Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.08.2002 N 5-Г02-96 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 10.03.1999 N 13 "О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦАХ С ОСОБЫМ СТАТУСОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ Ч. Ч. 3, 4 СТ. 1, Ч. 7 СТ. 10, Ч. 3 СТ. 14 ОСПАРИВАЕМОГО ЗАКОНА, ПОСКОЛЬКУ ДАННЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ПРОТИВОРЕЧАТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 6 августа 2002 года
   
                                                       Дело N 5-Г02-96
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                        Корчашкиной Т.Е.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  6  августа   2002   г.
   гражданское  дело по заявлению районной управы Пресненского  района
   города    Москвы    о   признании   противоречащими    федеральному
   законодательству  и  не подлежащим применению  части  1,  части  3,
   части  4  статьи  1, части 1 статьи 8, статей 9, 10,  11,  части  3
   статьи  14  Закона  города Москвы от 10  марта  1999  г.  N  13  "О
   территориальных  единицах с особым статусом  в  городе  Москве"  по
   кассационным  жалобам  Московской  городской  Думы,  мэра   Москвы,
   районной  управы  район  "Пресненский" ЦАО на  решение  Московского
   городского  суда  28 мая 2002 г., которым признаны  противоречащими
   федеральному   законодательству,  недействующим  и  не   подлежащим
   применению  со  дня  вступления решения в  законную  силу  часть  3
   статьи  1  и  часть  7  статьи  10  в  той  мере,  в  которой   она
   предусматривает  передачу  органами  исполнительной  власти  города
   Москвы,   необходимых  для  реализации  целей   образования   ТЕОС,
   полностью  или  частично  органам  управления  ТЕОС  -  управляющей
   компании,  наблюдательному совету, часть  4  статьи  1  и  часть  3
   статьи  14  Закона  города Москвы от 10  марта  1999  г.  N  13  "О
   территориальных единицах с особым статусом в городе Москве".
       Сообщение  о  принятом  решении  должно  быть  опубликовано   в
   средстве  массовой  информации, в котором  был  опубликован  данный
   нормативный  правовой  акт  -  газете "Тверская  13"  и  "Ведомости
   Московской городской Думы".
       Заслушав   доклад   судьи   Ю.Г.  Кебы,   выслушав   объяснения
   представителей   мэра  Москвы  Каменевой  Е.Н.,   районной   управы
   Пресненского  района  Бочарова  С.Н.,  поддержавших  доводы  жалоб,
   Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       районная управа Пресненского района города Москвы обратилась  в
   суд   с   заявлением   о  признании  противоречащими   федеральному
   законодательству частей 1, 3, 4 статьи 1, части 1 статьи 8,  статей
   9,  10, 11, части 3 статьи 14 Закона города Москвы от 10 марта 1999
   г.  N  13  "О территориальных единицах с особым статусом  в  городе
   Москве",  указывая,  что  Уставом города  Москвы  не  предусмотрено
   создание такого органа, как ТЕОС.
       Представители Московской городской Думы и мэра Москвы возражали
   против заявленных требований.
       Московским  городским судом постановлено указанное решение,  об
   отмене  которого в кассационных жалобах просят Московская городская
   Дума,  мэр  Москвы,  в  части удовлетворения  требований,  районная
   управа   района  "Пресненский"  в  части  отказа  в  удовлетворении
   заявленных  требований,  считая, что судом  неправильно  определены
   юридически  значимые обстоятельства, а также неправильно истолкован
   материальный закон.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы  кассационных  жалоб,
   Судебная  коллегия  по  гражданским делам  Верховного  Суда  РФ  не
   находит оснований к их удовлетворению.
       Рассматривая заявление районной управы, суд правильно определил
   юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу  о
   частичном удовлетворении требований.
       При  этом суд правомерно сослался на Закон Российской Федерации
   от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации",  в
   соответствии  с которым территория города Москвы может  включать  в
   себя  территории  районов в городе (муниципальных районов),  других
   административно-территориальных   единиц,   также   внутригородские
   территории   административного   управления.   Правовое   положение
   указанных    административно-территориальных   единиц    территорий
   регулируется Уставом города Москвы (ст. 13).
       Статьей  18 Устава города Москвы определены понятие,  статус  и
   порядок  образования территориальных единиц с  особым  статусом.  В
   силу  указанной  нормы территориальные единицы  с  особым  статусом
   (ТЕОС)  - историко-культурные, лесопарковые, промышленные  зоны,  а
   также   территории,   используемые   для   обеспечения   городского
   хозяйства,   транспортных  коммуникаций,  энерго-  и  водоснабжения
   города  Москвы,  территории ярмарок, выставок и  другие.  С  учетом
   изложенного,  суд  пришел  к правильному выводу,  что  установление
   Законом   города   Москвы   N  13  от  10.03.1999   такой   единицы
   территориального устройства, как территориальная единица  с  особым
   статусом,  не противоречит федеральному законодательству и  принято
   Московской   городской  Думой  в  пределах  своей  компетенции,   в
   соответствии с Уставом города Москвы.
       Не  противоречит  федеральному  законодательству,  в  частности
   Федеральному    закону    "Об    общих    принципах     организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации"  (в  ред.
   Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001  N  3-ФЗ,
   с  изм.,  внесенными постановлениями Конституционного  Суда  РФ  от
   07.06.2000  N  10-П,  от 12.04.2002 N 9-П), где  предусматривается,
   что  система  законодательных (представительных)  и  исполнительных
   органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации
   устанавливается  ими  самостоятельно  в  соответствии  с   основами
   конституционного   строя   Российской   Федерации    и    настоящим
   Федеральным  законом,  вывод суда о том, что  Устав  города  Москвы
   наряду   с  существованием  таких  органов  исполнительной   власти
   города,    как    мэр   Москвы,   правительство    Москвы,    может
   предусматривать  наличие  и  иных, в том  числе  территориальных  и
   отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
       Доводы, изложенные в кассационных жалобах, были проверены судом
   при  разбирательстве дела и выводы суда не опровергают, в  связи  с
   чем  обоснованно по мотивам, изложенным в решении,  отвергнуты  как
   не основанные на законе и не подтверждены материалами дела.
       Нормы   материального   и   процессуального   права   применены
   правильно,  предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР  оснований  к  отмене
   решения суда в кассационном порядке не имеется.
       Руководствуясь  п. 1 ст. 305, ст. 306, 311 ГПК РСФСР,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Московского городского суда от 28 мая 2002 г. оставить
   без  изменения, кассационные жалобы Московской городской Думы, мэра
   Москвы   и   районной   управы   района   "Пресненский"    -    без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz