Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 14.06.2002 N 2876-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 189337-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 14 июня 2002 г. N 2876-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 189337-3
             "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30
                ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 189337-3  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  статью   30
   Федерального  закона  "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
   внесенный депутатами Государственной Думы  О.Г.  Дмитриевой,  И.Д.
   Грачевым,   А.В.  Апариной,  В.Р.  Пашуто,  Т.В.  Плетневой,  В.Б.
   Савостьяновой,  О.Н.  Смолиным,  В.Т.  Сайкиным, О.В. Шеиным, В.А.
   Буткеевым,  В.П.  Марковым,  Г.К. Леонтьевым, С.И. Неверовым, Л.Н.
   Швец, С.И. Колесниковым, А.Н. Белоусовым, Б.Л. Резником.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
   политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету   Государственной   Думы  по  труду  и  социальной
   политике доработать указанный законопроект  с  учетом  поступивших
   поправок  и  внести  его  на  рассмотрение Государственной Думы во
   втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 189337-3
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                 Российской Федерации
                                      О.Г. ДМИТРИЕВОЙ, И.Д. ГРАЧЕВЫМ,
                                          А.В. АПАРИНОЙ, В.Р. ПАШУТО,
                                  Т.В. ПЛЕТНЕВОЙ, В.Б. САВОСТЬЯНОВОЙ,
                                        О.Н. СМОЛИНЫМ, В.Т. САЙКИНЫМ,
                                                          О.В. ШЕЙНЫМ
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
             О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30
                ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Настоящий Федеральный    закон   принят   в   соответствии   с
   Конституцией   Российской   Федерации   в   целях   восстановления
   гарантированных    государством   прав   граждан   на   пенсионное
   обеспечение.
   
       Статья 1
   
       1. Изложить пункт 4 статьи 30 Федерального закона "О  трудовых
   пенсиях   в   Российской   Федерации"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации,  24.12.2001,  N  52  (1  ч.),  ст.  4920)  в
   следующей редакции:
       "4. В целях оценки  пенсионных  прав  застрахованных  лиц  под
   общим   трудовым  стажем  понимается  суммарная  продолжительность
   трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002
   года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются:
       1) периоды работы в качестве рабочего,  служащего (в том числе
   работа  по  найму  за  пределами территории Российской Федерации),
   члена колхоза или другой кооперативной организации;  периоды  иной
   работы,  на  которой  работник,  не  будучи  рабочим или служащим,
   подлежал обязательному  пенсионному  страхованию;  периоды  работы
   (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в
   горноспасательной  части  независимо  от  ее  характера;   периоды
   индивидуальной  трудовой  деятельности,  в  том  числе  в сельском
   хозяйстве;
       2) периоды  творческой деятельности членов творческих союзов -
   писателей,    художников,     композиторов,     кинематографистов,
   театральных   деятелей,  а  также  литераторов  и  художников,  не
   являющихся членами соответствующих творческих союзов;
       3) служба  в  Вооруженных  Силах  Российской  Федерации и иных
   созданных в соответствии с законодательством Российской  Федерации
   воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества
   Независимых Государств,  Вооруженных Силах бывшего  СССР,  органах
   внутренних  дел  Российской  Федерации,  органах внешней разведки,
   органах  федеральной  службы  безопасности,  федеральных   органах
   исполнительной  власти,  в  которых  предусмотрена военная служба,
   бывших органах государственной безопасности Российской  Федерации,
   а   также   в   органах  государственной  безопасности  и  органах
   внутренних дел бывшего СССР (в том  числе  в  периоды,  когда  эти
   органы именовались по-другому),  пребывание в партизанских отрядах
   в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
       4) периоды  временной нетрудоспособности,  начавшейся в период
   работы,  и период  пребывания  на  инвалидности  I  и  II  группы,
   полученной  вследствие  увечья,  связанного  с производством,  или
   профессионального заболевания;
       5) период   пребывания   в   местах  заключения  сверх  срока,
   назначенного при пересмотре дела;
       6) периоды   получения   пособия  по  безработице,  участия  в
   оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы
   занятости в другую местность и трудоустройства;
       7) периоды  подготовки  к  профессиональной   деятельности   -
   обучение  в  училищах,  школах  и  на курсах по подготовке кадров,
   повышению  квалификации   и   по   переквалификации,   в   средних
   специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре,
   докторантуре, клинической ординатуре;
       8) периоды ухода за инвалидом I группы,  ребенком - инвалидом,
   престарелым,  если он нуждается в постоянном уходе  по  заключению
   лечебного учреждения;
       9) периоды ухода неработающей  матери  за  каждым  ребенком  в
   возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения,  но не более 9 лет
   в общей сложности;
       10) период  проживания жен (мужей) военнослужащих,  проходящих
   военную  службу  по  контракту,  вместе  с  мужьями   (женами)   в
   местностях,  где они не могли трудиться по специальности в связи с
   отсутствием возможности трудоустройства;
       11) период  проживания  за  границей  жен  (мужей)  работников
   советских учреждений и международных организаций,  но не более  10
   лет в общей сложности.
       При установлении  пенсии  по  старости  в  связи   с   особыми
   условиями труда время инвалидности I и II групп вследствие увечья,
   связанного  с  производством,  или  профессионального  заболевания
   приравнивается к работе,  на которой получено указанное увечье или
   заболевание.
       Периоды, засчитываемые   в  общий  трудовой  стаж,  наравне  с
   периодами  трудовой  и  иной  общественно  полезной  деятельности,
   указанными  в подпунктах 1 - 11 настоящего пункта,  подсчитываются
   по  их  фактической  продолжительности,  за  исключением  случаев,
   перечисленных  в  настоящей  статье,  и  особых  правил исчисления
   выслуги лет.
       При подсчете  общего  трудового стажа следующие периоды работы
   (службы) исчисляются в льготном порядке:
       полный навигационный период на водном транспорте, полный сезон
   в организациях сезонных отраслей промышленности - за  год  работы.
   Перечень  соответствующих  сезонных  работ утверждается в порядке,
   определяемом Правительством Российской Федерации:
       в лепрозориях и противочумных учреждениях - в двойном размере;
       в воинских частях,  штабах и учреждениях,  входящих  в  состав
   действующей  армии,  в партизанских отрядах и соединениях в период
   боевых действий,  а также время нахождения на излечении в лечебных
   учреждениях вследствие военной травмы - в тройном размере;
       в г. Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27
   января 1944 года) - в тройном размере;
       во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9
   мая   1945   года)  за  исключением  работы  в  районах,  временно
   оккупированных неприятелем, - в двойном размере;
       в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам
   Крайнего Севера, - в полуторном размере;
       военная служба по призыву - в двойном размере.
       Гражданам, необоснованно     привлеченным     к      уголовной
   ответственности,  необоснованно  репрессированным  и  впоследствии
   реабилитированным,  время содержания  под  стражей,  пребывания  в
   местах  заключения  и ссылке засчитывается в общий трудовой стаж в
   тройном размере.
       Гражданам, проживавшим   в  районах,  временно  оккупированных
   неприятелем в период Великой Отечественной войны,  и достигшим  ко
   дню  оккупации  или  в  ее  период  16 лет,  в общий трудовой стаж
   засчитывается все время их пребывания в возрасте 16 лет  и  старше
   на  оккупированной территории СССР или других государств,  а также
   на территории государств,  находившихся в состоянии войны с  СССР,
   кроме   случаев,   когда   они   в   указанный   период  совершили
   преступление.
       Гражданам, проживавшим в г. Ленинграде в период его блокады (с
   8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года),  а также гражданам -
   узникам фашистских концлагерей   время соответственно проживания в
   блокадном г.  Ленинграде  и  нахождение  в  концлагерях  в  период
   Великой  Отечественной войны засчитывается в общий трудовой стаж в
   двойном размере,  кроме случаев,  когда  они  в  указанный  период
   совершили преступление.".
   
       Статья 2
   
       Финансирование расходов,  предусмотренных настоящим Законом, в
   2002  году  осуществляется  за  счет  временно  свободных  средств
   Пенсионного фонда Российской Федерации. В последующие годы расходы
   на выплату пенсий в части, определяемой включением в трудовой стаж
   периодов,  не  связанных  с уплатой страховых взносов в Пенсионный
   фонд Российской Федерации и учитываемых в целях оценки  пенсионных
   прав  застрахованных  лиц,  финансируются  за счет ассигнований из
   федерального бюджета.
   
       Статья 3
   
       Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  с  момента  его
   официального опубликования.
       Президенту Российской  Федерации  и  Правительству  Российской
   Федерации  в  срок   не  позднее  трех  месяцев  с даты вступления
   настоящего  Федерального  закона  в  силу   привести   действующие
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
              И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской  Федерации"
   вступил в силу 1 января 2002 года. С первого дня пенсионеры начали
   выражать  резкое  недовольство  его  содержанием.  С  каждым  днем
   нарастает  поток  писем  с  жалобами  и  просьбами о корректировке
   Закона.
       Особое неодобрение у пенсионеров вызывает положение о придании
   пенсионному законодательству обратной силы (то есть о  фактическом
   нарушении  Конституции  Российской  Федерации),  что  выразилось в
   исключении  из  трудового  стажа  так   называемых   "нестраховых"
   периодов (учеба в вузах, в средних специальных учебных заведениях,
   в ФЗО,  уход за ребенком,  льготное исчисление стажа,  специальный
   стаж  и т.п.),  которые ранее учитывались при исчислении трудового
   стажа  в  соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О
   государственных пенсиях в Российской Федерации".
       Предлагаемый проект  -  это   попытка   устранить   недостатки
   Федерального  закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и
   привести пенсионное законодательство в соответствие с Конституцией
   РФ.
       Необходимо прекратить действие  норм  Федерального  закона  "О
   трудовых   пенсиях  в  Российской  Федерации"  на  правоотношения,
   возникшие  до  его  вступления  в  силу  и  ухудшающие  социальное
   положение   граждан   (путем  исключения  из  стажа  "нестраховых"
   периодов).  Для этого предлагается учитывать при оценке пенсионных
   прав  застрахованных  лиц те "нестраховые" периоды стажа,  которые
   учитывались ранее.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
           ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
              И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Расчет дополнительных   средств,   требуемых   для  увеличения
   пенсий, сделан исходя из следующих предпосылок:
       - у  некоторых  пенсионеров  общий  трудовой  стаж  без  учета
   "нестраховых" периодов уже достиг максимального уровня, поэтому их
   пенсионные дела в расчетах не используются;
       - большинство пенсионеров имеют  одновременно  различные  виды
   специального  и льготного стажа,  но в расчетах учитываются только
   те, которые реально приводят к увеличению стажа.
       Среднемесячный объем  дополнительных  расходов  представлен  в
   таблице.
   
                                                              Таблица
   
   --------------------------------------------------------T--------¬
   ¦                       Вид стажа                       ¦Допол-  ¦
   ¦                                                       ¦нитель- ¦
   ¦                                                       ¦ные     ¦
   ¦                                                       ¦расходы ¦
   ¦                                                       ¦(млн.   ¦
   ¦                                                       ¦руб. /  ¦
   ¦                                                       ¦мес.)   ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Подготовка к профессиональной деятельности - обучение в¦  419,31¦
   ¦училищах, школах и на курсах по подготовке кадров,     ¦        ¦
   ¦повышения квалификации, в средних специальных и высших ¦        ¦
   ¦учебных заведениях, пребывание в докторантуре          ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Период учебы в ФЗО                                     ¦    3,34¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Время учебы в аспирантуре                              ¦    3,15¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Время прохождения ординатуры                           ¦    0,57¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Время прохождения интернатуры                          ¦    0,06¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Уход за инвалидом I-й группы, ребенком - инвалидом до  ¦   10,95¦
   ¦16 лет, престарелым, если он нуждается в уходе по      ¦        ¦
   ¦заключению лечебного учреждения                        ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте ¦  221,16¦
   ¦до 3-х лет и 70 дней до его рождения                   ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих      ¦   30,63¦
   ¦военную службу по контракту, в местностях, где они не  ¦        ¦
   ¦могли трудоустроиться по специальности в связи с       ¦        ¦
   ¦отсутствием возможности трудоустройства                ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Проживание за границей жен (мужей) работников советских¦    1,26¦
   ¦(российских) учреждений и международных организаций    ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Полный навигационный период на водном транспорте,      ¦    0,45¦
   ¦полный сезон в организациях сезонных отраслей          ¦        ¦
   ¦промышленности                                         ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Работа в лепрозориях и противочумных учреждениях       ¦    0,12¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Периоды работы в воинских частях, штабах и учреждениях,¦   27,66¦
   ¦входящих в состав действующей армии, в партизанских    ¦        ¦
   ¦отрядах и соединениях в период боевых действий, а также¦        ¦
   ¦время нахождения на излечении в лечебных учреждениях   ¦        ¦
   ¦вследствие военной травмы                              ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Работа в Ленинграде в период блокады                   ¦   15,06¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Работа во время ВОВ                                    ¦  103,19¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Работа в районах Крайнего Севера и местностях,         ¦   24,18¦
   ¦приравненных к ним                                     ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Военная служба по призыву                              ¦   97,37¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Содержание под стражей, пребывание в местах заключения ¦    1,22¦
   ¦и ссылке в случае необоснованного привлечения к        ¦        ¦
   ¦уголовной ответственности, необоснованных репрессий с  ¦        ¦
   ¦последующей реабилитацией                              ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Проживание в районах, временно оккупированных в период ¦    1,30¦
   ¦ВОВ                                                    ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Проживание в Ленинграде в период блокады               ¦   23,83¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Нахождение в концлагере в период ВОВ                   ¦    9,04¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Пребывание в местах заключения сверх срока,            ¦    0,0 ¦
   ¦назначенного при пересмотре дела                       ¦        ¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Итого                                                  ¦  993,85¦
   +-------------------------------------------------------+--------+
   ¦Всего за год                                           ¦11926,2 ¦
   L-------------------------------------------------------+---------
   
       Как видно из таблицы,  на покрытие дополнительных расходов при
   восстановлении  "нестраховых" периодов потребуется примерно 993,85
   млн. рублей ежемесячно (11926,2 млн. рублей в год).
       В последующие периоды эта сумма будет относительно сокращаться
   в связи с естественной убылью численности пенсионеров,  имеющих  в
   стаже "нестраховые" периоды.
       В качестве источника финансирования расходов на восстановление
   "нестраховых"  периодов  в  2002  году предполагается использовать
   временно свободные  средства  резерва  бюджета  Пенсионного  фонда
   Российской Федерации.
       В последующие  годы  предполагается  осуществлять   возмещение
   расходов   на   финансирование   "нестраховых"  периодов  за  счет
   ассигнований из федерального бюджета.
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
        ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
        ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
         ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30
                ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                        В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       В связи  с принятием Федерального закона "О внесении изменений
   и дополнений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
   Российской  Федерации"  не  требуется  признание утратившими силу,
   приостановление,  изменение,  дополнение или  принятие  каких-либо
   актов федерального законодательства.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz