Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2000 Г. N ПР-6 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРИНЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ 1 ДЕКАБРЯ 1999 Г. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ЖИВОТНЫХ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                      ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                        от 3 января 2000 г. N Пр-6

          На  основании  части  3  статьи  107  Конституции Российской
     Федерации  отклоняю принятый Государственной Думой 1 декабря 1999
     г.,  считающийся  одобренным  Советом  Федерации  и  направленный
     Президенту  Российской  Федерации  для подписания и обнародования
     Федеральный  закон  "О  защите  животных  от жестокого обращения"
     (далее именуется - Закон) по следующим основаниям.
          Закон    не    имеет    собственного    предмета   правового
     регулирования,  так  как  значительная  часть  содержащихся в нем
     норм,  касающихся вопросов, отнесенных в соответствии со статьями
     71  и  72  Конституции  Российской Федерации к ведению Российской
     Федерации   или   совместному   ведению  Российской  Федерации  и
     субъектов   Российской  Федерации,  уже  закреплена  федеральными
     законами   "О  животном  мире",  "О  санитарно-эпидемиологическом
     благополучии    населения",   Гражданским   кодексом   Российской
     Федерации,  Уголовным  кодексом  Российской  Федерации,  Кодексом
     РСФСР  об  административных  правонарушениях,  Законом Российской
     Федерации   "О  ветеринарии"  и  другими  нормативными  правовыми
     актами.
          Исходя  из  изложенного  и  в соответствии со статьями 71-73
     Конституции   Российской   Федерации   дополнительного  правового
     регулирования  на  федеральном  уровне  требуют  только отдельные
     вопросы,  связанные  с жестоким обращением с животными. Указанные
     проблемы   должны  быть  решены  путем  внесения  соответствующих
     изменений  и  дополнений  в  названные  законы.  Так, в Уголовном
     кодексе  Российской Федерации и Кодексе РСФСР об административных
     правонарушениях     следует    более    детально    урегулировать
     соответствующие составы правонарушений.
          Пунктом   2   статьи   2   Закона   на   федеральные  органы
     исполнительной  власти  возлагаются  конкретные  полномочия,  что
     свидетельствует    о    присвоении    законодателем    полномочий
     Правительства   Российской   Федерации  и  противоречит  принципу
     разделения   властей,  закрепленному  в  статьях  10,  11  и  110
     Конституции  Российской Федерации, а также статье 12 Федерального
     конституционного  закона  "О Правительстве Российской Федерации".
     Аналогичные замечания относятся к пункту 4 статьи 12 Закона.
          Пунктом   3   статьи   2  Закона  устанавливается  приоритет
     международного  договора  Российской  Федерации  над  федеральным
     законом.  Однако  иерархия  нормативных правовых актов в правовой
     системе  Российской  Федерации установлена статьей 15 Конституции
     Российской  Федерации.  В  связи с тем что эти отношения являются
     предметом    правового   регулирования   Конституции   Российской
     Федерации, они не могут быть урегулированы федеральным законом.
          По  вопросам,  не  относящимся  к федеральной компетенции, в
     соответствии  со  статьями  73  и  частью 4 статьи 76 Конституции
     Российской  Федерации  субъекты Российской Федерации осуществляют
     собственное    правовое    регулирование    в   данной   области.
     Следовательно, статья 5 подлежит исключению из Закона.
          Согласно   абзацу   третьему  статьи  6  Закона  граждане  и
     общественные   объединения  в  соответствии  с  законодательством
     Российской   Федерации   вправе   посещать   места  содержания  и
     использования  животных. Указанное положение приводит к нарушению
     конституционного   права  граждан  на  неприкосновенность  жилища
     (статья  25  Конституции  Российской  Федерации),  а  также  прав
     собственников  иных  мест  содержания  и  использования  животных
     (зоопарков, цирков и так далее).
          Согласно   абзацу   шестому   статьи  6  Закона  граждане  и
     общественные   объединения  в  соответствии  с  законодательством
     Российской  Федерации вправе обращаться в суд с исками об изъятии
     животных  в  случаях  жестокого  обращения,  однако  на основании
     статьи   241   Гражданского   кодекса  Российской  Федерации  при
     нарушении     правил     гуманного    обращения    с    животными
     заинтересованные  лица  могут требовать через суд принудительного
     выкупа  животного с передачей им права собственности на животное.
     Таким   образом,   при  обращении  в  суд  указанные  граждане  и
     общественные    объединения    должны    быть    готовыми   стать
     собственниками этих животных.
          В  Законе  содержится  ряд  внутренних  противоречий. Так, в
     соответствии  со  статьей  3 Закона его действие распространяется
     на  домашних  и  диких  животных,  за  исключением беспозвоночных
     животных,   паразитирующих   на   других   животных  и  человеке.
     Регулятивное   воздействие  любого  нормативного  правового  акта
     возможно  только  на  субъектов  права, вступающих в общественные
     отношения  в  той  или  иной  области.  Животные  не  являются ни
     субъектами  права, ни участниками общественных отношений, в связи
     с чем на них не может распространяться действие Закона.
          Абзацем   вторым  пункта  4  статьи  10  Закона  запрещается
     проведение  боев  животных.  Однако  пунктом  1  статьи 17 Закона
     предусмотрено,   что   в  порядке,  установленном  Правительством
     Российской   Федерации,   определяется  перечень  пород  бойцовых
     собак, выведенных для проведения собачьих боев.
          Кроме  того, Законом не урегулированы отношения, связанные с
     обращением    с    сельскохозяйственными,    пушными    и   иными
     продуктивными  животными.  Согласно  пункту  1  статьи  11 Закона
     требования   к   содержанию   и   использованию   этих   животных
     устанавливаются  в  соответствии  с  законодательством Российской
     Федерации,  однако  соответствующее  законодательство  Российской
     Федерации не разработано.

     Исполняющий обязанности
     Президента Российской Федерации                           В.Путин








<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz