Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.02.2000 N А56-23462/99 О НЕПРАВОМЕРНОМ НАЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 8 февраля 2000 года                         Дело N А56-23462/99

       Федеральный арбитражный  суд Северо-Западного округа в составе
   председательствующего  Кочеровой  Л.И.,  судей  Корпусовой   О.А.,
   Кузнецовой  Н.Г.,  при участии от благотворительного общественного
   объединения "Союз Российских  самаритян  Санкт-Петербурга"  Кунько
   В.Г.  (доверенность от 11.08.99) и Секериной Л.А. (доверенность от
   11.08.99),  от  Инспекции  Министерства  Российской  Федерации  по
   налогам  и  сборам  по  Кировскому району Санкт-Петербурга Дреевой
   Л.В.  (доверенность  от  10.01.2000  N  19-20/82),  от  Управления
   Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской  Федерации  по
   Санкт-Петербургу Мухина М.С.  (доверенность от 05.01.2000 N 18/1),
   рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании  кассационную  жалобу
   Управления  Федеральной  службы   налоговой   полиции   Российской
   Федерации  по  Санкт-Петербургу  на  решение  от  11.10.99  (судьи
   Галкина  Т.В.,  Блинова  Л.В.,  Малышева  Н.Н.)  и   постановление
   апелляционной   инстанции   от  08.12.99  (судьи  Загараева  Л.П.,
   Савицкая  И.Г.,   Асмыкович   А.В.)   Арбитражного   суда   города
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-23462/99,

                               УСТАНОВИЛ:

       Благотворительное общественное  объединение  "Союз  Российских
   самаритян    Санкт-Петербурга"    (далее    -    Благотворительное
   объединение)  обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга
   и Ленинградской  области  с  иском  о  признании  недействительным
   постановления  Государственной  налоговой  инспекции по Кировскому
   району  Санкт-Петербурга   (после   переименования   -   Инспекция
   Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам,  далее -
   налоговая инспекция) от 09.08.99 N 9082392.
       Определением суда  от  18.08.99  к  участию  в деле в качестве
   третьего  лица  на   стороне   ответчика   привлечено   Управление
   Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской  Федерации  по
   Санкт-Петербургу (далее - УФСНП).
       Решением суда от 11.10.99 иск удовлетворен.
       Постановлением апелляционной  инстанции  от  08.12.99  решение
   суда оставлено без изменения.
       В кассационной жалобе Управление Федеральной службы  налоговой
   полиции  Российской  Федерации по Санкт-Петербургу просит отменить
   решение и постановление суда и отказать в иске. По мнению подателя
   кассационной жалобы,  судами обеих инстанций неправильно применены
   нормы материального права,  регулирующие порядок уплаты налогов на
   прибыль,  на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных
   дорог.  Арбитражный суд, считает УФСНП, также неправильно применил
   пункт  3  статьи  117  Гражданского кодекса Российской Федерации и
   статьи 1 и 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности
   и   благотворительных   организациях"  и  не  применил  статью  37
   Федерального закона  "Об  общественных  объединениях",  подлежащую
   применению.
       Налоговая инспекция в  судебном  заседании  поддержала  доводы
   кассационной жалобы.
       Представители истца в судебном заседании  просили  оставить  в
   силе решение и постановление как соответствующие законодательству.
       Кассационная инстанция,  проверив   законность   принятых   по
   данному делу решения и постановления,  считает,  что оснований для
   их отмены не имеется.
       Из материалов дела видно,  что органы  налоговой  инспекции  и
   налоговой    полиции    провели    выездную   налоговую   проверку
   благотворительной  общественной   организации   "Союз   Российских
   самаритян  Санкт-Петербурга",  результаты проверки отражены в акте
   от  01.07.99   N   908-2392,   на   основании   которого   принято
   постановление    от    09.08.99    N   9082392    о    привлечении
   Благотворительной  организации  к  ответственности  за   нарушение
   налогового законодательства.
       В акте   проверки   отмечено,   что  истец  заключил  договоры
   купли-продажи товаров,  полученных в качестве гуманитарной помощи,
   с   некоммерческими,   коммерческими   организациями   и  частными
   предпринимателями.  Денежные средства,  полученные  от  реализации
   этих   товаров,   так   же  как  и  сами  товары  до  их  продажи,
   Благотворительная организация учитывала  на  счете  88/3  (целевые
   средства)    и    расходовала    по    утвержденным    сметам   на
   благотворительную  деятельность  в  рамках   социальных   программ
   (оказание  помощи малоимущим гражданам,  транспортное обслуживание
   социальных программ и другую благотворительную помощь).
       Частичная реализация  поступившей  в  виде  товаров  народного
   потребления и  продовольствия  гуманитарной  помощи  предусмотрена
   договором   от   20.01.96   N   1   о   проведении   международной
   благотворительной акции "От сердца  к  сердцу"  между  городами  -
   побратимами  Гамбургом  и  Санкт-Петербургом,  заключенным местным
   Союз-Центром Союза  рабочих  самаритян  города  Гамбурга,  Центром
   социальной  и  гуманитарной помощи мэрии Санкт-Петербурга и Союзом
   Российских   самаритян   Санкт-Петербурга.   Согласно   указанному
   договору Благотворительная организация обязана оформлять документы
   в таможенных органах на поступающую  гуманитарную  помощь  в  виде
   товаров,  принять ее, доставить на склад, распределить поступивший
   товар через пункт  скорой  помощи  и  по  районным  администрациям
   Санкт-Петербурга  по  разнарядке  Центра социальной и гуманитарной
   помощи мэрии Санкт-Петербурга,  а также реализовать  часть  товара
   через   магазины,  определив  самостоятельно  его  цену.  Денежные
   средства,  полученные от продажи имущества  и  продуктов  питания,
   предназначались  для  покрытия  расходов,  связанных  с  приемкой,
   доставкой,   хранением   и   распределением   поступивших   грузов
   гуманитарной помощи, а также на финансирование социальных программ
   по сметам.  Вопрос о реализации гуманитарной помощи и  направлении
   всех   полученных   средств   на  решение  социальных  программ  и
   благотворительную деятельность согласован с Комиссией по  вопросам
   международной  гуманитарной и технической помощи при Правительстве
   Российской Федерации (том 1,  л.д.  35  и  36).  Всего  истцом  от
   реализации  имущества,  поступившего  в качестве благотворительной
   помощи (гранта),  получено во втором полугодии  1997  года  160174
   руб., в 1998 году - 69085 руб., в первом квартале 1999 года - 1894
   руб.
       Таким образом,  целью реализации поступившей благотворительной
   помощи   являлось   не   получение    прибыли    Благотворительным
   объединением,   а  получение  денежных  средств,  необходимых  для
   дальнейшего  выполнения  социальных  благотворительных   программ,
   согласованных с благотворителем, в обмен на переданные иностранным
   благотворительным обществом в виде  гранта  товары.  Все  денежные
   средства,  поступившие  от  реализации  товара,  так же как и сами
   товары,   распределялись    и    расходовались    под    контролем
   благотворителя и на цели,  указанные им. В соответствии со статьей
   5  Федерального  закона  "О   благотворительной   деятельности   и
   благотворительных  организациях"  благотворитель вправе определять
   цели и порядок использования своих пожертвований
       Следовательно, правилен  вывод  судов  первой  и апелляционной
   инстанций  о   том,   что   деятельность   истца   по   реализации
   благотворительной помощи не является предпринимательской,  так как
   не соответствует понятию предпринимательской деятельности, данному
   в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, и направлена
   исключительно  на  исполнение  воли   благотворителя,   проведение
   международной  благотворительной  акции и выполнение целей и задач
   Благотворительной организации, предусмотренных ее Уставом.
       В соответствии  со  статьей  1  Закона Российской Федерации "О
   налоге на прибыль предприятий и организаций" плательщиками  налога
   на  прибыль  являются  предприятия  и  организации,  в  том  числе
   некоммерческие,  занимающиеся  предпринимательской  деятельностью.
   Согласно  статье  2  Закона  Российской  Федерации  "О  налоге  на
   добавленную стоимость" плательщиками НДС  являются  предприятия  и
   организации,  осуществляющие  производственную и иную коммерческую
   деятельность.  Статьей 5 Закона Российской Федерации  "О  дорожных
   фондах  в Российской Федерации" также предусмотрено,  что налог на
   пользователей  автомобильных  дорог  уплачивается   предприятиями,
   организациями,  учреждениями,  осуществляющими предпринимательскую
   деятельность, с выручки, полученной от такой деятельности
       Поскольку реализация     гуманитарной    помощи    в    рамках
   международной     благотворительной     акции     не      является
   предпринимательской деятельностью, кассационная инстанция считает,
   что налоговой инспекцией неправомерно начислены налог  на  прибыль
   фактически с выручки, полученной Благотворительным объединением от
   реализации благотворительной помощи,  НДС и налог на пользователей
   автомобильных  дорог,  а следовательно,  неправомерно и начисление
   пеней и штрафов в размере 20% от сумм указанных налогов.
       Неправомерность начисления    НДС    с    указанной    выручки
   подтверждается содержанием  пункта  9  Инструкции  Государственной
   налоговой   службы  Российской  Федерации  от  11.10.95  N  39,  в
   соответствии  с  которым  средства,  предоставляемые  безвозмездно
   иностранными  организациями  российским организациям в виде гранта
   на осуществление целевых программ  с  последующим  отчетом  об  их
   использовании, объектом налогообложения не являются.
       Следует отметить,    что    благотворительное     общественное
   объединение  "Союз Российских самаритян Санкт-Петербурга" наряду с
   некоммерческой  деятельностью,  к  которой  относится   реализация
   части  полученного  гранта,   занимается   и   предпринимательской
   деятельностью,  необходимой для  достижения  целей,  ради  которых
   Благотворительное объединение создано,  что допускается статьей 12
   Федерального   закона   "О   благотворительной   деятельности    и
   благотворительных организациях".  С доходов и выручки,  полученных
   от предпринимательской деятельности,  истец налоги  уплачивает,  о
   чем указано в акте проверки от 01.07.99.
       На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом
   1  статьи  175  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской
   Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение от 11.10.99 и постановление апелляционной инстанции от
   08.12.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
   области  по  делу  N  А56-23462/99  оставить  без   изменения,   а
   кассационную   жалобу   Управления  Федеральной  службы  налоговой
   полиции   Российской   Федерации   по   Санкт-Петербургу   -   без
   удовлетворения.

                                                 Председательствующий
                                                        КОЧЕРОВА Л.И.

                                                                Судьи
                                                       КОРПУСОВА О.А.
                                                       КУЗНЕЦОВА Н.Г.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz