Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 17.12.2002 N 7046/00 О ВЗЫСКАНИИ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ИСТЕЦ: ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ КОЛОСОВСКИЙ Ю.С. ОТВЕТЧИК: КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 17 декабря 2002 г. N 7046/00
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел   протест   Председателя   Высшего   Арбитражного  Суда
   Российской   Федерации  на  решение  Арбитражного  суда  Самарской
   области  от  07.04.2000  по  делу  N А55-2104/00-9 и постановление
   Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.07.2000 по
   тому же делу.
       Заслушав   и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум  установил
   следующее.
       Частный   предприниматель   Колосовский   Ю.С.   обратился   в
   Арбитражный  суд  Самарской области с иском (уточненным в судебном
   заседании)   к Куйбышевской  железной  дороге  о взыскании  380083
   рублей   излишне   уплаченной   провозной   платы  и процентов  за
   пользование чужими денежными средствами.
       Решением от 07.04.2000 в удовлетворении иска отказано.
       Федеральный  арбитражный суд Поволжского округа постановлением
   от 20.07.2000 решение оставил без изменения.
       Судебные   акты   мотивированы   тем,   что  перевозка  носила
   международный  характер,  груз  следовал  из Казахстана в Россию и
   железная  дорога  обоснованно начислила провозную плату по ставкам
   Тарифной  политики  российских  железных дорог,  что соответствует
   международному  договору  о тарифах  на  перевозки в международном
   сообщении  - Тарифному  соглашению  железнодорожных  администраций
   государств  - участков  СНГ от 17.02.93,  имеющему приоритет перед
   нормами   национального  законодательства  (прейскурантом  N 10-01
   "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки").
       В  протесте  Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской
   Федерации  предлагается  названные  судебные  акты отменить,  дело
   направить на новое рассмотрение.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Согласно   статье   7  Транспортного   устава  железных  дорог
   Российской  Федерации  тарифы  на  перевозки  пассажиров,  грузов,
   багажа,    грузобагажа   устанавливаются   федеральными   органами
   исполнительной  власти,  на  которые  законодательством Российской
   Федерации возложены данные функции.
       Пунктом   1  статьи  10  Федерального  закона  "О  федеральном
   железнодорожном транспорте" предусмотрено, что тарифы на перевозки
   грузов   устанавливаются   на  основе  государственной  бюджетной,
   ценовой  и тарифной  политики в соответствии с Федеральным законом
   "О естественных монополиях" в порядке, определяемом Правительством
   Российской Федерации.
       Исходя  из  статей  6 и 11 Федерального закона "О естественных
   монополиях"   определение  (установление)  цен  (тарифов)  или  их
   предельного    уровня    осуществляется    органом   регулирования
   естественных монополий.
       В    спорный    период    действовали   тарифы   на   грузовые
   железнодорожные   перевозки,   в   том   числе  и в  международном
   сообщении, установленные прейскурантом N 10-01.
       Что  касается  тарифной  политики  стран  СНГ,  принимаемой на
   тарифных  конференциях,  то  она носит межведомственный характер и
   определяет  предельный  уровень  провозной платы,  а в компетенцию
   Совета  по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ
   входит  лишь рассмотрение вопросов железнодорожных тарифов,  но не
   их утверждение.
       Таким   образом,   размер  провозной  платы,   предусмотренный
   Тарифной   политикой   российских  железных  дорог  и введенный  в
   действие   телеграммой  МПС  России  от  05.09.98  N 722,   нельзя
   рассматривать  как  общеобязательную  ставку  грузового тарифа.  В
   данном   случае   подлежит   применению   соответствующий   тариф,
   установленный прейскурантом N 10-01.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение  Арбитражного  суда Самарской области от 07.04.2000 по
   делу  N А55-2104/00-9  и постановление  Федерального  арбитражного
   суда Поволжского округа от 20.07.2000 по тому же делу отменить.
       Дело   направить  на  новое  рассмотрение  в первую  инстанцию
   Арбитражного суда Самарской области.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz