Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 26.06.2002 N 2926-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 183365-3 "О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 26 июня 2002 г. N 2926-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 183365-3
           "О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
                  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 183365-3 "О  страховом  взносе  на  финансирование  обязательных
   профессиональных   пенсионных  систем",  внесенный  Правительством
   Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются   в   Комитет   Государственной   Думы  по  кредитным
   организациям и финансовым рынкам в месячный срок со  дня  принятия
   настоящего Постановления.
       3. Комитету Государственной Думы по кредитным  организациям  и
   финансовым  рынкам  при  подготовке  указанного  законопроекта  ко
   второму   чтению   доработать   его   с    учетом    необходимости
   существенного,  не  менее  чем  в  2,5  раза,  снижения  страховой
   нагрузки на  фонд  заработной  платы  по  сравнению  со  страховой
   нагрузкой,  предусмотренной  в  редакции указанного законопроекта,
   принятого в первом чтении, на основе:
       снижения размеров  минимальных  фиксированных  платежей  путем
   использования методики актуарных  расчетов  с  учетом  фактической
   продолжительности  профессионального  стажа  и обеспечения размера
   профессиональной  пенсии  на  уровне   не   ниже   соответствующих
   минимальных   выплат,   предусмотренных   Федеральным  законом  "О
   трудовых пенсиях в Российской Федерации";
       установления предельной  ставки  тарифов  страховых  взносов в
   процентах  к  сумме  выплат  и  иных   вознаграждений   в   пользу
   работников, занятых на рабочих местах с особыми условиями труда, и
   предоставления  права  работодателю  и  фонду  определять   ставки
   страховых    взносов    в   договоре   о   создании   обязательной
   профессиональной пенсионной  системы  в  размере,  не  превышающем
   предусмотренной   Федеральным   законом  "О  страховом  взносе  на
   финансирование обязательных  профессиональных  пенсионных  систем"
   предельной  ставки,  с учетом правил обязательной профессиональной
   пенсионной системы либо  установленной  Правительством  Российской
   Федерации методики актуарных расчетов;
       снижения предельного размера сумм выплат и иных вознаграждений
   в  пользу  работника,  на  которые начисляются страховые взносы на
   финансирование обязательных пенсионных систем;
       освобождения работодателя  от платежей за работников,  имеющих
   стаж работы в особых условиях труда  на  дату  вступления  в  силу
   Федерального   закона   "О   страховом  взносе  на  финансирование
   обязательных профессиональных пенсионных систем"  вне  зависимости
   от продолжительности этого стажа;
       освобождения работодателя от платежей за  работников,  которым
   назначены  пенсия  либо  страховое  возмещение по законодательству
   Российской  Федерации   о   трудовых   пенсиях,   о   пенсиях   по
   государственному пенсионному обеспечению, о пенсионном обеспечении
   военнослужащих  и  приравненных  к  ним   лиц,   об   обязательном
   социальном  страховании  от  несчастных  случаев на производстве и
   профессиональных  заболеваний,  об  обязательных  профессиональных
   пенсионных системах;
       снижения ставок тарифов страховых взносов (не менее чем в  два
   раза) с учетом продолжительности профессионального стажа;
       сохранения обязательной  профессиональной  пенсии  в  качестве
   единственной   формы   выплаты  из  обязательной  профессиональной
   пенсионной системы;
       использования пенсионных     накоплений     в     обязательной
   профессиональной  пенсионной   системе,   формируемых   в   пользу
   застрахованных   лиц,   не   реализовавших  права  на  выплаты  из
   обязательной профессиональной пенсионной системы  либо  получающих
   постоянные  выплаты  в соответствии с законодательством Российской
   Федерации об обязательном социальном страховании, в целях прироста
   накоплений  остальных  застрахованных  лиц,  или  уплаты страховых
   взносов, или корректировки ставок тарифа страховых взносов.
       4. Комитету  Государственной  Думы по кредитным организациям и
   финансовым рынкам подготовить предложения по внесению изменений  в
   Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  в  части освобождения от
   налогообложения и в Федеральные законы "Об обязательном пенсионном
   страховании  в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном
   страховании   от   несчастных   случаев    на    производстве    и
   профессиональных  заболеваний  в  Российской  Федерации"  в  части
   освобождения от обложения  страховыми  взносами  сумм  взносов  на
   финансирование  обязательных  профессиональных пенсионных систем и
   сумм компенсационных надбавок к  заработной  плате,  выплачиваемых
   вместо    страховых   взносов   на   финансирование   обязательных
   профессиональных пенсионных систем,  а также в части  упорядочения
   налогообложения  негосударственных  пенсионных фондов,  с участием
   которых созданы профессиональные пенсионные системы.
       5. Комитету  Государственной  Думы по кредитным организациям и
   финансовым  рынкам  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших  поправок и внести его на рассмотрение Государственной
   Думы во втором чтении.
       6. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 183365-3
   
                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
           О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
                   ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ
   
       Статья 1. Общие положения
   
       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает страховой взнос на
   финансирование профессиональных пенсионных систем,  создаваемых  с
   участием  Пенсионного  фонда  Российской Федерации,  зачисляемый в
   Пенсионный  фонд  Российской  Федерации  и   предназначенный   для
   мобилизации  средств  для  реализации прав работников,  занятых на
   рабочих местах с особыми условиями труда,  на получение выплат  из
   профессиональных  пенсионных  систем  в соответствии с Федеральным
   законом "Об обязательных профессиональных  пенсионных  системах  в
   Российской Федерации".
   
       Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
   Федеральном законе
   
       Для целей   настоящего   Федерального   закона    используются
   следующие понятия и термины:
       страховой взнос на финансирование профессиональных  пенсионных
   систем,   создаваемых  с  участием  Пенсионного  фонда  Российской
   Федерации  (далее  -  взнос), -  обязательный  платеж   в   бюджет
   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации,  имеющий  персональное
   целевое назначение  -  обеспечить  право  работника  на  получение
   обязательной профессиональной пенсии или единовременной выплаты;
       тариф взноса - размер взноса по отношению к величине базы  для
   обложения взносом;
       расчетный период - период,  по истечении которого  завершается
   процесс  формирования  базы  для  обложения  взносом и исчисляется
   сумма взноса, подлежащая уплате.
   
       Статья 3. Плательщики взноса
   
       Плательщиками взноса признаются работодатели,  имеющие рабочие
   места  с особыми условиями труда и производящие выплаты занятым на
   них работникам, предусмотренным статьей 11 Федерального закона "Об
   обязательных  профессиональных  пенсионных  системах  в Российской
   Федерации",  с учетом положений статьи 12 Федерального закона  "Об
   обязательных профессиональных системах в Российской Федерации".
   
       Статья 4. Права и обязанности плательщиков взноса
   
       Права и  обязанности  плательщиков  взноса  устанавливаются  в
   соответствии  с  положениями  федерального  закона,  регулирующего
   уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на
   финансирование трудовых пенсий.
   
       Статья 5. Объект обложения
   
       Объектом обложения   взносом   признаются   выплаты   и   иные
   вознаграждения,  начисляемые  плательщиками  взноса,  указанными в
   статье 3 настоящего Федерального закона, в пользу работников.
   
       Статья 6. База для обложения взносом
   
       База для обложения взносом определяется  как  сумма  выплат  и
   иных   вознаграждений,   предусмотренных   статьей   5  настоящего
   Федерального закона, начисленных плательщиками взноса за расчетный
   период в пользу работников.
       В базу  для  обложения  взносом   включаются   вознаграждения,
   выплачиваемые работнику в натуральной форме.  При этом определение
   цены  товаров,  работ  или  услуг  для  целей  обложения   взносом
   осуществляется  в  соответствии  с  принципами,  установленными  в
   федеральном  законе,  регулирующем  уплату  страховых  взносов   в
   Пенсионный  фонд  Российской  Федерации на финансирование трудовых
   пенсий.
   
       Статья 7. Суммы, не подлежащие обложению
   
       Не подлежат обложению взносом:
       1) государственные  пособия,  выплачиваемые  в  соответствии с
   законодательством Российской  Федерации,  законодательными  актами
   субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов
   местного  самоуправления,  в  том  числе  пособия   по   временной
   нетрудоспособности,  пособия по уходу за больным ребенком, пособия
   по безработице, беременности и родам;
       2) все   виды   установленных   законодательством   Российской
   Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации,
   решениями   представительных   органов   местного   самоуправления
   компенсационных  выплат  (в   пределах   норм,   установленных   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации),  связанных
   с:
       возмещением вреда,    причиненного    увечьем   в   результате
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
       бесплатным предоставлением   жилых  помещений  и  коммунальных
   услуг, топлива или соответствующим денежным возмещением;
       оплатой стоимости  и  (или) выдачей полагающегося натурального
   довольствия,  а также с выплатой  денежных  средств  взамен  этого
   довольствия;
       оплатой стоимости     питания,     спортивного     снаряжения,
   оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами
   для учебно  -  тренировочного  процесса  и  участия  в  спортивных
   соревнованиях;
       увольнением работников,      включая      компенсации       за
   неиспользованный отпуск;
       возмещением иных  расходов,  включая  расходы   на   повышение
   профессионального уровня работников;
       трудоустройством работников,  уволенных в связи с  сокращением
   численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
       выполнением работником  трудовых  обязанностей  (в  том  числе
   переездом   на   работу   в   другую   местность   и   возмещением
   командировочных расходов).
       При оплате  работодателем  расходов на командировки работников
   как внутри страны,  так и за  ее  пределы  не  подлежат  обложению
   суточные   в   пределах   норм,  установленных  в  соответствии  с
   законодательством  Российской  Федерации,   а   также   фактически
   произведенные  и  документально  подтвержденные целевые расходы на
   проезд до места назначения и обратно,  сборы за услуги аэропортов,
   комиссионные  сборы,  расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в
   местах отправления,  назначения или пересадок,  на провоз  багажа,
   расходы по найму жилого помещения,  расходы на оплату услуг связи,
   сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного  заграничного
   паспорта,  сборы  за  выдачу  (получение) виз,  а также расходы на
   обмен наличной валюты или чека в  банке  на  наличную  иностранную
   валюту.  При  непредставлении  документов,  подтверждающих  оплату
   расходов по найму жилого помещения, такие расходы освобождаются от
   обложения   в   пределах  норм,  установленных  в  соответствии  с
   законодательством  Российской   Федерации.   Аналогичный   порядок
   обложения применяется к выплатам,  производимым лицам, находящимся
   во властном или административном подчинении организации,  а  также
   членам  совета директоров или любого аналогичного органа компании,
   прибывающим для участия в заседании совета  директоров,  правления
   или другого аналогичного органа этой компании;
       3) суммы  единовременной  материальной   помощи,   оказываемой
   работодателями:
       работникам в связи со стихийным бедствием,  бытовым несчастным
   случаем или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения
   причиненного им материального ущерба  или  вреда  их  здоровью  на
   основании  решений  органов  законодательной  (представительной) и
   (или)  исполнительной  власти,  решений  представительных  органов
   местного самоуправления;
       членам семьи умершего  работника  или  работнику  в  связи  со
   смертью члена (членов) его семьи;
       работникам, пострадавшим   от   террористических   актов    на
   территории Российской Федерации;
       4) суммы  страховых  платежей   (взносов)   по   обязательному
   страхованию работников,  осуществляемому работодателями в порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации,  а также  по
   договорам  добровольного страхования,  предусматривающим выплаты в
   возмещение вреда жизни  и  здоровью  застрахованных  работников  и
   оплаты    страховщиками    медицинских   расходов   застрахованных
   физических  лиц  при  условии  отсутствия  выплат   застрахованным
   физическим лицам;
       5) стоимость проезда работников и  членов  их  семей  к  месту
   проведения  отпуска  и обратно,  оплачиваемая работодателем лицам,
   работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и  приравненных
   к  ним  местностях,  в соответствии с законодательством Российской
   Федерации;
       6) стоимость  форменной  одежды  и обмундирования,  выдаваемых
   работникам  и  обучающимся  в  соответствии  с   законодательством
   Российской   Федерации   бесплатно   или  с  частичной  оплатой  и
   остающихся в личном постоянном пользовании;
       7) стоимость     льгот     по     проезду,     предоставляемых
   законодательством  Российской   Федерации   отдельным   категориям
   работников и обучающихся;
       8) суммы  пенсионных  взносов работодателей,  не превышающие в
   год на одного работника 3600 рублей,  вносимые ими по договорам  о
   негосударственном    пенсионном    обеспечении,    заключенным   с
   негосударственными пенсионными фондами на срок не менее пяти  лет,
   при  условии  отсутствия  у  работодателя задолженности по единому
   социальному налогу (взносу) и страховым  взносам  на  обязательное
   пенсионное страхование.
   
       Статья 8. Расчетный период
   
       Расчетным периодом по взносу признается календарный год.
   
       Статья 9. Тариф взноса
   
       Для плательщиков, указанных в статье 3 настоящего Федерального
   закона, применяются следующие тарифы:
   
   --------------------T--------------------T-----------------------¬
   ¦База для обложения ¦     По взносу,     ¦      По взносу,       ¦
   ¦взносом на каждого ¦  уплачиваемому за  ¦   уплачиваемому за    ¦
   ¦    отдельного     ¦работников, занятых ¦работников, занятых на ¦
   ¦     работника     ¦    на подземных    ¦   рабочих местах с    ¦
   ¦   (нарастающим    ¦  работах, работах  ¦   особыми условиями   ¦
   ¦  итогом с начала  ¦с вредными условиями¦труда, кроме занятых на¦
   ¦      года)        ¦ труда и в горячих  ¦  подземных работах,   ¦
   ¦                   ¦       цехах        ¦  работах с вредными   ¦
   ¦                   ¦                    ¦  условиями труда и в  ¦
   ¦                   ¦                    ¦     горячих цехах     ¦
   +-------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦ До 600000 рублей  ¦   14,2 процента    ¦      6,0 процента     ¦
   +-------------------+--------------------+-----------------------+
   ¦Свыше 600000 рублей¦    85200 рублей    ¦      36000 рублей     ¦
   L-------------------+--------------------+------------------------
   
       В случае, если сумма взноса, исчисленная по каждому отдельному
   работнику,  занятому на  подземных  работах,  работах  с  вредными
   условиями  труда  и в горячих цехах,  исходя из базы для обложения
   взносом и тарифа,  предусмотренного настоящей статей,  меньше 5796
   рублей,  взнос  за каждого такого работника уплачивается в размере
   5796 рублей.
       В случае, если сумма взноса, исчисленная по каждому отдельному
   работнику,  занятому на рабочих местах с особыми условиями  труда,
   кроме  занятых на подземных работах,  работах с вредными условиями
   труда и в горячих цехах,  исходя из базы для обложения  взносом  и
   тарифа,  предусмотренного  настоящей статьей,  меньше 2256 рублей,
   взнос за каждого такого  работника  уплачивается  в  размере  2256
   рублей.
   
       Статья 10. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты взноса
   
       1. Уплата страхового взноса производится по  итогу  расчетного
   периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным
   периодом,  исходя  из  базы  для  обложения   страховым   взносом,
   исчисленной с начала календарного года, и тарифа, предусмотренного
   статьей 9 настоящего Федерального закона.
       2. Плательщики  должны  вести  учет  отдельно  по  каждому  из
   работников,  в пользу которых  осуществляются  выплаты,  о  суммах
   начисленных  им  доходов  и  суммах  взноса,  относящегося  к этим
   доходам.
       3. Плательщики  представляют  в налоговые органы декларацию по
   взносам не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным
   периодом.
       4. Плательщики  -  организации,  в   состав   которых   входят
   обособленные  подразделения,  уплачивают  взнос  по  месту  своего
   нахождения,  а также по месту нахождения каждого  из  обособленных
   подразделений,   через   которые   эти   плательщики   выплачивают
   вознаграждение физическим лицам.  Сумма взноса, подлежащего уплате
   по  месту  нахождения  обособленного  подразделения,  определяется
   исходя из величины базы для обложения взносом, относящейся к этому
   обособленному подразделению.
       Сумма взноса,   подлежащая   уплате   по   месту    нахождения
   организации,  в  состав которой входят обособленные подразделения,
   определяется как разница между  общей  суммой  взноса,  подлежащей
   уплате   организацией   в   целом,  и  совокупной  суммой  взноса,
   подлежащей  уплате   по   месту   нахождения   всех   обособленных
   подразделений организации.
       Указанные плательщики   представляют   в   налоговые    органы
   декларации по взносам по месту своего нахождения, а также по месту
   нахождения обособленных подразделений.
   
       Статья 11. Уменьшение суммы взноса
   
       1. Сумма  взноса  уменьшается  на  сумму  пенсионных  взносов,
   уплаченных  в уполномоченный негосударственный пенсионный фонд,  с
   участием которого создана профессиональная  пенсионная  система  в
   соответствии    с    Федеральным    законом    "Об    обязательных
   профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации".
       Уплата пенсионных  взносов  в уполномоченный негосударственный
   пенсионный фонд,  с  участием  которого  создана  профессиональная
   пенсионная  система,  не  освобождает  плательщика  от обязанности
   представлять  в  налоговые  органы   декларации   по   взносам   в
   соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.
       Для получения  права  на  уменьшение  суммы  взноса  на  сумму
   пенсионных взносов,  уплаченных в уполномоченный негосударственный
   пенсионный фонд,  с  участием  которого  создана  профессиональная
   пенсионная   система,   плательщик   не   позднее  последнего  дня
   расчетного периода  представляет  в  налоговые  органы  договор  о
   создании    профессиональной   пенсионной   системы   с   участием
   негосударственного    пенсионного    фонда,     зарегистрированный
   уполномоченным   федеральным   органом  исполнительной  власти,  и
   платежные  поручения  на   перечисление   пенсионных   взносов   в
   соответствии с условиями указанного договора.
       2. В  случае, если  сумма  пенсионных  взносов,  уплаченных  в
   уполномоченный   негосударственный  пенсионный  фонд,  с  участием
   которого создана профессиональная пенсионная система,  оказывается
   меньше   суммы   взноса,   подлежащей   уплате  в  соответствии  с
   декларацией  по  взносам  в  порядке,  установленном  статьей   10
   настоящего  Федерального  закона,  плательщик  обязан  не  позднее
   пятнадцати дней со дня,  установленного для подачи  декларации  по
   взносам   за   расчетный   период,  перечислить  сумму  разницы  в
   уполномоченный   негосударственный   пенсионный   фонд   созданной
   плательщиком   и   действующей   на   момент  обнаружения  разницы
   профессиональной пенсионной системы.  При этом плательщик с  целью
   получения  права  на  уменьшение суммы взноса обязан представить в
   налоговые органы платежное поручение на  перечисление  недостающей
   суммы   пенсионных   взносов  в  уполномоченный  негосударственный
   пенсионный фонд указанной профессиональной пенсионной  системы  не
   позднее трех рабочих дней со дня перечисления средств.
       3. В случае, если плательщик не представил в налоговые  органы
   платежное  поручение,  налоговые  органы  информируют  об  этом  в
   письменной форме в течение пятнадцати дней со дня истечения срока,
   установленного   в   пункте   2   настоящей  статьи,  плательщика,
   уполномоченный  негосударственный  пенсионный  фонд,  с   участием
   которого  создана профессиональная пенсионная система,  Пенсионный
   фонд  Российской  Федерации  и  уполномоченный  федеральный  орган
   исполнительной власти,  осуществляющий государственную регистрацию
   профессиональных пенсионных систем.
       4. В  случае, если  сумма  пенсионных  взносов,  уплаченных  в
   уполномоченный  негосударственный  пенсионный  фонд,  с   участием
   которого создана профессиональная пенсионная система,  оказывается
   больше  суммы  взноса,  подлежащей   уплате   в   соответствии   с
   декларацией   по  взносам  в  порядке,  установленном  статьей  10
   настоящего Федерального закона,  сумма образовавшейся  разницы  не
   возмещается и в счет будущих платежей по взносу не засчитывается.
   
       Статья 12. Контроль за уплатой взноса
   
       Контроль за   уплатой   взноса   плательщиками  осуществляется
   налоговыми  органами  в  порядке,  определяемом  законодательством
   Российской Федерации о налогах и сборах.
   
       Статья 13.    Ответственность    за    нарушение    настоящего
   Федерального закона
   
       Ответственность за нарушение  настоящего  Федерального  закона
   определяется   в   соответствии   с  законодательством  Российской
   Федерации.
       Начисление и   взыскание  пеней  и  штрафов  осуществляется  в
   соответствии с федеральным законом,  регулирующим уплату страховых
   взносов  в  Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование
   трудовых пенсий.
   
       Статья 14. Заключительные положения
   
       Настоящий Федеральный закон вступает в силу с  1  января  2003
   года.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ
            НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
                           ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"
   
       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает   обязательный   к
   уплате платеж - страховой взнос на финансирование профессиональных
   пенсионных  систем,  созданных  с   участием   Пенсионного   фонда
   Российской   Федерации.  Данный  платеж  обеспечивает  мобилизацию
   средств для реализации прав работников,  занятых на рабочих местах
   с   особыми   условиями  труда,  на  выплаты  из  профессиональных
   пенсионных систем в соответствии с  проектом  Федерального  закона
   "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской
   Федерации".
       Учитывая, что  данный  вид  платежа  не  может  быть отнесен к
   налогам или сборам и,  соответственно, на него не распространяются
   положения   Налогового   кодекса,   в  законопроекте  используются
   основные понятия и  термины,  фактически  аналогичные  понятиям  и
   терминам  Налогового  кодекса.  По  этой  же  причине законопроект
   исходит   из   того,   что   положения,    регулирующие    вопросы
   администрирования данного страхового взноса, аналогичны положениям
   Налогового кодекса.  Предусмотрено,  что администрирование данного
   взноса осуществляется налоговыми органами.
       Некоторые положения,  относящиеся  к  страховым   взносам   на
   финансирование   профессиональных  пенсионных  систем,  аналогичны
   соответствующим   положениям    проекта    федерального    закона,
   регулирующего   уплату   страховых   взносов   в  Пенсионный  фонд
   Российской Федерации на финансирование  трудовых  пенсий.  В  этой
   связи  в  тексте настоящего проекта Федерального закона существуют
   отсылки к  соответствующим  нормам  проекта  федерального  закона,
   регулирующего   уплату   страховых   взносов   в  Пенсионный  фонд
   Российской Федерации на финансирование  трудовых  пенсий,  который
   должен вступить в действие в 2002 году.
       Это касается  вопросов   определения   прав   и   обязанностей
   плательщиков взноса и налоговых органов;  определения цены товаров
   и услуг,  предоставляемых в качестве натуральных выплат, для целей
   обложения    взносом;    порядка   уплаты   взноса   обособленными
   подразделениями плательщиков; ответственности за нарушения порядка
   уплаты взноса.
       Страховой взнос на финансирование профессиональных  пенсионных
   систем  начисляется только на выплаты и вознаграждения в отношении
   работников,  занятых на рабочих местах с особыми условиями  труда,
   определяемых  в  соответствии  с  проектом Федерального закона "Об
   обязательных профессиональных  пенсионных  системах  в  Российской
   Федерации".  Плательщиками взноса являются только те работодатели,
   у которых есть такие рабочие места.
       Расчет базы   обложения   страховым  взносом  производится  по
   аналогии с расчетом базы единого социального налога.  В  статье  7
   указаны  виды выплат и вознаграждений,  которые должны исключаться
   из базы обложения страховыми взносами.
       Расчетным периодом,   по   истечении   которого   должно  быть
   произведено исчисление суммы взноса, признается календарный год.
       Тариф страхового   взноса   устанавливается   без   применения
   регрессии, но с ограничением облагаемой базы 600 тысячами рублей.
       Проектом Закона  предусмотрено  предоставление права уменьшать
   сумму страхового взноса на сумму пенсионных взносов, перечисляемых
   на  финансирование  профессиональных  пенсионных систем с участием
   негосударственных пенсионных фондов.
       Для получения  права  на  уменьшение  суммы взноса плательщики
   предоставляют   в   налоговые   органы    договор    о    создании
   профессиональной  пенсионной системы с участием негосударственного
   пенсионного фонда,  зарегистрированной уполномоченным  федеральным
   органом   исполнительной   власти,   и   платежные   поручения  на
   перечисление     пенсионных     взносов     в      соответствующий
   негосударственный пенсионный фонд.
       При осуществлении расчетов по взносу по  истечении  расчетного
   периода  в  случае  наличия  разницы между уплаченной за расчетный
   период  или  за  период  с  момента  организации  профессиональной
   пенсионной системы с участием негосударственного пенсионного фонда
   до конца соответствующего  расчетного  периода  суммой  пенсионных
   взносов и суммой платежей по страховому взносу,  подлежащих уплате
   в соответствии с декларацией,  плательщикам предоставляется  право
   погасить  сумму  указанной разницы в течение 15 дней со дня подачи
   декларации и в трехдневный  срок  после  погашения  представить  в
   налоговый  орган  платежное  поручение  о  перечислении  указанной
   суммы.
       В случае,  если плательщик не  перечисляет  в  указанный  срок
   сумму   образовавшейся   разницы   и  не  предоставляет  платежное
   поручение на перечисление средств  в  профессиональную  пенсионную
   систему  с участием негосударственного пенсионного фонда в течение
   трех  дней  по  истечении  указанного  срока,   налоговые   органы
   информируют   о   нарушении   условий   уменьшения   суммы  взноса
   соответствующий уполномоченный  федеральный  орган  исполнительной
   власти,  плательщика,  уполномоченный негосударственный пенсионный
   фонд,  с участием  которого  создана  профессиональная  пенсионная
   система, Пенсионный фонд Российской Федерации.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ
            НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
                           ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"
   
       Законопроект устанавливает тарифы дополнительных  обязательных
   страховых   (пенсионных)  взносов  в  профессиональные  пенсионные
   системы   исходя из необходимости обеспечения размеров  выплат  из
   профессиональной   пенсионной  системы,  соответствующих  среднему
   размеру пенсии по действующему законодательству.
       Проектом предусматривается  взнос  в  размере  6,0  процента к
   заработку  работников,  занятых  на  рабочих  местах   с   особыми
   условиями  труда,  кроме  занятых на подземных работах,  работах с
   вредными условиями труда и в горячих  цехах,  и  14,2  процента  к
   заработку  работников,  занятых  на  подземных работах,  работах с
   вредными условиями труда и в горячих цехах.
       По отношению  к  общему  фонду  заработной  платы  организаций
   указанные взносы составят в среднем 1,5 процента.  Сумма указанных
   взносов  в  условиях  2003  года  составит  43 млрд. рублей  (2850
   млрд. рублей x 0,015).
       Поскольку указанные  взносы  будут  отнесены  на затраты,  это
   приведет к сокращению облагаемой налогом прибыли  (с  учетом  доли
   рентабельных  организаций) на 26 млрд.  рублей (43 млрд.  рублей x
   0,6)  или  порядка  1,1  процента  от  объема  облагаемой  налогом
   прибыли.
       Выпадающие доходы в 2003 году,  в условиях действия  главы  25
   Налогового   кодекса   Российской  Федерации,  по  предварительной
   оценке,  составят:  по федеральному бюджету - 1,9 млрд. рублей, по
   бюджетам  субъектов  Российской Федерации - 3,8 млрд.  рублей,  по
   местным бюджетам - 0,5 млрд. рублей.
       В случае  замены  (в  соответствии  с  условиями  коллективных
   договоров)   части   дополнительных   взносов  в  профессиональные
   пенсионные системы компенсационной надбавкой  к  заработной  плате
   потери  налога  на  прибыль  сократятся,  а  поступления налога на
   доходы физических лиц и социального налога возрастут.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
              ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
               ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
              С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВОМ
                 ВЗНОСЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
                  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ"
   
       Принятие Федерального    закона   "О   страховом   взносе   на
   финансирование обязательных профессиональных пенсионных систем" не
   потребует признания утратившими силу,  приостановления, изменения,
   дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
   
   
   
   
   
   
             ПОЯСНЕНИЯ К РАСЧЕТАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ
             ТАРИФОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ СИСТЕМЫ
   
       Принят следующий сценарий для расчета:
       соотношение численности  мужчин  и  женщин  принято  по данным
   статистической отчетности;
       работник становится   участником  профессиональной  пенсионной
   системы (ППС) в момент поступления на работу с  особыми  условиями
   труда;
       средний возраст поступления на работу принят 20 лет;
       профессиональный стаж  соответствует  нормам  законопроекта об
   обязательных профессиональных пенсионных системах;
       участие работника  в  ППС  не  прекращается,  после того,  как
   работник, выработав установленный профессиональный стаж, переходит
   на  работу в нормальные условия труда,  но работодатель прекращает
   платить страховые взносы;
       стаж участия  работника  в  ППС  определяется как   сумма двух
   величин - профессионального стажа и последующего  стажа  работы  в
   нормальных  условиях труда.  В период работы в нормальных условиях
   труда   страховые   взносы   не   уплачиваются,   но   начисляется
   инвестиционный доход на пенсионные накопления;
       период выплаты пенсии их ППС определяется  исходя  из  разницы
   общеустановленного и досрочного возраста выхода на пенсию;
       величина средней  пенсии  в  период   досрочного   пенсионного
   обеспечения  принимается  на уровне средней пенсии,  сложившейся в
   2001 г. При этом во всех случаях размер пенсионных выплат не может
   быть  ниже  минимальной  суммы страховой и базовой частей трудовой
   пенсии;
       административные расходы   ППС   приняты   на  уровне  10%  от
   инвестиционного дохода;
       расчет проводится     на     основе    данных    долгосрочного
   макроэкономического прогноза.
       Количественные параметры  использованных в расчете показателей
   и результаты расчета приведены в таблицах 1 и 2.
   
                                                            Таблица 1
   
   ---T----------------------------------------------T----T----T----¬
   ¦  ¦                                              ¦    ¦Муж.¦Жен.¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Общеустановленный пенсионный возраст          ¦лет ¦60  ¦55  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦                                              ¦    ¦    ¦    ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Работники, занятые на рабочих местах с особыми¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  ¦условиями труда, кроме занятых на подземных   ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  ¦работах, работах с вредными условиями труда и ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  ¦в горячих цехах                               ¦    ¦    ¦    ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦                                              ¦    ¦    ¦    ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Возраст выхода на пенсию                      ¦лет ¦55  ¦50  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Период выплаты пенсии                         ¦лет ¦ 5  ¦ 5  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Профессиональный стаж                         ¦лет ¦12,5¦10  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Средний стаж участия в ППС                    ¦лет ¦35  ¦30  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦                                              ¦    ¦    ¦    ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Работники, занятые на подземных работах,      ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  ¦работах с вредными условиями труда и в горячих¦    ¦    ¦    ¦
   ¦  ¦цехах                                         ¦    ¦    ¦    ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦                                              ¦    ¦    ¦    ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Возраст выхода на пенсию                      ¦лет ¦50  ¦45  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Период выплаты пенсии                         ¦лет ¦10  ¦10  ¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Профессиональный стаж                         ¦лет ¦10  ¦ 7,5¦
   +--+----------------------------------------------+----+----+----+
   ¦  ¦Средний стаж участия в ППС                    ¦лет ¦30  ¦25  ¦
   L--+----------------------------------------------+----+----+-----
   
                                                            Таблица 2
   
       Коэффициент замещения - 32%.
       Инвестиционный доход - 7%.
       Административные расходы -10%.
       Уплата страховых взносов в ППС начинается с 2003 года.
   
   ---------T----T-------T--------T-------------T---------T---------¬
   ¦Условия ¦Пол ¦Доля в ¦  Стаж  ¦Период работы¦ Период  ¦Страховой¦
   ¦ труда  ¦    ¦общей  ¦работы в¦после приоб- ¦досрочной¦  тариф  ¦
   ¦        ¦    ¦числен-¦ особых ¦ретения про- ¦ выплаты ¦         ¦
   ¦        ¦    ¦ности  ¦условиях¦фессиональ-  ¦ пенсии  ¦         ¦
   ¦        ¦    ¦       ¦ труда  ¦ного стажа   ¦         ¦         ¦
   +--------+----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦        ¦    ¦   %   ¦  лет   ¦     лет     ¦   лет   ¦    %    ¦
   +--------+----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦Тяжелые ¦    ¦       ¦        ¦             ¦         ¦   6,0   ¦
   ¦   и    +----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦вредные ¦Муж.¦  60%  ¦  12,5  ¦    22,5     ¦   5,0   ¦         ¦
   ¦        +----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦        ¦Жен.¦  40%  ¦  10,0  ¦    20,0     ¦   5,0   ¦         ¦
   +--------+----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦ Особо  ¦    ¦       ¦        ¦             ¦         ¦  14,2   ¦
   ¦тяжелые +----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦   и    ¦Муж.¦  80%  ¦  10,0  ¦    20,0     ¦  10,0   ¦         ¦
   ¦вредные +----+-------+--------+-------------+---------+---------+
   ¦        ¦Жен.¦  20%  ¦   7,5  ¦    17,5     ¦  10,0   ¦         ¦
   L--------+----+-------+--------+-------------+---------+----------
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz