Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 26.08.2002 N КА-А40/5689-02 ОО ПРАВОВОМ СТАТУСЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 26 августа 2002 г.                        Дело N КА-А40/5689-02
   
                             (извлечение)
   
       Решением    Арбитражного   суда   г. Москвы   от   14.05.2002,
   оставленным  без  изменения постановлением апелляционной инстанции
   того  же  суда от 11.07.2002 г., признано недействительным решение
   Московского  регионального отделения Фонда социального страхования
   (далее  - МРО  ФСС РФ) от 18.03.2002 N 148.  Во встречном иске МРО
   ФСС  Российской  Федерации  к ООО  "Микросет" о взыскании штрафа в
   размере  10000  руб.  за  ведение  деятельности  без регистрации в
   качестве   страхователя  в исполнительном  органе  ФСС  Российской
   Федерации отказано.
       При  этом  суды  сослались на ст. 11 ФЗ "О введении в действие
   части  первой  НК РФ ...";  ч. 1  ст. 34-1;  ст. 116 НК Российской
   Федерации,  ст. 8  ФЗ  "О бюджете Фонда социального страхования на
   2002 г."; ст. ст. 10, 11, 12 БК Российской Федерации.
       В  кассационной  жалобе МРО ФСС Российской Федерации просит об
   отмене   вышеназванных  судебных  актов  по  основаниям  нарушения
   арбитражным  судом  норм  материального  права:  ст. 116,  34-1 НК
   Российской   Федерации   и ст. 8  ФЗ  "О  бюджете  ФСС  Российской
   Федерации на 2002 год".
       Проверив  материалы  дела,  выслушав  представителя заявителя,
   поддержавшего   доводы   кассационной  жалобы,   суд  кассационной
   инстанции  находит,  что  решение  от  14.05.2002  и постановление
   апелляционной      инстанции     от     11.07.2002     по     делу
   N А40-11419/02-112-140 Арбитражного суда г. Москвы подлежат отмене
   как вынесенные с нарушением требований закона: ст.  ст.  116, 34-I
   НК Российской Федерации, ст. 8 ФЗ "О бюджете ФСС РФ на 2002 г.".
       Из   материалов   дела   усматривается,   что  ООО  "Микросет"
   зарегистрировано  Московской  регистрационной  палатой  в качестве
   юридического  лица  16.01.92  г.,  о  чем  выдано  свидетельство N
   560271.  С заявлением о постановке на учет в качестве страхователя
   общество  обратилось  в исполнительный  орган  МРО  ФСС Российской
   Федерации  лишь  04.03.02.  Решением  N 148,  принятым 18.03.02 на
   основании  акта  камеральной проверки от 04.03.02,  МРО ФСС России
   признал   названное   общество  виновным  в совершении  налогового
   правонарушения,  выразившегося в нарушении более чем 90 дней срока
   регистрации  в качестве  страхователя по обязательному социальному
   страхованию    от    несчастных    случаев   на   производстве   и
   профессиональных  заболеваний,  и  на  основании  п.   2  ст.  116
   Налогового  кодекса  Российской Федерации наложил взыскание в виде
   штрафа в сумме 10000 рублей.
       Выводы  судов  первой  и апелляционной инстанций об отсутствии
   оснований   для   привлечения  ООО  "Микросет"  к ответственности,
   предусмотренной  п. 2  ст. 116  НК Российской Федерации,  являются
   ошибочными.
       Согласно  статье  13  Налогового  кодекса Российской Федерации
   взносы  в государственные социальные внебюджетные фонды включены в
   перечень федеральных налогов и сборов.
       Федеральным   законом   Российской   Федерации   "Об   основах
   обязательного  социального  страхования"  от  16.07.1999  N 165-ФЗ
   установлена обязанность страхователей по своевременной регистрации
   у страховщика.  Сроки регистрации определены федеральными законами
   о конкретных видах обязательного социального страхования.
       Статьей  6 ФЗ  от  24.07.1998 г.   N 125-ФЗ  "Об  обязательном
   социальном  страховании  от  несчастных  случаев на производстве и
   профессиональных  заболеваний"  для  юридических  лиц предусмотрен
   10-дневный    срок,   в    течение  которого  страхователь  обязан
   обратиться   к  страховщику   с  заявлением  о постановке  его  на
   регистрационный учет.
       Последствия уклонения страхователя от выполнения установленных
   вышеназванным  Законом  обязанности (пп.   1 п. 2 ст. 17 Закона от
   24.07.98) указаны в специальном Законе о федеральном бюджете Фонда
   на   2002   год -   Федеральном  законе  Российской  Федерации  от
   11.02.2002   N 17-ФЗ  "О  бюджете  Фонда  социального  страхования
   Российской Федерации на 2002 год",  который вступил в действие с 1
   января 2002 года.
       В  соответствии  со  ст. 8  названного  Закона  исполнительным
   органам  Фонда  социального  страхования  предоставлены полномочия
   налогового   органа   по   осуществлению  налогового  контроля  за
   деятельностью  страхователей,  в  том  числе соблюдению ими сроков
   постановки   на  регистрационный  учет  в ФСС  России,   с  правом
   привлечения  недобросовестных  плательщиков  страховых  взносов от
   несчастных  случаев  на производстве и профзаболеваний к налоговой
   ответственности   и применения  штрафных  санкций,   установленных
   частью   первой   Налогового   кодекса   Российской  Федерации  за
   аналогичные   правонарушения.   Взыскание  штрафов  осуществляется
   исполнительными органами ФСС России также в порядке, установленном
   частью первой названного Кодекса для применения ответственности за
   налоговые правонарушения.
       Нарушение  налогоплательщиком  более  чем  на  90  дней  срока
   постановки  на  налоговый  учет  образует  состав  правонарушения,
   предусмотренный    п. 2    ст. 116    НК   Российской   Федерации,
   ответственность за совершение которого определена в виде наложения
   штрафа в размере 10000 рублей.
       Поскольку  основанием  привлечения  ООО "Микросет" к налоговой
   ответственности   явилось  несоблюдение  обществом  установленного
   данной  нормой права срока подачи заявления о постановке на учет в
   качестве    страхователя  по  вышеназванному  виду  страхования  в
   исполнительном   органе   Фонда,   действия  ответчика  правомерно
   квалифицированы  истцом как налоговое правонарушение и обоснованно
   в  пределах,  установленных  п. 2 ст. 116 НК Российской Федерации,
   наложено взыскание в виде штрафа.
       В   силу   п. 3   Положения  о Фонде  социального  страхования
   Российской  Федерации,  утвержденного Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от 12.02.94 N 101,  МРО ФСС России является
   исполнительным органом названного Фонда.
       В соответствии со ст. ст. 9, 30, 34-1 НК Российской  Федерации
   органы  государственных  внебюджетных  фондов    отнесены  к числу
   участников  отношений,  регулируемых законодательством о налогах и
   сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены
   обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут
   обязанности   налоговых  органов,   предусмотренные  вышеназванным
   Кодексом.
       Таким   образом,   решение   от   18.03.02  о привлечении  ООО
   "Микросет"   к  налоговой   ответственности  по  п. 2  ст. 116  НК
   Российской  Федерации  и наложении  взыскания  в виде 10000 рублей
   штрафа  соответствует  требованиям действующего законодательства и
   принято истцом в пределах предоставленных ему законом полномочий.
       В   связи   с  чем   довод   суда   о  неприменении  к спорным
   правоотношениям норм налогового законодательства неправомерен.
       Не   свидетельствует   о  неправомерных   действиях  истца  по
   привлечению   к налоговой  ответственности  страхователя  по  п. 2
   ст. 116 НК Российской Федерации и ссылка суда на ст. ст. 9,  11 ФЗ
   от   05.08.2002  N 118-ФЗ  "О  введении  в действие  части  второй
   Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и внесении изменений в
   некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
       Невключение  в единый социальный налог взносов на обязательное
   социальное  образование  от  несчастных  случаев на производстве и
   профзаболеваний  не является основанием для освобождения ответчика
   от налоговой ответственности.
       Федеральный  закон  "О  бюджете  Фонда социального страхования
   Российской   Федерации   на   2002   год"  распространил  действие
   Налогового кодекса Российской Федерации на спорные правоотношения,
   установив   финансовую  ответственность  к плательщикам  страховых
   взносов  за невыполнение ими установленной пп. 1 п. 2 ст. 17 ФЗ от
   24.07.98 г.  N 125-ФЗ  "Об  обязательном социальном страховании от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
   обязанности.
       Несостоятельным   является   и  довод   суда   о необходимости
   применения  п. 4  ст. 5  части  первой  НК  Российской Федерации и
   ст. 54 Конституции Российской Федерации,  регламентирующих правила
   применения   к  правам   и обязанностям  по  ранее  существовавшим
   отношениям  нового  закона,  которым  смягчается  либо устраняется
   ответственность.
       Ранее действовавшие до 2001 года бюджетные законы, принимаемые
   на  соответствующий год,  также содержали нормы,  регламентирующие
   ответственность   страхователей  за  невыполнение  ими  требований
   страхового  законодательства,  в том числе пп. 1 п. 2 ст. 17 ФЗ от
   24.07.98 г. N 125-ФЗ.
       В  соответствии со ст. 95 Арбитражного процессуального кодекса
   Российской  Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с
   ООО "Микросет".
       Руководствуясь      ст.     ст.     175,      177 Арбитражного
   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,    Федеральный
   арбитражный суд Московского округа
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       решение  от 14.05.2002 и постановление апелляционной инстанции
   от  11.07.2002  по  делу  N А40-11419/02-112-140 Арбитражного суда
   г. Москвы   отменить.   В   иске   ООО   "Микросет"   о  признании
   недействительным решения Московского регионального отделения Фонда
   социального  страхования  Российской Федерации от 18.03.2002 N 148
   отказать.
       Взыскать  с ООО "Микросет" в пользу МРО ФСС РФ штраф в размере
   10000 рублей.
       Взыскать   с  ООО   "Микросет"  в доход  Федерального  бюджета
   Российской Федерации госпошлину в размере 2000 рублей.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz