Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.07.2002 N 55-Г02-16 ЗАЯВЛЕНИЕ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ" ОТ 26.01.1995 N 42 УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ НЕ ТОЛЬКО НЕ ВВОДЯТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ, НО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 12 июля 2002 года
   
                                                      Дело N 55-Г02-16
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                            Нечаева В.И.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 12 июля 2002 г.  кассационную
   жалобу  представителя Верховного Совета Республики  Хакасия  Г.  на
   решение  Верховного Суда Республики Хакасия от 19 апреля  2002  г.,
   которым  признаны  противоречащими  федеральному  законодательству,
   недействующими  и  не подлежащими применению с  момента  вступления
   решения  в законную силу часть 1 статьи 3 в части "а также вопросы,
   находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и  Республики
   Хакасия";  часть 4 статьи 3; часть 11 статьи 8; часть 2 статьи  15;
   часть  2  статьи 18; часть 4 статьи 19; часть 5 статьи 19; часть  4
   ст.  20;  часть 6 статьи 23; часть 7 статьи 23 в части установления
   сроков  передачи  бюллетеней  в  участковые  комиссии  референдума;
   часть  5  статьи 25 в части установления количества дней, в течение
   которых   запрещено   опубликование   (обнародование)   результатов
   опросов   общественного  мнения,  прогнозов  результатов   и   иных
   исследований, связанных с референдумом; часть 11 статьи 26 в  части
   указания  на  Министерство  юстиции Республики  Хакасия;  часть  11
   статьи  27 в части указания на составление протокола по результатам
   голосования в двух экземплярах; часть 7 статьи 27; часть  2  статьи
   28;  часть  3 статьи 31; части 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 статьи  8;
   часть  3  статьи  9;  части 2 и 3 статьи 10;  абзац  2  статьи  14;
   наименование  статьи 15; части 1, 3 статьи 15 в части  наименования
   избирательной  комиссии  Республики  Хакасия  "Центральной"  Закона
   Республики Хакасия "О референдуме Республики Хакасия" от 26  января
   1995  г.  N  42. В требовании прокурора о признании противоречащими
   федеральному  законодательству,  недействующими  и  не  подлежащими
   применению части 3 статьи 3, статьи 6 Закона Республики Хакасия  "О
   референдуме  Республики  Хакасия"  от  26  января  1995  г.  N   42
   отказано.
       Заслушав   доклад  судьи  Нечаева  В.И.,  заключение  прокурора
   управления  Генеральной прокуратуры Российской  Федерации  Власовой
   Т.А.,  полагавшей  оставить решение суда без изменения,  исследовав
   материалы дела, коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор  Республики Хакасия обратился в  суд  с  заявлением  о
   признании     противоречащими    федеральному     законодательству,
   недействующими  и  не подлежащими применению  частей  1,  2,  3,  4
   статьи 3; части 1 статьи 4; статьи 6; части 11 статьи 8; пункта  14
   части  1 и части 2 статьи 15; части 2 статьи 18; частей 4, 5 статьи
   19;  статьи 20; частей 6, 7 статьи 23; части 5 статьи 25; части  11
   статьи  26;  частей  7, 11 статьи 27; части 2 статьи  28;  части  3
   статьи  31  Закона  Республики Хакасия  "О  референдуме  Республики
   Хакасия"  от 26 января 1995 г. N 42. В судебном заседании  прокурор
   уточнил  заявление  и просил признать противоречащими  федеральному
   законодательству, недействующими и не подлежащими применению  часть
   1  статьи  3  (в части), части 3 и 4 статьи 3, статьи 6,  часть  11
   статьи  8, часть 2 статьи 15, часть 2 статьи 18, части 4 и 5 статьи
   19,  часть  4  статьи 20, часть 6 статьи 23, часть 7 статьи  23  (в
   части),  часть 5 статьи 25 (в части), часть 11 статьи 26 (в части),
   часть  11  статьи 27 (в части), часть 7 статьи 27, часть  2  статьи
   28,  часть  3 статьи 31; части 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 статьи  8,
   часть  3  статьи  9,  часть 2 и 3 статьи 10,  абзац  2  статьи  14,
   наименование  статьи 15, части 1 и 3 статьи 15 в части наименования
   избирательной  комиссии  Республики  Хакасия  "Центральной"  Закона
   Республики Хакасия "О референдуме Республики Хакасия" от 26  января
   1995  г.  N 42. Заявление обосновано тем, что оспариваемые правовые
   нормы не только не вводят дополнительных гарантий права граждан  на
   участие  в  референдуме,  но  и  изменяют  содержание  федерального
   регулирования по указанным в нем вопросам, что недопустимо.
       Рассмотрев   дело,  суд  вынес  приведенное  выше  решение.   В
   кассационной  жалобе  представитель  Верховного  Совета  Республики
   Хакасия  Г.  просит отменить решение суда, считая его неправильным.
   Обсудив  доводы кассационной жалобы, коллегия не находит  оснований
   для отмены решения суда.
       В соответствии с п. 7 статьи 1 Федерального закона "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан    Российской   Федерации",   действовавшего   на    момент
   рассмотрения дела, законы субъектов Российской Федерации о  выборах
   и  референдумах  не  должны противоречить  настоящему  Федеральному
   закону.  Установлено также этим Федеральным законом,  что  законами
   субъектов  Российской  Федерации  могут  устанавливаться   гарантии
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской    Федерации,   дополняющие   гарантии,    установленные
   настоящим   Федеральным  законом  (пункт  3  статьи  1   настоящего
   Федерального закона).
       Между  тем  в  судебном заседании было выяснено,  что  часть  1
   статьи  3  в  части  "а  также вопросы,  находящиеся  в  совместном
   ведении Российской Федерации и Республики Хакасия"; часть 4  статьи
   3;  часть 11 статьи 8; часть 2 статьи 15; часть 2 статьи 18;  часть
   4  статьи 19; часть 5 статьи 19; часть 4 ст. 20; часть 6 статьи 23;
   часть  7  статьи 23 в части установления сроков передачи бюллетеней
   в  участковые  комиссии референдума; часть  5  статьи  25  в  части
   установления   количества   дней,  в  течение   которых   запрещено
   опубликование  (обнародование)  результатов  опросов  общественного
   мнения,  прогнозов  результатов и иных  исследований,  связанных  с
   референдумом;  часть 11 статьи 26 в части указания на  Министерство
   юстиции Республики Хакасия; часть 11 статьи 27 в части указания  на
   составление   протокола   по   результатам   голосования   в   двух
   экземплярах; часть 7 статьи 27; часть 2 статьи 28; часть  3  статьи
   31;  части  2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12 статьи 8; часть 3  статьи  9;
   части  2 и 3 статьи 10; абзац 2 статьи 14; наименование статьи  15;
   части   1,   3  статьи  15  Закона  Республики  Хакасия   в   части
   наименования    избирательной    комиссии    Республики     Хакасия
   "Центральной"  Закона Республики Хакасия "О референдуме  Республики
   Хакасия"  от  26 января 1995 г. N 42 не соответствуют  Федеральному
   закону  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на
   участие    в    референдуме    граждан    Российской    Федерации",
   действовавшему на момент рассмотрения дела.
       Обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и  всесторонне
   исследованы  в  судебном заседании. Судом дан сравнительный  анализ
   указанных   правовых  норм  и  Федерального  закона  "Об   основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан  Российской Федерации" и правильно признано, что  названные
   правовые    нормы   противоречат   федеральному   законодательству;
   дополнительных  гарантий  прав  граждан  Российской  Федерации   на
   участие   в   референдуме  к  тем  гарантиям,  которые  установлены
   указанным  Федеральным законом, они не содержат. Поэтому  оснований
   для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
       Руководствуясь    ст.   ст.   304,   305,   311    Гражданского
   процессуального кодекса РСФСР, коллегия
   
                              определила:
   
       оставить  решение  Верховного Суда  республики  Хакасия  от  19
   апреля  2002  г.  без изменения, кассационную жалобу  представителя
   Верховного Совета Республики Хакасия Г. - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz