Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УИС МИНЮСТА РОССИИ (УТВ. МИНЮСТОМ РФ 27.01.2000 N 18/17/2-44)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                     27 января 2000 г. N 18/17/2-44
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
                         ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕВИЗИИ
              ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                   И ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
                           УИС МИНЮСТА РОССИИ
   
                     ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
                           СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЙ
   
                  I. Состояние организационной работы
   
       1. Контроль  за  выполнением  приказов  и  указаний   Министра
   юстиции   Российской   Федерации,   заместителя  Министра  юстиции
   Российской Федерации,  начальника ГУИН Минюста России по  вопросам
   производственной   и   финансово   -   хозяйственной  деятельности
   сельскохозяйственных предприятий.
       2. Соблюдение     штатной    дисциплины.    Укомплектованность
   сельхозпредприятия   работниками,   соответствие   их   занимаемым
   должностям.   Законность   доплат   за   совмещение,  замещение  и
   совместительство.
       3. Функциональные  обязанности  специалистов и своевременность
   их обновления.  Составление ежемесячных планов работы. Фактическое
   выполнение должностными лицами своих функциональных обязанностей.
       4. Общая характеристика сельхозпредприятия: полнота оформления
   учредительных документов,  юридический статус,  закрепление земли,
   основная производимая продукция, наличие филиалов и баз снабжения,
   уставный фонд и оформление учетной политики.
       5. Представление  докладов  командованию  об   итогах   работы
   сельхозпредприятий.  Решения  по  этим  докладам  и контроль за их
   выполнением.
       6. Принимаемые  меры  по совершенствованию учета и отчетности.
   Проводимые   мероприятия   по   автоматизации   учета,   внедрению
   прогрессивных методов ведения сельскохозяйственного производства.
       7. Обеспеченность  руководящими   документами   по   сельскому
   хозяйству.    Организация    учета,    хранения    документов    и
   делопроизводства. Своевременность доведения руководящих документов
   до сельхозпредприятий.
       8. Организация и проведение мероприятий по повышению служебной
   квалификации со специалистами сельхозпредприятий.  Влияние учебных
   мероприятий на улучшение служебной деятельности.
       9. Состояние   работы  с  поступающими  письмами,  жалобами  и
   заявлениями:  своевременность учета и  принятия  решений.  Причины
   возникновения жалоб и меры по их предупреждению.
       10. Организация  взаимодействия  с  соответствующими  службами
   ГУИН   Минюста   России  по  обеспечению  устойчивой  финансово  -
   хозяйственной  деятельности  сельхозпредприятий  (авансирование  и
   своевременная   оплата   сельхозпродукции,  обеспечение  горюче  -
   смазочными  материалами,  автомобильной  техникой  и   специальным
   оборудованием).
       11. Организация взаимодействия с местными органами  власти  по
   вопросам  сельскохозяйственного производства:  получение товарного
   кредита и дотаций,  участие в лизинге, решение вопросов о передаче
   объектов  инженерной и социальной инфраструктуры,  льгот по уплате
   налогов  в  местные  бюджеты,  регулярное  получение   справок   о
   среднерыночных    ценах    на    сельскохозяйственную   продукцию,
   сложившихся в регионе.
   
                   II. Планирование и финансирование
   
       12. Правильность и своевременность составления бизнес - плана,
   анализ обоснованности представляемых хозяйствами бизнес - планов.
       13. Своевременность,   полнота   и   правильность   заключения
   договоров  по  реализации  сельхозпродукции  в  целях   увеличения
   степени    самообеспечения   УИС   продуктами   питания.   Причины
   невыполнения договорных обязательств и принимаемые меры. Состояние
   претензионной  работы.  Расчет штрафных санкций за несвоевременную
   оплату сельхозпродукции (ст.  15 Федерального закона  от  14  июля
   1997 г. N 100-ФЗ).
       Анализ объемов поставок по договорам с УИС в  сопоставлении  с
   объемами  производства по видам сельхозпродукции и объемов выручки
   от основной деятельности  в  сопоставлении  с  общей  выручкой  от
   реализации  сельхозпродукции  (работ,  услуг) (не менее 70%  - для
   избежания уплаты налога на имущество и прибыль).
       14. Наличие  и  достоверность  расчетов на получение дотаций и
   компенсаций,  порядок  распределения  выделенных  ассигнований   и
   контроль   за  их  правильным  использованием.  Анализ  полученных
   дотаций,   компенсаций   и   фактического   объема   произведенной
   сельхозпродукции по хозяйствам. Постановлением Правительства РФ от
   10   марта   1995   г.   N   240   "Об   экономических    условиях
   функционирования"  и  Инструкцией  о  порядке  выплаты  дотаций  и
   компенсаций  сельскохозяйственным  предприятиям  в  качестве  меры
   государственной  поддержки  сельскохозяйственных производителей за
   счет бюджетных средств предусмотрены:
       - дотации   на   продукцию   животноводства,   поставляемую  в
   федеральный и региональный фонды;
       - компенсация  части  стоимости содержания объектов социальной
   инфраструктуры села;
       - компенсация 30% затрат (за исключением налога на добавленную
   стоимость) на минеральные удобрения и средства  химической  защиты
   растений;
       - компенсация 30%  затрат на электрическую,  тепловую энергию,
   природный   газ   и   другие   виды   топлива,   используемые  для
   технологических целей при выращивании овощей в  защищенном  грунте
   на специализированных сельскохозяйственных предприятиях;
       - дотации на поддержку  племенного  дела  в  животноводстве  и
   птицеводстве;
       - компенсация   части   стоимости   комбикормов,    закупаемых
   сельскохозяйственными    предприятиями,   специализирующимися   на
   животноводстве и птицеводстве.
       15. Организация экономической работы. Периодичность проведения
   балансовых  комиссий  по  результатам  финансово  -  хозяйственной
   деятельности сельхозпредприятий.
       Анализ причин    непроизводительных    расходов,    разработка
   предложений   по  повышению  рентабельности  сельскохозяйственного
   производства,  проведение   работы   по   выявлению   излишних   и
   неиспользуемых  материальных  ценностей,  принимаемые  меры  по их
   реализации  либо  перераспределению.  Необходимо  проанализировать
   непроизводительные затраты в хозяйстве от содержания яловых коров,
   которые дают молока меньше,  чем отелившиеся. Поэтому примерно 55%
   расходов   по  их  содержанию  являются  непроизводительными.  Эти
   расходы   повышают   себестоимость    производства    молока,    а
   следовательно, уменьшают прибыль хозяйства.
       16. Организация  контроля  за  своевременным  и   неформальным
   проведением   ежегодных   инвентаризаций  товарно  -  материальных
   ценностей  (основных  производственных   фондов)   в   хозяйствах.
   Принятие решений по результатам инвентаризаций.
       Выполнение при проведении инвентаризаций в сельхозпредприятиях
   Методических  указаний  по  инвентаризации  имущества и финансовых
   обязательств (приложение к Приказу МФ РФ от 13 июня 1995 г. N 49),
   оформление  ее  результатов.  Основными  положениями предусмотрена
   периодичность  инвентаризации  молодняка,  животных  на   откорме,
   кроликов,  птицы,  семей  пчел  -  не менее одного раза в квартал.
   Кроме того,  инвентаризация проводится при  переводе  животных  из
   одной возрастной группы в другую.
       Ревизор проверяет:    соблюдение    сроков     инвентаризации,
   правильность   полученных   результатов   и  принятых  решений  по
   выявленным расхождениям количественных,  возрастных и качественных
   показателей   животных,   своевременность   отражения  результатов
   инвентаризации в бухгалтерском и зоотехническом  учете.  При  этом
   устанавливается,  проводится  ли ежемесячное взвешивание скота для
   определения привеса животных на откорме.
       Инвентаризует скот  комиссия  в составе ревизора,  зоотехника,
   ветеринарного  врача  и  материально  ответственного   лица.   При
   пересчете скота необходимо следить,  чтобы на каждом животном было
   тавро,  бирка, ушной номер или иное обозначение его принадлежности
   к данному предприятию.  Результаты инвентаризации скота отражаются
   в зоотехническом  и  бухгалтерском  учете  немедленно  в  процессе
   проверки,  причем  недостачи  после  проведения  административного
   расследования  относятся   в   порядке   начета   на   материально
   ответственное    лицо,   а   излишки   приходуются.   Одновременно
   проверяется правильность учета движения животных  и  оприходования
   продукции,   отраженных  на  счетах  01  "Основные  средства",  08
   "Капитальные  вложения"  (субсчета  3,  4,  5),  11  "Животные  на
   выращивании  и  откорме",  племенного  скота  и  других  регистров
   зоотехнического учета.
       Выявленные при  этом  расхождения в количестве голов тщательно
   выясняются,  так как за  ними  могут  скрываться  злоупотребления:
   сокрытие  падежа животных,  задержка перевода молодняка в основное
   стадо с целью  фиктивного  увеличения  продуктивности  последнего.
   Если, например, в книге зоотехнического учета записано, что опорос
   свиноматки произошел 12 апреля,  но акт о  приплоде  составлен  18
   апреля,  то ревизор должен потребовать письменное объяснение этого
   расхождения от всех должностных лиц,  подписавших акт о  приплоде,
   ибо  в  таких  случаях может быть скрыт падеж поросят в первые дни
   после рождения и оприходован только молодняк, оставшийся в живых.
       Ревизор особое внимание уделяет фактам оплаты купленного скота
   у  населения,  когда  расчеты  производятся  наличными   денежными
   средствами.
       17. Законность   и   правильность   заключения   договоров   с
   подрядными    строительными    организациями,    поставщиками    и
   подрядчиками.  Контроль за выполнением условий договоров.  Наличие
   просроченной    дебиторской   и   кредиторской   задолженности   и
   принимаемые меры для ее погашения.
       18. Участие   в  проведении  торгов  (конкурсов)  на  поставку
   продовольствия для нужд УИС. Нарушения в порядке проведения торгов
   или  установленных  правил  конкурсного отбора поставщиков.  Итоги
   торгов - заключен контракт (договор) или нет, причины неподписания
   контракта,   меры,   принимаемые   в  этом  случае  по  реализации
   сельхозпродукции.
       19. Мероприятия по развитию вспомогательных и перерабатывающих
   производств в сельхозпредприятиях. Их экономическая эффективность.
   Организация  учета готовой продукции,  наличие на нее калькуляций,
   состояние учета прибыли от реализации продукции переработки.
       20. Влияние  отдела сельского хозяйства ГУИН Минюста России на
   регулирование закупочных цен  на  сельхозпродукцию,  сдаваемую  на
   плановое   обеспечение   УИС.   Анализ   среднерыночных   цен   на
   сельхозпродукцию   в   данном   регионе,    средней    фактической
   себестоимости   сельхозпродукции   в   сельхозпредприятиях  и  цен
   поставщиков  по  результатам  проведенных  торгов  (конкурсов)  по
   закупке продовольствия УИС.
   
            III. Руководство и контроль за производственной
               и финансово - хозяйственной деятельностью
                 сельскохозяйственных предприятий ГУИН
   
       21. Эффективность использования имеющегося  производственно  -
   экономического   потенциала  сельхозпредприятий:  земли,  основных
   фондов, материальных и финансовых ресурсов.
       Анализ синтетических  показателей  эффективности производства:
   производство продукции,  реализация и прибыль на рубль основных  и
   производственных фондов.
       Проверка наличия в хозяйствах утвержденных сменных,  дневных и
   сезонных  норм  выработки по видам сельхозтехники,  их выполнение.
   Количество,    длительность     и     причины     пребывания     в
   сельхозпредприятиях ненужных и неиспользуемых тракторов, комбайнов
   и других сельхозмашин и оборудования.  Факты  досрочного  списания
   основных производственных фондов.
       22. Внедрение научно  обоснованных  систем  ведения  сельского
   хозяйства   (интенсивных,   индустриальных   и  ресурсосберегающих
   технологий производства продукции).
       23. Проверка   эффективности   использования   мелиорированных
   земель,  удобрений и других средств химизации сельского хозяйства,
   повышения   плодородия   почв.   Обеспечение  высокой  технической
   готовности  и  эксплуатации  машинно   -   тракторного   парка   и
   оборудования сельхозпредприятий.
       24. Анализ выполнения сельхозпредприятиями планов производства
   растениеводческой   и  животноводческой  продукции.  Экономическая
   эффективность  производства.  Выполнение  плана  выхода  продукции
   растениеводства  определяется  по  каждой  культуре  в натуральных
   измерителях и в целом по  всем  культурам  в  денежном  выражении.
   Отклонения  в  выполнении  плана  выхода продукции определяются по
   двум направлениям - изменению посевных площадей и изменению уровня
   урожайности культур.
       Выполнение плана посева,  анализ обеспечения хозяйств семенами
   соответствующих    кондиций,    органическими    и    минеральными
   удобрениями,  условия  их  хранения.   Соблюдение   установленного
   севооборота,  сроков проведения полевых работ,  расчет норм высева
   семян и их соблюдение при посеве  (акты  инвентаризации  посевов),
   внесение  в  почву  минеральных и органических удобрений,  уход за
   посевами, обработка паров, подъем зяби.
       Проверка полноты   и   правильности  оприходования  собранного
   урожая   (обеспечивались    ли    взвешивание    сельхозпродукции,
   правильность   ведения   весовых   журналов,   порядок  оформления
   документации по учету  отправляемого  с  поля  на  ток  или  склад
   собранного  урожая,  проведение  лабораторных  анализов собранного
   зерна на сортность,  влажность  и  засоренность,  взвешивались  ли
   очищенное зерно и отходы,  как отражены указанные данные в акте на
   сортировку и сушку продукции растениеводства).
       Анализ себестоимости     растениеводческой     продукции     в
   сопоставлении с планом,  технологическими  картами,  по  элементам
   затрат.  Причины  убыточности  отдельных видов продукции (затраты,
   урожайность),  правильность  отнесения  затрат   на   основное   и
   незавершенное производство.
       Соблюдение установленного порядка списания недостач  и  потерь
   сельхозпродукции,  правильность применения норм естественной убыли
   при ее хранении и транспортировке.
       Наличие нормативных  актов  по  отводу  и  закреплению  земель
   (документы     по     землеустройству,      схема      внутреннего
   землепользования),   использование  земельного  фонда.  Размещение
   полей севооборота,  выделение  сортовых  участков,  наличие  книги
   истории полей. Предпосевная подготовка семян, организация борьбы с
   вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений.
       Выполнение производственной      программы     растениеводства
   (посевные  площади,  урожайность,  валовой  сбор).   Использование
   продукции   растениеводства:   переработка,   реализация,  семена.
   Экономическая  эффективность  (прибыль,  убытки,  рентабельность).
   Своевременность    и   правильность   составления   отчетности   и
   планирования (перспективное, годовое, оперативное).
       Правильность планирования       (перспективное,       годовое,
   оперативное) поголовья скота и птицы на конец  года  (планирование
   воспроизводства стада, расчет выходного поголовья).
       Определение полноты   оприходования   приплода,   правильность
   ведения  зоотехнического  учета на фермах.  Проверка достоверности
   актов на закупку скота у населения и полноты оприходования  скота,
   поступившего  от  других хозяйств,  правильность и своевременность
   данных о выбытии скота (акты на забой, прирезку и падеж животных).
   Факты  необоснованного списания потерь от падежа за счет хозяйств,
   причины и условия,  вызвавшие падеж,  виновные лица, принятые меры
   по возмещению ущерба.
       Выполнение производственной программы  животноводства.  Анализ
   себестоимости продукции, причины невыполнения или снижения объемов
   производства, убыточности.
       Анализ кормовой базы: расчет потребности в кормах, заготовлено
   кормов по видам и их питательность (лабораторные данные), хранение
   кормов,  учет  -  закрепление  кормов  за  ответственными  лицами,
   рационы,  списание  кормов   (кормовые   ведомости,   полнота   их
   заполнения  и  соответствие  с рационами,  накладные),  подготовка
   кормов  к   скармливанию   (работа   кормоцехов   и   кормокухонь,
   минеральная подкормка,  применение консервантов,  выпойка цельного
   молока  телятам,  поросятам  и   т.д.   (схема   выпойки,   нормы,
   фактический расход молока)).
       Проверка учета поголовья скота, птицы и производимой продукции
   (договоры на материальную ответственность, отчет по животноводству
   (ф-24), правильность и своевременность перевода поголовья из одной
   группы в  другую  (акты  перевода),  пересчет  поголовья  скота  и
   соответствие  с  учетными данными).  Определение остатка поголовья
   скота и птицы,  документально подтвержденное ответственными лицами
   (взвешивание животных, расчет валового и среднесуточного привесов,
   своевременное оприходование молодняка (акты  приплода,  журналы  и
   т.д.)).  Выборочное  снятие  остатков продукции и проверка полноты
   сбора яиц за сутки.
       Состояние первичного  учета  на фермах (учет поголовья скота и
   птицы,  производимой  продукции,   приплода   молодняка,   наличие
   сопроводительной  документации на отправку продукции,  по жирности
   молока, на корма и другие материальные ценности).
       Организация племенной работы, первичного зоотехнического учета
   (план селекционно - племенной работы,  отбор  и  подбор  животных,
   осеменение  (вольная  случка,  искусственное  осеменение),  журнал
   случки  и  отелов  (опоросов),  календарь  стельности,  клеймение,
   журнал  выращивания  молодняка,  племкарточки,  контрольные  дойки
   (документация    проведения),    бонитировка    скота     (журналы
   бонитировки), акты выбраковки, акты перевода в другие группы.
       Организация ветеринарного  обеспечения  ферм  (ветеринарно   -
   санитарное  состояние  ферм,  профилактические  мероприятия,  меры
   защиты  от  заноса   инфекционных   заболеваний,   своевременность
   проведения плановых прививок,  взятие крови, амбулаторные журналы,
   карточки гинекологически больных  коров  (свиноматок),  ректальное
   исследование,   исследование   быков   -  производителей,  наличие
   ветпрепаратов,  дезсредств,  яловость,  падеж,  вынужденный  забой
   (причины    и    экономические    потери),   наличие   спецодежды,
   своевременность   проведения   медосмотров    работников    ферм).
   Проведение зооветучебы.  Наличие на фермах уголков животноводства,
   комнат  отдыха   и   личной   гигиены.   Обеспечение   кадрами   и
   специалистами в растениеводстве и животноводстве.
       25. Выполнение  плана  сдачи  сельхозпродукции   на   плановое
   обеспечение подразделений УИС. Порядок расчетов и ценообразования,
   остатки нереализованной продукции.
       Наличие и законность договоров по реализации сельхозпродукции,
   протоколов   согласования   цен.   Проверка   отпускных   цен   на
   сельхозпродукцию,   реализуемую   работникам   хозяйств  (согласно
   коллективному договору  и  бизнес  -  плану)  и  другим  сторонним
   потребителям.
       Наличие актов сверок дебиторской и кредиторской задолженности,
   регулярность и своевременность их составления.  Проверка состояния
   работы   по   авансированию   закупаемой   у    сельхозпредприятий
   растениеводческой продукции.
       Обоснованность планов    реализации    продукции,    выявление
   отклонений и причин,  отрицательно влияющих на выполнение плановых
   заданий, и финансовые результаты от реализации сельхозпродукции.
       Выявление фактов  реализации  сельхозпродукции  по  заниженным
   ценам и по ценам ниже фактической себестоимости продукции  (в  том
   числе через столовые и буфеты).
       26. Анализ финансового состояния сельхозпредприятий,  контроль
   формирования   себестоимости   сельхозпродукции,  работ,  услуг  и
   проверка издержек обращения.  Анализ причин отклонения фактической
   себестоимости    сельхозпродукции    от    плановой.   Определение
   рентабельности каждого вида производимой продукции.
       Правильность исчисления    и    своевременность   перечисления
   федеральных и местных налогов. Анализ баланса и приложений к нему.
   Оценка платежеспособности и ликвидности баланса.
       Определение затрат,  не включаемых в себестоимость продукции и
   относящихся  за  счет  прибыли  и убытков либо списываемых за счет
   прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия или других целевых
   источников.
       Анализ выполнения плана прибыли, порядка распределения прибыли
   и отчислений в фонд потребления и накопления. Проверка сохранности
   собственных оборотных средств  и  причин  финансовых  затруднений.
   Анализ  причин уплаты штрафов,  пени и неустоек,  произведенных за
   счет прибыли.
       27. Проверка   правильности   ведения   бухгалтерского  учета,
   своевременности  и  качества  отчетности.   Порядок   рассмотрения
   бухгалтерских  отчетов  и  балансов  сельхозпредприятий,  принятия
   решений  по  ним.  Своевременность   и   качество   представляемой
   бухгалтерской отчетности.
       Правильность соблюдения     корреспонденции      счетов      и
   установленного    порядка   их   закрытия.   Проверка   проведения
   ежемесячных  сверок  остатков  материальных  ценностей  по  данным
   бухгалтерского  и  складского  учета,  полноты  и  своевременности
   проведения инвентаризации. Обеспеченность бухгалтерии необходимыми
   инструкциями,    руководящими    документами,   бланками   учетной
   документации.
       Правильность применения   Плана  счетов  бухгалтерского  учета
   (утвержден МФ СССР от 1 ноября 1991 г.  N 56 в редакции Приказа МФ
   РФ  от  28 декабря 1994 г.  N 173 с учетом Изменений и дополнений,
   утвержденных Приказами МФ РФ от 28 июля 1995  г.  N  81  и  от  17
   февраля 1997 г. N 15).
       Проверка выполнения  положений   о   бухгалтерском   учете   и
   отчетности (Приказ МФ РФ от 26 декабря 1994 г.  N 170),  о составе
   затрат,  включаемых в себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и
   порядке   формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
   налогообложении (Постановление Правительства РФ от 5 августа  1992
   г. N 552 с учетом Изменений и дополнений, внесенных Постановлением
   Правительства от 1 июля 1995 г. N 661).
       Особенность формирования        себестоимости        продукции
   сельскохозяйственного производства  состоит  в  том,  что  затраты
   растениеводства  по обработке почвы,  внесению удобрений,  посеву,
   агрохимическим и агротехническим работам, по уходу за растениями и
   уборке  урожая  производятся в течение всего сельскохозяйственного
   года.  А  калькулирование  себестоимости   основной   и   побочной
   продукции  производится только по завершении сельскохозяйственного
   года.  В течение года продукция собственного производства текущего
   года  учитывается  по плановой себестоимости с корректировкой ее в
   конце  года  до  фактической   себестоимости,   следовательно,   и
   расходование    такой    продукции    производится   по   плановой
   себестоимости (Приказ Министра финансов РФ от  20  марта  1992  г.
   N 20).
       При проверке     формирования     себестоимости      продукции
   растениеводства   вначале   проверяются  расходы  по  видам  работ
   (вспашка,  культивация, посев, подкормка, прополка и др.), а затем
   распределение  этих  расходов  по  видам  культур и незавершенному
   производству.
       Проверяющий устанавливает  причины убыточности отдельных видов
   продукции,  не является  ли  это  следствием  неправильной  оценки
   сопряженной  продукции.  Так,  для  распределения  расходов  между
   ботвой и корнеплодами свеклы установлен коэффициент для ботвы 0,2,
   соответственно рассчитывается удельный вес затрат, приходящихся на
   ботву  и  корнеплоды.  Аналогично  рассчитываются  затраты   между
   основной  и побочной продукцией (в зерновых культурах солома имеет
   коэффициент 0,08).  На удорожание себестоимости оказывают  влияние
   следующие  основные  факторы:  недовыполнение  плана  урожайности,
   продуктивности животных, повышение производственных затрат на 1 га
   посевов или на содержание животных.
       Проверка формирования себестоимости  продукции  животноводства
   осуществляется  по  молоку,  приплоду,  привесу  и  живому  весу -
   молодняк животных и взрослые животные на откорме;  в  птицеводстве
   проверяется  себестоимость  яиц,  полученных  от  взрослой  птицы,
   суточных  птенцов  (выход   здоровых   птенцов   из   инкубатора),
   выращивание  молодняка (привес и деловой выход);  в свиноводстве -
   привес  и  полная  себестоимость   выращенного   и   откормленного
   поголовья (в живом весе).
       Привес определяется следующим образом. К общему весу молодняка
   на  конец  года прибавляют вес поголовья,  выбывшего за ревизуемый
   период,  не включая вес павших  животных,  а  затем  вычитают  вес
   приплода,  вес  поголовья,  поступившего на выращивание и откорм в
   течение года, и вес поголовья на начало отчетного года. Полученная
   разница  составляет  привес  за  ревизуемый  период  по конкретной
   группе животных.  Себестоимость 1  ц  привеса  определяется  путем
   деления  суммы затрат,  относящихся к привесу молодняка и взрослых
   животных на откорме (за вычетом  стоимости  побочной  продукции  -
   навоза, шерсти - линьки и т.д.), на количество центнеров привеса.
       Правильность соблюдения  стандартов  бухгалтерского  учета   -
   Положений  по  бухгалтерскому  учету  (ПБУ),  утвержденных  МФ РФ:
   ПБУ-1/98 "Учетная политика  предприятий"  от  9  декабря  1998  г.
   N 60н;   ПБУ-2/94  "Учет  договоров  (контрактов)  на  капитальное
   строительство"  от  20   декабря   1994   г.   N   167;   ПБУ-4/99
   "Бухгалтерская  отчетность  организаций" от 6 июля 1999 г.  N 43н;
   ПБУ-5/98 "Учет материально - производственных запасов" от 15  июня
   1998 г. N 25н; ПБУ-6/97 "Учет основных средств" от 3 сентября 1997
   г. N 65н и от 20 июля 1998 г. N 33н.
       28. Контроль  операций  с  основными  средствами  и  товарно -
   материальными   ценностями.   Выборочная   проверка   соответствия
   фактического  наличия  основных  средств  и товарно - материальных
   ценностей данным  бухгалтерского  учета.  Проверка  порядка  учета
   основных средств, своевременность оформления документации по вводу
   в эксплуатацию  основных  фондов,  обоснованность  и  правильность
   оформления  ликвидации  основных  фондов.  Наличие  бездействующих
   основных фондов,  их физическое и моральное состояние,  работа  по
   передаче, реализации и ликвидации ненужных и износившихся основных
   средств, монтажу неустановленного оборудования.
       Наличие основных   средств,   переданных   в   аренду   другим
   организациям, состояние и порядок расчетов за аренду.
       Соблюдение порядка   начисления  износа,  переоценки  основных
   средств. Законность реализации основных и оборотных средств другим
   предприятиям или частным лицам.
       Состояние складского  хозяйства  и   обеспечение   сохранности
   товарно  - материальных ценностей.  Проверка заключения письменных
   договоров   о   материальной   ответственности   с    работниками,
   отвечающими за хранение,  приемку и отпуск материальных ценностей.
   Соблюдение порядка  учета  материальных  ценностей,  малоценных  и
   быстроизнашиваемых  предметов  и  контроль  за  их использованием.
   Правильность  списания  сырья  и   материалов   на   производство.
   Состояние  складского  учета  материальных  ценностей  в карточках
   складского учета.  Сверка бухгалтерских записей о движении товарно
   -  материальных  ценностей  с  данными  карточек складского учета.
   Причины образования и оформление  потерь  товарно  -  материальных
   ценностей от брака и порчи.
       29. Проверка операций с  денежными  средствами,  использования
   трудовых   ресурсов   и  расходования  фонда  заработной  платы  и
   дополнительных выплат.  Внезапная  проверка  кассы  в  проверяемых
   сельхозпредприятиях.  Проверка  обеспечения  сохранности  денежных
   средств при их хранении и получении из учреждений банка, полноты и
   своевременности оприходования по кассе наличных денег,  законности
   произведенных наличных расходов и соблюдения кассовой  дисциплины.
   Проведение  сплошной проверки кассовых документов со дня окончания
   предыдущей ревизии.  Наличие обязательства о  полной  материальной
   ответственности кассира.
       Проведение бухгалтерией        ежеквартальных        внезапных
   инвентаризаций  наличных  денег,  результаты  и  принятые решения.
   Составление  кассиром  ежедневного  кассового  отчета.  Соблюдение
   установленного  лимита  остатка  наличных  денег в кассе,  порядка
   оплаты материальных ценностей  (работ,  услуг),  приобретаемых  за
   наличный  расчет.  Использование в хозяйствах кассовых аппаратов и
   ведение книг кассира - операциониста.
       Проверка расчетов с подотчетными лицами:  правильное и целевое
   использование подотчетных сумм,  соблюдение установленного порядка
   выдачи   в   подотчет  наличных  денежных  средств,  достоверность
   документов на приобретение  товарно  -  материальных  ценностей  и
   полноты  их  оприходования  на  склад.  Обоснованность расходов на
   служебные командировки,  соблюдение установленных норм  возмещения
   расходов,    оформление   авансовых   отчетов.   Проверка   выдачи
   подотчетных сумм лицам,  не отчитавшимся за предыдущие авансы,  не
   состоящим в штате предприятия;  выявление случаев возврата больших
   подотчетных    сумм    без    их    использования.    Наличие    в
   сельхозпредприятиях  приказов,  объявляющих перечень лиц,  имеющих
   право на  получение  денег  в  подотчет  на  хозяйственные  нужды.
   Выявление фактов переплат и недоплат по авансовым отчетам.
       Достоверность, законность  и   целесообразность   операций   с
   денежными   средствами,   находящимися  на  расчетных,  текущих  и
   бюджетных счетах сельхозпредприятий.
       Соблюдение установленного  порядка  хранения  и  использования
   чековых книжек в сельхозпредприятиях;  правильность  оформления  и
   полнота  приложенных к выпискам банка оправдательных документов по
   денежным операциям,  тождественность  остатков  денежных  средств,
   числящихся  по  выпискам  к расчетному и другим счетам в банке,  с
   аналогичными данными Главной книги, баланса и журнала - ордера N 2
   на конец и начало отчетного периода.
       Состояние нормирования труда,  планирование и организация этой
   работы  в  хозяйствах.  Использование рабочего времени и состояние
   трудовой  дисциплины.  Своевременность  выплаты  заработной  платы
   работникам  сельхозпредприятий,  достоверность расчетов с органами
   социального  и  медицинского   страхования,   пенсионным   фондом,
   правильность  удержаний  из  заработной  платы  (подоходный налог,
   алименты,  исполнительные листы),  учет депонированной  заработной
   платы,  правильность  исчисления  среднего  заработка  для расчета
   отпускных,   оформление   нарядов,   путевых   листов   и   другой
   документации.  Учет натуральных форм оплаты труда,  отражение их в
   коллективном договоре, порядок начисления подоходного налога.
       Соблюдение установленного порядка совместительства,  замещения
   и совмещения профессий и должностей.  Наличие положений по  оплате
   труда и премированию.  Проверка правильности начисления премий, их
   законность,  обоснованность и источник финансирования.  Соблюдение
   штатной дисциплины, выполнение положений коллективного договора по
   оплате  труда.  Выборочная  проверка  правильности  начисления   и
   выплаты заработной платы, премий и единовременных выплат.
       30. Проверка    расходования    средств     на     капитальное
   строительство,  ремонт  зданий и сооружений,  расчетно - кредитных
   операций,  фондов целевого финансирования,  специальных средств  и
   резервов.
       Анализ качества составления титульных списков. Своевременность
   доведения  плановых  показателей по строительству до исполнителей,
   сбалансированность   планов   с    материальными    ресурсами    и
   производственными    возможностями    подрядных    организаций   и
   сельхозпредприятий.   Целесообразность   строительства   объектов,
   включенных  в титульный список.  Правильность внесения в титульные
   списки изменений и своевременность  доведения  этих  изменений  до
   строительных и проектных организаций и сельхозпредприятий.
       Состояние незавершенного строительства.  Наличие незавершенных
   объектов и произведенных затрат, не включенных в титульные списки,
   а   также   законсервированного   и   окончательно   прекращенного
   строительства. Наличие затрат прошлых лет, не списанных с баланса,
   по объектам, введенным в эксплуатацию.
       Ритмичность планируемого  ввода  основных  фондов  и  полезной
   площади   в   течение   года.   Соблюдение   нормативных    сроков
   продолжительности  строительства при разработке титульных списков.
   Обеспечение объектов строительства,  включенных в планы текущего и
   планируемого   годов,  проектно  -  сметной  документацией.  Факты
   необоснованного пересмотра и переутверждения  проектно  -  сметной
   документации  с  ухудшением  технико  -  экономических показателей
   зданий и сооружений. Соблюдение порядка переутверждения проектно -
   сметной документации. Анализ причин возрастания сметной стоимости.
       Оценка выполнения заданий по вводу в действие основных фондов.
   Соблюдение порядка приемки в эксплуатацию законченных строительных
   объектов.  Полнота  наличия  актов   ввода   прилагаемых   к   ним
   необходимых документов и правильность их оформления.
       Анализ работы инженерно - инспекторского состава  хозяйств  по
   осуществлению технического надзора за капитальным строительством и
   капитальным ремонтом объектов. Результаты проведенных заказчиком и
   финансирующим органом контрольных обмеров, выполненных строительно
   - монтажных работ.  Случаи приемки некачественно выполненных работ
   и завышений объемов работ по сравнению с фактически выполненными и
   объемами,  предусмотренными  проектно  -  сметной   документацией.
   Принимаемые  меры  по недопущению приписок и завышений,  а также к
   виновным.  Организация  производства  и  качество  строительно   -
   монтажных работ,  выполняемых хозяйственным способом. Соответствие
   расхода строительных материалов производственным  нормам.  Наличие
   перерасхода материалов и их причины.
       Факты привлечения к работам на объектах  хозспособа  сторонних
   строительных  организаций,  приведшие  к удорожанию строительства.
   Состояние расчетов с  подрядными  строительными  организациями  за
   выполненные  работы;  правильность,  своевременность  и законность
   оплаты  счетов  поставщиков  за  материальные  ценности;   причины
   образования  просроченной  задолженности подрядным организациям за
   выполненные строительно - монтажные работы и принимаемые  меры  по
   ее погашению.  Периодичность и результаты сверок взаимных расчетов
   с подрядными организациями.  Законность  выплаты  премии  за  счет
   ассигнований на капитальное строительство.
       Наличие непроизводительных расходов, недостач, утрат и хищений
   материальных  ценностей  и  состояние  работ  по  их  недопущению,
   полнота и правильность их отражения в учете и отчетности;  убытки,
   отнесенные на стоимость строительства, и причины их образования.
       Состояние учета  временных  зданий   и   сооружений,   наличие
   договоров  на  передачу их в аренду подрядным организациям;  учет,
   полнота и своевременность взыскания  арендной  платы  за  основные
   фонды, находящиеся в пользовании подрядных организаций; соблюдение
   установленного  порядка  безвозмездной  передачи  и   правильности
   списания  временных  зданий  и  сооружений,  полнота оприходования
   возвратных  материалов.  Состояние  учета,  полнота  и  законность
   списания затрат на введенные объекты,  правильность определения их
   инвентарной стоимости.
       Наличие кредитных отношений с учреждениями банка:  юридическое
   оформление,   экономическое   обоснование,   условия    кредитного
   договора.  Соблюдение  установленного  порядка  создания,  учета и
   расходования   фондов   потребления,   накопления    и    целевого
   финансирования.
       31. Анализ деятельности инженерной службы, состояние работы по
   охране окружающей среды, соблюдение техники безопасности, создание
   благоприятных   условий   труда,   быта   и   отдыха   работающим,
   своевременность  заключения  и  выполнение  условий  коллективного
   договора.
       Состояние и  подготовка  сельскохозяйственной техники к сезону
   работ.  Организация хранения техники (наличие площадки  с  твердым
   покрытием,  освобождение  от  нагрузки  колес,  узлов,  агрегатов,
   смазка, состояние ремней, шлангов, насосов, побелка колес, очистка
   узлов  и агрегатов от грязи).  Состояние учета техники (выборочная
   сверка фактического количества с  данными  бухгалтерского  учета).
   Выборочная  проверка  спидометров  на  автомобилях (пломбирование,
   соответствие пробега по спидометру и путевому листу). Правильность
   оформления  путевых  листов  и  товарно  - транспортных накладных.
   Наличие графиков ремонта техники  (текущее  обслуживание,  текущий
   ремонт,    капитальный    ремонт).   Эффективность   использования
   автотракторного парка.
       Проверка расчета потребности хозяйства в средствах механизации
   - тракторах,  автомобилях,  сельхозмашинах  (излишки  и  недостача
   техники).    Проверка   состояния   хранения   и   транспортировки
   нефтепродуктов, правильности списания ГСМ, учета пережога топлива,
   регулярности снятия остатков ГСМ.  Наличие дефектных ведомостей на
   списание техники,  оприходование узлов и  агрегатов  от  списанной
   техники.  Наличие  станочного  оборудования  и  его  эксплуатация.
   Проверка  кранбалок  и  грузоподъемных  машин  (документы,   акты,
   разрешение   на   эксплуатацию,  предупредительные  надписи,  даты
   проверки).
       Противопожарное состояние машинно - тракторного парка (наличие
   водоема,  пожарных щитов,  их  комплектность,  ящиков  для  песка,
   огнетушителей   (сроки   их   использования).   Проверка   наличия
   "Обязанностей" должностных лиц по охране труда. Наличие приказов в
   хозяйствах   о   назначении   лиц,   ответственных  за  безопасную
   эксплуатацию территории, зданий и сооружений, объектов и установок
   с повышенной опасностью (электроустановки,  объекты котлонадзора и
   т.д.),  и  о  создании  комиссии  по   проверке   знаний   техники
   безопасности руководителями и специалистами.
       Наличие журнала   регистрации   вводного   инструктажа   новых
   работников   и   контрольного  листа  прохождения  инструктажа  по
   безопасности труда.  Наличие журнала  регистрации  инструктажа  по
   безопасности  труда на рабочем месте.  Проверка перечня бесплатной
   выдачи   специальной   одежды,   спецобуви   и   других    средств
   индивидуальной защиты и личной карточки их учета.  Наличие перечня
   работ и профессий, дающих работникам право на бесплатное получение
   молока,  мыла.  Проверка журнала регистрации несчастных случаев на
   производстве  и  актов  их  расследования  (форма  Н-1),  годового
   комплексного  плана улучшения условий,  охраны труда и санитарно -
   оздоровительных мероприятий.  Проверка наличия в  производственных
   помещениях    аптечек    с   набором   средств   и   медикаментов.
   Обеспеченность санитарно - бытовыми помещениями, доброкачественной
   питьевой водой.
   
                  IV. Контрольно - ревизионная работа
   
       32. Контроль за выполнением предложений  по  актам  ревизий  и
   проверок сельхозпредприятий.
       33. Состояние внутреннего финансового контроля (указание  ГУИН
   Минюста России от 25 августа 1999 г. N 18/42-484).
       34. Динамика  финансовых  нарушений,  выявленных  ревизиями  и
   проверками.  Наиболее  характерные случаи финансовых нарушений,  в
   каких хозяйствах они допущены, их причины и виновные лица, меры по
   предупреждению нарушений.
       35. Правильность применения в сельхозпредприятиях Положения  о
   материальной  ответственности  за  ущерб,  причиненный государству
   (Федеральный закон от 12 июля  1999  г.  N  161-ФЗ).  Контроль  за
   своевременным возмещением причиненного государству ущерба.
       36. Обеспечение   сохранности    федеральной    собственности.
   Состояние   учета   размеров   ущерба   государству,  причиненного
   хищениями,  недостачами, утратами и порчей материальных ценностей,
   падежом скота и птицы.
   
                 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕВИЗИИ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ
   
       Подсобные хозяйства   территориальных   органов   уголовно   -
   исполнительной   системы   Минюста   России   (далее  -  подсобные
   хозяйства) содержатся на условиях самоокупаемости,  с  применением
   труда работников,  зарегистрированных в установленном порядке.  На
   содержание подсобных хозяйств не  должны  расходоваться  средства,
   выделяемые Министерству юстиции из федерального бюджета.
       Руководство подсобным   хозяйством   осуществляет    начальник
   учреждения  (предприятия)  УИС  через своего заместителя по тылу и
   начальника продовольственной службы.
       Контроль за  деятельностью  подсобных  хозяйств осуществляется
   проведением ревизий и проверок.  Периодичность ревизий -  не  реже
   одного раза в год, а проверок - по мере необходимости.
       Ревизии проводятся  внутренними  проверочными  комиссиями   по
   проверке   финансового   хозяйства,   действующими   на  местах  в
   соответствии с Методическими указаниями (исх.  от 25 августа  1999
   г.  N  18/42-484  ГУИН  Минюста России).  Кроме того,  контроль за
   деятельностью подсобных  хозяйств  осуществляется  представителями
   ревизионных  служб  центрального и территориальных органов УИС при
   проведении  ревизий   и   проверок   финансово   -   хозяйственной
   деятельности подотчетных предприятий и учреждений.
       Для проведения  ревизии  деятельности   подсобного   хозяйства
   разрабатывается программа, которая включает следующие разделы:
       1. Наличие  животных  и  птицы,   продукции   и   материальных
   ценностей подсобного хозяйства, состояние посевных площадей.
       2. Состояние учета животных и птицы,  инвентаря, семян, кормов
   и продукции подсобного хозяйства.
       3. Выполнение  предложений  по  актам  предыдущих  ревизий   и
   проверок.
   
                 I. Проверка наличия животных и птицы,
             продукции и материальных ценностей подсобного
                 хозяйства, состояния посевных площадей
   
       Проверка фактического наличия  животных,  птицы,  продукции  и
   материальных   ценностей   подсобного   хозяйства   должна  носить
   внезапный  характер  и  проводиться  в  начале  ревизии  в   форме
   инвентаризации.
       Проверка наличия животных и птицы,  как правило,  проводится в
   такой последовательности:
       1. Изымаются оправдательные документы  и  книги  материального
   учета животных и продукции.  Целесообразно от лица, ответственного
   за ведение учета,  взять письменную справку о полноте отражения по
   учету  всех документов по движению животных и продукции подсобного
   хозяйства.
       2. Подготавливается   бланк  акта  для  отражения  результатов
   проверки  наличия  животных  на  подсобном  хозяйстве,  в  который
   проставляются данные о количестве животных, числящихся по учету.
       3. От  лица,   ответственного   за   деятельность   подсобного
   хозяйства,  необходимо взять письменное подтверждение соответствия
   наличия животных  и  птицы,  продукции  и  материальных  ценностей
   подсобного хозяйства данным учета.
       4. Проверяется фактическое наличие животных и птицы, продукции
   и материальных ценностей, результаты отражаются в акте проверки.
       5. Фактическое  наличие  животных   и   птицы,   продукции   и
   материальных   ценностей  сверяется  с  данными  учета,  выводятся
   имеющиеся недостачи и излишки, оформляется акт проверки.
       6. Результаты    инвентаризации    докладываются    начальнику
   учреждения  (предприятия),  выявленные  в  ходе  проверки  излишки
   приходуются по учету,  по недостаче животных,  птицы, материальных
   ценностей принимаются меры  для  установления  причин  образования
   недостачи,    а    при    необходимости   -   и   для   назначения
   административного    расследования,    возмещения     причиненного
   государству ущерба.
       Проверка фактического  наличия   животных   проводится   путем
   пересчета  их в каждой возрастной группе и определения живой массы
   (взвешиванием на специально оборудованных весах или обмером).  При
   определении   живой  массы  путем  обмера  проверяющий  использует
   таблицу  для  определения  веса  животного  по  обхвату  груди  на
   лопатках и длине туловища (Приложение N 3).
       Для определения   суммы  причиненного  государству  ущерба  (в
   случае выявления  недостачи  животных)  необходимо  в  присутствии
   ветеринарного врача определить средний живой вес по той возрастной
   группе,  в которой выявлена недостача животных.  Далее  полученный
   результат  делится  на количество взвешенных голов и умножается на
   количество  недостающих  голов.  Результаты  определения  среднего
   живого  веса недостающих животных оформляются промежуточным актом,
   который прикладывается к акту ревизии.
   
                 II. Проверка состояния учета животных
             и птицы, инвентаря, семян, кормов и продукции
                          подсобного хозяйства
   
       Учет животных,  продукции  и   других   материальных   средств
   подсобного  хозяйства  должен  отражать их наличие,  поступление и
   расход, а также качественное состояние.
       При проведении ревизии проверяется:
       - соблюдение установленного порядка учета животных,  продукции
   и имущества.
       Взрослые животные,  содержащиеся на подсобном хозяйстве (быки,
   коровы,  свиноматки,  хряки),  учитываются  отдельно  с  указанием
   инвентарного номера, клички, возраста, живого веса и масти.
       Молодняк и   животные  откормочной  группы  также  учитываются
   отдельно (до 2 месяцев, от 2 до 4 месяцев, свиньи старше 4 месяцев
   - откормочная группа) по инвентарным номерам и живому весу.
       При записях  в  регистрах   учета   количество   голов   скота
   указывается в числителе, живой вес - в знаменателе.
       Животные должны иметь инвентарные номера (клеймение),  которые
   наносятся  путем  татуировки  или закрепления в ушах металлических
   сережек с номерами;
       - учет  оприходования  молодняка  и перевода животных из одной
   возрастной группы в другую.
       По актам    внутренней    проверочной   комиссии   проверяется
   своевременность  оприходования  молодняка,  полученного  за   счет
   собственного воспроизводства. Поросята должны быть оприходованы не
   позднее трех  дней  после  опороса,  телята  и  ягнята  -  в  день
   рождения;
       - наличие актов комиссии на  прием  животных,  закупленных  от
   сторонних организаций;
       - наличие актов взвешивания животных;
       - порядок списания животных с учета.
       Списание животных с учета производится:
       а) при плановом и вынужденном убое.
       Ревизующему следует  иметь  в  виду,  что  свиньи  откормочной
   группы,  достигшие  7  -  8-месячного возраста и веса 90 - 110 кг;
   подлежат убою,  так как откорм свыше указанного  возраста  и  веса
   экономически  нецелесообразен,  а  убой  крупного  рогатого  скота
   должен производиться при достижении живого веса порядка 400 кг.
       Убой животных    оформляется   актом   комиссии,   назначаемой
   начальником   учреждения   (предприятия).   В   акте   указывается
   предубойный живой вес животного,  выход мяса, субпродуктов, жира -
   сырца, сала, шкуры.
       Своевременность и  полнота  оприходования мяса и мясопродуктов
   ревизующий проверяет по данным учета службы тыла, сопоставляя их с
   актами комиссии.
       В случае вынужденного убоя животных туша и  внутренние  органы
   подвергаются  ветеринарно  -  санитарной экспертизе,  которая дает
   заключение о порядке использования мяса данного животного.
       Для удобства  контроля за полнотой оприходования мясопродуктов
   в Приложении N 4 приведены расчетные примерные нормы выхода мяса и
   жира - сырца;
       б) при реализации животных на сторону.
       Основанием для списания с учета при реализации излишествующего
   поголовья  животных  и  птицы на сторону является накладная службы
   тыла.  Ревизующему  по  документам,  послужившим  основанием   для
   оплаты, необходимо проверить правильность установления расценок, а
   также своевременность и полноту поступления  денежных  средств  за
   реализованных животных;
       в) при падеже животных.
       Основанием для  списания  является  акт внутренней проверочной
   комиссии,  утвержденный начальником  учреждения  (предприятия),  с
   приложением  к  нему справки ветеринарного врача,  где должны быть
   указаны причины падежа.
       Некоторую особенность имеет проверка учета молока.  Так,  удой
   молока должен  учитываться  по  каждой  корове  в  отдельности  по
   дневнику  суточных удоев.  Общий удой молока стадом учитывается по
   ведомости учета молока,  в которой  указывается  общее  количество
   голов в стаде,  в том числе дойных коров,  приход молока за каждый
   удой и всего за сутки.
       В процессе  ревизии  устанавливается  наличие  и  правильность
   ведения   дневников   и   ведомостей,    а    также    выясняется,
   организовывались  ли  внутренней проверочной комиссией ежемесячные
   контрольные  дойки  с   составлением   акта.   Контрольные   дойки
   проводятся  и  в  ходе  ревизии по требованию ревизующего.  Данные
   контрольного удоя  сопоставляются  с  данными  удоя  предыдущих  и
   последующих двух - трех дней.
       Полнота оприходования   материальных   ценностей,   инвентаря,
   семян,  кормов,  закупленных для подсобного хозяйства, проверяется
   путем сличения отметок на первичных документах (счетах, накладных)
   с  записями  в  книгах  учета.  Выборочно  проверяется фактическое
   наличие имущества, правильность его списания в расход.
   
                  III. Выполнение предложений по актам
                     предыдущих ревизий и проверок
   
       Ревизующий по  подлинным  оправдательным  документам проверяет
   выполнение  предложений,  устранение  нарушений   и   недостатков,
   выявленных предыдущей ревизией (проверкой).  В случае невыполнения
   предложений устанавливаются причины,  виновные в этом  должностные
   лица   и   принимаются   меры  к  выполнению  предложений,  а  при
   невозможности выполнения в процессе ревизии  предложения  вносятся
   повторно.
       Выводы по результатам ревизии должны быть  краткими  и  давать
   объективную  характеристику  деятельности подсобного хозяйства.  В
   заключение   вносятся   конкретные   предложения   по   устранению
   недостатков и нарушений с указанием сроков их выполнения.
       Акт ревизии  отрабатывается   последовательно   по   разделам,
   изложенным в настоящей методике. При выявлении злоупотреблений и в
   случаях необходимости к акту прилагаются изъятые из дел  подлинные
   документы  или  их  заверенные копии,  а также справки,  расчеты и
   объяснительные записки.
   
                                                      И.о. Начальника
                                                 ГУИН Минюста России,
                                                      генерал - майор
                                                    внутренней службы
                                                        К.Ш.БАХТИАРОВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
                                 РАСЧЕТ
                      НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ
                       ОТ СОДЕРЖАНИЯ ЯЛОВЫХ КОРОВ
   
   ----------------------------------------------------------T------¬
   ¦Наличие коров на начало года ............................¦1256  ¦
   ¦Количество телят, полученных от коров, имеющихся к началу¦      ¦
   ¦года ....................................................¦1005  ¦
   ¦Количество коров, не давших приплода (1256-1005) ........¦251   ¦
   ¦Яловость коров в % (251 x 100 : 1256) ...................¦20    ¦
   ¦Получено телят на 100 коров .............................¦80    ¦
   ¦Стоимость содержания одной коровы .......................¦497-12¦
   ¦Стоимость содержания всего поголовья яловых коров        ¦      ¦
   ¦(тыс. руб.) (497 руб. 12 коп. x 251) ....................¦124,8 ¦
   ¦Непроизводительные затраты от содержания яловых коров    ¦      ¦
   ¦в тыс. руб. (124,8 x 55%) ...............................¦68,6  ¦
   L---------------------------------------------------------+-------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
                                 АНАЛИЗ
                     СЕБЕСТОИМОСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
   
   ----------------------------------------------T------T---------T---¬
   ¦                                             ¦Зерно ¦Картофель¦...¦
   +---------------------------------------------+------+---------+---+
   ¦1. Затраты на 1 га основной продукции (руб.):¦      ¦         ¦   ¦
   ¦   а) по плану ..............................¦100-44¦         ¦   ¦
   ¦   б) фактически ............................¦119-60¦         ¦   ¦
   ¦2. Урожайность с 1 га (ц):                   ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦   а) по плану ..............................¦12,0  ¦         ¦   ¦
   ¦   б) фактически ............................¦13,0  ¦         ¦   ¦
   ¦3. Себестоимость 1 ц (руб.-коп.):            ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦   а) по плану (строку 1а : строку 2а) ......¦8-37  ¦         ¦   ¦
   ¦   б) фактически (строку 1б : строку 2б) ....¦9-20  ¦         ¦   ¦
   ¦   в) при плановых затратах и фактическом    ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦   урожае (строку 1а : строку 2б) ...........¦7-73  ¦         ¦   ¦
   ¦4. Отклонение от плановой себестоимости      ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦1 ц продукции (руб.-коп.) (строка 3б -       ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦строка 3а) ..................................¦+0-83 ¦         ¦   ¦
   ¦В том числе за счет изменений (+, -):        ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦   а) затрат (строка 3б - строка 3в) ........¦+1-47 ¦         ¦   ¦
   ¦   б) урожайности (строка 3в - строка 3а) ...¦-0-64 ¦         ¦   ¦
   ¦5. Валовой сбор продукции - фактически (ц) ..¦40000 ¦         ¦   ¦
   ¦6. Отклонения от плановой себестоимости      ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦на весь валовой сбор продукции (тыс. руб.)   ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦- всего (строку 4 x строку 5) ...............¦+33,2 ¦         ¦   ¦
   ¦В том числе за счет изменений (+, -):        ¦      ¦         ¦   ¦
   ¦   а) затрат (строку 4а x строку 5) .........¦+58,8 ¦         ¦   ¦
   ¦   б) урожайности (строку 4б x строку 5) ....¦-25,6 ¦         ¦   ¦
   L---------------------------------------------+------+---------+----
   
       Примечание. "+"  -  удорожание  себестоимости,  "-" - снижение
   против плана.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 3
   
                                 АНАЛИЗ
                      СЕБЕСТОИМОСТИ ЖИВОТНОВОДСТВА
   
   ------------------------------------------------------T------T---¬
   ¦                                                     ¦Молоко¦...¦
   +-----------------------------------------------------+------+---+
   ¦1. Затраты на голову:                                ¦      ¦   ¦
   ¦   а) по плану ..................................... ¦417-30¦   ¦
   ¦   б) фактически ................................... ¦465-91¦   ¦
   ¦2. Удой на одну корову (кг):                         ¦      ¦   ¦
   ¦   а) по плану ..................................... ¦2800  ¦   ¦
   ¦   б) фактически ................................... ¦3000  ¦   ¦
   ¦3. Себестоимость 1 ц молока (руб.-коп.):             ¦      ¦   ¦
   ¦   а) по плану (строку 1а : строку 2а) ............. ¦14-90 ¦   ¦
   ¦   б) фактически (строку 1б : строку 2б) ........... ¦15-53 ¦   ¦
   ¦   в) при плановых затратах и фактической            ¦      ¦   ¦
   ¦   продуктивности (строку 1а : строку 2б) .......... ¦13-91 ¦   ¦
   ¦4. Отклонение от плановой себестоимости 1 ц          ¦      ¦   ¦
   ¦продукции (руб.-коп.) (строка 3б - строка 3а) ...... ¦+0-63 ¦   ¦
   ¦В том числе за счет изменений:                       ¦      ¦   ¦
   ¦   а) затрат (строка 3б - строка 3в) ............... ¦+1-62 ¦   ¦
   ¦   б) продуктивности (строка 3в - строка 3а) ....... ¦-0-99 ¦   ¦
   ¦5. Валовой выход молока (ц) ........................ ¦72600 ¦   ¦
   ¦6. Отклонения от плановой себестоимости на весь      ¦      ¦   ¦
   ¦валовой выход (тыс. руб.) молока (строку 4 x         ¦      ¦   ¦
   ¦строку 5) ...........................................¦+45,7 ¦   ¦
   ¦В том числе за счет изменений:                       ¦      ¦   ¦
   ¦   а) затрат (строку 4а x строку 5) ................ ¦+117,6¦   ¦
   ¦   б) продуктивности (строку 4б x строку 5) ........ ¦-71,9 ¦   ¦
   L-----------------------------------------------------+------+----
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
   
               ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИВОЙ МАССЫ СВИНЕЙ (ПО ОБМЕРУ)
   
   ---------T-------------------------------------------------------------¬
   ¦ Длина  ¦              Обхват груди на лопатках (см)                  ¦
   ¦туловища+--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T---T---T---T---T---T---T---T---+
   ¦  (см)  ¦60¦64¦68¦72¦76¦80¦84¦88¦92¦96¦100¦104¦108¦112¦116¦120¦124¦128¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   38   ¦11¦13¦15¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   42   ¦13¦14¦14¦18¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   46   ¦14¦16¦18¦20¦22¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   50   ¦15¦17¦19¦22¦24¦27¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   54   ¦16¦18¦20¦23¦26¦29¦32¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   58   ¦17¦19¦22¦25¦28¦31¦34¦37¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   62   ¦18¦22¦24¦27¦30¦33¦37¦40¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   66   ¦19¦22¦25¦28¦32¦35¦39¦42¦43¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   70   ¦  ¦24¦27¦30¦34¦37¦41¦45¦46¦50¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   74   ¦  ¦  ¦28¦32¦36¦39¦44¦47¦49¦58¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   78   ¦  ¦  ¦  ¦34¦37¦42¦46¦50¦52¦56¦ 61¦ 66¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   82   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦39¦43¦49¦52¦55¦59¦ 65¦ 70¦ 76¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   86   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦46¦51¦55¦57¦62¦ 69¦ 71¦ 79¦ 85¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   90   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦53¦58¦60¦65¦ 71¦ 77¦ 83¦ 89¦ 95¦   ¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   94   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦60¦63¦68¦ 75¦ 81¦ 87¦ 94¦101¦108¦   ¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   98   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦66¦71¦ 78¦ 85¦ 91¦ 98¦105¦113¦120¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   102  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦69¦74¦ 81¦ 88¦ 95¦101¦110¦119¦125¦   ¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   106  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦78¦ 85¦ 92¦ 99¦106¦114¦123¦131¦139¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   110  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦ 88¦ 95¦ 93¦110¦119¦127¦136¦144¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   114  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦ 99¦107¦114¦123¦132¦141¦149¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   118  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦111¦119¦128¦137¦146¦155¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   122  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦123¦132¦142¦151¦160¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   126  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦137¦146¦156¦166¦
   +--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦   130  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦151¦161¦171¦
   L--------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+---+---+---+---+---+---+---+----
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 5
   
                   СРЕДНЕГОДОВЫЕ НОРМЫ ВЫХОДА СВИНИНЫ
            (% К ЖИВОЙ МАССЕ СКОТА ДО ПРЕДУБОЙНОЙ ВЫДЕРЖКИ)
   
   ---------------------T-------------------------T--------------------¬
   ¦ Свинина без шкуры  ¦     Свинина в шкуре     ¦       Свинина      ¦
   ¦                    ¦                         ¦ со снятым крупоном ¦
   +----T----T----T-----+----T----T----T----T-----+----T----T----T-----+
   ¦ I  ¦ II ¦III ¦от   ¦ I  ¦ II ¦III ¦ IV ¦от   ¦ II ¦III ¦ IV ¦сви- ¦
   ¦    ¦    ¦    ¦под- ¦    ¦    ¦    ¦    ¦под- ¦    ¦    ¦    ¦нина ¦
   ¦    ¦    ¦    ¦свин-¦    ¦    ¦    ¦    ¦свин-¦    ¦    ¦    ¦не-  ¦
   ¦    ¦    ¦    ¦ков  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ков  ¦    ¦    ¦    ¦стан-¦
   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦дарт-¦
   ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦ная  ¦
   +----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+-----+
   ¦59,4¦65,7¦59,1¦ 53  ¦67,5¦67,4¦72,8¦67,4¦60,2 ¦63,1¦68,9¦62,8¦51,2 ¦
   L----+----+----+-----+----+----+----+----+-----+----+----+----+------
   
                СРЕДНЕГОДОВЫЕ НОРМЫ ВЫХОДА СУБПРОДУКТОВ
                           (В % К МАССЕ МЯСА)
   
   ----------------------T--------------------T---------------------¬
   ¦Крупный рогатый скот ¦       Свиньи       ¦ Мелкий рогатый скот ¦
   +---------------------+--------------------+---------------------+
   ¦                            категория                           ¦
   +----------T----------T---------T----------T-----------T---------+
   ¦    I     ¦    II    ¦    I    ¦    II    ¦     I     ¦   II    ¦
   +----------+----------+---------+----------+-----------+---------+
   ¦   6,98   ¦  13,52   ¦  4,43   ¦  11,47   ¦   6,00    ¦  3,58   ¦
   L----------+----------+---------+----------+-----------+----------
   
       Примечания. 1.  Нормы выхода  мяса  от  поросят  (в  шкуре)  V
   категории (поросята молочные живой массой от 3 до 6 кг) - 75%.
       2. В нормы  свинины  в  шкуре  выход  ножек  не  включен.  При
   выработке  для  промышленной переработки свинины в шкуре с задними
   ногами нормативный выход увеличивается на 0,8%.
       3. Категорийность   устанавливается   по  ГОСТ  7724-77:  I  -
   беконная, масса от 53 до 72 кг (в шкуре), шпик - от 1,5 до 3,5 см;
   II - мясная,  молодняк массой от 39 до 86 кг (в шкуре),  шпик - от
   1,5 до 4 см; III - жирная, масса не ограничена, шпик - от 4,1 см и
   более; IV - промышленная переработка; V - мясо поросят массой от 3
   до 6 кг.  К свинине I,  II,  III,  IV категории не относятся  туши
   хряков.
       4. Нормы выхода мяса даны на  основании  Приказа  Министерства
   мясной и молочной промышленности от 31 декабря 1982 г. N 292.
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz