Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНЗДРАВА РФ О ПРОЕКТЕ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ" (ПРОТОКОЛ ОТ 24.12.2002 N 19)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
   
                                ПРОТОКОЛ
   
                           24 декабря 2002 г.
   
                                  N 19
   
       Заслушав и   обсудив   доклад  о  проекте  отраслевой  целевой
   программы "Скорая медицинская помощь"  коллегия  отмечает,  что  в
   период  социально  -  экономического  кризиса  90-х  годов уровень
   смертности в Российской Федерации превысил аналогичные  показатели
   развитых  стран  на 30-50%.  Изменилась структура заболеваемости и
   смертности,  увеличилась доля пациентов,  нуждающихся  в  оказании
   скорой медицинской помощи.
       Вместе с тем,  законодательная и  нормативная  правовая  база,
   регламентирующая  вопросы  организации  скорой  медицинской помощи
   сложилась  в  период  70-80-х  годов  и  не  отражает  современных
   особенностей  оказания  скорой  медицинской  помощи населению.  Не
   определены состав и принципы ее государственного регулирования,  а
   также взаимодействия с другими службами экстренного реагирования.
       В Российской Федерации функционирует система  оказания  скорой
   медицинской  помощи,  инфраструктура  которой включает в себя 3212
   (1999 г.  - 3142) станции и отделения  скорой  медицинской  помощи
   (СМП) и 47 (1999 г. - 59) больниц скорой помощи.
       В 2001 году было около 50 млн.  вызовов  и обслужено 52,3 млн.
   граждан.
       Для трудоспособного  населения  возрастающая   потребность   в
   скорой    медицинской    помощи    обусловлена    материально    -
   производственными  мотивационными   факторами:   боязнь   лишиться
   работы,  потерять  часть  заработка и т.п.  Это приводит к поздней
   обращаемости  и  сопряжено  с  развитием  осложнений,  вплоть   до
   жизнеугрожаюших.  Очевидно,  что все перечисленные тенденции носят
   долговременный характер,  что  обуславливает  особую  актуальность
   вопросов оказания скорой медицинской помощи населению.
       Соотношение госпитализированных  к  числу  обслуженных  скорой
   медицинской помощью на догоспитальном этапе составило всего 15,7%.
       Вместе с тем, в 2001 году в городах Российской Федерации около
   60%  пациентов  стационаров  были  госпитализированы по неотложным
   показаниям.  Ежегодно за медицинской помощью в связи  с  развитием
   неотложных  состояний обращается каждый 3-й житель страны,  каждый
   10-й - госпитализируется по экстренным показаниям, а доля больных,
   госпитализированных в экстренном порядке, возросла почти в 3 раза.
       Коллегия отмечает,  что серьезным тормозом в совершенствовании
   организации  скорой  медицинской помощи является отсутствие четкой
   системы управления этим сектором здравоохранения на всех уровнях.
       Проблемы управления  усугубляются отсутствием надежной системы
   мониторинга в  разделе  скорой  медицинской  помощи.  Существующие
   формы  государственной отчетности не отражают реальной потребности
   и обеспеченности населения этим видом медицинской помощи.
       Планирование мощностей  подстанций и бригад скорой медицинской
   помощи опирается на  общие  нормативы,  основанные  на  количестве
   проживающего  на территории населения,  что не позволяет учитывать
   особенности региона.
       На госпитальном  этапе  в  большинстве  территорий  к оказанию
   скорой медицинской помощи наравне с многопрофильными  стационарами
   широко  привлекаются  маломощные  больницы,  зачастую  не  имеющие
   необходимого  набора  специалистов  и  лечебно  -  диагностических
   технологий.
       Смешанный тип  финансирования   госпитального   звена   скорой
   медицинской помощи осуществляется по стандартам,  разработанным по
   нозологическому принципу для планово госпитализированных  больных,
   что   не   соответствует   подходам   и  объемам  оказания  скорой
   медицинской помощи.
       Проблема подготовки  медицинских кадров для скорой медицинской
   помощи остается актуальной.  Большинство бригад  скорой  помощи  в
   настоящее   время   укомплектованы   специалистами  не  прошедшими
   необходимой подготовки,  а повышение  квалификации  осуществляется
   нерегулярно.  Только 15%  врачей СМП имеют сертификат специалиста,
   менее 30% аттестованы на квалификационную категорию.
       Основу научного  потенциала  службы  СМП составляют НИИ скорой
   помощи им.  Н.В.Склифосовского (Москва), им. И.И.Джанелидзе (Санкт
   -   Петербург),  а  также  18  кафедр  скорой  помощи  (неотложной
   медицины),  действующих на базе высших образовательных медицинских
   учреждений  Минздрава  России системы додипломной и последипломной
   подготовки, что крайне недостаточно.
       Рассмотрев сложившуюся    ситуацию   по   организации   скорой
   медицинской  помощи  в  Российской  Федерации,  а   также   проект
   отраслевой   целевой   программы   "Скорая   медицинская   помощь"
   определяющей единые подходы и принципы по совершенствованию скорой
   медицинской помощи
       КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
       1. Одобрить,  в  целом,  представленную  отраслевую  программу
   "Скорая медицинская помощь".
       2. Департаменту  организации  и  развития  медицинской  помощи
   населению (Р.А.Хальфин):
       2.1. В срок до 01.02.2003 доработать проект Программы с учетом
   поступивших в ходе обсуждения на коллегии предложений и  направить
   ее для согласования в органы управления здравоохранением субъектов
   Российской Федерации.
       2.2. В срок до 01.03.2003 разработать проект приказа Минздрава
   России по реализации программы "Скорая медицинская помощь".
       3. Департаменту   образовательных   медицинских  учреждений  и
   кадровой политики (Н.Н.Володин) в срок до  01.07.2003  рассмотреть
   вопрос о создании унифицированных программ подготовки специалистов
   в системе дополнительного образования по неотложной медицине.
       4. Контроль  за  выполнением  решения  коллегии  возложить  на
   Первого заместителя Министра здравоохранения Российской  Федерации
   А.И.Вялкова.
   
                                                Председатель коллегии
                                                         Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
   
                                                   Секретарь коллегии
                                                          И.В.ПЛЕШКОВ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz