Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.02.2000 N КА-А41/502-00 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕНОРМАТИВНОГО АКТА ГОСОРГАНА В ЧАСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 11 февраля 2000 г.                         Дело N КА-А41/502-00
   
                             (извлечение)
   
       Решением  Арбитражного  суда  Московской  области от 10.11.99,
   оставленным  без  изменения постановлением апелляционной инстанции
   того  же  суда от 10.01.2000,  признан  недействительным п.  3.2.1
   Распоряжения и.о. Главы администрации Каширского района Московской
   области за N III-p от 25.03.96 о перечислении ТОО "УПиКС"
   6000000 неденоминированных рублей из средств  Каширского районного
   экологического фонда. Суды первой и апелляционной инстанции пришли
   к  выводу  о том,  что  администрация Каширского района Московской
   области    незаконно    выделила    целевые    денежные   средства
   экологического  фонда  коммерческой  организации  ТОО  "УПиКС"  на
   расширение   и  благоустройство  городского  кладбища  в Кашире-1.
   Данное  распоряжение администрации,  по мнению суда,  противоречит
   ст.  21  Закона  РСФСР  "Об  охране  окружающей природной среды" и
   нарушает  права  граждан  на  благоприятную  экологическую среду и
   компенсацию  вреда,  причиненного  экологическим  правонарушением,
   предусмотренные ст. 42 Конституции РФ.
       В кассационной жалобе администрация муниципального образования
   "Каширский    район"   Московской   области   просит   об   отмене
   вышеназванных  судебных  актов по основаниям нарушения арбитражным
   судом  норм  материального  права:  п.  4 ст.  21 Закона РСФСР "Об
   охране   окружающей   природной   среды";   ст.    ст.    40,   47
   Градостроительного кодекса РФ; п. 1 ст. 17 Закона РФ "О погребении
   и  похоронном  деле";  п.  1.8 "г" "Санитарных правил устройства и
   содержания кладбищ",  утвержденных зам.  Главного государственного
   санитарного врача СССР от 10.02.77  N 1600-77.
       Проверив  материалы  дела,  выслушав  представителя заявителя,
   поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Московской
   региональной  природоохранной  прокуратуры,   возражавшего  против
   отмены   обжалуемых   судебных   актов,   считая  их  законными  и
   обоснованными,  суд кассационной инстанции находит, что решение от
   10.11.99   и  постановление   от   10.01.2000   Арбитражного  суда
   Московской области по делу N А41-К2-9443/99    подлежат  отмене по
   следующим основаниям.
       Пункт  4 ст.  21  Закона  РСФСР  от  19.12.91 с изменениями на
   02.06.93 предусматривает расходование средств экологических фондов
   на иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды.
       Объекты    кладбищ    относятся   к  одним   из   экологически
   неблагоприятных   объектов,   в   связи   с  чем   имеют   большую
   санитарно - защитную зону.
       Согласно ст.  40,  ст.  47 Градостроительного кодекса РФ места
   размещения  кладбищ относятся к территориальным зонам специального
   назначения.
       Городское    кладбище    согласно    справке   МУП   "Комбинат
   благоустройства"  от 11.08.99 N 721/01 функционирует более 30 лет,
   с 1964 года, требует расширения и благоустройства.
       Согласно  п.  1  ст.  17  Закона РФ "О погребении и похоронном
   деле"  кладбища  должны содержаться в соответствии с санитарными и
   экологическими    требованиями.    Эти    требования   установлены
   "Санитарными    правилами   устройства   и  содержания   кладбищ",
   утвержденными  заместителем  Главного государственного санитарного
   врача   СССР   от   10.02.77  N 1600-77.   Согласно  п.   1.8  "г"
   вышеуказанных Правил   грунтовые воды  на  участке  должны быть не
   менее  чем  в 2-х метрах от поверхности почвы при наиболее высоком
   их  состоянии.  При  отсутствии  участков,  удовлетворяющих  этому
   требованию, отводимый под кладбище участок должен дренироваться.
       При   отводе  земельного  участка  под  расширение  городского
   кладбища   Каширским  районным  Центром  Госсанэпидемнадзора  дано
   заключение N 59 от 09.09.95  о  том,  что высота стояния подземных
   вод  составляет  0,2  - 0,4  м,  воды напорные (п. 5 заключения) и
   необходимо дренирование территории (п. п. 12, 13 заключения).
       Поэтому  проектная  документация,   необходимая  для  освоения
   кладбища   и  изготовленная  ТОО  "Кашираархстройпроект", содержит
   природоохранные мероприятия:
       -  предусмотрена дренажная система с целью понижения грунтовых
   вод.
       Расширение  и благоустройство  городского  кладбища включено в
   Программу социально - экономического развития Каширского района на
   1996    г.,    утвержденную   решением   Собрания   представителей
   муниципального  образования  "Каширский  район"  от  24.05.96 N 44
   (л. д. 57, 58).
       Мероприятия   по   расширению   и  благоустройству  городского
   кладбища   одобрены   и  Комитетом   по  охране  окружающей  среды
   Каширского района, который в письме N 137 от 29.10.99 сообщил, что
   городское  кладбище представляет экологическую опасность заражения
   почвы  и грунтовых  вод,  в  связи  с чем  комитет  не  возражал в
   использовании  денежных  средств  на  разработку проекта дренажной
   системы  кладбища,  которая  заключается  в создании  экологически
   чистых условий для окружающей среды,  жизнедеятельности человека и
   природы в целом (л. д. 91).
       При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции  считает,
   что   выводы   суда   о  незаконности  распоряжения  администрации
   Каширского   района  в части  перечисления  ТОО  "УПиКС"  денежных
   средств   из   фонда   экологии   не   соответствуют   требованиям
   вышеназванных  норм  закона  и противоречат  материалам  дела,  из
   которых  следует,  что  данные  средства Каширского экологического
   фонда направлены на природоохранные мероприятия, что соответствует
   требованиям  ч.  4  ст.  21  Закона  РСФСР  "Об  охране окружающей
   природной среды".
       Доводы  прокурора  о том,  что  мероприятия по благоустройству
   кладбища  должны  проводиться  за  счет  средств  местного бюджета
   муниципальным Унитарным предприятием "Комбинат благоустройства", в
   ведении   которого   находится   Каширское   кладбище,    являются
   несостоятельными.
       В   соответствии   с  Программой   социально  - экономического
   развития Каширского района на 1996 г.  (л.  д.  58),  утвержденной
   решением   Собрания   представителей   муниципального  образования
   "Каширский район"  от  24.05.96 N 44, предусмотрено финансирование
   благоустройства  городского  кладбища как за счет местного бюджета
   (89%),   так   и из  фонда  экологии  (11%)  - на  природоохранные
   мероприятия, ввиду неблагоприятного воздействия мест погребения на
   окружающую среду и здоровье человека, о чем говорилось выше.
       Несостоятельными  являются  и доводы  заявителя,   с  которыми
   согласился  суд,  о  том,  что  администрация  незаконно  выделила
   целевые денежные средства коммерческой организации, не состоящей с
   ней в договорных отношениях.
       Из   материалов   дела   следует,   что  между  администрацией
   Каширского  района  и ТОО  "УПиКС"  12.03.96  заключен Генеральный
   договор  N Г-96,  из  которого следует,  что ТОО "УПиКС" выступает
   заказчиком по всем договорам муниципального образования "Каширский
   район",  по проектированию и строительству объектов, финансируемых
   за счет средств местного бюджета.
       Согласно  имеющимся  в деле документам выделенные на основании
   оспариваемого  распоряжения  из  фонда  экологии денежные средства
   были направлены строго на выполнение проектов по охране окружающей
   среды и расчеты за выполненные работы по их реализации (л. д.  80,
   81).
       Учитывая  изложенное,  обжалуемые  по настоящему делу судебные
   акты   подлежат  отмене  с вынесением  нового  решения  об  отказе
   природоохранному  прокурору  в  иске  о признании недействительным
   п.  3.2.1  вышеназванного  распоряжения  и.о.  Главы администрации
   Каширского района N III-p  от 25.03.96,  т.к.  все  обстоятельства
   дела установлены и не требуется дополнительного их исследования.
       Руководствуясь ст.  ст.  175, 177 Арбитражного процессуального
   кодекса   Российской   Федерации,   Федеральный   арбитражный  суд
   Московского округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение от 10.11.99 и постановление от 10.01.2000 Арбитражного
   суда Московской области по делу N А41-К2-9443/99 отменить.
       В  иске Московского регионального природоохранного прокурора о
   признании  недействительным  п.   3.2.1  Распоряжения  и.о.  Главы
   администрации  Каширского  района  Московской  области  N III-p от
   25.03.96     о   перечислении    ТОО    "УПиКС"    6000000    руб.
   (неденоминированных)     из     средств    Каширского    районного
   экологического фонда отказать.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz