Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНКУЛЬТУРЫ РФ ОТ 29.07.2002 N 01-97/16-67 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ "ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПУБЛИЧНОМУ ПОКАЗУ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В КИНОЗАЛЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                ПИСЬМО
                   от 29 июля 2002 г. N 01-97/16-67
   
       В  связи  с неоднократными обращениями в Министерство культуры
   Российской   Федерации   по   вопросу   применения   "Положения  о
   лицензировании  деятельности  по публичному показу аудиовизуальных
   произведений,   если   указанная   деятельность  осуществляется  в
   кинозале"  (утверждено  Постановлением   Правительства  Российской
   Федерации  от 13 мая 2002 г.  N 308) Минкультуры России направляет
   следующие разъяснения.
       Как следует из ст.  4 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
   N  128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности",  к
   лицензируемым  видам  относятся  виды деятельности,  осуществление
   которых,  в  частности,  может  повлечь  за собой нанесение ущерба
   правам, законным интересам, здоровью граждан.
       Применительно к публичному показу аудиовизуальных произведений
   в   кинозале  данное  положение  означает  обязанность  лицензиата
   соблюдать  права  и интересы  зрителей - потребителей данного вида
   услуги,  а  также  интересы  правообладателей  на  аудиовизуальные
   произведения, предназначенные для публичного показа.
       При осуществлении данного вида деятельности лицензиат берет на
   себя:
       - обязанность показывать фильмы с разрешения правообладателя и
   только   после  государственной  регистрации  фильмов,   соблюдать
   установленные   в  процессе   регистрации  возрастные  ограничения
   зрительской  аудитории,  заранее  информировать  зрителей  о таких
   ограничениях,   чтобы   увиденное  ими  на  экране  не  отразилось
   негативно на эмоциональном и психическом состоянии граждан, прежде
   всего детей и подростков;
       -  обязанность  показывать  фильмы  с соблюдением требований к
   качеству   изображения  и звука,   установленных  соответствующими
   отраслевыми стандартами, из чего следует:
       -   обязанность   обеспечить   обслуживание  кинопроекционного
   оборудования   персоналом,    имеющим   опыт   работы   на   таком
   оборудовании, подтвержденный квалификационным удостоверением.
       Исходя  из этого были сформулированы лицензионные требования и
   условия осуществления данного вида деятельности, изложенные в п. 3
   Положения.
       Положение   разработано   с  учетом   тенденции   на   ввод  в
   эксплуатацию  современных кинозалов как в результате строительства
   новых,   так   и  переоборудования   уже  имеющихся  кинозрелищных
   предприятий,   превращение   кинопоказа  в один  из  престижных  и
   прибыльных видов деятельности.  Вместе с тем это не означает,  что
   за   скобками   лицензирования   остаются  сотни  уже  действующих
   кинозалов, в том числе и в сельской местности.
       Главный   признак,    определяющий   необходимость   получения
   лицензиатом   лицензии   на   право  заниматься  деятельностью  по
   публичному   показу   аудиовизуальных   произведений,   -  наличие
   кинозала,   т.е.   наличие  специального  помещения,   отвечающего
   установленным нормам и требованиям (абзац второй п.  1 Положения).
   Очевидно,  что под это определение не подпадают актовые залы школ,
   институтов,  больниц и подобных учреждений, помещения кафе, баров,
   ресторанов и клубов,  открытые площадки,  на которых показ фильмов
   происходит   на   сезонной  основе.   Владельцам  таких  помещений
   (площадок)  нет необходимости получать лицензию на публичный показ
   аудиовизуальных  произведений  в кинозале,  что  не  исключает  их
   обязанность  соблюдать  иные  нормы  и требования,   установленные
   действующим   законодательством   (экологические,    санитарно   -
   эпидемиологические, противопожарные и другие).
       В  п.  3  Положения  перечисляются  лицензионные  требования и
   условия,  при обязательном соблюдении которых может осуществляться
   данный  вид деятельности.  Необходимость установления лицензионных
   требований   и условий  определена  в статьях  2 и  3 Федерального
   закона  от 8 августа 2001 г.  N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
   видов деятельности".
       Тот факт, что лицензионные требования и условия, установленные
   в  пп.  а)  и в) п.  3 Положения,  повторяют ряд пунктов Правил по
   киновидеообслуживанию     населения   (утверждены   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 17.11.1994 N 1264 в редакции
   Постановления   Правительства   Российской Федерации от 17.11.2000
   N 859),  не  умаляет  их  важности  и в то же время не налагает на
   лицензиата  новых обязанностей.  Тем самым лишь вновь подчеркнуто,
   что   данные   требования  и условия  - основные.   В  этой  связи
   исключение их из текста Положения нецелесообразно.
       Хотели  бы  подробнее остановиться на применении пп.  в) п.  3
   Положения.
       Порядок  получения  прокатных удостоверений на аудиовизуальные
   произведения,  предназначенные  для  распространения на территории
   Российской Федерации,  определен Постановлением Совета Министров -
   Правительства   Российской   Федерации   от  28.04.1993  N 396  "О
   регистрации  кино-  и видеофильмов  и регулировании  их  публичной
   демонстрации"  (в  редакции Постановления Правительства Российской
   Федерации от 17.11.2000 N 859).
       Данное  Постановление  не  имеет обратной силы,  т.е.  фильмы,
   выпущенные  в кинотеатральный  прокат  в установленном  порядке до
   принятия  данного  Постановления,  не  нуждаются  в регистрации  и
   получении  прокатных удостоверений нового образца,  поскольку были
   разрешены к прокату на основании действовавших ранее правил.
       Таким образом,  кинофильмы выпуска прошлых лет,  поступавшие в
   установленном   порядке   в  фильмофонды   региональных  прокатных
   организаций  до  28.04.1993,  могут  демонстрироваться  на экранах
   кинотеатров  без прокатных удостоверений,  если срок их проката не
   истек.  В  отношении  отечественных  фильмов срок кинотеатрального
   проката, как правило, не ограничивался.
       Вместе  с тем    копии  зарубежных  фильмов,  сохранившиеся  в
   фильмофондах,  договорной  срок  проката  которых истек,  не могут
   демонстрироваться  в кинотеатрах.  Исключение  составляют  фильмы,
   перешедшие  в общественное  достояние  в соответствии  со  ст.  28
   Закона  Российской  Федерации  от  9 июля  1993  г.  N  5351-1 "Об
   авторском праве и смежных правах".
       Что  касается  требования  пп.  б)  п.  3  Положения,  то  оно
   относится     к   персоналу,     непосредственно    обслуживающему
   кинопроекционное    и  звуковоспроизводящее   оборудование.    Его
   квалификация  может  определяться  как удостоверением об окончании
   соответствующего    учебного    заведения    (курсов),    так    и
   квалификационным   удостоверением,   выдаваемым  квалификационными
   комиссиями.  Такие  комиссии могут создаваться при территориальных
   органах  управления кинематографией субъектов Российской Федерации
   по инициативе самих этих органов.
       Требования  к квалификации других специалистов,  обслуживающих
   кинозал, не входят в лицензионные требования и условия, выполнение
   которых  обязательно  при осуществлении данного вида деятельности.
   Администрация   (владельцы)   кинозалов   вправе  сама  определять
   условия,    необходимость    и   порядок   проведения   аттестации
   специалистов.  Данный подход основывается на общей государственной
   концепции    по   максимальному   сокращению   бюрократических   и
   административных  барьеров  при  осуществлении предпринимательской
   деятельности, упрощению порядка получения лицензий.
       Согласно  п. 6 Положения   лицензирующий  орган при проведении
   лицензирования   имеет   право   провести   проверку  соответствия
   соискателя  лицензии лицензионным требованиям и условиям,  а также
   запросить   у  соискателя   лицензии   сведения,    подтверждающие
   возможность их соблюдения. Согласно п. 11 Положения  лицензирующий
   орган не реже одного раза в год осуществляет проверки деятельности
   лицензиата  на  предмет ее соответствия лицензионным требованиям и
   условиям.
       Из  вышеизложенного  следует,   что  лицензирующий  орган  для
   осуществления  своих  функций  не только имеет право,  но и должен
   иметь  перечень принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) или
   используемых им объектов.
       Согласно  п.  3 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001
   г.  N  128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"
   несоответствие   соискателя   лицензии   принадлежащих   ему   или
   используемых   им  объектов  лицензионным  требованиям  и условиям
   является  одним из оснований для отказа в предоставлении лицензии.
   Данная  норма полностью применима к лицензированию деятельности по
   публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозале.
   
                                                          А.А.ГОЛУТВА
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz