Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА" (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 20.11.2002)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                            Ю.В.ШЛЕНОВ
                                                   20 ноября 2002 года
   
                      ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
       К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ
          ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР
                        МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА"
   
        1. Общая характеристика дополнительной профессиональной
        образовательной программы в области внешнеэкономической
        деятельности для получения дополнительной квалификации
                   "Менеджер международного бизнеса"
   
       1.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения дополнительной квалификации "Менеджер международного
   бизнеса"  реализуется в соответствии с настоящими  Государственными
   требованиями   к   минимуму  содержания  и  уровню   требований   к
   специалистам  для присвоения указанной дополнительной  квалификации
   (далее - Государственные требования).
       1.2.    Данная    программа   предназначена   для    подготовки
   специалистов,   имеющих  высшее  профессиональное  образование   по
   направлениям  и  специальностям из числа нижеперечисленных:  521500
   "Менеджмент", 521600 "Экономика", 060000 "Экономика и  управление",
   060600    "Мировая    экономика",   061500   "Маркетинг",    061000
   "Государственное и муниципальное управление", 060800  "Экономика  и
   управление  на  предприятии (по отрасли)",  061800  "Математические
   методы  и  исследование операций в экономике",  061900  "Таможенное
   дело",  071900  "Информационные  системы",  654600  "Информатика  и
   вычислительная   техника",  060400  "Финансы  и   кредит",   060500
   "Бухгалтерский  учет  и  аудит",  021100  "Юриспруденция",   021200
   "Международные   отношения",  с  целью   получения   дополнительной
   квалификации   "Менеджер  международного   бизнеса"   при   условии
   успешного  освоения  предлагаемой  дополнительной  профессиональной
   образовательной  программы  по  указанным  учебным  дисциплинам   в
   объеме 1250 часов.
       1.3.     Целью     данной    дополнительной    профессиональной
   образовательной программы является:
       -   углубленное   изучение  важнейших  аспектов  международного
   бизнеса   по   следующим  видам  деятельности   -   управленческая,
   организационная,         экономическая,        бюджетно-финансовая,
   маркетинговая,      информационно-аналитическая,     инновационная,
   консультационная;
       -  формирование  аналитического мышления по проблемам  развития
   международного  бизнеса и средств управления  компаниями,  фирмами,
   предприятиями,   организациями   и   собственного   видения   путей
   преобразования  и развития бизнеса организаций, критической  оценки
   личного вклада в их развитие;
       -   совершенствование  уровня  профессиональной  подготовки  по
   ключевым   направлениям   деятельности  вертикально-интегрированных
   и/или неинтегрированных организаций, предприятий, фирм и компаний.
       Требования   к   знаниям  и  умениям,  удовлетворяющие   данной
   квалификационной  характеристике, приводятся  в  п.  6.  Исходя  из
   своих   квалификационных   возможностей,  менеджер   международного
   бизнеса   подготовлен   к  самостоятельной  работе   на   следующих
   должностях:   Генеральный  директор  производственного  объединения
   (20559), Генеральный директор предприятия (20560), Директор  завода
   (21374), Директор коммерческий (21407), Директор по кадрам  и  быту
   (21477),  Директор  по  производству (21486), Директор  (начальник,
   управляющий)   предприятия   (21495),  Директор   представительства
   (21506),   Директор  (управляющий)  производственного   объединения
   (21511),  Директор  (заведующий) филиала  (21592),  Директор  фирмы
   (21593),    Заведующий    отделом    (финансово-экономическим     и
   административным)  (22044),  Заведующий  отделом   (по   управлению
   кадрами  и  трудовыми отношениями) (22046), Заведующий отделом  (по
   маркетингу и сбыту продукции) (22047), Заведующий отделом  (научно-
   технического   развития)  (22055),  Заведующий  сектором   (научно-
   технического   развития)  (22134),  Консультант  по   экономическим
   вопросам  (23539), Консультант (23509), Менеджер (24049),  Менеджер
   (в   финансово-экономических   и  административных   подразделениях
   (службах))   (24062),   Менеджер   (в   подразделениях    (службах)
   управления  кадрами и трудовыми отношениями) (24063),  Менеджер  (в
   подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции)  (24068),
   Начальник  Главного  управления (24473),  Начальник  бюро  (24436),
   Начальник  департамента федерального органа  исполнительной  власти
   (24493),  Начальник  объединения  (24671),  Начальник  отдела   (на
   предприятиях,  осуществляющих коммерческую  деятельность)  (24691),
   Начальник  отдела  (финансово-экономического  и  административного)
   (24695),   Начальник   отдела  (управления  кадрами   и   трудовыми
   отношениями)  (24696),  Начальник отдела  (по  маркетингу  и  сбыту
   продукции)    (24698),    Начальник   отдела   (научно-технического
   развития)    (24704),   Начальник   отдела   федерального    органа
   исполнительной  власти  (24742),  Начальник  отделения  (финансово-
   экономического  и  административного)  (24756),  Начальник   службы
   (финансово-экономической и административной) (24924),  Председатель
   правления   (25720),  Зам.  председателя  Правления   (фасет   03),
   Президент  (25790),  Вице-президент (фасет 01), Первый  заместитель
   руководителя  (фасет  02),  Руководитель  (начальник  департамента)
   (26158),  Управляющий  делами (27206),  Советник  (26481),  Эксперт
   (27779)   (по  Общероссийскому  классификатору  профессий  рабочих,
   должностей  служащих и тарифных разрядов, принятому и введенному  в
   действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря  1994  г.
   N 367, с 1 января 1996 года).
       1.4.   Сферами  профессиональной  деятельности  специалиста   с
   квалификацией   "Менеджер  международного   бизнеса"   могут   быть
   предприятия,   корпорации,   акционерные   общества,   общества   с
   ограниченной  ответственностью, предприятия и фирмы,  созданные  на
   территории  РФ с участием иностранного капитала, и др. организации,
   занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.
   
                  2. Требования к уровню подготовки,
       необходимому для освоения дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
            квалификации "Менеджер международного бизнеса"
   
       2.1.  Лица,  желающие  освоить дополнительную  профессиональную
   образовательную    программу    для    получения     дополнительной
   квалификации   "Менеджер  международного  бизнеса",  должны   иметь
   высшее    профессиональное   образование    по    направлениям    и
   специальностям,  указанным  в  п.  1.2,  подтвержденное  документом
   государственного    образца,    и    опыт    работы    в    области
   внешнеэкономических связей и/или бизнеса не менее двух лет.
       2.2.  Условия  конкурсного отбора определяются  образовательным
   учреждением  в  соответствии с решением ученого  совета  при  учете
   степени  подготовленности  слушателя  по  основной  образовательной
   программе из числа указанных в п. 1.2.
   
            3. Требования к дополнительной профессиональной
        образовательной программе для получения дополнительной
            квалификации "Менеджер международного бизнеса"
   
       3.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения дополнительной квалификации "Менеджер международного
   бизнеса"  включает настоящие Государственные требования,  примерный
   учебный план, примерные программы по учебным дисциплинам.
       3.2.    В   дополнительной   профессиональной   образовательной
   программе   для  получения  дополнительной  квалификации  "Менеджер
   международного бизнеса" предусматриваются следующие компоненты:
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       цикл ФД - факультативные дисциплины;
       П - практика или стажировка;
       ИА - итоговая государственная аттестация.
   
          4. Обязательный минимум содержания профессиональной
          образовательной программы, обеспечивающий получение
                 дополнительной квалификации "Менеджер
                        международного бизнеса"
   
   --------T------------------------------------------------T-------¬
   ¦Индекс ¦  Наименование дисциплин и их основные разделы  ¦Всего  ¦
   ¦       ¦                                                ¦часов  ¦
   ¦       ¦                                                ¦трудо- ¦
   ¦       ¦                                                ¦емкости¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.00 ¦ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ                 ¦  252  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.01 ¦Английский язык                                 ¦  180  ¦
   ¦       ¦Лексическое обеспечение и грамматическая база   ¦       ¦
   ¦       ¦для повседневного общения и при использовании   ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической тематики в процессе         ¦       ¦
   ¦       ¦делового сотрудничества, работы с документами,  ¦       ¦
   ¦       ¦деловой переписки и т.д.                        ¦       ¦
   ¦       ¦Активная и пассивная грамматика для             ¦       ¦
   ¦       ¦формирования и совершенствования языковых       ¦       ¦
   ¦       ¦навыков при чтении, говорении и аудировании,    ¦       ¦
   ¦       ¦письме и переводе                               ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.02 ¦Информационные технологии в управлении          ¦   36  ¦
   ¦       ¦Общее понятие о современных информационных      ¦       ¦
   ¦       ¦технологиях. Технические и программные средства ¦       ¦
   ¦       ¦информатики. Обработка текстовой и табличной    ¦       ¦
   ¦       ¦информации базы данных. Справочно-поисковая     ¦       ¦
   ¦       ¦система поддержки принятия управленческих       ¦       ¦
   ¦       ¦решений. Интернет и другие компьютерные сети.   ¦       ¦
   ¦       ¦Информационная безопасность                     ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.03 ¦Психология деловых отношений                    ¦   20  ¦
   ¦       ¦Виды и функции общения. Психологическая природа ¦       ¦
   ¦       ¦коммуникаций и закономерностей конструктивного  ¦       ¦
   ¦       ¦общения. Выработка навыков эффективного         ¦       ¦
   ¦       ¦воздействия на окружающих (деловых партнеров,   ¦       ¦
   ¦       ¦коллег и т.д.). Имидж делового человека.        ¦       ¦
   ¦       ¦Психологические барьеры общения                 ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.04 ¦Этикет и протокол для деловых людей             ¦   16  ¦
   ¦       ¦Понятие делового этикета. Создание общего       ¦       ¦
   ¦       ¦корпоративного стиля взаимоотношений. Деловое   ¦       ¦
   ¦       ¦взаимодействие с партнерами и практика приема   ¦       ¦
   ¦       ¦иностранных делегаций. Проведение переговоров:  ¦       ¦
   ¦       ¦протокольный аспект. Телефонный этикет и этикет ¦       ¦
   ¦       ¦делового письма. Виды приемов и практика их     ¦       ¦
   ¦       ¦проведения                                      ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.00  ¦СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ                          ¦  786  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.01  ¦Организация внешних экономических связей        ¦  124  ¦
   ¦       ¦Организация внешнеэкономической деятельности.   ¦       ¦
   ¦       ¦Виды внешнеэкономических операций. Структура и  ¦       ¦
   ¦       ¦содержание внешнеторгового контракта. Типовые   ¦       ¦
   ¦       ¦контракты и коммерческая документация.          ¦       ¦
   ¦       ¦Организация торговли на внешнем рынке.          ¦       ¦
   ¦       ¦Коммерческие переговоры. Базисные условия       ¦       ¦
   ¦       ¦поставки. Формы и методы международной          ¦       ¦
   ¦       ¦торговли. Таможенные процедуры. Сертификация во ¦       ¦
   ¦       ¦внешней торговле. Логистика, страхование.       ¦       ¦
   ¦       ¦Организация торговли лицензиями на              ¦       ¦
   ¦       ¦использование объектов интеллектуальной         ¦       ¦
   ¦       ¦собственности. Организация франчайзинговых      ¦       ¦
   ¦       ¦систем. Организация предпринимательской         ¦       ¦
   ¦       ¦деятельности с участием российского капитала за ¦       ¦
   ¦       ¦рубежом и совместной предпринимательской        ¦       ¦
   ¦       ¦деятельности на территории РФ. Электронная      ¦       ¦
   ¦       ¦коммерция                                       ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02  ¦Экономика предпринимательства во                ¦  116  ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности                ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02.1¦Основы экономики предпринимательства во         ¦   72  ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности                ¦       ¦
   ¦       ¦Состояние и перспективы внешнеэкономических     ¦       ¦
   ¦       ¦связей Российской Федерации. Государственное    ¦       ¦
   ¦       ¦регулирование во внешнеэкономических            ¦       ¦
   ¦       ¦отношениях. Практические вопросы осуществления  ¦       ¦
   ¦       ¦предпринимательской деятельности на внешнем     ¦       ¦
   ¦       ¦рынке.                                          ¦       ¦
   ¦       ¦Международная торговля и Всемирная торговая     ¦       ¦
   ¦       ¦организация                                     ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02.2¦Современная система мирохозяйственных связей    ¦   16  ¦
   ¦       ¦Современное мировое хозяйство: основные черты и ¦       ¦
   ¦       ¦тенденции их развития. Современное состояние    ¦       ¦
   ¦       ¦мирохозяйственной системы. Материальная основа. ¦       ¦
   ¦       ¦Масштабы. Национальный продукт. Мировой         ¦       ¦
   ¦       ¦продукт. Основные формы мирохозяйственных       ¦       ¦
   ¦       ¦связей. Система экономических отношений.        ¦       ¦
   ¦       ¦Экономическая политика. Конкурентная среда      ¦       ¦
   ¦       ¦мирохозяйственной системы                       ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02.3¦Государственное и валютное регулирование        ¦   28  ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности в России       ¦       ¦
   ¦       ¦Основы государственного регулирования.          ¦       ¦
   ¦       ¦Нетарифные и тарифные методы регулирования.     ¦       ¦
   ¦       ¦Меры содействия экспортерам. Структура          ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономического комплекса России. Особые   ¦       ¦
   ¦       ¦меры по защите экономических интересов России   ¦       ¦
   ¦       ¦при внешней торговле товарами. Основные         ¦       ¦
   ¦       ¦положения валютного регулирования. Ограничения  ¦       ¦
   ¦       ¦на проведение валютных операций. Порядок вывоза ¦       ¦
   ¦       ¦резидентами капитала, а также оплаты            ¦       ¦
   ¦       ¦нерезидентами-инвесторами участия в уставном    ¦       ¦
   ¦       ¦капитале. Обязательная продажа части валютной   ¦       ¦
   ¦       ¦выручки от экспорта. Приобретение резидентами   ¦       ¦
   ¦       ¦иностранной валюты. Рынок драгоценных металлов  ¦       ¦
   ¦       ¦и драгоценных камней в России.                  ¦       ¦
   ¦       ¦Цель и направления валютного контроля. Валютный ¦       ¦
   ¦       ¦контроль по экспорту и импорту. Валютный        ¦       ¦
   ¦       ¦контроль внешнеторговых бартерных операций.     ¦       ¦
   ¦       ¦Ответственность за нарушение валютного          ¦       ¦
   ¦       ¦законодательства                                ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03  ¦Организация международных расчетов и валютно-   ¦   88  ¦
   ¦       ¦кредитных отношений                             ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03.1¦Расчетно-кредитные отношения во                 ¦   32  ¦
   ¦       ¦внешнеэкономических связях                      ¦       ¦
   ¦       ¦Валюта - ключевое средство международных        ¦       ¦
   ¦       ¦расчетов. Влияние типов мировых денег и         ¦       ¦
   ¦       ¦валютных систем на характер международных       ¦       ¦
   ¦       ¦расчетов. Валютные курсы и операции с мировыми  ¦       ¦
   ¦       ¦деньгами. Кредит - органическая часть           ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеторговых сделок. Оформление и             ¦       ¦
   ¦       ¦использование коммерческого кредита. Формы и    ¦       ¦
   ¦       ¦методы государственного кредитования и          ¦       ¦
   ¦       ¦страхования внешней торговли. Формы             ¦       ¦
   ¦       ¦международных расчетов.                         ¦       ¦
   ¦       ¦Банки - главные посредники осуществления        ¦       ¦
   ¦       ¦расчетных и кредитных отношений во              ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности                ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03.2¦Финансовые аспекты акционирования. Операции с   ¦   32  ¦
   ¦       ¦ценными бумагами.                               ¦       ¦
   ¦       ¦Финансовые институты и рынок ценных бумаг.      ¦       ¦
   ¦       ¦Акционирование и приватизация (цели и формы).   ¦       ¦
   ¦       ¦Акционерный капитал. Виды акций. Ценные бумаги. ¦       ¦
   ¦       ¦Виды ценных бумаг. Обращение ценных бумаг.      ¦       ¦
   ¦       ¦Котировка ценных бумаг.                         ¦       ¦
   ¦       ¦Финансовый минимум руководителя акционерного    ¦       ¦
   ¦       ¦общества. Дивидендная политика. Варианты        ¦       ¦
   ¦       ¦корпоративной дивидендной политики. Дивидендные ¦       ¦
   ¦       ¦ограничения. Принципы распределения дивидендов. ¦       ¦
   ¦       ¦Расчет дивидендов по обыкновенным и             ¦       ¦
   ¦       ¦привилегированным акциям. Дивидендная           ¦       ¦
   ¦       ¦доходность и выплата.                           ¦       ¦
   ¦       ¦Обеспечение дивиденда.                          ¦       ¦
   ¦       ¦Диагностика финансовых результатов акционерного ¦       ¦
   ¦       ¦общества.                                       ¦       ¦
   ¦       ¦Электронная торговля на фондовой бирже          ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03.3¦Банковское кредитование внешнеэкономической     ¦   24  ¦
   ¦       ¦деятельности                                    ¦       ¦
   ¦       ¦Роль банковского кредитования в финансировании  ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности предприятия.   ¦       ¦
   ¦       ¦Кредитная политика банка и организация          ¦       ¦
   ¦       ¦кредитования. Кредитный договор. Основные       ¦       ¦
   ¦       ¦банковские операции и услуги в сфере            ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности. Кредитование  ¦       ¦
   ¦       ¦экспортно-импортных сделок. Способы обеспечения ¦       ¦
   ¦       ¦возврата банковского кредита. Международные     ¦       ¦
   ¦       ¦расчеты по кредитным операциям                  ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.04  ¦Экономика и организация инвестиционной          ¦   48  ¦
   ¦       ¦деятельности                                    ¦       ¦
   ¦       ¦Понятие и содержание категории "инвестиция".    ¦       ¦
   ¦       ¦Инвестиционный процесс. Основные формы          ¦       ¦
   ¦       ¦инвестиций. Источники. Инвестиции и             ¦       ¦
   ¦       ¦предпринимательство. Взаимосвязь между          ¦       ¦
   ¦       ¦инвестициями, научно-техническим прогрессом,    ¦       ¦
   ¦       ¦уровнем и структурой индивидуального и          ¦       ¦
   ¦       ¦общественного производства. Отраслевой и        ¦       ¦
   ¦       ¦региональный аспекты инвестиционного процесса.  ¦       ¦
   ¦       ¦Правовая основа инвестиционного процесса в      ¦       ¦
   ¦       ¦Российской Федерации. Движущие силы и общие     ¦       ¦
   ¦       ¦закономерности инвестиционного процесса.        ¦       ¦
   ¦       ¦Инвестиции в реальном секторе экономики.        ¦       ¦
   ¦       ¦Экономические и правовые аспекты. Оптимизация   ¦       ¦
   ¦       ¦структуры и объема инвестиций с привлечением    ¦       ¦
   ¦       ¦кредитно-финансовой сферы и фондового рынка.    ¦       ¦
   ¦       ¦Управление инвестиционными проектами            ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.05  ¦Маркетинг                                       ¦   56  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.05.1¦Маркетинг во внешнеэкономической деятельности   ¦   40  ¦
   ¦       ¦Современная концепция маркетинга. Стратегия     ¦       ¦
   ¦       ¦маркетинга. Комплексное изучение рынка.         ¦       ¦
   ¦       ¦Изучение конкурентов и определение позиций      ¦       ¦
   ¦       ¦фирмы. Исследование конъюнктуры рынка. Понятие  ¦       ¦
   ¦       ¦мирового рынка. Организация конъюнктурно-       ¦       ¦
   ¦       ¦ценовой работы на фирме. Основные               ¦       ¦
   ¦       ¦закономерности ценообразования. Особенности     ¦       ¦
   ¦       ¦ценообразования в международной торговле.       ¦       ¦
   ¦       ¦Экспортная товарная политика.                   ¦       ¦
   ¦       ¦Конкурентоспособность в международной торговле. ¦       ¦
   ¦       ¦Факторы повышения конкурентоспособности фирм на ¦       ¦
   ¦       ¦рынке. Продвижение товаров. Организация         ¦       ¦
   ¦       ¦маркетинговой службы                            ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.05.2¦Реклама во внешнеэкономической деятельности     ¦   16  ¦
   ¦       ¦Реклама в современной международной торговле.   ¦       ¦
   ¦       ¦Социально-психологические аспекты               ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической рекламы. Место коммерческой ¦       ¦
   ¦       ¦рекламы в маркетинговой политике. Рекламные     ¦       ¦
   ¦       ¦мероприятия по стимулированию сбыта.            ¦       ¦
   ¦       ¦Характеристика основных видов рекламы.          ¦       ¦
   ¦       ¦Особенности радио- и телерекламы. Реклама в     ¦       ¦
   ¦       ¦Интернет. Планирование, финансирование и        ¦       ¦
   ¦       ¦координация рекламной работы. Организация       ¦       ¦
   ¦       ¦рекламных кампаний. Методы оценки эффективности ¦       ¦
   ¦       ¦рекламы                                         ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.06  ¦Внешнеторговый менеджмент                       ¦   82  ¦
   ¦       ¦Сравнительный менеджмент. Национальные "модели" ¦       ¦
   ¦       ¦менеджмента: американская, японская,            ¦       ¦
   ¦       ¦европейская, российская и др. Особенности и     ¦       ¦
   ¦       ¦различия национальных бизнес-культур. Методы    ¦       ¦
   ¦       ¦подготовки к работе в новой культурной среде.   ¦       ¦
   ¦       ¦Стратегический менеджмент. Методологические     ¦       ¦
   ¦       ¦принципы и системы стратегического управления.  ¦       ¦
   ¦       ¦Миссия и цели организации, их формулирование.   ¦       ¦
   ¦       ¦SWOT-анализ. Стратегические зоны бизнеса (СЗБ). ¦       ¦
   ¦       ¦Инновационный менеджмент.                       ¦       ¦
   ¦       ¦Организационные структуры и механизмы           ¦       ¦
   ¦       ¦управления.                                     ¦       ¦
   ¦       ¦Распределение полномочий и ответственности,     ¦       ¦
   ¦       ¦принципы делегирования, департаментализация.    ¦       ¦
   ¦       ¦Разработка финансовых структур.                 ¦       ¦
   ¦       ¦Организационное поведение и управление          ¦       ¦
   ¦       ¦человеческими ресурсами. Понятия                ¦       ¦
   ¦       ¦организационного поведения: групповая динамика, ¦       ¦
   ¦       ¦мотивация, лидерство, конфликты. Формальные и   ¦       ¦
   ¦       ¦неформальные организации. Основные концепции    ¦       ¦
   ¦       ¦управления персоналом. Элементы управления      ¦       ¦
   ¦       ¦персоналом: подбор, найм, ввод в должность,     ¦       ¦
   ¦       ¦карьера.                                        ¦       ¦
   ¦       ¦Организационная культура и управление           ¦       ¦
   ¦       ¦изменениями.                                    ¦       ¦
   ¦       ¦Теория и практика антикризисного управления     ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07  ¦Финансовый менеджмент                           ¦  124  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07.1¦Финансовый менеджмент и анализ финансового      ¦   56  ¦
   ¦       ¦состояния предприятия                           ¦       ¦
   ¦       ¦Концепция управления финансами. Анализ          ¦       ¦
   ¦       ¦финансового состояния предприятия. Управление   ¦       ¦
   ¦       ¦финансовой устойчивостью на основе анализа      ¦       ¦
   ¦       ¦структуры капитала, состояние оборотных средств ¦       ¦
   ¦       ¦и недвижимости. Прогноз банкротства. Финансовое ¦       ¦
   ¦       ¦планирование на предприятии. Бюджетирование.    ¦       ¦
   ¦       ¦Налогообложение предпринимательской             ¦       ¦
   ¦       ¦деятельности. Общая характеристика              ¦       ¦
   ¦       ¦налогообложения в Российской Федерации. Виды    ¦       ¦
   ¦       ¦налогов. Механизм взыскания налогов.            ¦       ¦
   ¦       ¦Управленческий учет                             ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07.2¦Бухгалтерский учет и финансовый учет западных   ¦   32  ¦
   ¦       ¦стран                                           ¦       ¦
   ¦       ¦Принципы построения финансовой отчетности в РФ. ¦       ¦
   ¦       ¦Учет собственного капитала, основных средств,   ¦       ¦
   ¦       ¦нематериальных активов и производственных       ¦       ¦
   ¦       ¦запасов. Учет операций по экспорту и импорту.   ¦       ¦
   ¦       ¦Бухгалтерская отчетность организации. Стандарты ¦       ¦
   ¦       ¦бухгалтерского учета - системы ГААП и ИАС.      ¦       ¦
   ¦       ¦Основные формы отчетности.                      ¦       ¦
   ¦       ¦Баланс: особенности американской, европейской и ¦       ¦
   ¦       ¦российской моделей. Отчет о прибылях и убытках. ¦       ¦
   ¦       ¦Отчет о движении денежных средств. Основы       ¦       ¦
   ¦       ¦аудита. Методология аудита и аудиторские        ¦       ¦
   ¦       ¦стандарты                                       ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07.3¦Математические основы финансового менеджмента и ¦   20  ¦
   ¦       ¦организация расчетов на ЭВМ                     ¦       ¦
   ¦       ¦Элементарные финансовые расчеты. Простые и      ¦       ¦
   ¦       ¦сложные проценты.                               ¦       ¦
   ¦       ¦Инфляция. Учет инфляции при проведении          ¦       ¦
   ¦       ¦финансовых расчетов.                            ¦       ¦
   ¦       ¦Инфляция и государственная статистика.          ¦       ¦
   ¦       ¦Рента (фиксированные периодические платежи).    ¦       ¦
   ¦       ¦Расчетные формулы. Рента с переменной величиной ¦       ¦
   ¦       ¦выплат.                                         ¦       ¦
   ¦       ¦Техника погашения и выкупа задолженности        ¦       ¦
   ¦       ¦(амортизация долга).                            ¦       ¦
   ¦       ¦Займы с переменной процентной ставкой. Возврат  ¦       ¦
   ¦       ¦кредитов (задолженностей). Анализ эффективности ¦       ¦
   ¦       ¦инвестиций в ценные бумаги (облигации).         ¦       ¦
   ¦       ¦Методы расчета рыночных параметров облигаций.   ¦       ¦
   ¦       ¦Анализ портфеля облигаций.                      ¦       ¦
   ¦       ¦Анализ эффективности инвестиций в ценные бумаги ¦       ¦
   ¦       ¦(облигации).                                    ¦       ¦
   ¦       ¦Методы расчета рыночных параметров акции.       ¦       ¦
   ¦       ¦Ценность акции.                                 ¦       ¦
   ¦       ¦Котировка. Доходы от операций с денежными       ¦       ¦
   ¦       ¦обязательствами. Вексель, тратта, депозитные    ¦       ¦
   ¦       ¦сертификаты. Финансовая результативность        ¦       ¦
   ¦       ¦операций.                                       ¦       ¦
   ¦       ¦Математические и методологические основы оценки ¦       ¦
   ¦       ¦инвестиционных проектов. Методика UNIDO.        ¦       ¦
   ¦       ¦Показатели эффективности инвестиций             ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07.4¦Бизнес-планирование                             ¦   16  ¦
   ¦       ¦Структура бизнес-плана. Стадии проработки       ¦       ¦
   ¦       ¦основных этапов проекта. Оценка рисков.         ¦       ¦
   ¦       ¦Организационный план выполнения проекта и       ¦       ¦
   ¦       ¦инвестиционный план. План реализации проекта.   ¦       ¦
   ¦       ¦Прогнозирование финансово-хозяйственной         ¦       ¦
   ¦       ¦деятельности. Расчет рентабельности. Оценка     ¦       ¦
   ¦       ¦показателей чувствительности.                   ¦       ¦
   ¦       ¦Юридический план                                ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.08  ¦Правовое регулирование внешнеэкономической      ¦   76  ¦
   ¦       ¦деятельности                                    ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.08.1¦Правовое обеспечение внешнеэкономической        ¦   56  ¦
   ¦       ¦деятельности                                    ¦       ¦
   ¦       ¦Субъекты внешнеэкономической деятельности.      ¦       ¦
   ¦       ¦Правовое регулирование иностранных инвестиций в ¦       ¦
   ¦       ¦Российской Федерации. Договор международной     ¦       ¦
   ¦       ¦купли-продажи (внешнеторговой поставки)         ¦       ¦
   ¦       ¦товаров. Договоры поручения и комиссии.         ¦       ¦
   ¦       ¦Агентский договор. Другие правовые формы        ¦       ¦
   ¦       ¦использования коммерческих посредников во       ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономических операциях.                  ¦       ¦
   ¦       ¦Договоры внешнеэкономических организаций с      ¦       ¦
   ¦       ¦другими российскими организациями при экспорте  ¦       ¦
   ¦       ¦и импорте товаров.                              ¦       ¦
   ¦       ¦Договор подряда.                                ¦       ¦
   ¦       ¦Договор аренды во внешнеэкономической           ¦       ¦
   ¦       ¦деятельности.                                   ¦       ¦
   ¦       ¦Правовое регулирование международных грузовых   ¦       ¦
   ¦       ¦перевозок.                                      ¦       ¦
   ¦       ¦Правовая охрана промышленной собственности во   ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности.               ¦       ¦
   ¦       ¦Разрешение споров, связанных с                  ¦       ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельностью. Исковая      ¦       ¦
   ¦       ¦давность. Основы международного экономического  ¦       ¦
   ¦       ¦права                                           ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.08.2¦Правовое регулирование трудовых отношений во    ¦   20  ¦
   ¦       ¦внешнеэкономической деятельности                ¦       ¦
   ¦       ¦Понятие и общая характеристика трудового права  ¦       ¦
   ¦       ¦Российской Федерации. Основные нормативные акты ¦       ¦
   ¦       ¦о труде. Трудовой договор (контракт).           ¦       ¦
   ¦       ¦Обеспечение занятости высвобождаемых            ¦       ¦
   ¦       ¦работников.                                     ¦       ¦
   ¦       ¦Правовые вопросы заработной платы, гарантии и   ¦       ¦
   ¦       ¦компенсации.                                    ¦       ¦
   ¦       ¦Регулирование трудовых отношений в              ¦       ¦
   ¦       ¦неплатежеспособных организациях.                ¦       ¦
   ¦       ¦Особенности регулирования трудовых отношений в  ¦       ¦
   ¦       ¦акционерных обществах.                          ¦       ¦
   ¦       ¦Правовое регулирование труда российских граждан ¦       ¦
   ¦       ¦за рубежом.                                     ¦       ¦
   ¦       ¦Правовое регулирование труда иностранцев в      ¦       ¦
   ¦       ¦России.                                         ¦       ¦
   ¦       ¦Правовое регулирование труда лиц, работающих в  ¦       ¦
   ¦       ¦представительствах иностранных фирм, банков и   ¦       ¦
   ¦       ¦организаций, аккредитованных на территории      ¦       ¦
   ¦       ¦Российской Федерации                            ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦СД.09  ¦Дисциплины по выбору                            ¦   72  ¦
   ¦       ¦1. Управление продажами во внешнеторговой       ¦       ¦
   ¦       ¦фирме.                                          ¦       ¦
   ¦       ¦Стратегия предпринимательской деятельности.     ¦       ¦
   ¦       ¦Основные направления стратегии                  ¦       ¦
   ¦       ¦предпринимательской деятельности. Составление   ¦       ¦
   ¦       ¦программы маркетинга. План маркетинга и         ¦       ¦
   ¦       ¦определение сметы расходов на маркетинг.        ¦       ¦
   ¦       ¦Контроль выполнения плана маркетинга.           ¦       ¦
   ¦       ¦Конкуренция и управление конкурентоспособностью ¦       ¦
   ¦       ¦в маркетинге. Техника продаж. Особенности       ¦       ¦
   ¦       ¦продаж в международной торговле. Основные       ¦       ¦
   ¦       ¦методы ценообразования и практика установления  ¦       ¦
   ¦       ¦цен в международной торговле на различные       ¦       ¦
   ¦       ¦группы товаров.                                 ¦       ¦
   ¦       ¦2. Разработка и принятие оптимальных            ¦       ¦
   ¦       ¦управленческих решений.                         ¦       ¦
   ¦       ¦Анализ внешней и внутренней среды. Понимание    ¦       ¦
   ¦       ¦деловой ситуации на основе анализа среды.       ¦       ¦
   ¦       ¦Подготовка решений. Принятие управленческих     ¦       ¦
   ¦       ¦решений. Выбор оптимальных целей и технологий.  ¦       ¦
   ¦       ¦Реализация управленческих решений. Организация, ¦       ¦
   ¦       ¦мотивация, мониторинг, контроль, дополнительные ¦       ¦
   ¦       ¦меры                                            ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ФД.00  ¦ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ                       ¦   72  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ФД.01  ¦Присоединение России к ВТО                      ¦   72  ¦
   ¦       ¦Система регулирования международной торговли    ¦       ¦
   ¦       ¦товарами и услугами. ВТО и развитие             ¦       ¦
   ¦       ¦многосторонней системы регулирования            ¦       ¦
   ¦       ¦международной торговли.                         ¦       ¦
   ¦       ¦Вступление России в ВТО. Ход переговоров.       ¦       ¦
   ¦       ¦Позиция России на переговорах. Перспективы и    ¦       ¦
   ¦       ¦проблемы для России при вступлении в ВТО        ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦       ¦Итого часов теоретической подготовки            ¦ 1110  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦П.00   ¦Практика или стажировка                         ¦   40  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦П.01   ¦Специализированная практика во                  ¦   40  ¦
   ¦       ¦внешнеэкономических объединениях и фирмах       ¦       ¦
   ¦       ¦(круглые столы)                                 ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ИА.00  ¦Итоговая государственная аттестация             ¦  100  ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦ИА.01  ¦Подготовка и защита выпускной квалификационной  ¦  100  ¦
   ¦       ¦работы                                          ¦       ¦
   +-------+------------------------------------------------+-------+
   ¦       ¦Всего часов                                     ¦ 1250  ¦
   L-------+------------------------------------------------+--------
   
                    5. Условия реализации программы
   
       5.1.  Для  обеспечения качественной реализации  образовательной
   программы образовательное учреждение обязано:
       5.1.1. Иметь квалифицированные преподавательские кадры, имеющие
   высшее   профессиональное   образование,  соответствующее   профилю
   преподаваемой  дисциплины,  как  правило,  ученую  степень  и  опыт
   работы  в  решении  реальных  задач  отечественного  и  зарубежного
   предпринимательства,  владеющие  иностранными  языками  и   бизнес-
   терминологией  и  систематически  занимающиеся  научно-методической
   деятельностью,    а   также   привлекать   к   учебному    процессу
   руководителей   и   специалистов  в   области   внешнеэкономической
   деятельности  из министерств, ведомств, внешнеторговых  объединений
   и т.д.
       5.1.2. Иметь научно-методическое обеспечение, включающее в себя
   библиотечный  фонд, состоящий из современной учебной литературы  на
   русском    и    иностранных    языках,    научно-периодической    и
   монографической  литературы, и информационное  обеспечение  в  виде
   современных компьютерных программ.
       5.1.3.    Обеспечить   обучающихся   необходимой   материально-
   технической    базой,   соответствующей   действующим    санитарно-
   техническим нормам и включающей в себя аудитории, оборудование  для
   проведения  всех  видов  учебной  работы,  компьютерные  классы   с
   современными программами и выходом в Интернет.
       5.2. Образовательное учреждение имеет право:
       5.2.1. Определять объем аудиторных часов, отводимых на освоение
   учебного   материала,   при  сохранении  минимального   содержания,
   определяемого настоящим документом.
       5.2.2.  Перезачитывать  обучающимся  дисциплины,  которые  были
   освоены  ранее  во  время обучения в ВУЗе,  при  условии,  что  эти
   дисциплины отличаются по содержанию и объему не более чем  на  20%,
   что   подтверждается  записью  во  вкладыше  к  диплому  о   высшем
   профессиональном образовании.
       5.2.3.   Определять   область  профессиональной   деятельности,
   раскрывающую  профиль конкретных сфер международного  бизнеса,  при
   записи  в  диплом  о  дополнительном  (к  высшему)  образовании  на
   основании   решения  государственной  аттестационной   комиссии   о
   присвоении дополнительной квалификации.
       5.2.4.   Определять  организационные  формы  реализации  данных
   Государственных  требований, осуществляя преподавание  дисциплин  с
   использованием  методов  активизации обучения,  включающих  в  себя
   деловые  игры, тестирование, обсуждение и анализ рабочих  ситуаций,
   установку    на   постоянное   самообразование   с   использованием
   специальной   литературы,   Интернета  и  другой   профессиональной
   информации.
   
        ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
            КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА"
   
   -------T-------------------T-----T-------------------T-----T-----¬
   ¦  N   ¦   Наименование    ¦Общая¦    Количество     ¦Само-¦Форма¦
   ¦ п/п  ¦учебной дисциплины ¦тру- ¦аудиторных часов по¦стоя-¦ито- ¦
   ¦      ¦                   ¦доем-¦   видам занятий   ¦тель-¦гово-¦
   ¦      ¦                   ¦кость+-----T----T--------+ная  ¦го   ¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦всего¦лек-¦практи- ¦рабо-¦конт-¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦ауди-¦ции ¦ческие и¦та   ¦роля ¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦тор- ¦    ¦лабора- ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦ных  ¦    ¦торные  ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦часов¦    ¦работы, ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦     ¦    ¦консуль-¦     ¦     ¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦     ¦    ¦тации   ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦  1   ¦         2         ¦  3  ¦  4  ¦ 5  ¦   6    ¦  7  ¦  8  ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ОПД.00¦Общепрофессиональ- ¦ 252 ¦ 202 ¦ 40 ¦  162   ¦  50 ¦     ¦
   ¦      ¦ные дисциплины     ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ОПД.01¦Английский язык    ¦ 180 ¦ 150 ¦    ¦  150   ¦  30 ¦экза-¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ОПД.02¦Информационные тех-¦  36 ¦  28 ¦ 16 ¦   12   ¦   8 ¦зачет¦
   ¦      ¦нологии в управле- ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦нии                ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ОПД.03¦Психология деловых ¦  20 ¦  12 ¦ 12 ¦        ¦   8 ¦зачет¦
   ¦      ¦отношений          ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ОПД.04¦Этикет и протокол  ¦  16 ¦  12 ¦ 12 ¦        ¦   4 ¦зачет¦
   ¦      ¦для деловых людей  ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.00 ¦Спец. дисциплины   ¦ 786 ¦ 580 ¦504 ¦   76   ¦ 206 ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.01 ¦Организация внешних¦ 124 ¦  92 ¦ 80 ¦   12   ¦  32 ¦экза-¦
   ¦      ¦экономических свя- ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   ¦      ¦зей                ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.02 ¦Экономика предпри- ¦ 116 ¦  92 ¦ 84 ¦    8   ¦  24 ¦экза-¦
   ¦      ¦нимательства во    ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   ¦      ¦внешнеэкономической¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦деятельности       ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.03 ¦Организация между- ¦  88 ¦  56 ¦ 48 ¦    8   ¦  32 ¦экза-¦
   ¦      ¦народных расчетов и¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   ¦      ¦валютно-кредитных  ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦отношений          ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.04 ¦Экономика и органи-¦  48 ¦  32 ¦ 28 ¦    4   ¦  16 ¦зачет¦
   ¦      ¦зация инвестицион- ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦ной деятельности   ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.05 ¦Маркетинг          ¦  56 ¦  40 ¦ 36 ¦    4   ¦  16 ¦экза-¦
   ¦      ¦                   ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.06 ¦Внешнеторг. менедж-¦  82 ¦  64 ¦ 56 ¦    8   ¦  18 ¦экза-¦
   ¦      ¦мент               ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.07 ¦Финансовый менедж- ¦ 124 ¦ 104 ¦ 92 ¦   12   ¦  20 ¦экза-¦
   ¦      ¦мент               ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.08 ¦Правовое регулиро- ¦  76 ¦  56 ¦ 48 ¦    8   ¦  20 ¦экза-¦
   ¦      ¦вание внешнеэконо- ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦мен  ¦
   ¦      ¦мической деятельно-¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦сти                ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦СД.09 ¦Дисциплины по выбо-¦  72 ¦  44 ¦ 32 ¦   12   ¦  28 ¦зачет¦
   ¦      ¦ру                 ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ФД.00 ¦Факультативные дис-¦  72 ¦  36 ¦ 24 ¦   12   ¦  36 ¦зачет¦
   ¦      ¦циплины            ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦      ¦Итого часов теоре- ¦1110 ¦ 818 ¦568 ¦  250   ¦ 292 ¦     ¦
   ¦      ¦тической подготовки¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦П.01  ¦Специализированная ¦  40 ¦  40 ¦    ¦   40   ¦     ¦зачет¦
   ¦      ¦практика           ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ИА    ¦Итоговая государ-  ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦ственная аттестация¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦ИА.1  ¦Подготовка и защита¦ 100 ¦  24 ¦    ¦   24   ¦  76 ¦     ¦
   ¦      ¦выпускной квалифи- ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   ¦      ¦кационной работы   ¦     ¦     ¦    ¦        ¦     ¦     ¦
   +------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+-----+
   ¦      ¦Всего часов        ¦1250 ¦ 882 ¦568 ¦  314   ¦ 368 ¦     ¦
   L------+-------------------+-----+-----+----+--------+-----+------
   
       6. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших
       дополнительную профессиональную образовательную программу
                   "Менеджер международного бизнеса"
   
       Необходимо знать:
       -  современное состояние внешнеэкономических связей,  задачи  и
   пути   их   совершенствования;  систему,   специфику   и   принципы
   организации    внешнеэкономической   деятельности   в    Российской
   Федерации,  других  странах;  новые и традиционные  формы  развития
   внешнеэкономических  связей; структуру и  содержание  международных
   контрактов  купли-продажи  товаров и  услуг;  современные  формы  и
   методы работы на внешнем рынке; технику осуществления экспортных  и
   импортных операций на основе применения принципов маркетинга;
       -  организацию таможенного дела в Российской Федерации; вопросы
   и  проблемы  организации  и  деятельности  предприятий  с  участием
   иностранного капитала на территории Российской Федерации;  основные
   сведения  о  подготовке  и проведении коммерческих  переговоров  по
   заключению  и  исполнению внешнеторговых контрактов,  купле-продаже
   лицензий   на  использование  изобретений,  промышленных  образцов,
   товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности;
       -  характер  и  технику  осуществления  международных  валютных
   операций,  а  также  возможности их  использования  для  реализации
   экономического   эффекта   от   внешнеэкономической    деятельности
   российских организаций и защиты последних от валютных, кредитных  и
   прочих рисков;
       -   специфику   рынка   ценных  бумаг  и  финансовых   аспектов
   акционирования   и  приватизации;  основы  финансовых   понятий   в
   деятельности    акционерных    обществ;    деятельность     банков,
   инвестиционных трастов, фондовой биржи и др.;
       -  специфику  действия  закономерностей  рыночной  экономики  в
   условиях  ее  глобализации,  особенностей  формирования  в  системе
   мирового  хозяйства спроса и предложения, отношений  собственности,
   движения товаров и т.д.;
       - экономические и правовые основы инвестиционной деятельности в
   российской экономике;
       - порядок проведения маркетинговых исследований и использование
   их   результатов   при   планировании,  разработке,   производстве,
   экспорте  и  совершенствовании промышленной продукции и услуг;  как
   использование принципов и методов экспортного маркетинга влияет  на
   успех во внешнеэкономической деятельности;
       -  как  осуществляется управление финансами в  организации,  на
   предприятии, в компании;
       -   особенности   западной  системы  бухгалтерского   учета   и
   отчетности,  общее  и  различия в построении финансовых  отчетов  в
   отдельных странах;
       -  основы  бухгалтерского  учета, налогообложения  и  правового
   регулирования бухгалтерского учета;
       -  как  правильно  и быстро рассчитать параметры  эффективности
   действий на финансовом рынке с использованием математических  основ
   финансового менеджмента;
       -   актуальные   проблемы  теории  и  практики   внешнеторговой
   рекламной деятельности;
       -  сущность  бизнеса  и стратегического управления  в  условиях
   рынка;   функции   и   процессы  управления  организациями   и   их
   взаимосвязи;  природу и структуру процесса принятия  управленческих
   решений;   концепции,   принципы  и  методы  формирования   системы
   управления  качеством; разработку бизнес-планов;  ключевые  вопросы
   управления человеческими ресурсами;
       -  основы  государственного  регулирования  внешнеэкономической
   деятельности Российской Федерации; какие меры необходимо  принимать
   по  защите экономических интересов России при осуществлении внешней
   торговли;
       - как осуществляется правовое регулирование внешнеэкономической
   деятельности;
       -  ключевые  вопросы,  связанные  с  установлением,  изменением
   трудовых  отношений,  разрешением трудовых споров  на  предприятиях
   внешнеэкономического      комплекса;     особенности      правового
   регулирования труда во внешнеэкономических связях;
       -   основные  положения  состояния  бюджетно-налоговой  системы
   России на современном этапе; разрешение налоговых правонарушений;
       - современный словарь внешнеэкономической лексики.
       Необходимо уметь:
       -   анализировать   экономическое  содержание   внешнеторгового
   обмена,    организационно-правовые    аспекты    отношений    между
   коммерческими партнерами, порядок расчетов и утверждение цен,  форм
   платежей и др.;
       -   сочетать   теоретические  положения  и  практику   создания
   предприятий   с   участием  иностранного  капитала  на   территории
   Российской Федерации;
       -  использовать  приобретенные навыки работы в  команде,  когда
   работа  каждого отражается на результатах действия всей команды,  а
   не растворяется в ней и не обезличивается;
       - давать оценку конкретных ситуаций, возникающих при заключении
   внешнеторговых  контрактов,  их кредитовании,  страховании,  купле-
   продаже  необходимой  для расчетов по ним  валюты  с  точки  зрения
   достижения оптимального экономического эффекта от сделки;
       -  применять  на  практике теоретические аспекты,  связанные  с
   погашением  требований и обязательств по внешнеторговым сделкам,  а
   также  формы  и методы кредитования последних, без чего  невозможна
   сама внешнеэкономическая деятельность;
       -  представлять  о  важнейших  изменениях  в  системе  мирового
   хозяйства,   происшедших   в   последние   десятилетия,    новейших
   процессах, характерных для этой системы;
       -  акцентировать внимание на специфике привлечения  иностранных
   инвестиций в российскую экономику и их последующего использования;
       -  создавать  такие управленческие структуры и принимать  такие
   стратегические   и  оперативные  решения,  которые   позволяли   бы
   предприятию  активно приспосабливать свои товары,  формы  и  методы
   экспортной деятельности к условиям крайне динамичного, склонного  к
   новшествам, современного мирового рынка;
       -  использовать  финансовый механизм  управления  хозяйственной
   деятельностью фирмы для достижения главных целей;
       -  анализировать  западную  систему бухгалтерского  учета,  что
   позволит  предпринимателям, руководителям предприятий и фирм  вести
   переговоры   и  сотрудничать  на  равных  с  западными  партнерами,
   готовить предложения и отчеты в западном стиле;
       -  владеть  основами теории бухгалтерского учета, особенностями
   учета   производственных  ресурсов,  затрат   на   производство   и
   калькулирование себестоимости продукции, учета готовой продукции  и
   ее  реализации,  финансовых результатов,  собственного  и  заемного
   капитала,   а   также  основами  финансово-экономического   анализа
   предприятия;
       -  применять  на  практике  знания  по  математическим  основам
   финансового менеджмента, использовать теорию для оценки  и  анализа
   различных  ситуаций, возникающих в процессе деятельности  на  рынке
   финансовых ресурсов, выработки собственных управленческих решений;
       -  раскрыть  специфику  современной международной  рекламы,  ее
   значимость  в  общей деятельности экспортеров;  определять  цели  и
   функции   рекламы,   механизм  воздействия,   определять   основные
   направления  рекламы в различных странах и регионах  в  зависимости
   от условий соответствующих рынков;
       -  увязывать  управление  организацией  с  анализом  внешней  и
   внутренней   среды;   понимать  функции   и   процессы   управления
   организациями и их взаимосвязи; анализировать природу  и  структуру
   процесса  принятия  решений  и правильно  выбирать  методы  решения
   управленческих проблем;
       -   ориентироваться   в  проблемах  совершенствования   системы
   валютного регулирования в Российской Федерации;
       - анализировать общие и конкретные положения и базовые понятия,
   связанные  с  правовым  регулированием важнейших  видов  договоров,
   используемых  во  внешнеэкономической  деятельности,  практику   их
   применения,    в   том   числе   при   заключении   и    исполнении
   внешнеэкономических  контрактов  и арбитражном  разрешении  споров,
   возникающих при их неисполнении или ненадлежащем исполнении;
       -  ориентироваться в понятиях об общих положениях и  институтах
   трудового  права, в основных нормативных актах Российской Федерации
   о труде, о трудовом договоре (контракте), о заработной плате;
       - применять современную внешнеэкономическую терминологию, в том
   числе на иностранных языках.
       Необходимо владеть:
       -   техникой   организации  внешнеторговых  операций,   имеющих
   решающее  значение  для  обеспечения  стабильного  функционирования
   внешнеэкономических связей страны в целом;
       -   обобщенной   информацией   об   особенностях   создания   и
   деятельности предприятий с участием иностранных инвестиций;
       -     практическими    навыками    организации    и     ведения
   предпринимательской и внешнеэкономической деятельности;
       -  концептуальными аспектами финансирования  и  отчетности  при
   осуществлении внешнеэкономических операций;
       -   общими   понятиями   о  современном   состоянии   механизма
   регулирования  мирохозяйственных связей на национальном  и  мировом
   уровнях;
       - техникой управления инвестиционными проектами, включая оценку
   бизнес-рисков;
       -   последними  достижениями  стратегического  и  операционного
   маркетинга, ключевыми функциями маркетинга;
       -   методологией  финансовой  диагностики  организации,  фирмы,
   компании  и использования ее результатов при решении управленческих
   задач;
       -  техникой  и  методами анализа основных  целей  и  содержания
   финансовой  (бухгалтерской) отчетности, используемой  в  странах  с
   развитой рыночной экономикой;
       -  навыками  и основами математического обеспечения финансового
   менеджмента,  проведения расчетных операций  на  основе  применения
   автоматизированных расчетных программ;
       - спецификой современной международной рекламы;
       -  владеть  принципами  и методами диагностики  организационных
   систем,    современными   концепциями   поведения   и    управления
   человеческими ресурсами;
       -      важнейшими     аспектами     правового     регулирования
   внешнеэкономической деятельности и трудовых правоотношений;
       -  техникой  анализа  проблем  и перспектив  налоговой  системы
   Российской Федерации;
       - техникой сканирования текстов на иностранных языках.
   
          7. Требования к итоговой государственной аттестации
         для присвоения дополнительной квалификации "Менеджер
                        международного бизнеса"
   
       7.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации
       Итоговая   государственная  аттестация  заключается  в   защите
   выпускной    квалификационной   работы.   Итоговые   аттестационные
   испытания    предназначены   для   определения    практической    и
   теоретической подготовленности менеджера международного  бизнеса  к
   выполнению   профессиональных   задач,   установленных   настоящими
   Государственными требованиями.
       Аттестационные   испытания,   входящие   в   состав    итоговой
   государственной  аттестации, должны соответствовать образовательной
   программе, освоенной за время обучения.
       7.2. Требования к выпускной квалификационной работе
       Требования   к   содержанию,  объему  и   структуре   выпускной
   квалификационной  работы  определяются образовательным  учреждением
   на  основании  Положения  об  итоговой государственной  аттестации,
   утвержденного Минобразованием России.
       Выпускная   квалификационная  работа  должна  быть  законченным
   исследованием,  имеющим  теоретическое или  прикладное  значение  и
   свидетельствующим  об  уровне профессиональной  подготовки  автора.
   Допускается   использование   материалов   научно-исследовательских
   работ    кафедры,    факультета,   научных   или   производственных
   организаций, в выполнении которых он участвовал.
       7.3.  Дополнительная  квалификация присваивается  на  основании
   решения   Государственной  аттестационной  комиссии  (ГАК)   лицом,
   имеющим  высшее профессиональное образование и полностью  освоившим
   дополнительную   профессиональную  образовательную   программу   на
   основе  настоящих  Государственных требований и прошедшим  итоговую
   государственную аттестацию, установленную данным документом.
       7.4.  ГАК  формируется  в порядке, определенном  Постановлением
   Госкомвуза России от 25.05.94 N 3.
       7.5.   Присвоение  дополнительной  квалификации  удостоверяется
   документом   государственного   образца,   утвержденным    Приказом
   Минобразования России от 02.11.99 N 754.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz