Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 21.10.2002 N КА-А40/7110-02 ОБ ОТСУТСТВИИ У ОРГАНОВ ФОНДА СОЦСТРАХОВАНИЯ ПРАВ НА НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 21 октября 2002 г.                        Дело N КА-А40/7110-02
   
                             (извлечение)
   
       Московское    региональное    отделение    Фонда   социального
   страхования   Российской   Федерации   (далее  - МРО  ФСС  России)
   обратилось   в  Арбитражный   суд   г.   Москвы   с  иском   к ООО
   "Туристическая  компания  ЮНИТРАНС"  о взыскании  штрафа в размере
   5000  рублей  за  нарушение  установленного  законом  срока подачи
   заявления   о  постановке   на   учет  в качестве  страхователя  в
   исполнительном органе ФСС России.
       Решением  от  24.07.02  по  делу N А40-22703/02-114-242 в иске
   отказано. В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
       В кассационной жалобе МРО ФСС РФ просит вышеназванный судебный
   акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 9,
   30,  31,  34.1,  п.   1  ст.  116  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации, ст. 10 Федерального закона "О бюджете Фонда социального
   страхования  Российской  Федерации  на  2000  год",   ст.   11  ФЗ
   "О  введении в действие части второй Налогового кодекса Российской
   Федерации  и внесении изменений в некоторые законодательные акты о
   налогах".
       Извещенные  в установленном  законом порядке о времени и месте
   рассмотрения дела стороны своих представителей в суд не направили.
       Законность  решения  Арбитражного  суда г.  Москвы проверена в
   кассационном  порядке  Федеральным  Арбитражным  судом Московского
   округа. Оснований для их отмены не найдено.
       Как  следует  из материалов дела,  ООО "Туристическая компания
   ЮНИТРАНС",   зарегистрированное   в  качестве   юридического  лица
   Московской   регистрационной   палатой   01.11.01, с заявлением  о
   постановке  на учет в качестве страхователя в исполнительный орган
   ФСС России обратилось 18.12.01.
       Решением МРО ФСС России от 07.01.02 N 311/1 названное общество
   привлечено  на  основании  п.  1  ст.  116 Налогового кодекса РФ к
   ответственности  в виде  наложения  штрафа  в сумме 5000 рублей за
   нарушение  сроков постановки на учет в страховом органе в качестве
   страхователя    от    несчастных   случаев   на   производстве   и
   профзаболеваний.
       Разрешая  спор,  суд  исходил  из  того,  что  в силу  ст.  11
   Федерального  закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие
   части  второй  Налогового  кодекса Российской Федерации и внесении
   изменений  в некоторые законодательные акты Российской Федерации о
   налогах"   ответственность  субъектов  страхования  от  несчастных
   случаев  на производстве и профзаболеваний с 1 января 2001 года не
   регулируется   НК   РФ,   а  определяется  специальным  законом  -
   Федеральным  законом  "Об  обязательном  страховании от несчастных
   случаев  на производстве и профессиональных заболеваний".  Поэтому
   МРО  ФСС  РФ  с указанного  периода  не  обладает  полномочиями по
   осуществлению  налогового  контроля и взысканию налоговых санкций.
   Суд пришел к выводу о том,  что ответчик необоснованно привлечен к
   ответственности по п. 1 ст. 116 Налогового кодекса РФ за нарушение
   сроков регистрации в исполнительном органе ФСС России.
       Суд   кассационной   инстанции   находит  данные  выводы  суда
   правильными.
       В соответствии со ст.  ст.  9,  30, 34-1 Налогового кодекса РФ
   органы   государственных   внебюджетных  фондов  отнесены  к числу
   участников  отношений,  регулируемых законодательством о налогах и
   сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены
   обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут
   обязанности   налоговых  органов,   предусмотренные  вышеназванным
   Кодексом.
       В  соответствии  со  ст.  ст.  9,  11  Федерального  закона от
   05.08.2000   с 01.01.2001  в связи  с введением  в действие  части
   второй   Налогового   кодекса  РФ  налоговые  органы  осуществляют
   контроль за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью
   внесения   в  эти  фонды  страховых  взносов,   входящих  в единый
   социальный налог. Взносы на обязательное социальное страхование от
   несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний
   в   единый   социальный   налог   не   включены  и уплачиваются  в
   соответствии   с Федеральным  законом  об  этом  виде  социального
   страхования.
       Суд  обоснованно  указал  на  то,  что  спорные правоотношения
   регулируются   Федеральным  законом  "Об  обязательном  социальном
   страховании    от    несчастных    случаев   на   производстве   и
   профессиональных  заболеваний",  пп.   1  п.  2  ст.  17  которого
   определена  обязанность регистрации плательщиков страховых взносов
   у страховщика.  Последствия уклонения от регистрации предусмотрена
   ст. 19 этого же Закона.
       В этой связи ответчик не может нести налоговую ответственность
   по п. 1 ст. 116 Налогового кодекса РФ.
       Ссылка  заявителя  на  ст.   10  ФЗ  Российской  Федерации  от
   02.01.2000   N 24-ФЗ  "О  бюджете  Фонда  социального  страхования
   Российской  Федерации на 2000 год",  предоставляющую право органам
   ФСС  России применять налоговую ответственность,  не состоятельна.
   Данная  правовая норма не является нормой прямого действия,  а сам
   Закон   применяется  к правоотношениям,   возникшим  в 2000  году.
   Правонарушение,    за    которое    истец   привлек   общество   к
   ответственности,   имело   место  в 2001  году.   Действовавший  в
   2001  году Бюджетный закон не предусматривал применение финансовых
   санкций    к   плательщикам   указанных   страховых   взносов   за
   несвоевременное представление отчетности.
       При  таких  обстоятельствах  суд  правильно пришел к выводу об
   отсутствии   оснований   для   привлечения  ответчика  к налоговой
   ответственности по п. 1 ст. 116 Налогового кодекса РФ.
       Руководствуясь ст.  ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального
   кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 июля 2002 г. по делу
   N А40-22703/02-114-242 оставить без изменения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz