Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.12.2002 N ВКПИ 02-131 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ПУНКТА 17 ИНСТРУКЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНОБОРОНЫ РФ ОТ 10.10.1998 N 455

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 30 декабря 2002 г. N ВКПИ 02-131
   
       Именем Российской Федерации
   
       Военная   коллегия  Верховного  Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
   
       председательствующего - судьи
       Верховного Суда Российской Федерации
       генерал-майора юстиции                           Коронца А.Н.,
       при секретаре - старшем лейтенанте юстиции      Аистовой Н.В.,
       с участием старшего военного прокурора
       отдела Главной военной прокуратуры -
       полковника юстиции                               Осипова В.Ю.,
   
       рассмотрев  в открытом  судебном заседании гражданское дело по
   жалобе   Марнова  Анатолия  Владимировича  о признании  незаконным
   пункта  17  приложения  N 1  к Приказу Министра обороны Российской
   Федерации от 10 октября 1998 года N 455,
   
                              установила:
   
       Марнов  А.В.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
   заявлением  о признании  пункта  17  Инструкции  об  организации в
   Министерстве    обороны    Российской    Федерации   обязательного
   государственного  страхования и здоровья военнослужащих и граждан,
   призванных  на  военные  сборы,   утвержденной  Приказом  Министра
   обороны  Российской  Федерации  от  10  октября  1998 года N 455 в
   части,  не  соответствующей  Федеральному  закону от 28 марта 1998
   года  N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и
   здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
   рядового   и  начальствующего   состава   органов  внутренних  дел
   Российской    Федерации,    сотрудников    учреждений   и  органов
   уголовно-исполнительной  системы и сотрудников федеральных органов
   налоговой   полиции",   поскольку  оспариваемый  пункт  Инструкции
   устанавливает,   что   оклады   денежного  содержания  в справках,
   представляемых  в страховую организацию,  указываются без учета их
   повышения  за  службу  в отдаленных  и с  тяжелыми  климатическими
   условиями   местностях  и других  установленных  законодательством
   повышений.   В   результате,   считает  заявитель,   представления
   войсковой  частью в военно-страховую компанию документов с неверно
   указанным  размером окладов денежного содержания  ему  неправильно
   выплачены страховые суммы.
       Марнов  А.В.   о  времени  и месте  судебного  разбирательства
   своевременно  извещен,  но в судебное заседание не явился и просил
   рассмотреть жалобу в его отсутствие.
       Представитель  Министра обороны Российской Федерации полковник
   Савельев С.П.  требования заявителя не признал и просил отказать в
   удовлетворении его жалобы.
       Выслушав  объяснения представителя Министра обороны Российской
   Федерации,   исследовав   материалы   дела  и заслушав  заключение
   старшего  военного  прокурора  отдела  Главной военной прокуратуры
   полковника   юстиции  Осипова  В.Ю.,   полагавшего  необходимым  в
   удовлетворении  требований  заявителя  отказать,  Военная коллегия
   Верховного  Суда Российской Федерации находит требования заявителя
   не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ (п. 1 ст. 5)
   установлено,    что    размеры   страховых   сумм   военнослужащим
   определяются   исходя   из   окладов   месячного  содержания  этих
   военнослужащих,  включающих  в себя  месячные оклады по занимаемой
   должности и месячные оклады по воинскому званию.
       Приказ  Министра  обороны  Российской  Федерации от 10 октября
   1998   года   N 455,   утвердивший  Инструкцию  об  организации  в
   Министерстве    обороны    Российской    Федерации   обязательного
   государственного  страхования и здоровья военнослужащих и граждан,
   призванных  на военные сборы,  издан в соответствии с Федеральными
   законами  от  28 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих",
   от  28  марта  1998  года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном
   страховании жизни и здоровья военнослужащих,  граждан,  призванных
   на  военные сборы,  лиц рядового и начальствующего состава органов
   внутренних  дел  Российской  Федерации,  сотрудников  учреждений и
   органов  уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных
   органов   налоговой   полиции"   и  во   исполнение  Постановления
   Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 855.
       При  этом  Министр  обороны  Российской  Федерации не вышел за
   пределы  своих  полномочий  в вопросах  обеспечения военнослужащих
   денежным  довольствием,  закрепленных  в ст.   ст.   10,  12  и 13
   Федерального  закона  от  27  мая  1998  года  N 76-ФЗ  "О статусе
   военнослужащих" и ст.  5 Федерального закона от 28 марта 1998 года
   N  52-ФЗ  "Об  обязательном  государственном  страховании  жизни и
   здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
   рядового   и  начальствующего   состава   органов  внутренних  дел
   Российской    Федерации,    сотрудников    учреждений   и  органов
   уголовно-исполнительной  системы и сотрудников федеральных органов
   налоговой полиции".
       Из  смысла  Федерального  закона  "О  статусе  военнослужащих"
   вытекает,    что    установленная   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации  от  1 октября  1994 года N 1122 "О мерах по
   обеспечению  социальной защищенности военнослужащих,  гражданского
   персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную
   службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г.  Ленинске, и
   членов  их  семей"  выплата  окладов  по  воинским должностям и по
   воинским  званиям  в полуторном  размере  является не чем иным как
   дополнительной    выплатой   и  не   может   рассматриваться   как
   установление новых окладов.
       В связи с этим утверждение Марнова А.В.  о том,  что страховые
   суммы  должны исчисляться от окладов денежного содержания с учетом
   их  увеличения  в полуторном размере, не основано на законе, о чем
   правильно  указано  в пункте  17 приложения N 1 к Приказу Министра
   обороны Российской Федерации от 10 октября 1998 года N 455.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст.  191 - 197,
   239.1,   239.7   ГПК  РСФСР,   Военная  коллегия  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                                решила:
   
       в  удовлетворении  жалобы  Марнова  Анатолия  Владимировича  о
   признании   незаконным  пункта  17  Инструкции  об  организации  в
   Министерстве    обороны    Российской    Федерации   обязательного
   государственного  страхования и здоровья военнослужащих и граждан,
   призванных  на  военные  сборы,   утвержденной  Приказом  Министра
   обороны  Российской  Федерации  от  10  октября  1998  года N 455,
   отказать.
       Решение  может  быть обжаловано и опротестовано в Кассационную
   коллегию Верховного Суда Российской Федерации в 10-дневный срок со
   дня его вынесения в окончательной форме.
   
                                                Судья Верховного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                            А.КОРОНЕЦ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz