Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 14.08.2002 N 258 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ИНВАЛИДАМ И ИНВАЛИДАМ С ДЕТСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                      от 14 августа 2002 г. N 258
   
              О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
                ДЕТЯМ - ИНВАЛИДАМ И ИНВАЛИДАМ С ДЕТСТВА
   
       В целях  совершенствования  реабилитационной  помощи  детям  -
   инвалидам и инвалидам с детства приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1. Примерный   перечень   помещений   и   оборудования   для
   осуществления    реабилитационного    процесса    в    лечебно   -
   профилактических учреждениях системы  здравоохранения  (Приложение
   N 1).
       1.2. Инструкцию о применении  оборудования  для  осуществления
   реабилитационного   процесса   в   лечебно   -    профилактических
   учреждениях системы здравоохранения (Приложение N 2).
       2. Управлению  медицинских  проблем  материнства  и   детства,
   Департаменту организации и развития медицинской помощи населению:
       2.1. В срок до 01.03.2003 внести изменения в отчетно - учетную
   документацию  по детской инвалидности и направить на утверждение в
   Госкомстат России.
       2.2. В   срок   до  01.02.2003  провести  анализ  утвержденных
   медицинских реабилитационных технологий, подготовить пособие по их
   применению  в комплексной программе реабилитации детей - инвалидов
   и инвалидов с детства от рождения  без  ограничения  возраста  для
   врачей  реабилитационных  учреждений  независимо  от ведомственной
   подчиненности.
       3. Департаменту  организации  и  развития  медицинской  помощи
   населению,  Департаменту экономического развития  здравоохранения,
   управления   финансами   и   материальными  ресурсами  в  срок  до
   31.03.2003 проанализировать штатные  нормативы  специализированных
   лечебно  -  профилактических  учреждений  системы здравоохранения,
   осуществляющих    проведение    восстановительного    лечения    и
   реабилитации   инвалидов,   в  том  числе  центров  медицинской  и
   социальной реабилитации с отделениями постоянного  проживания  для
   инвалидов  с  тяжелыми  формами  детского  церебрального паралича,
   самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих, а также
   отделений   на   базе  многопрофильных  больниц  для  реабилитации
   инвалидов  с  детства,  самостоятельно  передвигающихся   и   себя
   обслуживающих. При необходимости внести изменения и дополнения.
       4. Департаменту  организации  и  развития  медицинской  помощи
   населению  в  срок  до  01.01.2003 подготовить план мероприятий по
   разработке   стандартов   (протоколов)   медико    -    социальной
   реабилитации инвалидов с детства,  страдающих детским церебральным
   параличом,  без ограничения возраста в реабилитационных центрах  и
   отделениях многопрофильных больниц.
       5. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   заместителя Министра О.В. Шарапову.
   
                                                              Министр
                                                         Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
   
                                                            Утвержден
                                                             Приказом
                                                     Минздрава России
                                          от 14 августа 2002 г. N 258
   
                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
               ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                 РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ЛЕЧЕБНО -
                      ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
   
                1.1. СОМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (НА 100 МЕСТ)
   
   ----T-----------------------------------------------T------------¬
   ¦ N ¦   Наименование оборудования, принадлежность   ¦ Количество ¦
   ¦п/п¦                   помещений                   ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦                     I. Помещения и дизайн                      ¦
   +---T-----------------------------------------------T------------+
   ¦1  ¦Помещение для групповой кинезотерапии (ЛФК)    ¦1           ¦
   ¦   ¦30 - 35 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦2  ¦Помещение для компьютерного комплекса          ¦1           ¦
   ¦   ¦30 - 35 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦3  ¦Элементы терапии средой (картины, эстампы,     ¦В соответ-  ¦
   ¦   ¦графические работы и др.)                      ¦ствии с воз-¦
   ¦   ¦                                               ¦можностями  ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦4  ¦Элементы внутреннего дизайна (облицовка стен,  ¦            ¦
   ¦   ¦мягкие напольные интерактивные покрытия        ¦            ¦
   ¦   ¦с изображением сюжетно - ролевых игр,          ¦            ¦
   ¦   ¦декоративные растения, приборы бокового        ¦            ¦
   ¦   ¦освещения и пр.)                               ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦               II. Оборудование для реабилитации                ¦
   +---T-----------------------------------------------T------------+
   ¦1  ¦Шведская стенка                                ¦4           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦2  ¦Батут                                          ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦3  ¦Комплект ящиков - подставок                    ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦4  ¦Гимнастические скамейки                        ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦5  ¦Гимнастические палки                           ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦6  ¦Канат                                          ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦7  ¦Гимнастические маты                            ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦8  ¦Гимнастический обруч                           ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦9  ¦Массажные коврики                              ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦10 ¦Притч (деревянный топчан реечный)              ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦11 ¦Набор мячей различного диаметра и веса         ¦5           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦12 ¦Компьютерные тренажеры                         ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦13 ¦Компьютерные игры                              ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦14 ¦Тренажеры (ротационные) и игры (конструкторы   ¦10          ¦
   ¦   ¦Lego, Puzzle)                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦15 ¦Столовые приборы специальной конструкции       ¦По числу де-¦
   ¦   ¦                                               ¦тей         ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦16 ¦Тренажер для обучения навыкам ходьбы           ¦5           ¦
   ¦   ¦(при тяжелых двигательных нарушениях)          ¦            ¦
   L---+-----------------------------------------------+-------------
   
               1.2. НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ, НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКИЙ,
            НЕЙРОТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИЙ, ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИ
                             (НА 100 МЕСТ)
   
   ----T-----------------------------------------------T------------¬
   ¦ N ¦   Наименование оборудования, принадлежность   ¦ Количество ¦
   ¦п/п¦                   помещений                   ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦                     I. Помещения и дизайн                      ¦
   +---T-----------------------------------------------T------------+
   ¦1  ¦Помещение для групповой кондуктивной терапии   ¦1           ¦
   ¦   ¦30 - 40 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦2  ¦Помещение для групповой кинезотерапии (ЛФК)    ¦1           ¦
   ¦   ¦30 - 35 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦3  ¦Помещение для компьютерного развивающе -       ¦1           ¦
   ¦   ¦обучающего комплекса 30 - 35 кв. м             ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦4  ¦Помещение для эрготерапии 30 - 35 кв. м        ¦1           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦5  ¦Помещение для сенсорной комнаты 15 - 20 кв. м  ¦1           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦6  ¦Помещение для Монтессори - терапии             ¦1           ¦
   ¦   ¦20 - 25 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦7  ¦Элементы терапии средой (картины, эстампы,     ¦В соответ-  ¦
   ¦   ¦графические работы и др.)                      ¦ствии с воз-¦
   ¦   ¦                                               ¦можностями  ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦8  ¦Элементы внутреннего дизайна (облицовка стен,  ¦            ¦
   ¦   ¦мягкие напольные интерактивные покрытия        ¦            ¦
   ¦   ¦с изображением сюжетно - ролевых игр,          ¦            ¦
   ¦   ¦декоративные растения, приборы бокового        ¦            ¦
   ¦   ¦освещения и пр.)                               ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦               II. Реабилитационное оборудование                ¦
   +---T-----------------------------------------------T------------+
   ¦1  ¦Шведская стенка                                ¦4           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦2  ¦Батут                                          ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦3  ¦Комплект ящиков - подставок                    ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦4  ¦Гимнастические скамейки                        ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦5  ¦Гимнастические палки                           ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦6  ¦Канат                                          ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦7  ¦Гимнастические маты                            ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦8  ¦Гимнастический обруч                           ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦9  ¦Массажные коврики                              ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦10 ¦Притч (деревянный топчан реечной конструкции)  ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦11 ¦Набор мячей различного диаметра и веса         ¦5           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦12 ¦Набор для проведения Монтессори - терапии      ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦13 ¦Сухой бассейн                                  ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦14 ¦Набор мягких форм специальной мебели           ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦15 ¦Компьютерные тренажеры                         ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦16 ¦Сенсорная комната                              ¦1           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦17 ¦Аппарат функционального биоуправления          ¦2           ¦
   ¦   ¦с обратной связью ("Звуковой луч" и т.п.)      ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦18 ¦Специализированный набор психологической       ¦10          ¦
   ¦   ¦коррекции                                      ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦19 ¦Специализированный набор для коррекции         ¦10          ¦
   ¦   ¦речедвигательных нарушений                     ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦20 ¦Тренажеры для развития мелкой моторики         ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦21 ¦Столовые приборы специальной конструкции       ¦По числу де-¦
   ¦   ¦                                               ¦тей         ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦22 ¦Тренажер для обучения навыкам ходьбы           ¦5           ¦
   ¦   ¦(при тяжелых двигательных нарушениях)          ¦            ¦
   L---+-----------------------------------------------+-------------
   
                    1.3. ДОМА РЕБЕНКА (НА 100 МЕСТ)
   
   ----T-----------------------------------------------T------------¬
   ¦ N ¦   Наименование оборудования, принадлежность   ¦ Количество ¦
   ¦п/п¦                   помещений                   ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦                     I. Помещения и дизайн                      ¦
   +---T-----------------------------------------------T------------+
   ¦1  ¦Помещение для групповой кондуктивной терапии   ¦1           ¦
   ¦   ¦30 - 40 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦2  ¦Помещение для групповой кинезотерапии (ЛФК)    ¦1           ¦
   ¦   ¦30 - 35 кв. м                                  ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦3  ¦Помещение для компьютерного развивающе -       ¦1           ¦
   ¦   ¦обучающего комплекса 30 - 35 кв. м             ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦4  ¦Помещение для эрготерапии 30 - 35 кв. м        ¦1           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦5  ¦Помещение для сенсорной комнаты 15 - 20 кв. м  ¦1           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦6  ¦Элементы терапии средой (картины, эстампы,     ¦В соответ-  ¦
   ¦   ¦графические работы и др.)                      ¦ствии с воз-¦
   ¦   ¦                                               ¦можностями  ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦7  ¦Элементы внутреннего дизайна (облицовка стен,  ¦            ¦
   ¦   ¦мягкие напольные интерактивные покрытия с изо- ¦            ¦
   ¦   ¦бражением сюжетно - ролевых игр, декоративные  ¦            ¦
   ¦   ¦растения, приборы бокового освещения и пр.)    ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦               II. Реабилитационное оборудование                ¦
   +---T-----------------------------------------------T------------+
   ¦1  ¦Шведская стенка                                ¦4           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦2  ¦Батут                                          ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦3  ¦Комплект ящиков - подставок                    ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦4  ¦Гимнастические скамейки                        ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦5  ¦Гимнастические палки                           ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦6  ¦Канат                                          ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦7  ¦Гимнастические маты                            ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦8  ¦Гимнастический обруч                           ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦9  ¦Массажные коврики                              ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦10 ¦Притч (деревянный топчан реечной конструкции)  ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦11 ¦Набор мячей различного диаметра и веса         ¦5           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦12 ¦Сухой бассейн                                  ¦2           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦13 ¦Набор мягких форм специальной мебели           ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦14 ¦Компьютерные тренажеры                         ¦10          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦15 ¦Сенсорная комната                              ¦1           ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦16 ¦Аппарат функционального биоуправления          ¦2           ¦
   ¦   ¦с обратной связью ("Звуковой луч" и т.п.)      ¦            ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦17 ¦Тренажеры для развития мелкой моторики         ¦50          ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦18 ¦Столовые приборы специальной конструкции       ¦По числу де-¦
   ¦   ¦                                               ¦тей         ¦
   +---+-----------------------------------------------+------------+
   ¦19 ¦Тренажер для обучения навыкам ходьбы           ¦5           ¦
   ¦   ¦(при тяжелых двигательных нарушениях)          ¦            ¦
   L---+-----------------------------------------------+-------------
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
   
                                                           Утверждена
                                                             Приказом
                                                     Минздрава России
                                          от 14 августа 2002 г. N 258
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
              О ПРИМЕНЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                 РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ЛЕЧЕБНО -
                      ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
   
       I. Оборудование  применяется   для   организации   комплексной
   реабилитации  детей  с  хроническими заболеваниями и последствиями
   травм центральной  и  периферической  нервной  системы,  опорно  -
   двигательного  аппарата,  с  умственной  отсталостью  и задержками
   психического развития различного  генеза,  в  том  числе  детей  -
   инвалидов.
       II.Назначение реабилитационного оборудования:
       1. Шведская стенка:
       - выработка хвата,  увеличение объема движений в  конечностях,
   укрепление ангравитационной мускулатуры.
       2. Батут:
       - тренировка  функции равновесия,  преодоление вестибулярных и
   мозжечковых расстройств, оптимизация опоры на стопы;
       - выработка,   закрепление   и   оптимизация   конструктивного
   праксиса;
       - тренаж  для  установочных  выпрямительных  рефлексов и более
   сложных локомоторных актов в атогенетической последовательности;
       - тренировка  пространственно  -  ориентировочных двигательных
   реакций и навыков.
       3. Комплект ящиков - подставок:
       - для проведения занятий по  кондуктивной  терапии,  выработки
   правильной осанки.
       4. Гимнастические скамейки:
       - тренировка  вертикального  положения  туловища  в  положении
   сидя;
       - индивидуальные и групповые занятия по кондуктивной терапии с
   использованием  дополнительного  спортивно  -  игрового  инвентаря
   (мячи,  гимнастические  палки,  кольца  и  т.д.),  направленные на
   увеличение объема движений верхних конечностей,  скорость реакции,
   воспитание    манипулятивных    функций   в   условиях   удержания
   вертикальной позы сидя;
       - выработка  навыков  равновесия  и  тренировка  вестибулярной
   функции;
       - улучшение кинематического рисунка шага.
       5. Гимнастические палки:
       - выработка функции хвата и противопоставления пальцев кисти;
       - увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;
       - преодоление   нарушений   осанки   и  порочных  установок  в
   позвоночнике;
       - укрепление выпрямительной мускулатуры.
       6. Канат:
       - формирование  функций  хвата  и увеличение объема движений в
   верхних конечностях;
       - поддерживающее  устройство  при освоении вертикальной позы и
   локомоторных актов;
       - приспособление  для игротерапевтических мероприятий (сюжетно
   - ролевые игры);
       - воспитание   кинематического   рисунка   шага,   преодоление
   нарушений функций равновесия и вестибулярных расстройств.
       7. Маты:
       - выработка  разнообразных  двигательных  навыков  и   навыков
   вертикализации  у детей с локомоторными расстройствами и задержкой
   развития опорно - двигательной системы.
       8. Гимнастический обруч:
       - воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти;
       - увеличение объема движений в суставах верхних конечностей;
       - укрепление мышц живота и поясницы;
       - оптимизация функции равновесия.
       9. Массажные коврики:
       - воздействие  на  рефлексогенные зоны подошвенной поверхности
   стоп;
       - формирование и укрепление свода стопы;
       - преодоление порочных установок стоп;
       - оптимизация кинематического рисунка шага.
       10. Притч:
       - необходим   для  разнообразных  индивидуальных  и  групповых
   занятий  по  кондуктивной  терапии,  направленных  на  преодоление
   двигательных  нарушений и вестибулярно - атактических расстройств,
   а также на выработку навыков вертикализации.
       11. Набор мячей разного диаметра и веса:
       - гашение   примитивных   технических   рефлексов,    снижение
   мышечного тонуса;
       - увеличение объема движений в суставах конечностей, выработка
   манипулятивных навыков;
       - тренировка опороспособности кистей и стоп;
       - преодоление аддукторного спазма;
       - игротерапия (сюжетно - ролевые игры, сказкотерапия и т.п.).
       12. Набор для проведения Монтессори - терапии:
       - для  развития  познавательной  сферы   ребенка   и   навыков
   самообслуживания (для детей в возрасте от 3 до 5 лет).
       13. Сухой бассейн:
       - развитие двигательной активности;
       - тренировка вестибулярного аппарата;
       - стимуляция тактильной чувствительности.
       14. Набор мягких форм специальной мебели:
       - тренировка вестибулярного аппарата;
       - для уменьшения аддукторного тонуса мышц бедер.
       15. Компьютерные тренажеры:
       - развитие  мелкой  моторики,   тактильной   чувствительности,
   устранение  влияния  примитивных  тонических  рефлексов,  развитие
   пространственного восприятия, стимуляция высших корковых функций.
       16. Компьютерные игры:
       - развитие логического,  образного  мышления,  конструктивного
   праксиса;
       - стимуляция    образного,    цветового,     пространственного
   представления;
       - развитие памяти;
       - активация манипулятивной деятельности.
       17. Специализированный набор психологической коррекции:
       - для стимуляции высших корковых функций.
       18. Тренажеры  (ротационные)  и   игры   (конструкторы   Lego,
   Puzzle):
       - развитие манипулятивной  активности,  мелкой  моторики  рук,
   познавательной деятельности.
       19. Сенсорная комната:
       - повышение мотивации;
       - развитие     пространственных     представлений,     гашение
   гиперкинезов, развитие двигательной активности;
       - стимуляция      тактильной,       зрительной,       слуховой
   чувствительности.
       20. Звуковой луч:
       - увеличение  объема  движений  в  суставах,  развитие  мелкой
   моторики рук и гашение непроизвольных движений;
       - развитие и закрепление правильной осанки;
       - развитие ощущения собственного тела в пространстве;
       - развитие мотивации.
       21. Столовые приборы специальной конструкции:
       - для выработки навыка самообслуживания.
       При отсутствии помещений (Приложение 1, раздел II, п. 1, 2, 4,
   6) для  организации  реабилитации  возможно использование зала для
   лечебной физкультуры, групповых помещений, холла, рекреаций и т.д.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz