Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 31.01.2000 N А56-16358/99 О ФАКТИЧЕСКОМ СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 31 января 2000 года                         Дело N А56-16358/99

       Федеральный арбитражный  суд Северо-Западного округа в составе
   председательствующего  Ломакина  С.А.,  судей   Абакумовой   И.Д.,
   Дмитриева В.В.,  при участии от Управления Министерства Российской
   Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу и  Ленинградской
   области Голубевой О.В.  (доверенность от 23.09.99 N 15-06/13441) и
   Правдиной  М.Л.  (доверенность  от  20.07.99  N  19-06/10602),  от
   Управления   Федеральной   службы   налоговой  полиции  Российской
   Федерации  по  Санкт-Петербургу  Искры   В.В.   (доверенность   от
   05.01.2000   N  11/6),  от  ЗАО  "Нитрохим-Эксим"  Борисенко  А.Ю.
   (доверенность от 12.05.97 N 3223-ЭД  (011)97)  и  Ерошевской  Ю.Л.
   (доверенность   от  07.05.97  N  3223-ЭД  (009)97),  рассмотрев  в
   открытом  судебном  заседании   кассационные   жалобы   Управления
   Министерства   Российской   Федерации   по  налогам  и  сборам  по
   Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Управления  Федеральной
   службы  налоговой полиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу
   на решение от 22.09.99 (судьи Блинова Л.В., Галкина Т.В., Малышева
   Н.Н.)  и  постановление апелляционной инстанции от 01.12.99 (судьи
   Загараева Л.П.,  Королева Т.В.,  Пастухова М.В.) Арбитражного суда
   города   Санкт-Петербурга   и   Ленинградской   области   по  делу
   N А56-16358/99,

                               УСТАНОВИЛ:

       ЗАО "Нитрохим-Эксим" (далее - истец,  общество)  обратилось  в
   Арбитражный  суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с
   иском к Управлению Министерства Российской Федерации по налогам  и
   сборам  по  Санкт-Петербургу  и  Ленинградской  области  (далее  -
   ответчик,  налоговая  инспекция)  о   признании   недействительным
   постановления  от  19.05.99  N  64/19  о  привлечении  общества  к
   налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
       Определением арбитражного  суда от 21.07.99 к участию в деле в
   качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено  Управление
   Федеральной службы  налоговой полиции по Санкт-Петербургу (далее -
   УФСНП, налоговая полиция).
       Решением арбитражного  суда  от  22.09.99  иск  удовлетворен в
   полном объеме.
       Постановлением апелляционной  инстанции от 01.12.99 решение от
   22.09.99 оставлено без изменения.
       В кассационных жалобах налоговая инспекция и налоговая полиция
   просят отменить судебные акты и принять новое решение, указывая на
   нарушение судебными     инстанциями     норм    материального    и
   процессуального права.
       В судебном заседании представители истца заявили ходатайство о
   возвращении кассационной  жалобы   ответчику,   поскольку   жалоба
   подписана заместителем    руководителя   Управления   Министерства
   Российской Федерации по налогам и  сборам  по  Санкт-Петербургу  и
   Ленинградской области.    Ходатайство    судом    отклонено    как
   необоснованное.
       В судебном   заседании   представители   истца  пояснили,  что
   исполнительным  органом  общества  является  генеральный  директор
   Буркат  А.В.,  который  проживает  в  Санкт-Петербурге  и является
   одновременно одним из  руководителей  АОЗТ  "Нитрохим",  работники
   истца также проживают в Санкт-Петербурге, работники работают в ЗАО
   "Нитрохим-Эксим"  по  совместительству  и  являются   одновременно
   работниками  АОЗТ "Нитрохим" - учредителя истца.  Возражения истца
   по  акту  проверки  рассматривались  в  присутствии   генерального
   директора   ЗАО   "Нитрохим-Эксим"   начальником   отдела,   а  не
   руководителем налоговой инспекции или его  заместителем,  как  это
   предусмотрено  пунктом  6 статьи 100 Налогового кодекса Российской
   Федерации.  На  вопрос  суда,  ведется  ли  обществом   какая-либо
   хозяйственная  деятельность  на  территории  Республики Калмыкия и
   находятся ли работники истца там,  представитель истца  фактически
   отказался отвечать.
       Законность обжалуемых судебных актов проверена в  кассационном
   порядке.
       Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией совместно с
   налоговой полицией проведена повторная выездная налоговая проверка
   правильности исчисления,  полноты  и  своевременности  внесения  в
   бюджет Санкт-Петербурга  налога на прибыль,  налогов на содержание
   жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,  сборов  на
   содержание правоохранительных  органов  и на нужды образовательных
   учреждений истцом  за  период  с  01.10.96  по  01.10.98,  о   чем
   составлен акт от 15.04.99 N 64/19.
       Проверка проведена  на  основании  постановления   заместителя
   руководителя налогового  органа  от  18.02.99  N  64/19  в порядке
   контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку
   общества, и  в  соответствии  со  статьей  87  Налогового  кодекса
   Российской Федерации (в первоначальной редакции).
       В ходе  проверки  установлено  и  отражено  в  акте,  что  ЗАО
   "Нитрохим-Эксим" зарегистрировано Государственной  регистрационной
   палатой   Республики   Калмыкия,  регистрационный  номер  1542  от
   20.10.95.  Место  регистрации   организации   в   соответствии   с
   учредительными  документами:  Республика  Калмыкия,  город Элиста,
   ул. Ленина, д.249, ком.505.  Учредителями  ЗАО "Нитрохим-Эксим"  с
   момента регистрации и по настоящее время являются АОЗТ "Нитрохим",
   зарегистрированное  по адресу:  Санкт-Петербург,  ул. Челябинская,
   д.95,  и  ТОО  "Нитрохим-Импекс",  зарегистрированное  по  адресу:
   Ингушская  Республика,  город   Назрань,   ул.   Фабричная,   д.3.
   Фактический  адрес  исполнительного  органа  ЗАО "Нитрохим-Эксим":
   город Санкт-Петербург,  Индустриальный  проспект,  д.15,  то  есть
   адрес  фактического  нахождения  ЗАО  "Нитрохим",  являющегося его
   учредителем. Истец состоит на учете в ГНИ по Республике Калмыкия с
   20.10.95.  По  уплате  местной  части  налога на прибыль и местных
   налогов  на  учете  в  ГНИ  по  Красногвардейскому  району  города
   Санкт-Петербурга   не   состоит.   В   проверяемый   период  истец
   осуществлял оптовую торговлю.
       По мнению   налоговой   инспекции,   истец  имеет  структурное
   подразделение,  расположенное вне  места  нахождения  юридического
   лица  и  осуществляющее  все  функции  юридического лица:  функции
   представительства - исполнительный орган,  находящийся по  адресу:
   Санкт-Петербург,  Индустриальный пр.,  д.15.  Сделки заключаются и
   исполняются на территории Санкт-Петербурга,  предприятие  арендует
   складские  помещения  по  адресу:  Санкт-Петербург,  ул. Латышских
   Стрелков,  д.1.  Структурное подразделение  имеет  основные  фонды
   (компьютерная  техника)  по вышеуказанному адресу,  используемые в
   хозяйственной  деятельности.  Заключение  трудовых   договоров   и
   исполнение   обязанности   работодателя  также  осуществляются  на
   территории Санкт-Петербурга. Численность работающих на предприятии
   в   Санкт-Петербурге   на  момент  проверки  -  22  человека,  все
   сотрудники  проживают  на  территории  Санкт-Петербурга,   выплата
   заработной  платы  производится  из  кассы  предприятия по адресу:
   Санкт-Петербург, Индустриальный пр., д.15.
       Налоговая   инспекция   считает,   что,   поскольку   ответчик
   осуществляет    коммерческую    деятельность     на     территории
   Санкт-Петербурга,  он  обязан встать на налоговый учет в Инспекции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам   по
   Красногвардейскому    району    Санкт-Петербурга,    и    является
   плательщиком налога  на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
   социально-культурной    сферы,    целевых    сборов    на    нужды
   правоохранительных органов и на нужды образовательных  учреждений,
   также обязан зачислять в бюджет Санкт-Петербурга налог на прибыль,
   исходя   из   доли   прибыли,   приходящейся   на   территориально
   обособленное структурное подразделение.
       В проверяемый период ответчик перечисленные налоги и  сборы  в
   бюджет Санкт-Петербурга не уплачивал.
       По результатам   проверки    налоговая    инспекция    приняла
   постановление от  19.05.99 N 64/19 о привлечении истца к налоговой
   ответственности за совершение налогового правонарушения по  пункту
   1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа
   по указанным выше налогам,  истцу также предложено  перечислить  в
   бюджет Санкт-Петербурга доначисленные налоги и пени.
       Согласно Уставу общество не имеет филиалов и представительств,
   руководство    текущей   деятельностью   общества   осуществляется
   единоличным  исполнительным   органом   общества   -   генеральным
   директором (пункты 1.3, 8.1 Устава).
       Принимая решение и постановление,  судебные инстанции исходили
   из следующего.
       Ссылаясь на  статью   55   Гражданского   кодекса   Российской
   Федерации   и   статью   4  Федерального  закона  "Об  акционерных
   обществах",  суды первой  и  апелляционной  инстанций  указали  на
   неправомерность    вывода   налоговой   инспекции   о   том,   что
   исполнительный    орган    находится    на    территории    города
   Санкт-Петербурга,  однако  этот  вывод не следует из учредительных
   документов истца.
       Факт осуществления  деятельности  за  пределами  региона,  где
   зарегистрировано юридическое  лицо,  не  является  основанием  для
   уплаты налогов в каждом регионе.
       Налоговая   инспекция    не    представила      доказательства
   осуществления      деятельности      обособленным      структурным
   подразделением,  а следовательно,  и обязанности истца  уплачивать
   налог  на  прибыль  в части,  зачисляемой в доход бюджета субъекта
   Российской Федерации - Санкт-Петербурга.
       Судебные инстанции  пришли  к  выводу,  что "истец не является
   плательщиком  и  местных  налогов  как  обособленное   структурное
   подразделение".
       По мнению судов,  налоговой инспекцией нарушены  статья  87  и
   пункт 7 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации.
       По указанным  основаниям  постановление  налоговой   инспекции
   признано недействительным.
       Вместе с тем судебные инстанции не учли следующее.
       В соответствии  со  статьей  3 Закона Российской Федерации "Об
   основах налоговой системы в  Российской  Федерации"  плательщиками
   налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и
   физические лица,  на которых  в  соответствии  с  законодательными
   актами возложена обязанность уплачивать налоги.
       Согласно статье  11  этого  Закона   налогоплательщик   обязан
   своевременно и в полном размере уплачивать налоги. Эта обязанность
   возникает при  наличии  у  него  объекта  налогообложения   и   по
   основаниям, установленным законодательными актами.
       В соответствии  с  пунктом  3  статьи  1   Закона   Российской
   Федерации "О  налоге  на  прибыль  предприятий  и  организаций" по
   предприятиям, в состав которых входят территориально  обособленные
   структурные подразделения,   не   имеющие   отдельного  баланса  и
   расчетного счета (текущего, корреспондентского), зачисление налога
   на прибыль  в  части,  зачисляемой  в  доходы  бюджетов  субъектов
   Российской Федерации,  производится в  доходы  бюджетов  субъектов
   Российской Федерации  по  месту  нахождения  указанных структурных
   подразделений исходя  из  доли  прибыли,   приходящейся   на   эти
   структурные подразделения,    определяемой    пропорционально   их
   среднесписочной численности  (фонду  оплаты  труда)  и   стоимости
   основных производственных   фондов   в   порядке,  устанавливаемом
   Правительством Российской Федерации.
       Указанный порядок   утвержден   постановлением   Правительства
   Российской Федерации  от  01.07.95  N  660  и  применен  налоговой
   инспекцией при проведении проверки.
       Согласно статье 4  Закона  Российской  Федерации  "Об  основах
   налоговой   системы   в   Российской  Федерации"  налогоплательщик
   подлежит в обязательном  порядке  постановке  на  учет  в  органах
   Государственной налоговой службы Российской Федерации.
       В соответствии   с   Порядком   применения   положений   Указа
   Президента  Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 (Инструктивное
   письмо ГНС Российской Федерации от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н, Минфина
   Российской Федерации от 13.08.94 N 104, ЦБ Российской Федерации от
   16.08.94 N 104) предприятия,  организации,  учреждения,  которые в
   соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации проходят
   регистрацию в федеральных органах исполнительной власти  республик
   в   составе   Российской   Федерации,   краев,  областей,  городов
   федерального значения,  автономной  области,  автономных  округов,
   встают   на   учет  по  месту  нахождения  постоянно  действующего
   исполнительного органа этого предприятия, организации, учреждения.
   Филиалы,  представительства  и  другие  обособленные подразделения
   юридических лиц,  являющиеся налогоплательщиками и освобожденные в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   от
   регистрации, встают на учет в налоговом органе по месту нахождения
   своего постоянно действующего исполнительного органа.
       В проверяемый период учет налогоплательщиков  осуществлялся  в
   соответствии  с  Инструкцией  о  порядке учета налогоплательщиков,
   утвержденной  приказом  ГНС  Российской  Федерации   от   13.06.96
   N ВА-3-12/49,    согласно    которой    учет    налогоплательщиков
   осуществляется налоговыми органами по месту их нахождения.
       В пункте  21  постановления Пленума Верховного Суда Российской
   Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   от 01.07.96  N  6/8  указано,  что порядок регистрации юридических
   лиц, в  том  числе  определение  места  регистрации,  должен  быть
   установлен законом о регистрации юридических лиц.  Учитывая, что в
   соответствии со  статьей  8  Федерального  закона  "О  введении  в
   действие части  первой  Гражданского кодекса Российской Федерации"
   впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц
   применяется действующий  порядок регистрации юридических лиц,  при
   разрешении споров следует исходить из того,  что место  нахождения
   юридического лица - это место нахождения его органов.
       Исполнительным органом истца  является  генеральный  директор,
   который проживает в Санкт-Петербурге и одновременно является одним
   из  руководителей  АОЗТ "Нитрохим"  (учредитель  истца,  находится
   в   Санкт-Петербурге).  Работники  общества  также   проживают   в
   Санкт-Петербурге,   работают    в    ЗАО    "Нитрохим-Эксим"    по
   совместительству   и   являются   одновременно   работниками  АОЗТ
   "Нитрохим". Указанные обстоятельства не оспариваются истцом и даже
   подтверждены им.
       Как следует из акта проверки ЗАО "Нитрохим-Эксим" от 21.05.98,
   проведенной налоговой  инспекцией  по  городу  Элисте,  в качестве
   фактического местонахождения   истца    указан    Санкт-Петербург,
   численность работающих на момент проверки составила 22 человека.
       Общество по   договору   субаренды   помещения   от   19.06.97
   N 4310-75(002)97   с   ЗАО  "Нитрохим"   использовало  в  качестве
   конторского   помещения   площадью    135    кв.м    по    адресу:
   Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, д.15 (т.1, л.д. 33-35).
       В Санкт-Петербурге   истец   заключал    договоры,    оформлял
   счета-фактуры; расчеты   производились   через   счета  в  банках,
   находящихся также в Петербурге.
       ЗАО "Нитрохим-Эксим"  не представило доказательства нахождения
   своих работников и исполнительного органа в Республике Калмыкия  и
   ведения им какой-либо хозяйственной деятельности на территории и с
   территории указанного субъекта Российской Федерации.
       Таким образом,   фактически   на  территории  Санкт-Петербурга
   истцом было  создано  и  действовало  территориально  обособленное
   подразделение, расположенное  вне  места  нахождения  юридического
   лица, которое согласно указанным выше нормам обязано  было  встать
   на учет   в  налоговой  инспекции  по  месту  своего  фактического
   нахождения - в Санкт-Петербурге и является плательщиком налога  на
   прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга.
       Отсутствие сведений   об    обособленном    подразделении    в
   учредительных документах  истца  не  свидетельствует о фактическом
   отсутствии у истца  такого  подразделения.  Данное  обстоятельство
   только подтверждает нарушение истцом требований пункта 3 статьи 55
   Гражданского кодекса Российской Федерации и  умышленное  уклонение
   его от уплаты налогов, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга.
       Согласно пунктам  2,  4  Положения  о  налоге  на   содержание
   жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и пунктам 2,
   4 Положения  о  целевом  сборе  на  содержание  правоохранительных
   органов,   утвержденных  распоряжением  мэра  Санкт-Петербурга  от
   28.01.94  N  66-р,   плательщиками   налога   и   сбора   являются
   предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых
   форм,  включая предприятия с  иностранными  инвестициями,  филиалы
   предприятий   (другие   обособленные  структурные  подразделения),
   расположенные отдельно от  места  регистрации  юридического  лица,
   осуществляющие   свою   деятельность   в   Санкт-Петербурге  и  на
   административноподчиненных  территориях.  Суммы  налога  и   сбора
   определяются налогоплательщиком самостоятельно.
       Статьями 1 и 4  Закона  Санкт-Петербурга  "О  сборе  на  нужды
   образовательных учреждений" от 27.09.95 N 102-15 установлено,  что
   плательщиками сбора являются юридические  лица  -  коммерческие  и
   некоммерческие организации,    филиалы   и   другие   обособленные
   структурные подразделения, предприятия с иностранными инвестициями
   независимо от организационно-правовых форм,  прошедшие регистрацию
   в установленном порядке  и  осуществляющие  свою  деятельность  на
   территории Санкт-Петербурга.
       В соответствии   с   названными   нормами    истец    является
   плательщиком указанных налога и сборов.
       Суд кассационной инстанции не усматривает нарушения  налоговой
   инспекцией статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации.
       Проверка проводилась  в  порядке  контроля  за   деятельностью
   нижестоящего налогового   органа,  что  предусмотрено  приведенной
   нормой. Вышестоящий налоговый орган при проведении такой  проверки
   не ограничен  периодом  и  видами налогов,  которые были проверены
   нижестоящим налоговым органом.
       Апелляционная инстанция,  ссылаясь  на  ответ  ГНИ  по  городу
   Элисте от  19.01.99  на  запрос  истца,  которым  последнему  было
   разъяснено, что у организации отсутствуют основания для постановки
   на учет в налоговых  органах  Санкт-Петербурга  и  обязанность  по
   уплате налогов  в местный бюджет,  посчитала это обстоятельствами,
   исключающими вину налогоплательщика в  соответствии  с  пунктом  3
   статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации.
       При этом не учтено,  что разъяснения не могли быть приняты  во
   внимание истцом в проверяемом периоде - 1996 - 1998 годы.  Истец в
   проверяемый период,  не становясь  на  учет  в  налоговых  органах
   Санкт-Петербурга   и   не   уплачивая  налоги  в  местный  бюджет,
   действовал самостоятельно, а не руководствуясь письмом.
       Кроме того,  названные  обстоятельства  исключают  только вину
   лица в совершении налогового правонарушения и при наличии их  лицо
   не подлежит     ответственности     за    совершение    налогового
   правонарушения.
       Суд же   признал   недействительным   постановление  налоговой
   инспекции от 19.05.99 N 64/19 в полном объеме,  в том  числе  и  в
   части уплаты доначисленных сумм налогов (пункт 2).
       Таким образом,  пункт  3   статьи   111   Налогового   кодекса
   Российской Федерации применен судом неправильно.
       Апелляционная инстанция применила статью 11 Налогового кодекса
   Российской  Федерации  в  редакции Федерального закона от 09.07.99
   N 154-ФЗ, введенной в действие с 18.08.99.  При этом суд не  учел,
   что  оспариваемое  постановление  вынесено  в период действия этой
   статьи в первоначальной редакции.
       Данная норма  не  подпадает  под  действие  пункта  3 статьи 5
   Налогового кодекса Российской Федерации и не имеет обратной  силы.
   Следовательно, статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации в
   редакции Федерального закона от 09.07.99  N  154-ФЗ  не  подлежала
   применению.
       Кассационная инстанция считает, что расчет начисленных налогов
   произведен  налоговой инспекцией правильно.  При этом кассационная
   инстанция исходит из того,  что количество работников истца  -  22
   человека,  -  установленное  настоящей  проверкой,  подтверждено и
   проверкой,  проведенной  ГНИ  по  городу  Элисте,  в   том   числе
   подтверждено     и    фактическое    местонахождение    истца    -
   Санкт-Петербург.  Деятельность  истцом  осуществлялась  только   с
   территории  Санкт-Петербурга,  и  вся  выручка  получена  только в
   Санкт-Петербурге.  Никаких  доказательств,  опровергающих   данные
   обстоятельства, истец не представил.
       Как следует из акта проверки от 21.05.98,  проведенной ГНИ  по
   городу Элисте,  истец в соответствии с Законом Республики Калмыкия
   от 28.01.95 N 7-1-3 (с учетом последующих изменений)  не  является
   плательщиком налога  на  содержание  жилищного  фонда  и  объектов
   социально-культурной сферы,  целевых сборов на содержание милиции,
   на нужды  образовательных  учреждений,  а также налога на прибыль,
   зачисляемого в бюджет Республики Калмыкия и местные бюджеты.
       В соответствии  со  статьей  5 этого Закона (в редакции Закона
   Республики Калмыкия от 20.02.96 N  35-1-3)  условием  освобождения
   организации  от  уплаты  налогов  и сборов,  указанных в статье 3,
   является   направление   организацией  на  программы   социально -
   экономического  развития  Республики Калмыкия ежеквартально суммы,
   эквивалентной не менее 1250 Экю в  рублях  по  официальному  курсу
   Центрального  банка Российской Федерации.  Согласно первоначальной
   редакции этой статьи организации, пользующиеся налоговыми льготами
   в  соответствии  с данным Законом,  осуществляют уплату ежегодного
   регистрационного сбора в размере 500 минимальных  размеров  оплаты
   труда.
       Суд первой инстанции указал,  что "истцом  уплачены  налог  на
   прибыль, налог  на  добавленную  стоимость  в  федеральный  бюджет
   полностью, льготой по уплате в республиканский бюджет Калмыкии  по
   прибыли и  в  местный  бюджет  по местным налогам истец пользуется
   правомерно, поэтому не подлежит повторному налогообложению один  и
   тот же  объект  и  одна и та же налогооблагаемая база по налогу на
   прибыль в  части,  зачисляемой  в   бюджет   субъекта   Российской
   Федерации, и по местным налогам".
       Суд кассационной инстанции считает,  что  в  данном  случае  с
   истца не были повторно взысканы указанные налоги.
       На территории Санкт-Петербурга Закон  Республики  Калмыкия  от
   28.01.95 N 7-1-3 не действует.
       Регистрационный сбор   в   размере   500   МРОТ   или   сумма,
   эквивалентная 1250 Экю,  не являются налогами и не заменяют уплату
   налога  на  прибыль  в  части,  подлежащей  зачислению  в   бюджет
   Санкт-Петербурга,  и  местных  налогов в этот же бюджет с выручки,
   полученной при нахождении обособленного структурного подразделения
   общества   в  Санкт-Петербурге  и  осуществлении  деятельности  на
   территории Санкт-Петербурга в период 1996 - 1998 годов.
       Нарушение налоговой  инспекцией пункта 6 статьи 100 Налогового
   кодекса  Российской  Федерации  в  части  рассмотрения  материалов
   проверки    с   возражениями   налогоплательщика   в   присутствии
   должностных  лиц  налогоплательщика  начальником  отдела,   а   не
   руководителем  налогового  органа  или  его  заместителем не может
   служить основанием для признания постановления от 19.05.99 N 64/19
   недействительным.  Кроме того, суд кассационной инстанции считает,
   что данное нарушение,  якобы допущенное налоговой  инспекцией,  не
   доказано истцом.  Из оспариваемого постановления следует,  что акт
   проверки  разногласия  и  другие   материалы   выездной   проверки
   рассматривались   именно   заместителем   руководителя  налогового
   органа.
       Учитывая изложенные   обстоятельства,  кассационная  инстанция
   считает,  что судебные акты подлежат  отмене,  а  в  иске  следует
   отказать.
       В связи  с  удовлетворением кассационных жалоб государственная
   пошлина за рассмотрение дела в судах трех инстанций в размере 1669
   рублей 80  коп.  в  силу  статьи  95  Арбитражного процессуального
   кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с истца.
       На основании  изложенного  и руководствуясь статьями 174 и 175
   (пункт 2)   Арбитражного   процессуального   кодекса    Российской
   Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение от 22.09.99 и постановление апелляционной инстанции от
   01.12.99 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
   области по делу N А56-16358/99 отменить.
       В иске отказать.
       Взыскать с  ЗАО  "Нитрохим-Эксим" в доход федерального бюджета
   1669 рублей 80  коп.  госпошлины  за  рассмотрение  дела  в  судах
   первой, апелляционной и кассационной инстанций.

                                                 Председательствующий
                                                         ЛОМАКИН С.А.

                                                                Судьи
                                                       АБАКУМОВА И.Д.
                                                        ДМИТРИЕВ В.В.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz