Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.10.2002 N 50-Г02-19 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПОДП. "Ж" П. 2 СТ. 18 И СТ. 25 ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ПРОТИВОРЕЧАТ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 22 октября 2002 года
   
                                                      Дело N 50-Г02-19
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                        Корчашкиной Т.Е.,
                                                     Василевской В.П.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  22  октября  2002   г.
   кассационные  жалобы  Законодательного Собрания  Омской  области  и
   губернатора Омской области на решение Омского областного суда от  8
   августа  2002 г. по заявлению прокурора Омской области о  признании
   отдельных    положений    областного    Закона    "Об    управлении
   государственной   собственностью  Омской  области"  противоречащими
   федеральному закону.
       Заслушав  доклад судьи Василевской В.П. и заключение  прокурора
   Власовой  Т.А.  об оставлении решения суда без изменения,  Судебная
   коллегия
   
                              установила:
   
       в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 ст. 18 и ст. 25 Закона
   Омской  области  от  12 мая 1996 г. "Об управлении  государственной
   собственностью  Омской области" (с изменениями по  состоянию  на  9
   июля  2001  г.)  в  качестве способа приватизации  государственного
   имущества,  принадлежащего Омской области,  установлена  его  мена,
   включая пакеты акций акционерных обществ, на другое имущество.
       Прокурор  области  обратился в суд  с  заявлением  о  признании
   указанных законодательных норм противоречащими Федеральному  закону
   от  21 июля 1997 г. "О приватизации государственного имущества и об
   основах   приватизации   муниципального  имущества   в   Российской
   Федерации"    и   от   21   декабря   2001   г.   "О   приватизации
   государственного  и  муниципального  имущества",  согласно  которым
   такой   способ   отчуждения   (приватизации)   имущества   субъекта
   Российской Федерации, как мена (обмен), не предусмотрен.
       Решением Омского областного суда от 8 августа 2002 г. заявление
   удовлетворено частично: оспариваемые прокурором положения  признаны
   противоречащими    ФЗ    "О   приватизации    государственного    и
   муниципального  имущества"  и  недействующими  со  дня   вступления
   решения  суда  в  законную силу в частях,  допускающих  в  качестве
   способа    приватизации    мену    (обмен)    объектов    областной
   собственности,  включая  пакеты акций  акционерных  обществ,  кроме
   случаев  внесения  такого имущества в качестве  вклада  в  уставные
   капиталы открытых акционерных обществ.
       В   остальной   части   требования  прокурора   оставлены   без
   удовлетворения.
       В  кассационных  жалобах губернатор и Законодательное  Собрание
   Омской   области  просят  об  отмене  решения  ввиду  неправильного
   применения норм материального права и вынесении нового решения  "об
   отказе прокурору в заявленных требованиях в полном объеме".
       Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, обсудив
   доводы   кассационных  жалоб,  находит  решение   суда   подлежащим
   оставлению без изменения по следующим основаниям.
       Подпунктом  "ж"  пункта  2 статьи 18 и  ст.  25  Закона  Омской
   области     "Об    управлении    государственной    собственностью"
   предусмотрена  возможность обмена Фондом имущества  Омской  области
   принадлежащих  Омской  области пакетов акций  акционерных  обществ,
   находящихся  в ведении фонда имущества, на акции других акционерных
   обществ;  мена  объектов областной собственности  осуществляется  в
   порядке,  предусмотренном  настоящим Законом  в  отношении  продажи
   объектов   областной  собственности,  если  это   не   противоречит
   существу мены.
       Обсуждая   правомерность  принятия  областным   законодательным
   (представительным)   органом   власти   данных    положений,    суд
   обоснованно  пришел  к  выводу  о  несоответствии  их   как   ранее
   действовавшему  Федеральному  закону  от  21  июля   1997   г.   "О
   приватизации  государственного имущества и об основах  приватизации
   муниципального  имущества в Российской Федерации"  (с  последующими
   изменениями и дополнениями), так и вступившему в силу с  26  апреля
   2002  г.  Федеральному  закону "О приватизации  государственного  и
   муниципального  имущества", не допускающих мену (обмен)  имущества,
   как   способ   приватизации   государственного   и   муниципального
   имущества,  за исключением отчуждения такого имущества  посредством
   передачи  в  государственную или муниципальную собственность  акций
   открытых  акционерных обществ, в уставный капитал которых  вносится
   государственное или муниципальное имущество (ст. ст. 16, 24  ФЗ  от
   21.07.97 и ст. ст. 13, 34 ФЗ от 26.04.02).
       Данный вывод основан на правильном применении и толковании норм
   материального   права:   названных  выше  специальных   федеральных
   законов,   регулирующих  отношения,  возникающие  при  приватизации
   государственного  и муниципального имущества, и  связанных  с  ними
   отношений    по    управлению   государственным   и   муниципальным
   имуществом,   а  также  ст.  ст.  235,  217  Гражданского   кодекса
   Российской   Федерации,   определяющих   порядок   приобретения   и
   прекращения права собственности.
       Доводы кассационных жалоб о том, что оспариваемый Закон области
   регулирует   "более  широкий  круг  отношений,  нежели  Федеральный
   закон,  то есть не только отношения, связанные с приватизацией,  но
   и   отношения,   связанные   с   отчуждением   объектов   областной
   собственности  в  собственность  Российской  Федерации,   субъектов
   Российской  Федерации и муниципальных образований,  были  предметом
   обсуждения  суда,  о  чем  в его решении содержится  основанный  на
   Федеральном    законе   мотивированный   ответ:    "правоотношения,
   связанные  с отчуждением принадлежащего области имущества,  включая
   пакеты   акций   акционерных  обществ,  в   пользу   физических   и
   юридических  лиц, регулируются Федеральным законом "О  приватизации
   государственного  и  муниципального  имущества"  и  закон  субъекта
   Российской  Федерации в силу п. "г" ст. 72,  п.  п.  2,  5  ст.  76
   Конституции  Российской  Федерации  не  может  ему  в  этой   части
   противоречить.
       Что  касается  вопроса правомерности совершения  мены  (обмена)
   принадлежащего  области  имущества,  в  том  числе  пакетов   акций
   акционерных   обществ,   путем   передачи   такого   имущества    в
   собственность  Российской Федерации, ее субъектов  и  муниципальных
   образований,   то  такого  требования  прокурором  не   заявлялось,
   положения  Закона  в  этой  части  никем  не  оспаривались  и,  как
   правомерно  указал  суд, относятся к иной форме  правоотношений  по
   отчуждению  имущества,  не  регулируемой  Федеральным  законом   "О
   приватизации государственного и муниципального имущества".
       Таким  образом,  решение суда является законным,  обоснованным,
   постановленным  в  соответствии с требованиями  норм  материального
   права  и оснований для его отмены по доводам кассационных жалоб  не
   имеется.
       На  основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 294, 311, п.
   1  ст.  305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия Верховного Суда Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Омского областного суда от 8 августа 2002 г.  оставить
   без  изменения,  кассационные жалобы губернатора и Законодательного
   Собрания Омской области - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz