Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.07.2002 N 983-Р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,СОВЕРШАЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 17 июля 2002 г. N 983-р
                                   
  (с изм. и доп., согл. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р,
          Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715)
   
       В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  противодействии
   легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным  путем,  и
   финансированию  терроризма" утвердить прилагаемые  Рекомендации  по
   разработке   организациями,  совершающими  операции   с   денежными
   средствами  или  иным  имуществом, правил  внутреннего  контроля  в
   целях  противодействия легализации (отмыванию) доходов,  полученных
   преступным путем, и финансированию терроризма.
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 17 июля 2002 г. N 983-р
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, СОВЕРШАЮЩИМИ
         ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
          ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
              ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
             ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
                                   
      (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р,
          Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715)
   
       1. Настоящие Рекомендации определяют единый подход к разработке
   организациями,  совершающими операции с  денежными  средствами  или
   иным  имуществом, включая профессиональных участников рынка  ценных
   бумаг,  страховые  и  лизинговые компании, организации  федеральной
   почтовой  связи,  ломбарды,  организации,  осуществляющие   скупку,
   куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней,  ювелирных
   изделий  из  них  и  лома  таких изделий,  организации,  содержащие
   тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие  лотереи  и
   иные  игры,  в которых организатор разыгрывает призовой фонд  между
   участниками,   в  том  числе  в  электронной  форме,   организации,
   осуществляющие    управление    инвестиционными     фондами     или
   негосударственными   пенсионными   фондами   (далее   именуются   -
   организации), правил внутреннего контроля, осуществляемого в  целях
   противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным  путем, и финансированию терроризма (далее  именуются  -
   правила)
   (п. 1 в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       2.  Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 08.01.2003
   N 9-р.
       3.    Правила    должны   содержать   порядок   документального
   фиксирования       необходимой       информации,        обеспечения
   конфиденциальности   информации,  квалификационные   требования   к
   подготовке  и обучению кадров, порядок приостановления  операций  с
   денежными    средствами    или   иным   имуществом    в    случаях,
   предусмотренных  пунктом  10  статьи  7  Федерального   закона   "О
   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным  путем, и финансированию терроризма", а  также  критерии
   выявления   и   признаки  необычных  сделок  с   учетом   специфики
   деятельности соответствующей организации.
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       4.  По  операциям  с денежными средствами или  иным  имуществом
   (далее  именуются - операции), подлежащим обязательному контролю  в
   соответствии  с Федеральным законом "О противодействии  легализации
   (отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
   терроризма", документально фиксируется:
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       а) вид операции и основания ее совершения;
       б) дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;
       в)  сведения,  необходимые  для идентификации  физического  или
   юридического лица, совершающего операцию;
       г)  сведения,  необходимые  для идентификации  физического  или
   юридического  лица,  по поручению и от имени  которого  совершается
   операция;
       д)   сведения,   необходимые  для  идентификации  представителя
   физического или юридического лица, совершающего операцию  от  имени
   этого лица;
       е)   сведения,  необходимые  для  идентификации  получателя  по
   операции  с  денежными  средствами  или  иным  имуществом   и   его
   представителя.
       5.  Правила  должны предусматривать выявление и  документальное
   фиксирование   наряду   с  операциями,  подлежащими   обязательному
   контролю, операций со следующими признаками:
       а)   запутанный  или  необычный  характер  сделки,  не  имеющей
   очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
       б)   несоответствие  сделки  целям  деятельности   организации,
   установленным ее учредительными документами;
       в)  неоднократное  совершение  операций  или  сделок,  характер
   которых   дает  основание  полагать,  что  целью  их  осуществления
   является уклонение от процедур обязательного контроля;
       г)  иные обстоятельства, дающие основания полагать, что  сделки
   осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов,  полученных
   преступным путем, или финансирования терроризма.
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       При  разработке  критериев выявления  и  определении  признаков
   необычных   сделок   учитывается   также   специфика   деятельности
   организации  и  рекомендации,  утверждаемые  Комитетом   Российской
   Федерации   по   финансовому   мониторингу   по   согласованию    с
   соответствующими надзорными органами.
       6.  В правилах должны предусматриваться разработка и реализация
   следующих программ осуществления внутреннего контроля:
       а)   идентификация  и  изучение  клиентов  организации  и  иных
   участников операции;
       б)  выявление  операций, подлежащих обязательному  контролю,  и
   иных  операций,  связанных  с  легализацией  (отмыванием)  доходов,
   полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       в)  оценка  риска  совершения  клиентом  организации  операций,
   связанных   с   легализацией   (отмыванием)   доходов,   полученных
   преступным путем, или финансированием терроризма;
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       г) документальное фиксирование необходимой информации;
       д)  обучение  сотрудников организации в  сфере  противодействия
   легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным  путем,  и
   финансированию терроризма;
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       е) иные программы.
       Указанные  программы  разрабатываются  организациями  с  учетом
   специфики  деятельности  организации и  рекомендаций,  утверждаемых
   Комитетом  Российской  Федерации  по  финансовому  мониторингу   по
   согласованию с соответствующими надзорными органами.
       7.  При  разработке программы идентификации и изучения клиентов
   организации    и    иных    участников    операции    целесообразно
   предусматривать   использование   анкетирования    -    составления
   документа,  содержащего сведения о соответствующем  лице  и  о  его
   деятельности.
       Рекомендации по разработке формы анкеты утверждаются  Комитетом
   Российской  Федерации по финансовому мониторингу по согласованию  с
   соответствующими надзорными органами.
       8. В целях идентификации физических лиц на основании документа,
   удостоверяющего  личность, устанавливаются и фиксируются  следующие
   данные:
       а)  фамилия,  имя, а также отчество (если иное  не  следует  из
   закона или национального обычая);
       б) дата и место рождения;
       в) место жительства (регистрации);
       г) место пребывания;
       д) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид, серия  и
   номер, дата выдачи и орган, его выдавший).
       На  основании  свидетельства о постановке на учет  в  налоговом
   органе  фиксируется идентификационный номер налогоплательщика  (при
   его наличии).
       9.   В   целях  идентификации  юридических  лиц  на   основании
   учредительных, регистрационных и иных документов устанавливаются  и
   фиксируются следующие данные:
       а) наименование;
       б) регистрационный номер и дата регистрации;
       в) место регистрации;
       г) место нахождения;
       д) почтовый адрес;
       е) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
       ж)  коды  форм  федерального  государственного  статистического
   наблюдения.
       10.  При  идентификации  юридических  лиц  необходимо  обращать
   особое внимание на следующие данные:
       а) состав учредителей (участников) юридического лица;
       б)   структура  органов  управления  юридического  лица  и   их
   полномочия;
       в)   размер   зарегистрированного   и   оплаченного   уставного
   (складочного)  капитала  или  размер  уставного  фонда,   стоимости
   имущества.
       11.  Правила должны предусматривать периодическое (как правило,
   не  реже  одного  раза  в  год) обновление сведений,  полученных  в
   результате идентификации и изучения клиентов организации.
       12.    В   правилах   должно   предусматриваться   обязательное
   составление   сотрудником  организации  (по   форме,   утверждаемой
   руководителем  организации) сообщения  об  операции  при  выявлении
   признаков  операций,  подлежащих  обязательному  контролю,  и  иных
   операций,  в  отношении  которых  возникают  подозрения,  что   они
   осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов,  полученных
   преступным путем, или финансирования терроризма.
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       Рекомендации   по   включаемым   в   такое   сообщение   данным
   утверждаются   Комитетом   Российской  Федерации   по   финансовому
   мониторингу.
       13.    Сообщение   об   операции   незамедлительно   передается
   ответственному  лицу для предварительного рассмотрения  и  принятия
   решения   о   целесообразности   его   представления   руководителю
   организации.
       О   решении,  принятом  ответственным  лицом,  в  сообщении  об
   операции делается соответствующая запись.
       Окончательное    решение    о   предоставлении    сведений    о
   соответствующей   операции  в  Комитет  Российской   Федерации   по
   финансовому мониторингу принимает руководитель организации.
       14.   Если   организация  оценивает  риск  совершения  клиентом
   операций,   связанных   с   легализацией   (отмыванием)    доходов,
   полученных  преступным  путем,  и финансированием  терроризма,  как
   высокий, операциям этого клиента уделяется повышенное внимание.
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       15.  Документальное фиксирование информации  осуществляется  на
   основании   информации  и  документов,  предоставляемых   клиентами
   организации.   Документы,   позволяющие  идентифицировать   клиента
   организации   и  иных  участников  операции,  а  также   определить
   основания  ее  совершения,  должны быть действительны  на  дату  их
   предъявления.
       16.  Способы  фиксирования информации для целей противодействия
   легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным  путем,  и
   финансированию  терроризма, предусматриваемые  в  правилах,  должны
   обеспечивать  воспроизведение  всех  необходимых  деталей  операции
   (сделки)    с   учетом   специфики   деятельности   соответствующей
   организации.
   (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.01.2003 N 9-р)
       17.  Правила  и  программы осуществления  внутреннего  контроля
   должны  предусматривать обеспечение конфиденциальности  фиксируемой
   информации  о  клиентах организации и совершенных ими операциях,  а
   также  о  мерах,  принимаемых  организацией  при  реализации  таких
   программ.
       18.  При разработке программы хранения информации и документов,
   получаемых  при  осуществлении внутреннего  контроля,  должно  быть
   предусмотрено   хранение   оригиналов  документов   (заверенных   в
   установленном  порядке  копий),  содержащих  сведения   о   клиенте
   организации или иных участниках операции, в течение не менее 5  лет
   с  даты  прекращения действия взаимных обязательств  организации  и
   клиента,  а  документов (заверенных в установленном порядке  копий)
   по  соответствующим операциям клиентов и сообщений об операции -  в
   течение не менее 5 лет с даты совершения операции.
       Учет   и   хранение   сообщений  об   операции   осуществляются
   ответственным лицом.
       19.   Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства   РФ   от
   05.12.2005 N 715.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz