Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.11.2002 N 4-Г02-35 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНОГО АКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.04.2002 N 115/11, ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ АКТ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 28 ноября 2002 года
   
                                                       Дело N 4-Г02-35
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                          Хаменкова В.Б.,
                                                       Меркулова В.П.
   
       рассмотрела  в  открытом  судебном  заседании  дело  по  жалобе
   общества   с  ограниченной  ответственностью  "Бюро  экспертизы   и
   совершенствования  проектных решений"  о  признании  незаконными  и
   недействующими  некоторых положений нормативного акта  "Организация
   проведения  государственной  экспертизы  проектной  документации  в
   Московской  области",  утвержденного  Постановлением  Правительства
   Московской  области от 2 апреля 2002 года N 115/11, по кассационной
   жалобе общества с ограниченной ответственностью "Бюро экспертизы  и
   совершенствования   проектных  решений"  на   решение   Московского
   областного  суда от 16 сентября 2002 года, которым постановлено:  в
   удовлетворении жалобы отказать.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Меркулова  В.П., объяснения представителей ООО "Бюро  экспертизы  и
   совершенствования проектных решений" Вовси-Тиллье  П.Ю.  и  Миркина
   Р.Ю.,   поддержавших   доводы   кассационной   жалобы,   возражения
   представителя  Правительства  Московской  области  Горячевой  Ю.И.,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       Постановлением  Правительства Московской области  от  2  апреля
   2002  года N 115/11 утвержден нормативный правовой акт "Организация
   проведения  государственной  экспертизы  проектной  документации  в
   Московской области".
       Пунктом  2.5  названного документа предусмотрено,  что  функции
   государственной  экспертизы в Московской области в  соответствии  с
   Постановлением  Правительства  Московской  области  от  22.06.01  N
   188/21   возложены   на   "Мособлгосэкспертизу",   за   исключением
   документации, экспертиза которой проводится Экспертным советом  при
   Правительстве    РФ   или   Главным   управлением   государственной
   вневедомственной  экспертизы  при Государственном  комитете  РФ  по
   строительству        и       жилищно-коммунальному        комплексу
   (Главгосэкспертиза).
       Согласно    пунктам    2.10,   3.12    экспертные    заключения
   государственных   организаций  могут   использоваться   участниками
   инвестиционного  процесса в строительстве  для  решения  каких-либо
   вопросов,  в  том  числе  для подготовки  проектных  материалов  на
   рассмотрение  в Госэкспертизе, споров и т.п. Однако эти  заключения
   не  могут заменить заключение государственной экспертизы,  не  дают
   право  инвестору  (заказчику) на утверждение  проекта  и  получение
   разрешения на производство строительно-монтажных работ.
       Без положительного заключения "Мособлгосэкспертизы" утверждение
   проектной  документации, финансирование строительства  объектов  на
   территории    Московской   области   независимо    от    источников
   финансирования и формы собственности не допускаются.
       ООО  "Бюро  экспертизы и совершенствования  проектных  решений"
   обратилось  в суд с жалобой, в которой просит признать  незаконными
   и  недействующими пункты 2.10, 3.12, а также ст. 1 абзаца 2, пункты
   2.3,  2.5, 2.8, 2.9, 3.1, 3.3, 3.9, 4.1, 4.5, 5.1.1.4, 5.8, 7, 7.1,
   7,4  (в части указания в них "Мособлгосэкспертизы" как единственной
   организации,  проводящей  госэкспертизу  проектной  документации  в
   Московской   области),  сославшись  на  то,  что  оспариваемые   им
   положения   не  соответствуют  пункту  6  Положения  о   проведении
   государственной   экспертизы   и   утверждении   градостроительной,
   предпроектной  и  проектной документации  в  Российской  Федерации,
   утвержденного  Постановлением Правительств РФ от  27  декабря  2000
   года   N   1008,   согласно  которому  на   уровне   субъектов   РФ
   государственную  экспертизу могут проводить любые  организации  вне
   зависимости  от  организационно-правовых форм  и  принадлежности  к
   государству, уполномоченные компетентным органом субъекта РФ.
       Помимо  этого, заявитель считает, что оспариваемые им положения
   "Организации  проведения  госэкспертизы  проектной  документации  в
   Московской  области"  противоречат ст. 49 ГК РФ,  согласно  которой
   коммерческие  организации  могут иметь гражданские  права  и  нести
   гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых  видов
   деятельности, не запрещенных законом, а также ст. ст. 7 и 8  ФЗ  РФ
   "О  конкуренции  и  ограничении монополистической  деятельности  на
   товарных  рынках", предписывающим, что органам власти и  управления
   запрещается   принимать   акты,  ограничивающие   самостоятельность
   хозяйствующих субъектов, создающие дискриминирующие или,  наоборот,
   благоприятствующие  условия  деятельности  отдельных  хозяйствующих
   субъектов,  акты,  в  результате  принятия  которых  ограничивается
   конкуренция,    ущемляются   интересы   хозяйствующих    субъектов,
   ограничивается  их  доступ  на  рынок  или  они  полностью  с  него
   вытесняются.
       Решением  Московского областного суда от 16 сентября 2002  года
   постановлено:  в  удовлетворении  жалобы  ООО  "Бюро  экспертизы  и
   совершенствования проектных решений" отказать.
       В  кассационной жалобе ООО "Бюро экспертизы и совершенствования
   проектных  решений"  ставится вопрос об отмене решения  суда  ввиду
   неправильного    применения   материального   закона,    а    также
   существенного нарушения норм процессуального права.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
       В  соответствии  с  п. 3 ст. 29 Градостроительного  кодекса  РФ
   государственная    экспертиза    градостроительной     документации
   осуществляется    федеральными    и    территориальными    органами
   государственной    экспертизы   градостроительной    и    проектной
   документации.
       Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2000 N 1008 "О
   порядке   проведения  государственной  экспертизы   и   утверждения
   градостроительной,   предпроектной   и   проектной    документации"
   градостроительная,  предпроектная и проектная  документация  до  ее
   утверждения  подлежит  государственной  экспертизе  независимо   от
   источников   финансирования   и   формы   собственности    объектов
   строительства,     за    исключением    случаев,    предусмотренных
   законодательством РФ (пункт 1).
       Органам   исполнительной  власти  субъектов  РФ   рекомендовано
   привести    свои    нормативные   правовые   акты    по    вопросам
   государственной    экспертизы   в    соответствие    с    настоящим
   Постановлением (абз. 3 п. 7 Постановления).
       Этим   же  Постановлением  утверждено  Положение  о  проведении
   государственной   экспертизы   и   утверждении   градостроительной,
   предпроектной  и  проектной документации в РФ,  которое  определяет
   порядок    проведения    государственной    экспертизы    названной
   документации и утверждения ее (пункт 1 Положения).
       В  силу  п.  6 Положения на уровне субъектов РФ государственная
   экспертиза    градостроительной,    предпроектной    и    проектной
   документации      проводится     организациями      государственной
   вневедомственной    экспертизы    субъектов    РФ    с     участием
   территориальных органов.
       Анализируя  нормы  федерального  законодательства  с  правилами
   положения   "Организации   проведения  государственной   экспертизы
   проектной   документации  в  Московской  области",  суд   правильно
   указал,   что   редакционное  изложение  областного  Положения   не
   противоречит  и  не  изменяет  требований  аналогичных  федеральных
   актов  и  правильно отражает требования других указанных  в  жалобе
   федеральных    законов   в   их   совокупности   применительно    к
   обстоятельствам данного дела.
       При таких обстоятельствах вывод суда об отказе в удовлетворении
   жалобы сделан правильно.
       Доводы,   изложенные  в  кассационной  жалобе,  не  опровергают
   выводов суда и были предметом судебного исследования и оценки.
       Суд   правильно  указал,  что  доводы  заявителя  о   нарушении
   правительством  Московской области ст. 49 ГК Российской  Федерации,
   а  также  ст.  ст. 7, 8 Закона РСФСР "О конкуренции  и  ограничении
   монополистической   деятельности  на  товарных   рынках"   являются
   необоснованными.
       Закон  РСФСР  "О  конкуренции  и ограничении  монополистической
   деятельности  на  товарных  рынках" регулирует  отношения  в  сфере
   поддержки    конкуренции,   обеспечения    свободы    экономической
   деятельности,  создания  условий для эффективного  функционирования
   товарных рынков.
       Оспариваемыми  ООО  "Бюро экспертизы" положениями  "Организации
   проведения     экспертизы..."    не    созданы    для     заявителя
   дискриминирующие  условия и не ограничивается конкуренция  в  сфере
   проведения   государственной  экспертизы,   так   как   федеральным
   законодательством  заявителю, также как и другим  негосударственным
   организациям  не  предоставлено  право  проведения  государственной
   вневедомственной   экспертизы   градостроительной,   проектной    и
   предпроектной документации.
       В  соответствии  с  п.  20  федерального  Положения  о  порядке
   проведения   государственной  экспертизы  и  п.  2.10   Организации
   проведения экспертизы, негосударственные организации, в  том  числе
   ООО  "Бюро  экспертизы", вправе осуществлять  экспертизу  проектной
   документации и готовить заключения, однако эти заключения не  могут
   заменить    сводного    экспертного   заключения    государственной
   вневедомственной  экспертизы и не дают инвестору (заказчику)  права
   на  утверждение  проекта  и  получения разрешения  на  производство
   строительно-монтажных работ.
       Согласно  вышеуказанным  нормам  федерального  законодательства
   установление  порядка  проведения государственной  вневедомственной
   экспертизы    градостроительной,    проектной    и    предпроектной
   документации,   в   том   числе  создание   организаций   субъектов
   Российской  Федерации, уполномоченных проводить  такую  экспертизу,
   находится  в  компетенции органов исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации.
       В  связи  с  этим доводы заявителя о том, что ранее  ООО  "Бюро
   экспертизы"  поручалось  в  силу  заключенных  договоров  проводить
   государственную   экспертизу,   являются   несостоятельными,    что
   убедительно мотивировано в решении суда.
       Нормы процессуального права применены судом правильно.
       Согласно  п. 1 ст. 29 АПК Российской Федерации от 24.07.2002  N
   95-ФЗ  арбитражные  суды рассматривают в порядке  административного
   судопроизводства возникающие из административных и  иных  публичных
   правоотношений  экономические  споры  и  иные  дела,  связанные   с
   осуществлением  организациями  и гражданами  предпринимательской  и
   иной  экономической деятельности, в том числе дела  об  оспаривании
   нормативных   правовых  актов,  затрагивающих  права   и   законные
   интересы   заявителя   в   сфере   предпринимательской    и    иной
   экономической   деятельности,   если   федеральным    законом    их
   рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
       Рассмотрение  данного дела федеральным законом  не  отнесено  к
   компетенции  арбитражного  суда,  а  потому  подведомственно  судам
   общей юрисдикции.
       Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос  в
   кассационной жалобе, не усматривается.
       Руководствуясь  ст.  305  ГПК  РСФСР,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Московского областного суда от 16 сентября  2002  года
   оставить  без изменения, а кассационную жалобу ООО "Бюро экспертизы
   и совершенствования проектных решений" - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz