Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2000 Г. N ПР-18 ОБ ОТКЛОНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                      ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                       от 3 января 2000 г. N Пр-18

          На  основании  части  3  статьи  107  Конституции Российской
     Федерации  отклоняю  Федеральный  закон  "О  карантине  растений"
     (далее  именуется  - Федеральный закон), принятый Государственной
     Думой  24 ноября 1999 г., одобренный Советом Федерации 23 декабря
     1999  г.  и  направленный  Президенту  Российской  Федерации  для
     подписания и обнародования.
          Федеральный  закон  не имеет собственного предмета правового
     регулирования  и  представляет  собой  яркий  пример  вторжения в
     предмет  конституционного регулирования или предмет регулирования
     иных  федеральных законов либо вторжения в компетенцию Президента
     Российской  Федерации  и  Правительства Российской Федерации. Ряд
     статей Федерального закона носит декларативный характер.
          Так,    частью   первой   статьи   3   Федерального   закона
     устанавливается  его приоритет над другими федеральными законами,
     а  частью  второй  статьи  3  - приоритет международного договора
     Российской  Федерации  над  федеральным  законом. Однако иерархия
     нормативных   правовых   актов   в  правовой  системе  Российской
     Федерации  установлена  статьями  15  и 76 Конституции Российской
     Федерации.  В  связи  с  тем что эти отношения являются предметом
     правового  регулирования Конституции Российской Федерации, они не
     могут   быть   урегулированы  федеральным  законом.  Кроме  того,
     Конституция  Российской  Федерации не предусматривает возможности
     для  законодателя  устанавливать  более  высокую юридическую силу
     одних федеральных законов над другими.
          Издание  федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых
     актов  Российской  Федерации  (абзац третий статьи 4 Федерального
     закона)   не   может   быть   отнесено   к   полномочиям  органов
     государственной   власти   Российской  Федерации,  поскольку  это
     является  формой  реализации  названных полномочий, например тех,
     которые  указаны в абзацах шестом, восьмом и девятом этой статьи.
     Кроме  того,  отсутствие  в  данной статье исчерпывающего перечня
     полномочий  органов  государственной  власти Российской Федерации
     противоречит  принципу  разграничения полномочий между Российской
     Федерацией   и   субъектами  Российской  Федерации  по  предметам
     совместного  ведения, закрепленному в статьях 72 и 73 Конституции
     Российской Федерации.
          В   связи  с  изложенным  подлежит  исключению  и  статья  5
     Федерального  закона,  которая  устанавливает  полномочия органов
     государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации  на
     обеспечение карантина растений.
          Статья  6  Федерального закона носит декларативный характер,
     так  как  не  имеет  собственного  предмета  регулирования. Кроме
     того,    в   данной   статье   указано,   что   органы   местного
     самоуправления   могут   наделяться  отдельными  государственными
     полномочиями   в   соответствии  с  законодательством  Российской
     Федерации,   что   не   соответствует   статье   132  Конституции
     Российской  Федерации, которая допускает возможность их наделения
     данными  полномочиями  только  законом  с одновременной передачей
     необходимых   для  их  осуществления  материальных  и  финансовых
     средств.
          Положения  статей  7  и  9  Федерального  закона  о том, что
     государственное  регулирование  в  области  обеспечения карантина
     растений  осуществляется  только  органами исполнительной власти,
     не  соответствуют  статье  11  Конституции  Российской Федерации,
     которая  предусматривает, что государственная власть в Российской
     Федерации,   в   том   числе   и  государственное  регулирование,
     осуществляется  всеми  органами государственной власти в пределах
     их компетенции.
          Положения   статьи  8  Федерального  закона  не  могут  быть
     отнесены  к предмету правового регулирования федерального закона,
     так  как  согласно  статьям  10,  11,  78,  110 и 112 Конституции
     Российской  Федерации,  а  также  статьям  12  и  32 Федерального
     конституционного  закона  "О  Правительстве Российской Федерации"
     решение    указанных    вопросов   находится   в   исключительной
     компетенции   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
     Российской Федерации.
          Нормы  статей  10-16  и  19  Федерального  закона регулируют
     отношения,   которые   в   соответствии  со  статьями  77  и  114
     Конституции  Российской  Федерации,  статьями  4, 13, 18, 43 и 44
     Федерального  конституционного закона "О Правительстве Российской
     Федерации"   отнесены   к  компетенции  Правительства  Российской
     Федерации,  следовательно,  не могут быть предметом регулирования
     федерального закона.
          Глава  IV  Федерального  закона,  в  которой,  предусмотрено
     включение  в  состав  государственной  службы  карантина растений
     Российской   Федерации   организаций  и  научно-исследовательских
     учреждений,   по   своей   концепции   противоречит   статье   11
     Конституции   Российской  Федерации,  в  соответствии  с  которой
     осуществление  властных,  в  частности  контрольных, полномочий в
     Российской   Федерации   осуществляется   исключительно  органами
     государственной  власти  и  органами  местного  самоуправления. В
     связи  с  этим  и правовой статус государственных и муниципальных
     служащих   коренным   образом  отличается  от  правового  статуса
     работников организаций.
          Положения   статьи   25   Федерального   закона   в   части,
     предусматривающей      возможность     финансирования     органов
     государственной  власти  не  только  за счет средств федерального
     бюджета,    противоречит    Федеральному   закону   "Об   основах
     государственной  службы Российской Федерации", статьей 3 которого
     предусматривается,  что  государственный  служащий исполняет свои
     обязанности  за  денежное  вознаграждение,  выплачиваемое  ему за
     счет  средств  федерального  бюджета или средств бюджета субъекта
     Российской Федерации.
          В  статье  27  Федерального  закона  допускается возможность
     закрепления  за  органами  и организациями государственной службы
     карантина   растений  Российской  Федерации  имущества  на  праве
     хозяйственного  ведения,  что  противоречит  статьям  120  и  296
     Гражданского кодекса Российской Федерации.
          Решение  вопросов предоставления земельных участков является
     предметом  регулирования  земельного  законодательства Российской
     Федерации.
          Статья  29  Федерального закона не согласуется со статьей 19
     Федерального     закона    "О    государственном    регулировании
     внешнеторговой  деятельности",  так  как в статье 14 Федерального
     закона   установлены   запреты   и   ограничения   внешнеторговой
     деятельности,  поэтому  она (как и статья 15 Федерального закона)
     должна   вступить   в   силу   не  ранее  тридцати  дней  со  дня
     официального опубликования Федерального закона.

     Исполняющий обязанности
     Президента Российской Федерации                           В.Путин






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz