Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАПРОС ВАС РФ NO. С1-5/УЗ-136 ОТ 14.02.2000 О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.12.95 NO. 191-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                  Конституционный Суд
                                                 Российской Федерации

                                    Заявитель: Высший Арбитражный Суд
                                                 Российской Федерации
                                       Малый Харитоньевский пер., 12,
                                                       Москва, 101000

              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ЗАПРОС
                 от 14 февраля 2000 г. No. С1-5/УЗ-136

            О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ЧАСТИ 3
          СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 01.12.95 No. 191-ФЗ
             "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
           ИНФОРМАЦИИ  И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственной   Думой   Федерального   Собрания   Российской
   Федерации  18  октября  1995  года  принят  Федеральный  закон  "О
   государственной    поддержке   средств   массовой   информации   и
   книгоиздания   Российской  Федерации",   который  одобрен  Советом
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации 15 ноября
   1995  года,  подписан  Президентом  Российской Федерации 1 декабря
   1995  года  (No.  191-ФЗ) и опубликован в "Российской газете" от 5
   декабря 1995 года No. 235.
       Положением  части  3 статьи  5 названного  Федерального закона
   установлено,    что   редакциям   средств   массовой   информации,
   издательствам,   информационным  агентствам,  телерадиовещательным
   компаниям  передаются в хозяйственное ведение помещения,  которыми
   они  владеют  либо  пользуются  в процессе своей производственно -
   хозяйственной деятельности.
       В  соответствии  с пунктом  "а" части 2 статьи 125 Конституции
   Российской  Федерации  и подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 3,
   статьями 36,  37,  84 и 85 Федерального конституционного закона "О
   Конституционном  Суде Российской Федерации" Высший Арбитражный Суд
   Российской  Федерации просит проверить конституционность положения
   части  3 статьи  5 Федерального  закона от 01.12.95 No.  191-ФЗ "О
   государственной    поддержке   средств   массовой   информации   и
   книгоиздания Российской Федерации".
       Основанием  для  обращения  в Конституционный  Суд  Российской
   Федерации   является   неопределенность  в вопросе  о соответствии
   оспариваемого  положения  части 3 статьи 5 названного Федерального
   закона части 2 статьи 8,  статьям 12, 35, 55, 130, 132 Конституции
   Российской Федерации.
       Допустимость  запроса обусловлена,  согласно части 1 статьи 85
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном  Суде
   Российской  Федерации" тем,  что Высший Арбитражный Суд Российской
   Федерации   считает   оспариваемое   положение  части  3 статьи  5
   Федерального  закона "О государственной поддержке средств массовой
   информации  и книгоиздания  Российской  Федерации"  не  подлежащим
   действию   ввиду  его  неконституционности,   поскольку  оно  дает
   возможность     распоряжаться    собственностью    без    согласия
   собственника.
       Позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации состоит
   в следующем.
       Федеральный   закон   "О   государственной  поддержке  средств
   массовой    информации   и  книгоиздания   Российской   Федерации"
   регулирует  порядок  государственной  поддержки  средств  массовой
   информации     и    книгоиздания,     приватизации    предприятий,
   обеспечивающих  их  функционирование,  и  направлен на обеспечение
   конституционного  права  граждан на получение полной и объективной
   информации (преамбула). Такой государственной поддержкой является,
   в  частности,  передача  в хозяйственное ведение редакциям средств
   массовой  информации,  издательствам,  информационным  агентствам,
   телерадиовещательным  компаниям  помещений,  которыми  они владеют
   либо  пользуются  в процессе своей производственно - хозяйственной
   деятельности.
       Передача   помещений   в хозяйственное  ведение  перечисленным
   лицам,  как установлено в статье 6 названного Федерального закона,
   является  льготой,  причем временно действующей:  в первоначальной
   редакции Закона срок ее действия был установлен до 31 декабря 1998
   года, Федеральным законом от 22.10.98 No.  159-ФЗ срок ее действия
   был продлен до 1 января 2002 года.
       Передача   помещений  в силу  названного  Федерального  закона
   осуществляется  безвозмездно,  без  согласия  собственника.  Кроме
   того, Законом не установлены правовой режим владения пользования и
   распоряжения переданными помещениями, а также условия и порядок их
   возврата   собственнику.   Все   это  фактически  означает  утрату
   собственником  не  только  самих  помещений,  но  и доходов  от их
   использования.   Это   в  одинаковой   степени   относится  как  к
   помещениям,  находящимся в государственной собственности,  так и к
   помещениям, являющимся частной и муниципальной собственностью.
       Исходя  из  изложенного,  Высший  Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации  считает,  что  передача  на  основании части 3 статьи 5
   названного   Федерального   закона   без   согласия   собственника
   находящихся   в  собственности  Российской  Федерации,   субъектов
   Российской  Федерации,   муниципальных  образований,  частных  лиц
   помещений   в хозяйственное  ведение  редакциям  средств  массовой
   информации,      издательствам,     информационным     агентствам,
   телерадиовещательным компаниям,  принадлежащим иным собственникам,
   является     нарушением    конституционных    прав    собственника
   соответствующих помещений.
       В  сложившейся  ситуации  Высший  Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации   просит   Конституционный   Суд   Российской  Федерации
   проверить:
       1.  Соответствует  ли  положение части 3 статьи 5 Федерального
   закона  "О государственной поддержке средств массовой информации и
   книгоиздания   Российской   Федерации",   допускающее  возможность
   распоряжения имуществом,  находящемся в частной, государственной и
   муниципальной  собственности,  без  согласия  на  то собственника,
   Конституции Российской Федерации,  ее статьям 8 (часть 2), 35, 55,
   согласно  которым  в Российской  Федерации признаются и защищаются
   равным  образом  частная,  государственная,  муниципальная  и иные
   формы   собственности;   право  частной  собственности  охраняется
   законом;  каждый вправе иметь имущество в собственности,  владеть,
   пользоваться и распоряжаться им как единолично,  так и совместно с
   другими  лицами;  права и свободы человека и гражданина могут быть
   ограничены  федеральным  законом  только  в той мере,  в какой это
   необходимо   в  целях   защиты   основ   конституционного   строя,
   нравственности,  здоровья,  прав  и законных интересов других лиц,
   обеспечения обороны страны и безопасности государства.
       2.  Соответствует  ли  положение части 3 статьи 5 Федерального
   закона  "О государственной поддержке средств массовой информации и
   книгоиздания Российской Федерации" положениям статей 12,  130, 132
   Конституции  Российской  Федерации,  согласно которым в Российской
   Федерации  признается и гарантируется местное самоуправление,  его
   самостоятельность  в решении  вопросов  владения,   пользования  и
   распоряжения муниципальной собственностью.
       В  соответствии  со  статьей  38 Федерального конституционного
   закона  "О  Конституционном  Суде  Российской Федерации" к запросу
   прилагаются в 30 экземплярах:
       1. Текст оспариваемого положения части 3 статьи 5 Федерального
   закона  "О государственной поддержке средств массовой информации и
   книгоиздания Российской Федерации".
       2.  Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации
   с   запросом   о  проверке   конституционности  части  3 статьи  5
   Федерального  закона "О государственной поддержке средств массовой
   информации и книгоиздания Российской Федерации".

                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ





                                                           Приложение

   1 декабря 1995 года                                     No. 191-ФЗ
   ------------------------------------------------------------------

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
                  И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                               Принят
                                                Государственной Думой
                                                 18 октября 1995 года

                                                              Одобрен
                                                    Советом Федерации
                                                  15 ноября 1995 года

          (в ред. Федерального закона от 22.10.98 No. 159-ФЗ)
                             (извлечение)

       Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной
   поддержки средств массовой информации и книгоиздания, приватизации
   предприятий,  обеспечивающих  их функционирование,  и направлен на
   обеспечение  конституционного  права граждан на получение полной и
   объективной информации.

       Статья 5. Иное финансовое и хозяйственное регулирование

       Редакции    средств    массовой   информации,    издательства,
   информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются
   услугами  организаций почтовой,  телеграфной и телефонной связи по
   тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.
       Редакции    средств    массовой   информации,    издательства,
   полиграфические    предприятия   и  организации,    информационные
   агентства,    телерадиовещательные   компании,    организации   по
   распространению периодических печатных изданий и передающие центры
   оплачивают  аренду  помещений  в зданиях,  являющихся  федеральной
   собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные
   для организаций сферы культуры.
       Редакциям   средств   массовой   информации,    издательствам,
   информационным    агентствам,    телерадиовещательным    компаниям
   передаются в хозяйственное ведение помещения, которыми они владеют
   либо  пользуются  в процессе своей производственно - хозяйственной
   деятельности.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz