Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 24.01.2000 N КА-А40/4663-99 СУД УДОВЛЕТВОРИЛ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ О ВОЗВРАТЕ СПИСАННЫХ В БЕССПОРНОМ ПОРЯДКЕ ПО ИНКАССОВЫМ ПОРУЧЕНИЯМ ОТВЕТЧИКА ДЕНЕЖНЫХ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, Т.К. ОТВЕТЧИКОМ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО ДОСТАТОЧНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ОБОСНОВАННОСТИ ДОНАЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, А ТАКЖЕ НАЧИСЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЕНИ И ШТРАФОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 24 января 2000 г.                         Дело N КА-А40/4663-99
   
                             (извлечение)
   
       ГП МПК "Крекер" обратилось  в  Арбитражный  суд  г.  Москвы  с
   иском,  с учетом его уточнения,  о возврате списанных в бесспорном
   порядке  по  инкассовым  поручениям ответчика N 289  от  29.03.99,
   N 335 и N 336 от 22.04.99 денежных сумм, о признании не подлежащим
   исполнению инкассового поручения МГФОМС N 566 от 15.07.99, а также
   о  признании  недействительным  акта камеральной проверки N 255 от
   15.04.99 МГФОМС.
       Решением от  18.11.99  Арбитражным  судом  г.  Москвы  в части
   признания недействительным акта камеральной проверки  производство
   по   делу   прекращено,   в  остальном  в  удовлетворении  исковых
   требований отказано.
       Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке
   ст.  171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
   в связи с кассационной жалобой истца,  в которой он просит решение
   отменить, иск удовлетворить.
       Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив
   доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции считает,
   что  решение  суда  в  части  отказа  в  иске  подлежит отмене как
   принятое с неправильным применением норм  материального  права,  а
   исковые требования в этой части - удовлетворению.
       Истец считает  неправомерным  доначисление   ответчиком   сумм
   страховых взносов,  а также начисление сумм пени и штрафов по трем
   позициям:  на  дотации  на  обеды,  на  дотации  на   проезд,   на
   материальную   помощь   работникам,   выплачиваемую   к   отпуску,
   указывает, что дотации на обеды и проезд выплачивались им в полном
   соответствии  с законодательством и в установленном им порядке,  а
   также   во   исполнение   коллективных   договоров,    заключенных
   работниками   с   работодателем,   являющихся   правовыми  актами,
   регулирующими социально - трудовые отношения,  содержание  которых
   определено   сторонами,   а  условия  являются  обязательными  для
   работодателей; материальная помощь к отпуску облагалась страховыми
   взносами.
       Отказывая  в иске  в этой  части,  арбитражный  суд исходил из
   того,   что   основанием  для  доначисления  страховых  взносов  и
   финансовых  санкций  на  оспариваемые выплаты послужило отсутствие
   первичных  документов,  подтверждающих  источник,  компенсационный
   характер  и целевое  использование  выплаченных  денежных средств;
   истцом   в  отношении   оплаты   проезда   работников  неправильно
   истолкован  п.  9  Инструкции о порядке взимания и учета страховых
   взносов   (платежей)   на  обязательное  медицинское  страхование,
   который   не  предусматривает  возможность  частичного  возмещения
   стоимости единых проездных билетов;  материальная помощь к отпуску
   не  является  в смысле  указанной  нормы  единовременной выплатой,
   имеющей  место  по поводу конкретного события,  которое никогда не
   повторится.  Согласно  п.  9 Инструкции о порядке взимания и учета
   страховых   взносов   (платежей)   на   обязательное   медицинское
   страхование,  утвержденной Постановлением Правительства Российской
   Федерации N 1018  от  11.10.93,  страховые  взносы не начисляются,
   в  частности:  на  дотации  на  обеды, оплачиваемые  за счет фонда
   социального  развития (фонда потребления);  на стоимость бесплатно
   предоставленных проездных билетов или возмещение их стоимости;  на
   другие   выплаты,   носящие  единовременный  либо  компенсационный
   характер.
       При этом   возможность  начисления  указанных  компенсационных
   выплат не ставится в зависимость от характера выполняемых трудовых
   обязанностей  (например,  разъездной характер работы) и не требует
   документального подтверждения произведенных расходов.
       Кроме того,  законодательство  о страховых сборах не указывает
   на проездные билеты как  на  единые  и  не  запрещает  предприятию
   компенсировать  стоимость проезда в меньшем размере по сравнению с
   фактическими   затратами,   тем   более    что   истец    является
   государственным  предприятием  и  в силу сложившейся экономической
   ситуации не имеет возможности компенсировать  стоимость  проездных
   билетов в полном объеме.
       В материалах  дела  имеются  сметы  расходования  средств   на
   социальные  нужды  согласно  принятым  коллективным  договорам  на
   1996 - 1998  годы,  утвержденные  Директором  ГП  МПК    "Крекер",
   предусматривающие   ежемесячное   осуществление  работникам  истца
   выплат дотаций на обеды и проезд  в  равном  размере  для  каждого
   работника  (не  зависимо от оплаты труда) и обложение материальной
   помощи  к  отпуску  страховыми  взносами  в   Фонд   обязательного
   медицинского страхования в размере 3,6%.
       Кроме того,  истцом представлены выписки из главной  книги  по
   субсчету   N   69/22,   из  которых  следует  наличие  и  движение
   (расходование)  на  субсчете  88/5  "Фонды  потребления"  денежных
   средств (фондов потребления).
       Согласно Плану счетов на  этом  счете  учитывается  наличие  и
   движение  фондов  потребления,  под  которыми  понимаются средства
   нераспределенной прибыли,  направляемые в соответствии с  решением
   руководителя  на  осуществление мероприятий по развитию социальной
   сферы и материального поощрения работников предприятия.
       Доводы ответчика    об    отсутствии   первичных   документов,
   подтверждающих  источник,  компенсационный  характер   и   целевое
   использование  выплаченных денежных средств,  не нашли отражение в
   акте   документальной   проверки,   не   подтверждаются    другими
   материалами дела и не основаны на законе.
       Имеющиеся в деле акт документальной проверки и акт  сверки  не
   содержат необходимых обособленных  данных  относительно  того,  на
   какие выплаты, произведенные истцом в виде материальной помощи, не
   начислялись страховые взносы. Истец указывает, и это документально
   не опровергнуто ответчиком в судебном заседании,  что материальная
   помощь   работникам   к   отпуску   облагалась   страхвзносами  на
   медицинское страхование.
       При таких обстоятельствах  суд кассационной инстанции приходит
   к выводу о недоказанности ответчиком  обоснованности  доначисления
   на   эти   выплаты   страховых   взносов,   а   также   начисления
   соответствующих пени и штрафов.
       Кроме того,  в  акты  документальной  и  камеральной проверок,
   послужившие основанием для предъявления в банк плательщика  сборов
   оспариваемых  инкассовых  поручений  и частичного списания с истца
   спорных денежных средств,  ответчиком  были  внесены  изменения  в
   части  снижения  как  взыскиваемой  суммы  страховых взносов так и
   соответствующих финансовых санкций,   однако   несмотря   на  это,
   первоначально  выставленные  для  исполнения  инкассовые поручения
   Фондом без исполнения не отзывались и новые для исполнения в  банк
   истца не предъявлялись.
       Учитывая вышеизложенное,  кассационная инстанция находит,  что
   решение  арбитражного  суда  от  18.11.99  в  части  отказа в иске
   подлежит отмене, а исковые требования - удовлетворению.
       Поскольку суд   правильно  оценил  неутвержденный  полномочным
   лицом МГФОМС акт камеральной проверки N 255  от 15.04.99   как  не
   относящийся   к   актам   государственных  органов,  требование  о
   недействительности которых может быть  предъявлено  в  арбитражный
   суд,  и  обоснованно  в этой части производство по делу прекратил,
   оснований для отмены решения суда в этой части не имеется.
       Руководствуясь   ст.    ст.   171, 173   -  177   Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение Арбитражного суда г.  Москвы от 18.11.99   отменить  в
   части отказа в иске.
       Признать не подлежащим исполнению инкассовое поручение  N  566
   от   15.07.99      Московского   городского   фонда  обязательного
   медицинского    страхования   о  взыскании   с   ГП  МПК  "Крекер"
   1108996 руб. 21 коп.
       Обязать Московский городской фонд  обязательного  медицинского
   страхования  возвратить  Государственному  предприятию  Московский
   пищевой комбинат  "Крекер"  38386  руб.  63  коп.,  взысканных  по
   инкассовому  поручению  N 289  от 29.03.99,    8963 руб.  49 коп.,
   взысканных   по   инкассовому   поручению  N 335  от 22.04.99,   и
   153104 руб. 93 коп., взысканных по инкассовому поручению N 336  от
   22.04.99.
       В остальной части решение оставить без изменения.
       Возвратить Государственному  предприятию  Московский   пищевой
   комбинат  "Крекер"  из  федерального  бюджета  расходы  по  оплате
   госпошлины   при  подаче  кассационной жалобы в размере 32736 руб.
   28 коп.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz