Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2000 Г. N ПР-26 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРИНЯТОГО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ 1 ДЕКАБРЯ 1999 Г. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                      ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                      от 3 января 2000 г. N Пр-26

          На  основании  части  3  статьи  107  Конституции Российской
     Федерации  отклоняю принятый Государственной Думой 1 декабря 1999
     г.,   одобренный   Советом   Федерации   22  декабря  1999  г.  и
     направленный  Президенту  Российской  Федерации  для подписания и
     обнародования  Федеральный  закон  "Об  автомобильных  дорогах  и
     дорожной  деятельности"  (далее  именуется  - Закон) по следующим
     основаниям.
          Закон    не    имеет    собственного    предмета   правового
     регулирования,  так  как  значительная  часть  содержащихся в нем
     норм   уже   урегулирована   Конституцией  Российской  Федерации,
     Федеральным  конституционным  законом "О Правительстве Российской
     Федерации",   Федеральным   законом   "О  безопасности  дорожного
     движения",   Кодексом   законов  о  труде  Российской  Федерации,
     Гражданским  кодексом Российской Федерации и другими нормативными
     правовыми  актами.  Регулирование  значительной  части  положений
     Закона   в   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации
     отнесено   к   компетенции   Президента  Российской  Федерации  и
     Правительства  Российской  Федерации.  Кроме  того, ряд положений
     Закона  противоречит положениям Конституции Российской Федерации,
     касающимся   недопустимости   вмешательства  федеральных  органов
     государственной   власти   в   компетенцию  субъектов  Российской
     Федерации и органов местного самоуправления.
          Пунктом   3   статьи   2  Закона  устанавливается  приоритет
     международного  договора  Российской  Федерации  над  федеральным
     законом.  Однако  указанная иерархия нормативных правовых актов в
     правовой  системе  Российской  Федерации  установлена  статьей 15
     Конституции   Российской   Федерации.  В  связи  с  тем  что  эти
     отношения  являются предметом правового регулирования Конституции
     Российской   Федерации,   они   не   могут   быть   урегулированы
     федеральным законом.
          По   вопросам,   не  относящимся  к  компетенции  Российской
     Федерации,   субъекты   Российской  Федерации  в  соответствии  с
     Конституцией   Российской   Федерации   осуществляют  собственное
     правовое    регулирование    в   сфере   дорожной   деятельности.
     Следовательно,  соответствующие  положения статьей 6, 9, 17, 23 и
     других статей Закона подлежат исключению.
          Статьей  13  Закона  предусматривается  создание  в качестве
     федерального  органа исполнительной власти федерального дорожного
     органа.  Многими  статьями  Закона  (13-16,  18,  22  и  другими)
     предусматриваются  конкретные  полномочия  федерального дорожного
     органа,  что  свидетельствует  о  присвоении  себе  законодателем
     полномочий   Президента   Российской  Федерации  и  Правительства
     Российской  Федерации и противоречит принципу разделения властей,
     закрепленному  Конституцией  Российской  Федерации  и Федеральным
     конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
          Главой   II   Закона   предусмотрено   включение  в  систему
     государственного  управления  автомобильными  дорогами и дорожной
     деятельностью    органов   местного   самоуправления,   а   также
     государственных   учреждений   федерального  дорожного  органа  и
     государственных    унитарных    предприятий.   Данное   положение
     противоречит   статье  11  Конституции  Российской  Федерации,  в
     соответствии  с которой государственно-властные полномочия, в том
     числе   и  государственное  управление,  в  Российской  Федерации
     осуществляются  исключительно  органами  государственной  власти.
     Применительно  к органам местного самоуправления данное положение
     противоречит  статье 12 Конституции Российской Федерации, которой
     предусматривается,  что  органы местного самоуправления не входят
     в  систему  органов  государственной  власти.  В  соответствии со
     статьей   132   Конституции   Российской   Федерации  допускается
     возможность  наделения  законом  органов  местного самоуправления
     отдельными    государственными   полномочиями   с   одновременной
     передачей   необходимых   для  их  осуществления  материальных  и
     финансовых средств.
          Относительно  включения  организаций, не являющихся органами
     государственной  власти,  в  систему  государственного управления
     автомобильными   дорогами   и   дорожной  деятельностью,  следует
     отметить,  что  Конституцией  Российской Федерации не допускается
     возможность   осуществления   государственно-властных  полномочий
     юридическими лицами.
          Пунктом  3  статьи  44  Закона  на  Правительство Российской
     Федерации    возлагается    функция   по   установлению   порядка
     пользования  автомобильными  дорогами  в военное время. Указанное
     положение   противоречит   статье   87   Конституции   Российской
     Федерации,  в  соответствии  с  которой  режим военного положения
     определяется федеральным конституционным законом.

     Исполняющий обязанности
     Президента Российской Федерации                           В.Путин






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz