Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.01.2000 N 48-Г99-15 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ СУБЪЕКТА РФ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СОЗДАНА С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 14 января 2000 года
   
                                                      Дело N 48-Г99-15
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                     Корчашкиной Т.Е.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании от  14  января  2000  г.  по
   кассационной жалобе У. на решение Челябинского областного  суда  от
   10  ноября  1999  г.  дело  по жалобе У. на действия  избирательной
   комиссии  Челябинской области, председателя избирательной  комиссии
   Челябинской    области,   окружной   избирательной   комиссии    по
   Калининскому  одномандатному  избирательному  округу   N   183   г.
   Челябинска,   Законодательного  Собрания  Челябинской   области   и
   администрации Челябинской области.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Горохова   Б.А.,   заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Гермашевой  М.М.,  полагавшей  решение  суда
   оставить  без  изменения, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       У. обратился в суд с жалобой на действия избирательной комиссии
   Челябинской  области,  ее председателя П.,  окружной  избирательной
   комиссии  по  Калининскому одномандатному избирательному  округу  N
   183 г. Челябинска, Законодательного Собрания Челябинской области  и
   администрации   Челябинской   области,   указав    на    то,    что
   Законодательное   Собрание  Челябинской  области  и   администрация
   Челябинской    области    необоснованно    сформировали    окружные
   избирательные  комиссии  в  составе 14 членов  с  правом  решающего
   голоса  в  то  время, как следовало комиссии создать в  составе  12
   человек  -  по  4  члена  от каждого из избирательных  объединений,
   избирательных  блоков,  которых в Государственной  Думе  4.  Данное
   нарушение п. 2 ст. 23 Федерального закона N 124-ФЗ от 19.09.97  "Об
   основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие   в
   референдуме граждан РФ" заявитель считает основанием для  признания
   недействительными полномочий окружной избирательной комиссии.
       Окружная  избирательная  комиссия  Калининского  одномандатного
   избирательного округа N 183 г. Челябинска решением  от  27  октября
   1999   г.   отказала  У.  в  регистрации  кандидатом   в   депутаты
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации  в
   связи с отсутствием необходимого количества подписей избирателей  и
   избирательного   залога,  а  избирательная   комиссия   Челябинской
   области  не  отменила это незаконное, по мнению заявителя,  решение
   окружной  избирательной комиссии; ее председатель П. не  рассмотрел
   его  жалобы  по существу; отказали ему в регистрации  кандидатом  в
   депутаты  Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  требуя с него залог в сумме 83490 руб. и сбор  подписей
   избирателей.    У.    считает   эти    решения    нарушением    его
   конституционного   права  быть  избранным,  поскольку   Конституция
   Российской  Федерации не предусматривает ограничений в  праве  быть
   избранным  в  виде сбора подписей избирателей в количестве  1,0%  в
   поддержку выдвижения кандидата либо внесения избирательного  залога
   в сумме 83490 рублей.
       У.  полагает  незаконным  применение в  избирательном  процессе
   сроков   в  90,  85  и  55  дней,  что  не  позволило  ему  собрать
   необходимую  сумму  залога  и внести на  специальный  избирательный
   счет.   Просил  суд  обязать  избирательную  комиссию   Челябинской
   области  внести за него избирательный залог в сумме 83490  руб.  на
   его   расчетный   счет   кандидата,  восстановить   срок   внесения
   избирательного  залога,  отменить  решение  окружной  избирательной
   комиссии  Калининского одномандатного округа N 183 от  27.10.99  об
   отказе  в  регистрации  его  кандидатом в депутаты  Государственной
   Думы  Федерального Собрания Российской Федерации и обязать окружную
   избирательную комиссию зарегистрировать его кандидатом.
       Решением  Челябинского областного суда от  10  ноября  1999  г.
   жалоба У. была оставлена без удовлетворения.
       В  кассационной жалобе заявителя без указания мотивов поставлен
   вопрос об отмене решения суда.
       Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного  Суда Российской Федерации оснований для отмены  решения
   не усматривает.
       Решения  и действия (бездействие) избирательных комиссий  и  их
   должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан  Российской
   Федерации, могут быть обжалованы в суд.
       В  соответствии  со  ст.  20  Федерального  закона  "О  выборах
   депутатов  Государственной  Думы  Федерального  Собрания   РФ"   от
   24.06.99  N  121-ФЗ окружная избирательная комиссия  формируется  в
   количестве  8  -  14  членов  с правом  решающего  голоса  (п.  2).
   Половина   членов   окружной  избирательной  комиссии   назначается
   законодательным  (представительным) органом государственной  власти
   субъекта  Российской Федерации, а вторая половина -  исполнительным
   органом   государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации.
   Назначение  членов окружной избирательной комиссии производится  на
   основе   предложений   избирательных   объединений,   избирательных
   блоков,   общественных  объединений,  выборных   органов   местного
   самоуправления, соответствующей избирательной комиссии  предыдущего
   состава.  При  этом  государственные и  муниципальные  служащие  не
   могут   составлять  более  одной  трети  от  общего  числа   членов
   избирательной комиссии (пункт 3).
       Как  законодательный (представительный), так  и  исполнительный
   орган  государственной власти субъекта Российской Федерации  обязан
   назначить  не  менее одной трети назначаемого им количества  членов
   избирательной  комиссии на основе поступивших  предложений  каждого
   из   избирательных  объединений,  избирательных   блоков,   имеющих
   фракции  в  Государственной  Думе, а также  на  основе  поступивших
   предложений   избирательных  объединений,   избирательных   блоков,
   имеющих   фракции   в  законодательном  (представительном)   органе
   государственной власти субъекта Российской Федерации, а  в  случае,
   если  избирательные объединения, избирательные блоки не  представят
   необходимого   количества  предложений,  -  от  иных   политических
   объединений.   При  этом  в  избирательную  комиссию   может   быть
   назначено   не   более   одного   представителя   от   каждого   из
   избирательных объединений, избирательных блоков, иных  политических
   общественных объединений (пункт 4).
       Такие  же  нормы представительства предусмотрены п.  1  ст.  23
   Федерального   закона   от   19.09.97   "Об   основных    гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
       При  рассмотрении дела судом было установлено, что,  рассмотрев
   представленные   избирательными  и   общественными   объединениями,
   выборными     органами    местного    самоуправления,     окружными
   избирательными  комиссиями  предложения  о  кандидатурах  в  состав
   окружных    избирательных    комиссий    по    выборам    депутатов
   Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации,
   Законодательное   Собрание  Челябинской   области   согласилось   с
   предложением   избирательной   комиссии   Челябинской   области   о
   формировании окружных избирательных комиссий в составе 14 членов  с
   правом  решающего голоса в каждой из них и постановлением N 638  от
   16.09.99 назначило в состав окружных избирательных комиссий, в  том
   числе по Калининскому одномандатному избирательному округу N 183  -
   семь  человек: из них Ф. и Ч. - от избирательного объединения  ВОПД
   НДР и от КПРФ, имеющих фракции в Государственной Думе.
       В  постановлении  губернатора  Челябинской  области  N  431  от
   16.09.99  "О  назначении  членов окружных  избирательных  комиссий"
   выражено  согласие  с  численным  составом  избирательной  комиссии
   Челябинской   области  и  назначены  члены  окружных  избирательных
   комиссий, в том числе по Калининскому избирательному округу  N  183
   -  семь  человек: из них К.В. и К. - от избирательного  объединения
   ОПОО   объединение   "Яблоко"  и  от  ЛДПР,   имеющих   фракции   в
   Государственной   Думе,   С.   -  от  избирательного   блока   ОПОО
   "Отечество",   что  подтверждается  решением  совета   Челябинского
   регионального отделения ОППО "Отечество".
       При таких условиях вывод суда о том, что избирательная комиссия
   Калининского одномандатного избирательного округа N 183  создана  с
   соблюдением  требований  Закона,  в  связи  с  чем  оснований   для
   признания  ее  решений, равно как и постановлений  Законодательного
   Собрания  Челябинской  области  N 638  от  16.09.99  и  губернатора
   Челябинской  области  N  431  от  16.09.99,  недействительными   не
   имеется, является правильным.
       В соответствии с п. 1 ст. 45 указанного Федерального закона для
   регистрации     кандидата,    выдвинутого     по     одномандатному
   избирательному  округу, кандидат либо уполномоченный  представитель
   избирательного    объединения   представляет   в    соответствующую
   избирательную  комиссию  избирательные  документы,  в   том   числе
   подписные  листы  с подписями избирателей, собранными  в  поддержку
   выдвижения  кандидата  (подпункт  "а").  По  усмотрению   кандидата
   избирательного   объединения  регистрация  кандидата   производится
   соответствующей   избирательной   комиссией   либо   на   основании
   представленных    подписей   избирателей,   либо    на    основании
   избирательного залога - денежных средств, внесенных  кандидатом  на
   специальный   счет   избирательной  комиссии  субъекта   Российской
   Федерации.
       Размер   избирательного  залога  кандидата  в  соответствии   с
   требованиями п. 4 статьи 64 Закона равен умноженному в  тысячу  раз
   минимальному  размеру  оплаты  труда,  установленному   федеральным
   законом  на  день официального опубликования решения  о  назначении
   (проведении)  выборов (83490 руб.). Внесение избирательного  залога
   кандидатом    должно    сопровождаться    представлением    им    в
   соответствующую  избирательную комиссию копии платежного  поручения
   о  перечислении средств избирательного залога с отметкой  Сбербанка
   (п. 5 статья 45).
       В  силу  п. 2 статьи 42 того же Федерального закона в поддержку
   кандидата,  за  исключением случая внесения избирательного  залога,
   должны  быть  собраны  подписи не менее 1%  избирателей  от  общего
   числа     избирателей,     зарегистрированных     на     территории
   соответствующего избирательного округа.
       В  Калининском  избирательном  округе  зарегистрированы  541253
   избирателя,  в  связи  с  чем заявитель на регистрацию  должен  был
   представить подписи не менее 5413 избирателей в свою поддержку.
       У.   это  требование  Закона  выполнено  не  было:  в  окружную
   избирательную  комиссию  представлен один подписной  лист  с  одной
   лишь подписью самого У.
       Избирательный залог на специальный счет заявитель внес в  сумме
   10  руб., тогда как по Закону сумма залога должна составлять 83 490
   руб..  Довод заявителя о том, что сумма залога за него должна  быть
   внесена   избирательной   комиссией   Челябинской   области,    суд
   обоснованно  оценил,  как  не  соответствующий  содержанию  ст.  64
   Федерального  закона  "О  выборах  депутатов  Государственной  Думы
   Федерального Собрания Российской Федерации".
       При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно рассмотрел
   все  требования  У., надлежащим образом оценил его доводы  и  вынес
   решение,  основанное  на  нормах  федерального  законодательства  о
   выборах. Оснований для отмены этого решения не имеется.
       На  основании п. 1 ст. 305, ст. ст. 306, 311 ГПК РСФСР Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Челябинского  областного суда от  10  ноября  1999  г.
   оставить   без   изменения,   кассационную   жалобу   У.   -    без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz