Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.09.2002 N КА-А40/5948-02 ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ,ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 11 сентября 2002 г.                       Дело N КА-А40/5948-02
   
                             (извлечение)
   
       Инспекция  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам  N 27  по  ЮЗАО  г.  Москвы  (далее  - Налоговая инспекция)
   обратилась  в Арбитражный  суд  г.  Москвы  с иском  о взыскании с
   Общества  с ограниченной  ответственностью  "ТОКОНС"  (далее - ООО
   "ТОКОНС")  штрафных санкций в сумме 25200 руб.  на основании п.  1
   ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
       До  принятия  решения  истец  заявил ходатайство об уменьшении
   размера искового требования до 24560 руб. 60 коп. В порядке ст. 37
   АПК РФ от 05.05.95 г. ходатайство удовлетворено судом.
       Решением  от  17  июня 2002 года по делу N А40-15509/02-33-168
   Арбитражный  суд  г.  Москвы  в удовлетворении  исковых требований
   отказано.
       В порядке апелляции решение не проверялось.
       На  указанное решение Налоговой инспекцией подана кассационная
   жалоба,   в   которой  ставится  вопрос  о его  отмене  в связи  с
   неправильным  применением  норм  материального  права.  По  мнению
   Налоговой   инспекции,   ООО  "ТОКОНС"  неправомерно  пользовалось
   льготой, установленной пп.  "м" п.  1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на
   добавленную  стоимость",  так как выполнял работы,  не подпадающие
   под    понятие    научно   -  исследовательских   или   опытно   -
   конструкторских, а источники финансирования работ не соответствуют
   условиям предоставления освобождения от налогообложения.
       В   заседании   суда   кассационной   инстанции  представитель
   Налоговой инспекции поддерживал доводы жалобы.
       ООО  "ТОКОНС"  представлен  отзыв  на  кассационную жалобу,  в
   котором ответчик просит состоявшийся по делу судебный акт оставить
   без  изменения,  а  кассационную  жалобу  - без удовлетворения.  В
   судебном   заседании   представитель  ООО  "ТОКОНС"  также  против
   удовлетворения жалобы возражал,  указав на несоответствие закону и
   фактическим обстоятельствам дела содержащихся в ней доводов.
       Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив
   доводы  жалобы  и отзыва  на  нее,  суд  кассационной инстанции не
   находит оснований для ее удовлетворения.
       Из  материалов  дела  следует,  что  в ходе выездной налоговой
   проверки  по  вопросам  соблюдения ООО "ТОКОНС" законодательства о
   налогах  и сборах  за  период  с 01.01.1998  г.  по  30.06.2001 г.
   Налоговая инспекция установила, что ответчик неправомерно применял
   льготы   по   налогу   на  добавленную  стоимость  (далее  - НДС),
   установленные в 1998 - 2000 гг.  подпунктом "м" п.  1 ст. 5 Закона
   РФ "О налоге на добавленную стоимость",  а в первом полугодии 2001
   г. - пп. 16 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
       По  результатам  выездной проверки Налоговая инспекция вынесла
   решение  от  16.11.01  г.  N  1/01-459  о привлечении  ответчика к
   налоговой  ответственности  на основании п.  1 ст.  122 Налогового
   кодекса Российской Федерации,  доначислении НДС и начислении пеней
   за его несвоевременную уплату.
       Суд   первой   инстанции   отказал  в удовлетворении  искового
   требования  о взыскании  штрафных  санкций,  признав  обоснованным
   использование  ООО  "ТОКОНС"  льготы.  Кассационная  инстанция  не
   находит оснований для удовлетворения жалобы Налоговой инспекции.
       Так, в соответствии с пп.  "м" п.  1 ст. 5 Закона РФ "О налоге
   на   добавленную   стоимость"   от   НДС  освобождаются  научно  -
   исследовательские  и опытно - конструкторские работы,  выполняемые
   за счет бюджета.
       Согласно  пп.  16 п.  3 ст.  149 Налогового кодекса Российской
   Федерации  операции  по  выполнению  научно  - исследовательских и
   опытно   - конструкторских  работ  за  счет  средств  бюджетов  не
   подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
       По    мнению   ООО   "ТОКОНС",    оно   выполняло   научно   -
   исследовательские   и опытно  - конструкторские  работы  (далее  -
   НИОКР)  за  счет  федерального  бюджета  на  основании договора на
   выполнение  научно  - исследовательских и опытно - конструкторских
   работ  от  26.09.1997  г.   N  194и,   заключенного  ТОО  "ТОКОНС"
   (правопреемником   которого   является   ООО   "ТОКОНС")  с Фондом
   содействия  развитию малых форм предприятий в научно - технической
   сфере (далее - Фонд).
       В  соответствии  с п.  1 ст.  11 Налогового кодекса Российской
   Федерации институты,  понятия и термины гражданского,  семейного и
   других  отраслей  законодательства  РФ,   используемые  в кодексе,
   применяются  в том  значении,  в  каком  они  используются  в этих
   отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
       Согласно  ст.  769  Гражданского  кодекса  РФ  по  договору на
   выполнение  научно - исследовательских работ исполнитель обязуется
   провести  обусловленные  техническим  заданием  заказчика  научные
   исследования, а заказчик - принять работу и оплатить ее.
       В  соответствии  с п.   1  договора  на  выполнение  научно  -
   исследовательских  и опытно  - конструкторских работ от 26.09.1997
   г.   N   194и,   заключенного   ответчиком   с  Фондом,   ответчик
   (Исполнитель)  принял  на  себя  обязательство  выполнить  и сдать
   заказчику  (Фонду),  а последний принять и оплатить работу по теме
   "Проведение   независимой   экспертизы   (составление   экспертных
   заключений)  и анализу  финансового  состояния фирм - заявителей -
   консалтинговые  услуги".  Из  содержания  данного пункта Налоговая
   инспекция усматривает, что договор от 26.09.97 г. N 194и - договор
   возмездного  оказания  услуг,  а  вовсе  не  договор на выполнение
   научно - исследовательских работ.
       Суд  первой  инстанции  пришел к правильному выводу о правовой
   природе  отношений  между сторонами договора,  исходя при принятии
   решения  из  фактических  отношений  сторон  по договору,  а не из
   содержания только пункта 1.
       Договор   между   сторонами   разработан  и заключен  (на  это
   указывает  п. 6 Приложения N 1 к договору) на основе утвержденного
   Постановлением Правительства РФ от 03.02.94 г. N 65 (с изменениями
   от 05.01.95 г., 12.12.95 г., 06.03.96 г., 31.03.98 г.) Положения о
   Фонде  содействия  развитию  малых  форм  предприятий  в научно  -
   технической    сфере,    образованного    для    развития   малого
   предпринимательства   в  научно   - технической  сфере,   а  также
   поощрения  конкуренции  в этой  сфере  путем  оказания  финансовой
   поддержки  высокоэффективным наукоемким проектам,  разрабатываемым
   малыми предприятиями.  Согласно п. 5 названного Положения одной из
   основных  задач  Фонда  является участие в разработке,  проведении
   экспертизы,    конкурсном    отборе   и  реализации   федеральных,
   отраслевых,   региональных  программ  и проектов,   обеспечивающих
   демонополизацию  процесса  создания  и освоения  новых технологий,
   насыщение  рынка  произведенными на их основе конкурентоспособными
   товарами.
       Для   реализации   основных   задач   в соответствии  с п.   6
   поименованного    выше   Положения   Фонду   предоставлено   право
   финансировать научные исследования и экспертизу проектов.
       Судом первой инстанции установлено, что фактически выполненные
   ответчиком   работы   являются   научно  - исследовательскими,   а
   проведение  научно  - технической экспертизы является неотъемлемой
   частью НИОКР.
       Указанный  вывод суда правильно обоснован ссылками на ст.  ст.
   2,  14,  15  ФЗ РФ "О науке и государственной научно - технической
   политике"  от  23.08.96 г.  N 127-ФЗ,  подтверждается имеющимися в
   материалах  дела  договором,  приложением  к нему,  актами сдачи -
   приемки  работ,  а  также  заключением РосНИИ ИТ и АП Министерства
   промышленности,  науки и технологий РФ о том,  что проведенные ООО
   "ТОКОНС" работы носили научно - исследовательский характер.
       Также  несостоятелен  довод  Налоговой  инспекции  о том,  что
   работы   по   вышеназванному   договору  выполнялись  не  за  счет
   надлежащей статьи федерального бюджета.
       В   соответствии   с Федеральными  законами  РФ  о федеральном
   бюджете  на  соответствующие  годы Фонд является целевым бюджетным
   фондом.   Согласно  условиям  договора  от  26.09.97  г.   N  194и
   финансирование  работ  ООО "ТОКОНС" осуществлялось за счет средств
   федерального  бюджета,  что подтверждается имеющимися в материалах
   дела письмами и справками Фонда.
       Следовательно, указанные работы (НИОКР по договору от 26.09.97
   г.  N 194и) являются неотъемлемой частью работ,  проводимых Фондом
   согласно Положению о нем.
       При  этом   закон  не ограничивает статьи бюджета,  из которых
   могут   финансироваться   научно  - исследовательские  и опытно  -
   конструкторские работы,  следовательно, мнение Налоговой инспекции
   о  том,  что указанная льгота не может распространяться на работы,
   которые  финансируются  по  статье  226 06 02 288 029 Федерального
   бюджета, ничем не обосновано.
       Доводы,   изложенные   в  кассационной  жалобе,   кассационная
   инстанция находит неправомерными, поскольку они являлись предметом
   рассмотрения суда первой инстанции и в обжалуемом судебном акте им
   дана надлежащая правовая оценка.
       При  таких  обстоятельствах  суд  первой  инстанции  пришел  к
   правомерному   выводу  об  обоснованном  применении  ООО  "ТОКОНС"
   льготы, предусмотренной пп.  "м" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на
   добавленную стоимость",  пп.  16 п.  3 ст.  149 Налогового кодекса
   Российской  Федерации,  и  об отсутствии оснований для привлечения
   ООО "ТОКОНС" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст.
   122 Налогового кодекса Российской Федерации.
       С  учетом  вышеизложенного  оснований  для отмены решения суда
   первой инстанции не имеется.
       Руководствуясь  статьями  176,  284,  286  - 289  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение   от   17.06.02   г.   по  делу  N А40-15509/02-33-168
   Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную
   жалобу ИМНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz