Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 09.07.2002 N 51-Г02-36 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗ. 1 П. 3 СТ. 4 ЗАКОНА "ОБ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" ПРЕКРАЩЕНО ПРАВОМЕРНО В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ В ПРОИЗВОДСТВЕ СУДА ДЕЛА ПО СПОРУ МЕЖДУ ТЕМИ ЖЕ СТОРОНАМИ, О ТОМ ЖЕ ПРЕДМЕТЕ И ПО ТЕМ ЖЕ ОСНОВАНИЯМ; ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 6 СТ. 20 ЗАКОНА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 9 июля 2002 года
   
                                                      Дело N 51-Г02-36
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Потапенко С.В.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в судебном заседании от 9 июля 2002 г. гражданское
   дело   по   заявлению  прокурора  Алтайского   края   о   признании
   недействующим в части Закона Алтайского края от 15.03.2002 N  17-ЗС
   "Об   администрации   Алтайского  края"  по   кассационной   жалобе
   администрации   Алтайского  края  и  Алтайского   краевого   Совета
   народных  депутатов  на  решение Алтайского  краевого  суда  от  29
   апреля  2002  г., которым пункт 6 статьи 20 Закона Алтайского  края
   от   15.03.2002   "Об   администрации  Алтайского   края"   признан
   недействующим   и  не  подлежащим  применению  как   противоречащий
   федеральному законодательству со дня вступления решения в  законную
   силу.
       На  редакцию  газеты  "Алтайская правда" возложена  обязанность
   опубликовать сообщение о решении суда по вступлении его в  законную
   силу.
       Заслушав  доклад судьи Ю.Г. Кебы, выслушав заключение прокурора
   Генеральной  прокуратуры РФ Власовой Т.А., полагавшей решение  суда
   подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       15  марта  2002  г. принят Закон Алтайского края  N  17-ЗС  "Об
   администрации  Алтайского  края",  абзацем  1  пункта  3  статьи  4
   которого  предусмотрено, что главой администрации  Алтайского  края
   может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30  лет,
   обладающий  активным избирательным правом, а в пункте 6  статьи  20
   Закона   указано,  что  в  сфере  охраны  здоровья   жителей   края
   администрация    Алтайского   края   лицензирует   медицинскую    и
   фармацевтическую    деятельность,    осуществляет    контроль    за
   деятельностью  муниципальных лицензионных комиссий в  случае,  если
   органы    местного   самоуправления   наделены   полномочиями    по
   лицензированию  указанных  видов  деятельности  в  соответствии   с
   федеральными законами или законами Алтайского края.
       Прокурор  обратился  в Алтайский краевой  суд  с  заявлением  о
   признании  указанных положений Закона недействующими,  ссылаясь  на
   то,     что     они    противоречат    действующему    федеральному
   законодательству.
       Представители Алтайского краевого Совета народных  депутатов  и
   администрация Алтайского края требования не признали,  ссылаясь  на
   то,  что  оспариваемые  прокурором положения  Закона  соответствуют
   требованиям действующего федерального законодательства.
       Определением  суда от 29 апреля 2002 г. заявление  прокурора  о
   признании  недействующим  абзаца  1  пункта  3  статьи   4   Закона
   Алтайского  края "Об администрации Алтайского края"  оставлено  без
   рассмотрения по основанию, предусмотренному пунктом 4 ст.  221  ГПК
   РСФСР,  в связи с наличием в производстве Алтайского краевого  суда
   дела  по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по  тем
   же основаниям.
       Алтайским  краевым  судом постановлено  указанное  решение,  об
   отмене   которого   в  кассационной  жалобе  просит   администрация
   Алтайского края и присоединившийся к кассационной жалобе  Алтайский
   краевой  Совет народных депутатов, указывая, что судом  неправильно
   истолкован и применен материальный закон.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы  кассационных  жалоб,
   Судебная  коллегия  по  гражданским делам  Верховного  Суда  РФ  не
   находит оснований к их удовлетворению.
       В  соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001
   N   128-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности"   в
   редакции  от 13.03.2002, вступившего в силу с 11 февраля  2002  г.,
   фармацевтическая  и  медицинская деятельность включены  в  перечень
   видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
       Статьей  2  вышеуказанного Федерального закона к  лицензирующим
   органам отнесены федеральные органы исполнительной власти и  органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Согласно  статье  5  данного Федерального закона  Правительство
   Российской     Федерации    устанавливает    виды     деятельности,
   лицензирование   которых  осуществляется  органами   исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации.
       Правительством    Российской   Федерации   Постановлением    от
   11.02.2002  N  135 "О лицензировании отдельных видов  деятельности"
   утверждены  перечни  видов  деятельности,  лицензирование   которых
   осуществляют  федеральные органы исполнительной власти,  и  перечни
   видов  деятельности,  лицензирование  которых  осуществляют  органы
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Согласно   указанным  перечням  лицензирование  медицинской   и
   фармацевтической деятельности осуществляет Минздрав России.
       Рассматривая     заявление     прокурора,     суд     правильно
   руководствовался  указанными выше правовыми  актами  и  обоснованно
   пришел   к  выводу,  что  органы  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  не наделены полномочиями  по  лицензированию
   медицинской  и фармацевтической деятельности, и, следовательно,  не
   вправе  делегировать  органам местного  самоуправления  полномочия,
   которыми сами не наделены.
       Вывод  суда  о  том, что положения Закона края, предоставляющие
   администрации Алтайского края право на осуществление медицинской  и
   фармацевтической   деятельности   и   осуществление   контроля   за
   деятельностью  муниципальных лицензионных комиссий в  случае,  если
   органы    местного   самоуправления   наделены   полномочиями    по
   лицензированию  указанных  видов  деятельности  в  соответствии   с
   федеральными  законами  и  законами Алтайского  края,  противоречит
   действующему федеральному законодательству, в связи с чем  пункт  6
   ст.  20  Закона Алтайского края "Об администрации Алтайского  края"
   признан  недействующим и не подлежащим применению со дня вступления
   решения  суда  в  законную силу, соответствует  материалам  дела  и
   является правильным.
       Согласно  пункту 2 статьи 6 вышеуказанного Федерального  закона
   Федеральные органы исполнительной власти по соглашению  с  органами
   исполнительной   власти   субъектов  Российской   Федерации   могут
   передавать   им  осуществление  своих  полномочий,  предусмотренных
   пунктом 1 настоящей статьи.
       Однако   доказательств   наличия   между   Минздравом   РФ    и
   администрацией  Алтайского  края соглашения  о  передаче  последней
   полномочий   по   лицензированию  медицинской  и   фармацевтической
   деятельности заинтересованными лицами не представлено.
       Ссылка  в  жалобе  на  статью 15 Основ законодательства  РФ  об
   охране  здоровья  граждан, которой установлены  порядок  и  условия
   выдачи    лицензий   на   медицинскую   деятельность,   и    органы
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации,  и  органы
   местного   самоуправления   указаны   как   лицензирующие   органы,
   несостоятельна,  так  как  указанная  статья  противоречит  ст.   2
   Федерального    закона    "О   лицензировании    отдельных    видов
   деятельности",   являющегося   специальным   законом   в    области
   лицензирования.  Указанная  статья не  предусматривает  в  качестве
   лицензирующего органа органы местного самоуправления.
       Юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно,
   доводы,  изложенные в кассационной жалобе, исследовались в судебном
   заседании  и получили правовую оценку, с которой Судебная  коллегия
   по гражданским делам Верховного Суда РФ согласна.
       Нарушения   норм   материального   и   процессуального   права,
   повлекшего вынесение незаконного решения, судом не допущено.
       Руководствуясь  п.  1  ст. 305, ст. ст.  306,  311  ГПК  РСФСР,
   Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
   
                              определила:
   
       решение  Алтайского краевого суда от 29 апреля 2002 г. оставить
   без изменения, кассационные жалобы администрации Алтайского края  и
   Алтайского    краевого   Совета   народных    депутатов    -    без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz