Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 03.12.2002 N 7056/02 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ В ЧАСТИ ВЗЫСКАНИЯ НДС ИСТЕЦ: ОТДЕЛ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПРИ ОВД МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТВЕТЧИК: ИНСПЕКЦИЯ МНС РФ ПО МИХАЙЛОВСКОМУ РАЙОНУ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 3 декабря 2002 г. N 7056/02
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел  протест  заместителя Председателя Высшего Арбитражного
   Суда  Российской  Федерации на решение от 03.01.02 и постановление
   апелляционной  инстанции  от  21.02.02 Арбитражного суда Рязанской
   области по делу N А54-3814/01-С4.
       Заслушав   и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум  установил
   следующее.
       Отдел   вневедомственной  охраны  при  Отделе  внутренних  дел
   Михайловского района Рязанской области (далее - отдел) обратился в
   Арбитражный суд Рязанской области с иском к Инспекции Министерства
   Российской  Федерации  по налогам и сборам по Михайловскому району
   Рязанской области (далее - инспекция) о признании недействительным
   ее решения от 29.10.01 N 02-03/227 в части взыскания 130892 рублей
   доначисленного налога на добавленную стоимость, 13717 рублей пеней
   и 26178 рублей штрафа.
       Решением  от  03.01.02  в удовлетворении  искового  требования
   отказано.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  21.02.02 решение
   оставлено без изменения.
       В  протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской   Федерации   предлагается   названные   судебные  акты
   отменить, исковое требование удовлетворить.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Как  видно  из  материалов  дела,  в  ходе  выездной налоговой
   проверки  соблюдения законодательства о налогах и сборах инспекция
   выявила  факт  неуплаты  отделом налога на добавленную стоимость в
   бюджет за первый квартал 2001 года.
       По результатам проверки инспекцией составлен акт от 28.08.01 N
   02-03/164дсп   и принято  решение  от  29.10.01  N 02-03/227дсп  о
   привлечении  отдела  к налоговой ответственности,  предусмотренной
   пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
       Суды  первой  и апелляционной  инстанций,   отказывая  в иске,
   сочли,   что  услуги,  оказываемые  отделом  по  охране  имущества
   физических и юридических лиц, не подпадают под услуги, названные в
   подпункте 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса.
       Охранные  услуги,  оказываемые истцом,  не носят обязательного
   характера,  поскольку  возникают  не  в силу  закона,  а на основе
   гражданско  - правовых  сделок.  Поэтому  отдел обязан,  по мнению
   судебных  инстанций,  с  полученного  дохода  уплачивать  налог на
   добавленную   стоимость   в соответствии  с главой  21  Налогового
   кодекса Российской Федерации.
       Между  тем  судом  при  рассмотрении настоящего дела не учтено
   следующее.
       Согласно  подпункту 9 пункта 3 статьи 39 Кодекса не признаются
   реализацией  товаров,  работ,  услуг  иные  операции,  в  случаях,
   предусмотренных Кодексом.
       Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской
   Федерации    (в    редакции,    действующей   в  спорный   период)
   предусмотрено,   что   в целях  главы  21  Кодекса  не  признается
   реализацией  услуг  оказание  услуг органами,  входящими в систему
   органов  государственной власти и органов местного самоуправления,
   в  рамках  выполнения  возложенных  на них функций в случае,  если
   обязательность   оказания   услуг   установлена  законодательством
   Российской  Федерации,   субъектов  Российской  Федерации,  актами
   органов местного самоуправления.
       Закон  Российской  Федерации  "О милиции" определяет милицию в
   Российской   Федерации   как   систему   государственных   органов
   исполнительной власти (статья 1).
       В  соответствии  со  статьей 9 названного Закона подразделения
   вневедомственной   охраны  при  органах  внутренних  дел  являются
   составной частью милиции общественной безопасности.
       Согласно  статьям  9,  10  Закона "О милиции" охрана имущества
   физических   и  юридических   лиц  на  основе  заключенных  с ними
   договоров является обязанностью вневедомственной охраны.
       Содержание   подразделений  вневедомственной  охраны  за  счет
   средств,   поступивших   на  основе  договоров,   является  формой
   финансирования    и   материально    -  технического   обеспечения
   государственного органа исполнительной власти,  применяемой наряду
   с бюджетным финансированием иных подразделений милиции (раздел VII
   Закона  "О  милиции"  и раздел  8 Положения о милиции общественной
   безопасности    (местной    милиции)    в  Российской   Федерации,
   утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N
   209).   Названные  средства  признаются  целевыми,   так  как  они
   расходуются в соответствии с нормами, установленными Министерством
   внутренних    дел    Российской    Федерации,     на    содержание
   вневедомственной охраны,  в порядке,  предусмотренном Положением о
   вневедомственной  охране  при  органах  внутренних  дел Российской
   Федерации,  утвержденным  Постановлением  Правительства Российской
   Федерации от 14.08.92 N 589.
       Таким  образом,  вывод  суда  о том,  что услуги,  оказываемые
   отделом  по  охране  имущества  физических  и юридических лиц,  не
   подпадают  под услуги,  названные подпунктом 4 пункта 2 статьи 146
   Налогового кодекса Российской Федерации, является ошибочным.
       При   указанных  обстоятельствах  оспариваемые  судебные  акты
   подлежат отмене, исковое требование - удовлетворению.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение от 03.01.02 и постановление апелляционной инстанции от
   21.02.02   Арбитражного   суда   Рязанской   области   по  делу  N
   А54-3814/01-С4 отменить.
       Иск  отдела  вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел
   Михайловского     района     Рязанской    области    о   признании
   недействительным   решения   Инспекции   Министерства   Российской
   Федерации  по  налогам  и сборам по Михайловскому району Рязанской
   области  от  29.10.01  N 02-03/227 в части взыскания 130892 рублей
   доначисленного налога на добавленную стоимость, 13717 рублей пеней
   и 26178 рублей штрафа удовлетворить.
   
                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz