Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФКЦБ РФ ОТ 03.07.2002 N 613/Р О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ(ОТМЫВАНИЮ)ДОХОДОВ,ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ
   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                       от 3 июня 2002 г. N 613/р
   
                     О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
              ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ
           РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
                   ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
                     ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ"
   
       В  соответствии  с пунктом  9 статьи  7 Федерального закона от
   07.08.2001  N 115-ФЗ  "О  противодействии  легализации (отмыванию)
   доходов, полученных преступным путем" согласно пункту 15 статьи 42
   Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" в
   целях  надлежащей  реализации  требований  Федерального  закона от
   07.08.2001  N 115-ФЗ  "О  противодействии  легализации (отмыванию)
   доходов,    полученных    преступным   путем"   (далее   -  Закон)
   рекомендовать:
       1.  Профессиональным участникам рынка ценных бумаг - брокерам,
   дилерам,  управляющим ценными бумагами,  осуществляющим операции с
   денежными   средствами  и ценными  бумагами,   включая  заключение
   фьючерсных  контрактов  и приобретение  (отчуждение)  опционов  на
   рынке   ценных   бумаг   (далее  - организации  - профессиональные
   участники), осуществлять обязательный контроль любой вышеназванной
   операции,  если  сумма,  на  которую  она  совершается,  равна или
   превышает  600  000 рублей,  а по своему характеру данная операция
   является:
       приобретением   физическим  лицом  ценных  бумаг  за  наличный
   расчет;
       зачислением   или   переводом   на   счет   денежных  средств,
   предоставлением  или  получением  кредита  (займа),   операцией  с
   ценными  бумагами в случае,  если хотя бы одной из сторон является
   физическое   или   юридическое   лицо,    имеющее   соответственно
   регистрацию,  место  жительства или место нахождения в государстве
   (на территории), в отношении которого (которой) имеются сведения о
   незаконном  производстве  наркотических  средств,  либо  одной  из
   сторон   является  лицо,   являющееся  владельцем  счета  в банке,
   зарегистрированном    в  указанном   государстве   (на   указанной
   территории);
       зачислением   или   переводом   на   счет   денежных  средств,
   предоставлением  или  получением  кредита  (займа),   операцией  с
   ценными  бумагами в случае,  если хотя бы одной из сторон является
   физическое   или   юридическое   лицо,    имеющее   соответственно
   регистрацию,  место  жительства или место нахождения в государстве
   (на  территории),  в  котором (которой) не предусмотрено раскрытие
   или  представление  информации при проведении финансовых операций,
   либо одной из сторон является лицо,  являющееся владельцем счета в
   банке,  зарегистрированном  в указанном  государстве (на указанной
   территории);
       переводом   денежных  средств,   осуществляемых  по  поручению
   клиента (только для некредитных организаций),
       и  одновременно  документально  фиксировать  и представлять  в
   Комитет  Российской  Федерации по финансовому мониторингу (далее -
   КФМ  России)  установленные Законом сведения по таким операциям не
   позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции.
       2.  Организациям  - профессиональным участникам представлять в
   КФМ  России  сведения  об  иных  операциях,  в отношении которых у
   работников   на   основании   реализации   программ  осуществления
   внутреннего контроля возникают подозрения,  что они осуществляются
   в  целях  легализации  (отмывания) доходов,  полученных преступным
   путем (далее - необычные операции).
       Признаками таких необычных операций считать:
       запутанный   или   необычный   характер  сделки,   не  имеющей
   очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
       несоответствие    сделки   целям   деятельности   организации,
   установленным учредительными документами этой организации;
       выявление   неоднократного  совершения  операций  или  сделок,
   характер   которых   дает   основание   полагать,   что  целью  их
   осуществления   является   уклонение   от  процедур  обязательного
   контроля, предусмотренных Законом;
       отсутствие  или  невозможность проверки в общепринятом порядке
   информации  о клиенте  и /  или предоставляемых им учредительных и
   иных  документах  и сведениях  и / или невозможность осуществления
   связи с клиентом по указанным им адресам и телефонам;
       проведение операции за наличный расчет;
       явная поспешность в проведении операции клиентом;
       пренебрежение  клиентом  более выгодных условий исполнения его
   поручений (тарифа комиссионного вознаграждения,  существующей цены
   покупки / продажи финансовых инструментов).
       К критериям выявления необычных операций (сделок) относить:
       совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600 000
   рублей   за   счет   внесенных   клиентом  в кассу  организации  -
   профессионального  участника  единовременно или по частям наличных
   денежных средств в размере, равном или большем 600 000 рублей;
       совершение  на  основании  адресных  заявок  кросс - сделок на
   сумму не менее 200 000 рублей каждая, когда сторонами таких сделок
   (одновременно и покупателем и продавцом) являются сами организации
   - профессиональные участники или их клиенты;
       совершение   взаимных  сделок,   когда  стороны  таких  сделок
   (профессиональные  участники  или  их клиенты) регулярно меняются,
   выступая  в качестве  то продавцов,  то покупателей,  приобретая /
   продавая  при  этом  единовременно  или  по  частям  один и тот же
   финансовый инструмент примерно одного и того же объема;
       регулярное  заключение клиентом срочных сделок на рынке ценных
   бумаг,  особенно не предусматривающих поставки базового актива,  в
   операциях с одним или несколькими контрагентами,  результатом чего
   является постоянный доход или убыток клиента;
       совершение единичных покупок / продаж клиентом крупных пакетов
   на   сумму  не  менее  300  000  рублей,   не  обращающихся  через
   организаторов  торговли  ценных  бумаг,   по  ценам,   существенно
   отличающимся от рыночных цен;
       осуществление  регулярных  операций  на сумму не менее 100 000
   рублей  каждая по покупке с последующей продажей ценных бумаг,  не
   имеющих  рыночных  котировок и не обращающихся через организаторов
   торговли  ценных  бумаг,  с  направлением  дохода  на приобретение
   высоколиквидных ценных бумаг;
       одновременное  выставление  клиентом  поручений  на  покупку и
   продажу ценных бумаг по ценам, существенно отличающимся от текущих
   рыночных  цен (за исключением периода открытия торговой сессии при
   совершении операций через организатора торговли);
       иные  критерии,  установленные  Правилами внутреннего контроля
   организации - профессионального участника.
       3.  Организациям  - профессиональным  участникам документально
   фиксировать   и  хранить   сведения   о всех  операциях,   условия
   совершения   которых  совпадают  с вышеназванными  признаками  или
   критериями выявления необычных операций.
       Организациям  - профессиональным участникам представлять в КФМ
   России  сведения  о всех  операциях,  условия  совершения  которых
   одновременно  совпадают  как  с вышеназванными  признаками,  так и
   критериями выявления необычных операций.
       Организациям  - профессиональным участникам представлять в КФМ
   России сведения об операциях, условия совершения которых совпадают
   с  вышеназванными  признаками  или  критериями выявления необычных
   операций,  если  у работников  возникают подозрения,  что операции
   осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных
   преступным  путем,  по  решению  специального  должностного  лица,
   ответственного  за  соблюдение  соответствующих правил внутреннего
   контроля (далее - ответственный сотрудник).
       4.   Организациям   -  профессиональным   участникам  в случае
   невозможности  представления  в установленном порядке в КФМ России
   по  его  письменному  запросу  сведений в отношении контрагента по
   сделке,  совершенной  через  организатора торговли на рынке ценных
   бумаг,  вместо  таких  сведений  указывать  уникальный  код  этого
   контрагента согласно полученному от организатора торговли отчету о
   сделках с ценными бумагами и финансовыми инструментами организации
   -   профессионального  участника  в течение  торгового дня и / или
   присвоенный   в торговой  системе  уникальный  (идентификационный)
   номер этой сделки.
       5.   Организациям  - профессиональным  участникам  разработать
   нижеуказанные программы осуществления внутреннего контроля:
       5.1. Программу идентификации и изучения клиентов, включающую:
       5.1.1.  Идентификацию  клиента - физического лица на основании
   документа, удостоверяющего личность, с фиксацией следующих данных:
       фамилия,  имя,  отчество  (если иное не вытекает из закона или
   национального обычая);
       сведения  о документе,  удостоверяющем личность (наименование,
   серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа);
       дата и место рождения;
       место жительства (регистрации);
       место пребывания;
       идентификационный номер налогоплательщика (при наличии);
       образец подписи.
       5.1.2.  Идентификацию клиента - юридического лица на основании
   учредительных документов, документов о государственной регистрации
   и  иных  документов,  действительных  на  дату  их  предъявления с
   фиксацией следующих данных:
       наименование (полное и сокращенное);
       регистрационный номер, место и дата регистрации;
       место нахождения;
       почтовый адрес;
       идентификационный номер налогоплательщика;
       коды форм государственного статистического наблюдения.
       5.1.3.  Идентификацию  представителя клиента - физического или
   юридического  лица,  с фиксацией данных,  установленных подпунктом
   5.1.1.
       5.1.4. Изучение клиентов и их представителей, для чего:
       проводить  анкетирование  клиента  и его  представителя  путем
   составления   анкеты,   содержащей   сведения   о  клиенте   и его
   представителе,   его  деятельности,  аффилированных  лицах  и иные
   сведения;
       выявлять  состав  учредителей (участников) юридического лица и
   определять  лиц,  имеющих  возможность  влиять на принятие решений
   органами юридического лица;
       устанавливать структуру органов управления юридического лица и
   их полномочия;
       периодически,  но  не  реже 1 раза в год,  обновлять имеющиеся
   сведения о клиентах и их представителях.
       5.2.   Программу   выявления  операций  - программу  выделения
   собственных операций и операций клиентов, подлежащих обязательному
   контролю,   а  также  выявления  собственных  операций  и операций
   клиентов,  условия  совершения  которых совпадают с установленными
   Правилами внутреннего контроля признаками или критериями выявления
   операций,  в  отношении которых у работников возникают подозрения,
   что   они   осуществляются   в целях  противодействия  легализации
   (отмывания)   доходов,   полученных   преступным  путем  (далее  -
   необычные операции), включающую:
       5.2.1.   Установление   в соответствии  с рекомендациями  ФКЦБ
   России признаков и критериев выявления необычных сделок.
       5.2.2.  Установление (в случае выделения работниками операции,
   подлежащей   обязательному   контролю,   или  выявления  необычной
   операции)  процедуры  незамедлительного  составления  специального
   документа   (далее   -  Сообщение   об  операции),   направляемого
   ответственному  сотруднику  для  квалификации  операции и принятия
   решения  о необходимости  извещения  КФМ России.  Сообщение должно
   содержать следующие реквизиты:
       а)   тип   операции  (подлежащая  обязательному  контролю  или
   необычная);
       б)  вид  операции  (покупка,   продажа,   мена  ценных  бумаг,
   заключение  фьючерсных  контрактов  или  приобретение (отчуждение)
   опционов на рынке ценных бумаг, другие);
       в) в отношении ценных бумаг:
       полное наименование эмитента;
       вид,  категория  (тип),  государственный регистрационный номер
   выпуска ценных бумаг;
       количество ценных бумаг;
       цена операции (сделки);
       г) в отношении фьючерсных контрактов или опционов:
       наименование и обозначение;
       вид, количество, цена;
       базовый актив;
       д) сведения о лице (лицах), совершающих операцию;
       е) причины,  на основании которых операция квалифицируется как
   необычная;
       ж) должность и Ф.И.О. сотрудника, составившего сообщение;
       з) подпись сотрудника, составившего сообщение;
       и) дата и время составления сообщения.
       Ответственный  сотрудник  не  позднее следующего дня получения
   Сообщения   об   операции  обязан  представлять  сведения  о такой
   операции  руководителю организации - профессионального участника с
   приложением   к  необычной  сделке  мотивированного  заключения  о
   необходимости   представления   сведений   о  ней   в КФМ  России.
   Руководителю  организации - профессионального участника следует по
   получении  вышеуказанных сведений принять окончательное решение по
   представлению сведений о ней в КФМ России.
       5.3.   Программу   документального   фиксирования   и хранения
   документов   и  информации,   полученных  в результате  реализации
   программ     осуществления    внутреннего    контроля    в   целях
   противодействия   легализации   (отмыванию)  доходов,   полученных
   преступным    путем,    позволяющую    в  любой   момент   времени
   воспроизводить  все имеющиеся сведения о зафиксированной операции,
   в   том  числе  ее  существенных  условиях,   порядке  исполнения,
   контрагентах по сделке.
       Организации   - профессиональному  участнику  не  менее  5 лет
   хранить:
       имеющиеся  сведения  и документы,  включая  копии,  прямо  или
   косвенно  связанные  с зафиксированными  операциями,   подлежащими
   обязательному контролю, и необычными операциями;
       документы,  включая копии,  содержащие сведения о клиенте, его
   представителях;
       сообщения об операциях;
       мотивированные   заключения   ответственного   сотрудника   по
   Сообщениям   о  необычных   операциях  относительно  необходимости
   представления сведений о них в КФМ России.
       5.4.    Программу    обучения    сотрудников    по    вопросам
   противодействия   легализации   (отмыванию)  доходов,   полученных
   преступным путем, по направлениям:
       ознакомления  с нормативно - законодательной базой по вопросам
   противодействия   легализации   (отмыванию)  доходов,   полученных
   преступным путем;
       ознакомления с Правилами внутреннего контроля;
       практических занятий по реализации Правил внутреннего контроля
   и программ его осуществления.
       Рекомендуется    организовать   участие   каждого   сотрудника
   организации  (с учетом круга его должностных обязанностей) не реже
   одного раза в год в данной программе.
       5.5.   Программу   оценки   и снижения  рисков  совершения  по
   поручениям    клиентов    операций,    связанных   с  легализацией
   (отмыванием)  доходов,  полученных  преступным  путем,  включающую
   оценку таких рисков по направлениям:
       5.5.1.  деятельности  клиента (прежде всего на предмет связи с
   интенсивным переводом / оборотом наличных денег);
       5.5.2.  регистрации,  места  жительства  или  места нахождения
   соответственно физического или юридического лица в государстве (на
   территории), где согласно международным источникам:
       незаконно   производятся   или   переправляются  наркотические
   вещества,   а   также   разрешается  их  свободный  оборот  (кроме
   использования  наркотических  веществ  исключительно в медицинских
   целях);
       не  соблюдаются общепринятые стандарты в борьбе с легализацией
   (отмыванием)   доходов,    полученных   преступным   путем,    или
   финансированием терроризма;
       не  предусмотрено  раскрытие  или представление информации при
   проведении финансовых операций.
       5.6.  Программу проверки (аудита) системы внутреннего контроля
   в   целях   противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,
   полученных  преступным  путем,  включающую  вопросы  организации и
   ведения  как внутреннего,  так и внешнего аудита,  а также порядок
   принятия  решений  по выявленным аудиторами недостаткам и контроля
   их исполнения.
   
                                                         Председатель
                                                         И.В.КОСТИКОВ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz