Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 26.06.2002 N 297-СФ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "ОБ УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ И О ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 26 июня 2002 г. N 297-СФ
   
         ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "ОБ УСЛОВИЯХ
         ВСТУПЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ
         ОРГАНИЗАЦИЮ И О ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                           КОМПЛЕКСА СТРАНЫ"
   
       В соответствии с Планом основных мероприятий Совета  Федерации
   Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2002
   года,  утвержденным Постановлением Совета  Федерации  Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  от  13  марта  2002 г.  N 160-СФ,
   Комитет Совета Федерации по аграрно -  продовольственной  политике
   провел  14  мая  2002  года  "круглый  стол"  на тему "Об условиях
   вступления Российской Федерации во Всемирную торговую  организацию
   и о его последствиях для агропромышленного комплекса страны".
       Заслушав информацию Комитета Совета  Федерации  по  аграрно  -
   продовольственной  политике  об итогах работы указанного "круглого
   стола" и рассмотрев его рекомендации, Совет Федерации Федерального
   Собрания Российской Федерации постановляет:
       1. Одобрить Рекомендации "круглого стола" на тему "Об условиях
   вступления  Российской Федерации во Всемирную торговую организацию
   и о  его  последствиях  для  агропромышленного  комплекса  страны"
   (прилагаются).
       2. Направить  указанные  Рекомендации  Президенту   Российской
   Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
   Федерации,    Правительство    Российской    Федерации,     органы
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
       3. Предложить Правительству  Российской  Федерации  создать  в
   рамках  Комиссии  Правительства  Российской  Федерации по вопросам
   Всемирной  торговой   организации,   образованной   Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 28 августа 1997 г.  N 1072,
   рабочую группу по подготовке к вступлению Российской Федерации  во
   Всемирную торговую организацию, включив в ее состав представителей
   палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  Российского
   союза промышленников и предпринимателей (работодателей), Торгово -
   промышленной палаты  Российской  Федерации,  отраслевых  союзов  и
   ассоциаций, а также ученых и специалистов.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                          С.М.МИРОНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                          от 26 июня 2002 г. N 297-СФ
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
            "КРУГЛОГО СТОЛА" НА ТЕМУ "ОБ УСЛОВИЯХ ВСТУПЛЕНИЯ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
               И О ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯХ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                           КОМПЛЕКСА СТРАНЫ"
   
       Рассмотрев широкий  круг  проблем,  связанных  с   вступлением
   Российской  Федерации  во  Всемирную торговую организацию (далее -
   ВТО), участники "круглого стола" отмечают, что вступление России в
   ВТО  должно отвечать интересам социально - экономического развития
   страны,  способствовать  интеграции   ее   экономики   в   мировую
   экономическую  систему,  создавать  условия  для  защиты интересов
   отечественных товаропроизводителей  на  мировых  рынках,  развития
   экспорта  российских товаров,  улучшения инвестиционного климата и
   доступа к современным технологиям.
       Следует провести   тщательный  анализ  последствий  вступления
   России в ВТО.  Для этого необходимо конструктивное  сотрудничество
   между   законодательными   (представительными)  и  исполнительными
   органами государственной  власти  на  федеральном  и  региональном
   уровнях,    научными    организациями,   отраслевыми   союзами   и
   ассоциациями.
       Предварительное рассмотрение     предложений    об    условиях
   вступления  России  в  ВТО  показало,  что  они   не   подкреплены
   долгосрочным     прогнозом    последствий    их    принятия    для
   агропромышленного комплекса страны (далее - АПК)  и  не  в  полной
   мере  учитывают  необходимость  защиты  тех или иных его отраслей,
   недостаточно конкурентоспособных в  настоящее  время,  но  имеющих
   особое значение для социально - экономического развития страны.
       Участники "круглого  стола"  отмечают  также,  что   ключевыми
   вопросами  переговорного  процесса  по  проблемам  АПК  в  связи с
   вступлением России  в  ВТО  являются:  условия  доступа  импортной
   сельскохозяйственной  продукции  и  продовольствия  на  внутренний
   рынок;       государственная       поддержка        отечественного
   сельскохозяйственного,       рыбохозяйственного      производства;
   субсидирование   экспорта;   технические   барьеры   в   торговле;
   приведение  законодательства Российской Федерации в соответствие с
   нормами и правилами ВТО.
       Участники "круглого стола" считают, что Российская Федерация в
   переговорном  процессе  должна  исходить  из  того,  что  сельское
   хозяйство  России  находится  в  относительно  худших  природно  -
   экономических условиях по сравнению с условиями основных  стран  -
   производителей     продовольственных     товаров     и    является
   низкоконкурентной  отраслью  экономики  с   малой   инвестиционной
   привлекательностью и большими рисками.
       Нуждаются в уточнении вопросы доступа иностранных  компаний  к
   участию в конкурсах на проведение государственных закупок, оптовой
   торговле     сельскохозяйственной     продукцией,     сырьем     и
   продовольствием,  а  также  вопросы  экспорта  и импорта этилового
   спирта.
       России необходимо строить свою позицию на переговорах в части,
   касающейся  АПК,  с  учетом  как  дальнейших  перспектив  развития
   отечественного агропромышленного производства, так и норм и правил
   ВТО.  Существенными  моментами  переговоров  являются   достижение
   сопоставимого  уровня  поддержки  агропромышленного производства с
   основными торговыми партнерами России - членами ВТО и  определение
   базисных   периодов,   на  основе  которых  рассчитываются  уровни
   внутренней поддержки и экспортного субсидирования.
       Серьезную озабоченность  участников  "круглого стола" вызывает
   проблема определения начального  и  конечного  уровней  связывания
   таможенного  тарифа,  что  имеет приоритетное значение,  так как в
   условиях  предъявления   требований   по   ограничению   бюджетной
   поддержки  импортные  пошлины  остаются  наиболее  реальной  мерой
   защиты экономических интересов отечественных  товаропроизводителей
   АПК,  в  первую  очередь  товаропроизводителей сельского и рыбного
   хозяйства, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
       Требуют дополнительного  обсуждения  вопросы  упрощения норм и
   процедур,  связанных  с   техническими   барьерами   в   торговле,
   применением  санитарных,  ветеринарных  и фитосанитарных мер.  При
   этом  весьма  актуальными  являются  вопросы,  касающиеся  условий
   импорта продовольственных товаров, произведенных по так называемым
   "упрощенным стандартам",  поставок сельскохозяйственной продукции,
   в   производстве   которой   применяются  гормоны  и  используются
   достижения генной инженерии,  а также вопросы определения сроков и
   условий перехода на международные стандарты.
       Вступление России в ВТО потребует приведения  законодательства
   Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами ВТО. Это
   касается как федерального законодательства, так и законодательства
   субъектов  Российской  Федерации  и является одной из приоритетных
   задач сегодняшнего дня.
       Учитывая изложенное,   участники   "круглого  стола"  отмечают
   необходимость   безотлагательной   разработки    комплекса    мер,
   направленных на адаптацию отечественных товаропроизводителей АПК к
   экономической и социальной ситуации,  которая  может  сложиться  в
   результате вступления России в ВТО.
       При этом принципиальное  значение  имеет  не  срок  вступления
   России  в ВТО,  а реализация указанного комплекса необходимых мер,
   после выполнения которых объективно  станет  возможным  подписание
   документов о вступлении. Условия вступления должны основываться на
   реальном  положении  дел  в  российской  экономике,   обеспечивать
   необходимую защиту интересов отечественных товаропроизводителей.
       Участники "круглого стола" рекомендуют:
       1. Федеральному Собранию Российской Федерации:
       а) предложить Правительству  Российской  Федерации  создать  в
   рамках  Комиссии  Правительства  Российской  Федерации по вопросам
   Всемирной  торговой   организации,   образованной   Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 28 августа 1997 г.  N 1072,
   рабочую группу по подготовке к вступлению Российской Федерации  во
   Всемирную   торговую   организацию   и   направить   в  нее  своих
   представителей;
       б) разработать совместно с Правительством Российской Федерации
   программу совершенствования законодательства Российской  Федерации
   с  целью  приведения его в соответствие с нормами и правилами ВТО.
   Указанная  программа  должна  предусматривать   как   приоритетный
   перечень  законодательных  актов,  принять  которые  необходимо до
   вступления России в ВТО,  так и  перечень  законодательных  актов,
   разработка   которых   может   быть  инициирована  по  результатам
   переговоров о  вступлении  России  в  ВТО  в  течение  переходного
   периода;
       в) принять в первоочередном порядке новую редакцию Таможенного
   кодекса  Российской  Федерации,  Федеральные законы "О специальных
   защитных,  антидемпинговых и  компенсационных  мерах  при  импорте
   товаров",  "Об  основах  технического  регулирования  в Российской
   Федерации", "О государственной помощи", "О финансовом оздоровлении
   неплатежеспособных    сельскохозяйственных    организаций   и   их
   реформировании",  "О рыболовстве и сохранении водных биологических
   ресурсов",  а  также пакет федеральных законов,  предусматривающих
   внесение изменений  и  дополнений  в  законодательство  Российской
   Федерации   в  области  стандартизации,  сертификации,  применения
   санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, в Федеральный закон
   "О  государственном  регулировании  внешнеторговой деятельности" и
   Закон Российской Федерации "О валютном  регулировании  и  валютном
   контроле".
       2. Правительству Российской Федерации:
       а) разработать  прогноз  социально - экономических последствий
   вступления  России  в  ВТО  для  агропромышленного  комплекса   на
   переходный  период  и  долгосрочную  перспективу,  как в целом для
   страны, так и на региональном уровне;
       б) создать   в   рамках   Комиссии   Правительства  Российской
   Федерации по вопросам Всемирной торговой организации, образованной
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 28 августа
   1997  г.  N  1072,  рабочую  группу  по  подготовке  к  вступлению
   Российской Федерации во Всемирную торговую организацию,  включив в
   ее состав представителей палат  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  Российского  союза  промышленников  и предпринимателей
   (работодателей),  Торгово   -   промышленной   палаты   Российской
   Федерации,  отраслевых  союзов  и  ассоциаций,  а  также  ученых и
   специалистов;
       в) разработать  и  внести  в Государственную Думу Федерального
   Собрания  Российской  Федерации  проект  Федерального  закона   "О
   сельскохозяйственном  развитии",  в  котором  определить  перечень
   направлений   государственной   поддержки    сельскохозяйственного
   производства  на  долгосрочную  перспективу с учетом обязательств,
   принимаемых Россией при вступлении в ВТО;
       г) разработать  федеральную  целевую  программу стимулирования
   экспорта отечественной сельскохозяйственной  и  рыбной  продукции,
   сырья  и продовольствия,  прежде всего зерна и экологически чистой
   сельскохозяйственной продукции;
       д) добиваться в ходе переговорного процесса:
       наиболее приемлемых  для  отечественных   товаропроизводителей
   условий вступления России в ВТО,  и в первую очередь сопоставимого
   с основными торговыми  партнерами  России  -  членами  ВТО  уровня
   государственной  поддержки  сельскохозяйственного производства,  а
   также права применять все  инструменты  для  защиты  национального
   аграрного сектора, используемые в рамках ВТО;
       предоставления России режима  переходного  периода  сроком  не
   менее шести - восьми лет;
       определения базовых периодов, устанавливающих начальные уровни
   внутренней    поддержки   сельскохозяйственного   производства   и
   экспортных субсидий в размере не менее  16,2  млрд.  и  0,7  млрд.
   долларов соответственно;
       установления средневзвешенной   ставки   ввозной    таможенной
   пошлины  на  сельскохозяйственную  продукцию  и  продовольственные
   товары для начального уровня связывания не менее 34 процентов, для
   конечного   уровня   связывания   -   не   менее  23  процентов  с
   установлением на момент вступления России в ВТО  и  на  переходный
   период  ставок  ввозных  таможенных  пошлин на ряд товаров (мясо и
   мясопродукты,  молоко и  молокопродукты,  зерновые,  сахар  белый,
   крахмал,  крахмальная  патока,  некоторые виды растительных масел,
   кондитерских изделий и рыбопродуктов) выше ставок,  действующих  в
   настоящее время;
       возможности применения  тарифных  квот  по   отдельным   видам
   сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров (мясо и
   мясопродукты,  рыбопродукты,  сахар   -   сырец,   рис,   крахмал,
   крахмальная  патока) независимо от страны,  производящей товар,  а
   также возможности применения специальных защитных мер по отдельным
   видам  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия и
   введения ограничений,  связанных с условиями  доступа  иностранных
   компаний к оптовой торговле продовольственными товарами;
       е) в рамках реализации требований ВТО по выполнению Соглашения
   по техническим барьерам в торговле и Соглашения по предотгрузочной
   инспекции:
       разработать механизм и условия заключения соглашений с другими
   странами - членами ВТО о взаимном признании  результатов  процедур
   оценки  соответствия результатов измерений техническим регламентам
   и стандартам;
       определить организационную     структуру    для    обеспечения
   страхования   рисков,   которые   могут   возникнуть    вследствие
   несоответствия  товаров  применяемым  техническим  регламентам или
   стандартам;
       провести всестороннюю   аттестацию  действующих  отечественных
   инспекционных (экспертных) компаний вне  зависимости  от  форм  их
   собственности  и  по результатам этой аттестации выбрать две - три
   лучшие компании, придав им статус национальных экспертных компаний
   с   правами   уполномоченных   органов   Правительства  Российской
   Федерации по предотгрузочной инспекции.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz