Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 15.10.2002 N 82-Г02-10 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ В Ч. 11 СТ. 4 ЗАКОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ", СТ. 10 ЗАКОНА "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД" И ПРИЛОЖЕНИЯ N 2 К НЕМУ В ЧАСТИ ОТКАЗАНО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 15 октября 2002 года
   
                                                      Дело N 82-Г02-10
                                                                      
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                    Александрова Д.П.
   
       рассмотрела в открытом судебном заседании 15 октября 2002  года
   гражданское  дело  по  заявлению  прокурора  Курганской  области  о
   признании     противоречащими    федеральному     законодательству,
   недействующими  и  не подлежащими применению ч.  11  ст.  4  Закона
   Курганской    области    "Об   областном    фонде    экономического
   стимулирования  деятельности муниципальных  образований  Курганской
   области   по  увеличению  собственных  доходов"  в  части  введения
   понятия "консолидированный бюджет муниципального образования",  ст.
   10  Закона Курганской области "Об областном бюджете на 2002 год"  и
   приложения  N  2  к  нему в части нормативов отчислений  налогов  и
   сборов   в   консолидированные  бюджеты  муниципальных  образований
   районов,  городов  Кургана  и  Шадринска  по  кассационным  жалобам
   Курганской  областной  Думы и администрации Курганской  области  на
   решение  Курганского  областного суда  от  21  августа  2002  года,
   которым  заявление  прокурора удовлетворено и указано  о  признании
   обжалуемых   положений  Законов  недействующими  и  не  подлежащими
   применению со дня их издания.
       Заслушав  доклад судьи Д.П. Александрова, заключение  прокурора
   Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации  Т.А.  Власовой  об
   оставлении  решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским
   делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор  Курганской области обратился в суд с  указанным  выше
   заявлением  и  указал на то, что Курганская областная Дума,  приняв
   Закон,  который  содержит  порядок  формирования  консолидированных
   бюджетов   муниципальных  образований,  вторглась  в  регулирование
   бюджетных   отношений,  которое  отнесено  к   ведению   Российской
   Федерации,  что привело к ущемлению прав муниципальных образований,
   расположенных на территории области.
       Курганский областной суд, приняв дело к своему производству  по
   первой  инстанции, вынес указанное выше решение,  которое  обжалуют
   Курганская областная Дума и Курганская областная администрация.
       В кассационных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда и
   вынесении  нового  решения  об отказе  в  удовлетворении  заявления
   прокурора  и указывается на то, что суд неправильно истолковал  ст.
   10 Бюджетного кодекса РФ, поскольку консолидированные бюджеты РФ  и
   субъектов  РФ  не  являются частью бюджетной системы  РФ,  что  при
   вынесении  решения придерживался разрешительного  метода  правового
   регулирования межбюджетных правоотношений.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы  кассационных  жалоб,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации   находит  жалобы  необоснованными   и   не   подлежащими
   удовлетворению.
       Свод   бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы   Российской
   Федерации  на соответствующей территории является консолидированным
   бюджетом (ч. 2 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
       В   силу   ст.  10  Бюджетного  кодекса  РФ  бюджетная  система
   Российской  Федерации  состоит  из бюджетов  трех  уровней:  первый
   уровень    -   федеральный   бюджет   и   бюджеты   государственных
   внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов  Российской
   Федерации  и  бюджеты территориальных государственных  внебюджетных
   фондов; третий уровень - местные бюджеты.
       Консолидированный   бюджет  Российской   Федерации   составляют
   федеральный   бюджет   и   консолидированные   бюджеты    субъектов
   Российской Федерации (ст. 16 БК РФ).
       Федеральным   законом   определены  понятия   консолидированных
   бюджетов Российской Федерации и субъектов РФ.
       Консолидированный  бюджет  муниципальных  образований  -   свод
   бюджетов  всех уровней на территории городов и районов -  Бюджетным
   кодексом РФ не предусмотрен.
       В   соответствии   со  ст.  14  БК  РФ  бюджет   муниципального
   образования  (местный  бюджет) - форма образования  и  расходования
   денежных  средств, предназначенных для обеспечения задач и функций,
   отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
       Таким  образом,  бюджеты  муниципальных  образований:  районов,
   городов, поселковых и сельских советов - относятся к одному  уровню
   бюджетной  системы  РФ - местным бюджетам, в связи  с  чем  бюджеты
   городов и районов не могут иметь консолидированный бюджет.
       Бюджет  субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных  образований,
   находящихся на его территории, составляют консолидированный  бюджет
   субъекта РФ (ч. 2 ст. 15 БК РФ).
       Поскольку  все  бюджеты муниципальных образований  относятся  к
   местным  бюджетам одного уровня, поэтому включение  бюджетов  таких
   образований  на  территории района или города в бюджет  района  или
   города   (консолидированный  бюджет)   правильно   признано   судом
   противоречащим федеральному законодательству.
       Указание   в   резолютивной  части  решения  о  "не  подлежащем
   применению  со дня издания" обжалуемого Закона подлежит исключению,
   поскольку  такие решения подлежат исполнению со дня вступления  его
   в законную силу.
       На основании изложенного, руководствуясь ст. 304, п. 1 ст. 305,
   ст.   311  Гражданского  процессуального  кодекса  РСФСР,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Курганского областного суда от 21  августа  2002  года
   оставить  без  изменения,  исключив из резолютивной  части  решения
   указание об исполнении решения со дня издания обжалуемых законов  и
   дополнив  указанием "со дня вступления решения  в  законную  силу",
   кассационные   жалобы  Курганской  областной  Думы   и   Курганской
   областной администрации оставить без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz