Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2000 Г. N ПР-14 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРИНЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ 1 ДЕКАБРЯ 1999 Г. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                      ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                       от 3 января 2000 г. N Пр-14

          В  соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской
     Федерации  отклоняю принятый Государственной Думой 1 декабря 1999
     г.,   одобренный   Советом   Федерации   23  декабря  1999  г.  и
     направленный  Президенту  Российской  Федерации  для подписания и
     обнародования  Федеральный закон "Об инновационной деятельности и
     о  государственной  инновационной  политике"  (далее  именуется -
     Федеральный закон).
          В   Федеральном   законе,   устанавливающем   согласно   его
     преамбуле    правовые    основы    осуществления    инновационной
     деятельности           в           научно-технической           и
     производственно-технологической  сферах,  вместе  с тем не дается
     четкого  определения  предмета  его регулирования - инновационной
     деятельности.
          Согласно   абзацу   второму  статьи  1  Федерального  закона
     "инновационная  деятельность"  -  это  выполнение  работ  и (или)
     оказание  услуг  по  созданию,  освоению  в  производстве и (или)
     практическому    применению    новой    или   усовершенствованной
     продукции,   нового   или  усовершенствованного  технологического
     процесса.  Из  этого  определения следует, что одним из критериев
     отнесения  конкретного вида деятельности к инновационной является
     новизна  или  усовершенствованность  создаваемой  и осваиваемой в
     результате   этой  деятельности  продукции  или  технологического
     процесса.  Однако  в  Федеральном  законе не указаны признаки, по
     которым  продукцию  или  технологический  процесс можно отнести к
     новым   или   усовершенствованным   до   такой   степени,   чтобы
     деятельность   по   созданию   и   освоению  этой  продукции  или
     технологического процесса можно было отнести к инновационной.
          Более   того,   данное   в   статье  1  Федерального  закона
     определение  понятия  "инновационная деятельность" не согласуется
     с   положениями   статьи  3  Федерального  закона,  раскрывающими
     содержание  инновационной  деятельности.  В  связи с этим неясно,
     что  следует понимать под этой деятельностью: создание и освоение
     новой  или  усовершенствованной  продукции  или  технологического
     процесса  либо  все  виды  деятельности, перечисленные в статье 3
     Федерального  закона,  в частности подготовку, переподготовку или
     повышение  квалификации  кадров  для  осуществления инновационной
     деятельности,  создание  и развитие инновационной инфраструктуры,
     деятельность   по   продвижению   на   рынки   новой   продукции,
     организацию финансирования инновационной деятельности.
          В   абзаце  четвертом  статьи  1  Федерального  закона  дано
     определение   инновационной   инфраструктуры   как   совокупности
     организаций,  предоставляющих услуги по созданию и освоению новой
     или  усовершенствованной продукции или технологического процесса.
     Речь  идет лишь о предоставлении услуг, но не о выполнении работ.
     Исключение    из    инновационной   инфраструктуры   организаций,
     выполняющих  научно-исследовательские,  опытно-конструкторские  и
     технологические  работы по созданию новой или усовершенствованной
     продукции,   нового   или  усовершенствованного  технологического
     процесса,  предназначенных  для  практического  применения, также
     затрудняет   толкование   понятия  "инновационная  деятельность",
     поскольку  позволяет предположить, что выполнение указанных работ
     не относится к инновационной деятельности.
          Поскольку  в  Федеральном  законе  нет  четкого  определения
     предмета  его  регулирования,  нет  и возможности установить весь
     круг  субъектов  отношений, регулируемых Федеральным законом, что
     неизбежно     приведет     к    значительным    затруднениям    в
     правоприменительной   практике,  позволит  произвольно  толковать
     большинство   норм   Федерального  закона.  Это  касается  и  тех
     положений   Федерального   закона,  которые  устанавливают  формы
     осуществления  и условия предоставления государственной поддержки
     инновационной   деятельности,   определяют  порядок  и  источники
     финансирования   этой   деятельности   (статьи  6-9  Федерального
     закона).
          Согласно   статье   2   Федерального   закона  регулирование
     инновационной  деятельности  отнесено  к  совместной  компетенции
     Российской  Федерации  и субъектов Российской Федерации. Вместе с
     тем  вопросы  регулирования отдельных видов деятельности, которые
     согласно  статье  3 Федерального закона относятся к инновационной
     деятельности,  в  частности  вопросы  передачи  либо приобретения
     прав  на  объекты промышленной собственности или конфиденциальную
     научно-техническую   информацию,   находятся  в  соответствии  со
     статьей  71  Конституции  Российской  Федерации  в исключительном
     ведении   Российской  Федерации.  Субъекты  Российской  Федерации
     могут  принимать  законы  и иные нормативные правовые акты только
     по  тем  вопросам инновационной деятельности, которые относятся к
     их ведению.
          В  пункте  2 статьи 7 Федерального закона применяется термин
     "негосударственная  форма  собственности",  что  не согласуется с
     положениями части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации.
          Согласно   абзацу   второму  статьи  8  Федерального  закона
     финансирование   инновационной   деятельности  осуществляется,  в
     частности,   за   счет   средств  бюджетов  субъектов  Российской
     Федерации.     Данное     положение     противоречит     принципу
     самостоятельности  бюджетов, установленному статьей 28 Бюджетного
     кодекса    Российской    Федерации.    Вопросы   формирования   и
     расходования  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации
     находятся   в   их   ведении   и   решаются  ими  самостоятельно.
     Самостоятельность  бюджетов  обеспечивается  наличием собственных
     источников   доходов   и   правом   определять   направления   их
     использования  и  расходования,  а также объемы бюджетных средств
     по этим направлениям.
          Многие   положения  статей  4-6  Федерального  закона  носят
     декларативный характер и не имеют правового содержания.
          Федеральный  закон  имеет  и  другие недостатки и внутренние
     противоречия.

     Исполняющий обязанности
     Президента Российской Федерации                           В.Путин






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz