Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

[ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЛЕ] ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РФ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРЕЙСКУРАНТ N 10-01 "ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" ОТ 17.12.2002 И "ОБ ИЗМЕНЕНИИ УРОВНЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" ОТ 20.12.2002 ПРАВОМЕРНО ВОЗВРАЩЕНО ЗАЯВИТЕЛЮ В СВЯЗИ С НЕПОДСУДНОСТЬЮ ВЕРХОВНОМУ СУДУ РФ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 "С ПОДЗАКОННЫМ АКТОМ В ВЕРХОВНЫЙ СУД"
   
       Кассационная   коллегия   Верховного  Суда  РФ  рассмотрела  в
   открытом судебном заседании от 19 июня 2003 г. гражданское дело по
   заявлению ЗАО "Австрофор" об оспаривании постановлений Федеральной
   энергетической  комиссии  РФ  "О внесении изменений и дополнений в
   Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки"
   (Тарифное  руководство  N 1,  часть  1 издания  1989 г.  и часть 2
   издания  1994 г.)" от 17 декабря 2002 г.  N 92-Т/2 и "Об изменении
   уровня  тарифов  на  грузовые  железнодорожные  перевозки"  от  20
   декабря  2002  г.  N  95-Т/1  по частной жалобе ЗАО "Австрофор" на
   определение  судьи  Верховного  Суда  РФ  от  2 апреля  2003 года,
   которым заявление возвращено,  в связи с его неподсудностью (п.  2
   ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).
   
       В  частной  жалобе  заявитель просил об отмене определения как
   незаконного  и передаче вопроса на новое рассмотрение в суд первой
   инстанции.
       Кассационная  коллегия  ВС  РФ  не  нашла  оснований  к отмене
   определения судьи ВС РФ.
       В  соответствии  со ст.  27 ГПК РФ ВС РФ рассматривает дела по
   первой инстанции, в т.ч. об оспаривании нормативных правовых актов
   федеральных  органов государственной власти,  затрагивающих права,
   свободы и законные интересы граждан и организаций.
       Исходя из этой нормы во взаимосвязи с п. 1 ст. 251 ГПК РФ в ВС
   РФ могут быть оспорены лишь те нормативные правовые акты,  которые
   приняты и опубликованы в установленном порядке.
       Постановлением  ФЭК  России  от  17  декабря 2002 г.  N 92-Т/2
   внесены   изменения   и  дополнения  в нормативный  правовой  акт,
   изданный  до  введения государственной регистрации,  в связи с чем
   должны  быть  соблюдены  требования,  изложенные  в абзаце 2 п.  9
   Разъяснения  о применении  Правил  подготовки нормативных правовых
   актов    федеральных    органов    исполнительной   власти   и  их
   государственной  регистрации  (утв.  Приказом Минюста России от 14
   июля 1999 г. N 217).
       Заявитель оспаривал указанное постановление по тому основанию,
   что   оно   принято   и опубликовано  с нарушением  установленного
   порядка.  Это  выразилось  в том,  что  постановление,  подлежащее
   разработке  в виде единого нового акта,  не прошло государственную
   регистрацию и не опубликовано в установленном порядке.
       В  соответствии  с п.   10  Указа  Президента  РФ  "О  порядке
   опубликования  и вступления  в силу  актов  Президента  Российской
   Федерации,   Правительства   Российской   Федерации  и нормативных
   правовых  актов  федеральных  органов исполнительной власти" от 23
   мая  1996  г.  N 763 нормативные правовые акты федеральных органов
   исполнительной  власти,  кроме  актов  и отдельных  их  положений,
   содержащих  сведения,   составляющие  государственную  тайну,  или
   сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную
   регистрацию,  а  также зарегистрированные,  но не опубликованные в
   установленном  порядке,  не  влекут  правовых  последствий  как не
   вступившие  в силу и не могут служить основанием для регулирования
   соответствующих  правоотношений,  применения  санкций к гражданам,
   должностным  лицам  и организациям  за невыполнение содержащихся в
   них предписаний.
       В силу этого положения нормативных правовых актов,  изданных с
   нарушением  установленного порядка,  не являются действующими и не
   могут быть проверены в порядке нормоконтроля ВС РФ.
       В случае  если такие акты фактически применяются, чем нарушают
   права  и охраняемые  законом  интересы  граждан и организаций,  то
   заинтересованные   лица   вправе   требовать   в судебном  порядке
   прекращения их действия.
       Согласно  ст.   24  ГПК  РФ  рассмотрение  подобной  категории
   гражданских дел отнесено к подсудности районного суда.
       При таких обстоятельствах судья правомерно возвратил заявление
   ЗАО "Австрофор" на основании п. 2 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ.
       Руководствуясь  ст.  374  ГПК РФ,  Кассационная коллегия ВС РФ
   определила:  определение судьи ВС РФ от 2 апреля 2003 г.  оставить
   без   изменения,   а   частную   жалобу   ЗАО   "Австрофор"  - без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz