратную силу.
       Указом   Президента   РФ   N  1556   от  08.12.92  (п.   3)  и
   Постановлением  Правительства  РФ от 27.08.93 N 864 (п.  "3"),  во
   исполнение  которых  истцом  вынесено  решение  о наложении  на АК
   Сбербанк  РФ штрафа,  предусмотрена ответственность за аналогичное
   ст. ст. 60, 133 Налогового кодекса РФ правонарушение, а именно  за
   нарушение   своевременности   перечисления   в Федеральный  бюджет
   налоговых платежей.
       В  соответствии  с Положением  о Федеральном  казначействе РФ,
   утвержденным  Постановлением  Правительства  РФ N 864 от  27.08.93
   взыскание   сумм   санкций   за  данное  нарушение  осуществляется
   налоговыми   органами   по   представлению  органов   казначейства
   (п. 15).
       При  таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает,
   что    и  порядок   привлечения   к  ответственности   за   данное
   правонарушение,   в  том  числе  и по  срокам  взыскания  штрафных
   санкций,   не   может   различаться   в  зависимости  от  органов,
   принимающих решение о производстве взыскания.
       Таким образом,  обжалуемые судебные акты подлежат отмене   как
   постановленные с нарушением закона.
       Поскольку обстоятельства дела судом установлены и не требуется
   дополнительного   их  исследования,   суд  кассационной  инстанции
   считает  возможным  вынести  новое  решение  об  отказе ОФК по ЮАО
   г. Москвы  в  иске  о  взыскании с АК Сбербанк РФ штрафа в размере
   8570  руб.  22  коп.  в  связи  с пропуском  срока  привлечения  к
   ответственности.
       Принимая   решение   об  отказе  в иске  о взыскании  штрафных
   санкций,  кассационная инстанция учитывает также,  что в настоящее
   время,  в  связи  с  введением  с 01.01.2000 в действие Бюджетного
   кодекса  РФ  (Федеральный  закон "О введении в действие Бюджетного
   кодекса   РФ   от   09.07.99)  для  Федерального  казначейства  не
   предусмотрено право взыскивать штрафы  с кредитных организаций,  а
   ответственность  кредитных  организаций  за неисполнение платежных
   документов  по  перечислению  средств в доход бюджетов установлена
   иная, чем в вышеуказанных нормативных актах (Указе Президента РФ и
   Постановлениях   Правительства  РФ  "О  Федеральном  казначействе"
   (ст. ст. 267, 304 Бюджетного кодекса РФ).
       Учитывая  изложенное  и руководствуясь  ст.   ст.   177,   179
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Федеральный арбитражный суд Московского округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение  от  04.10.99 и постановление от 01.12.99 Арбитражного
   суда г. Москвы по делу N А40-33299/99-84-461 отменить.
       В   иске   Отделения   Федерального   казначейства  по  Южному
   административному  округу  г. Москвы  о взыскании с АК Сбербанк РФ
   штрафа в размере 8570 руб. 22 коп. отказать.
       Возвратить   АК   Сбербанк   РФ  из  Федерального  бюджета  РФ
   госпошлину в размере 428 руб. 52 коп.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz