Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 04.06.2002 N 85У О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ НА 2001 2005 ГОДЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                УКАЗАНИЕ
                        от 4 июня 2002 г. N 85у
   
                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
              В КОНЦЕПЦИЮ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
             ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ НА 2001 - 2005 ГОДЫ
   
       В целях    развития   жилищного   строительства   в   отрасли,
   совершенствования  его   финансирования,   повышения   доступности
   приобретения  работниками федерального железнодорожного транспорта
   жилья на платной основе и во исполнение Постановлений  расширенных
   заседаний коллегий МПС России от 24 - 25 декабря 1999 г.,  25 - 26
   декабря 2001 г.,  а также с учетом опыта и результатов  работы  по
   улучшению жилищных условий железнодорожников в 2001 году:
       1. Внести изменения и дополнения в Концепцию жилищной политики
   на  федеральном  железнодорожном  транспорте  на 2001 - 2005 годы,
   утвержденную указанием МПС России от 18 декабря 2000  г.  N  321у,
   изложив ее в новой редакции согласно Приложению N 1  к  настоящему
   указанию.
       2. Первому  заместителю  Министра  М.В.  Иванкову,  начальнику
   Кредитно-финансового    центра   О.А.   Платонову,   руководителям
   Департаментов:  финансов М.Р. Винтер, капитального строительства и
   эксплуатации объектов железнодорожного транспорта С.Н.  Новицкому,
   председателю  ЦК  профсоюза  А.Б.  Васильеву  (по   согласованию),
   генеральному  директору  ЗАО  "Желдорипотека"  (по согласованию) в
   срок до 1 июля 2002 г.  подготовить и представить  на  утверждение
   вытекающие из настоящего указания изменения и дополнения в Правила
   продажи жилья  работникам  железнодорожного  транспорта  в  рамках
   ипотечной  жилищной программы,  введенные в действие указанием МПС
   России от 4 июля 2001 г. N И-1222у.
       3. Руководителю  Департамента  капитального  строительства   и
   эксплуатации объектов железнодорожного транспорта С.Н.  Новицкому,
   начальникам железных дорог совместно  с  ЗАО  "Желдорипотека"  (на
   Московской  железной  дороге  - фондом "Соцжилипотека") ежегодно в
   установленные сроки определять расходы на строительство:
       внеплощадочных инженерных коммуникаций, центральных тепловых и
   электрических распределительных пунктов,  обеспечивающих теплом  и
   электроэнергией   несколько  перспективных  многоэтажных  домов  и
   существующего    жилого    фонда    железных    дорог,     нежилых
   встроенно-пристроенных     помещений    для    нужд    организаций
   железнодорожного транспорта,  и осуществлять их  строительство  по
   отдельным   титулам,   финансируемым   по   строке   "коммунальное
   строительство";
       жилья, передаваемого  местным  органам  власти  по техническим
   условиям и условиям строительства.
       4. Первому заместителю Министра М.В.  Иванкову,  руководителям
   Департаментов:  экономики Б.М.  Лапидусу,  финансов  М.Р.  Винтер,
   капитального     строительства     и     эксплуатации     объектов
   железнодорожного  транспорта  С.Н.  Новицкому  совместно   с   ЗАО
   "Желдорипотека"  (на  Московской  дороге - фондом "Соцжилипотека")
   исходя из наличия средств предусматривать в  лимитах  капитального
   строительства и финансирования и платежных балансах железных дорог
   расходы:
       связанные с   обеспечением   выполнения  ежегодных  отраслевых
   объемов строительства и приобретения жилья;
       предусмотренные пунктом 3 настоящего указания.
       5. Руководителю   Департамента  капитального  строительства  и
   эксплуатации объектов железнодорожного транспорта С.Н.  Новицкому,
   начальникам  железных  дорог  совместно  с ЗАО "Желдорипотека" (на
   Московской   дороге   -   фондом   "Соцжилипотека")   ежегодно   в
   установленные  сроки  представлять  предложения для рассмотрения и
   утверждения отраслевого плана строительства  (приобретения)  жилья
   на следующий год.
       6. Начальникам железных дорог совместно с ЗАО  "Желдорипотека"
   (на Московской железной дороге - фондом "Соцжилипотека"):
       обеспечивать первоочередное   включение   жилых   домов,    не
   завершенных строительством, в планы строительства жилья;
       при определении    общей    стоимости     жилых     помещений,
   предоставляемых  железнодорожникам на платной основе,  учитывать в
   стоимости одного квадратного метра только затраты на строительство
   жилого    дома,    внутриплощадочных   инженерных   сооружений   и
   коммуникаций и благоустройство прилегающей к дому территории;
       в срок до 1 августа 2002 г. совместно с дорпрофсожами привести
   дорожные положения о строительстве платного жилья в соответствие с
   настоящим указанием.
       7. Признать утратившими силу приложения 1 и 2 к  указанию  МПС
   России  от  18 декабря 2000 г.  N 321у,  указания МПС России от 19
   января 2001 г.  N И-74у, 5 апреля 2001 г. N И-572у, 2 августа 2001
   г. N 156у, 20 августа 2001 г. N ЦУКСр-11.
       8. Контроль  за  настоящим  указанием  возложить  на   первого
   заместителя Министра М.В. Иванкова.
       С Российским  профсоюзом  железнодорожников   и   транспортных
   строителей согласовано.
   
                                                              Министр
                                                           Г.М.ФАДЕЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                к указанию МПС России
                                              от 4 июня 2002 г. N 85у
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
            ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
                     ТРАНСПОРТЕ НА 2001 - 2005 ГОДЫ
   
                                Введение
   
       Концепция жилищной  политики  на  федеральном  железнодорожном
   транспорте на 2001 - 2005 годы (далее - Концепция)  направлена  на
   развитие жилищного строительства в отрасли,  совершенствование его
   финансирования,  создание условий  для  решения  жилищных  проблем
   работников и пенсионеров организаций железнодорожного транспорта и
   предусматривает основные пути  и  механизмы  реализации  указанных
   задач.
       Настоящая Концепция разработана в соответствии с  Конституцией
   Российской  Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,
   Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской
   Федерации,  осуществляемой  в  форме  капитальных  вложений",  "Об
   ипотеке  (залоге  недвижимости)",  "О  ветеранах",  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от 11 января 2000 г.  N 28 "О
   мерах по развитию системы  ипотечного  кредитования  в  Российской
   Федерации",  Отраслевым  тарифным   соглашением   по  федеральному
   железнодорожному   транспорту   на   2001  -  2003  годы,  другими
   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами
   Российской Федерации.
       Положения Концепции являются основой для разработки и принятия
   на  федеральном  железнодорожном транспорте нормативных правовых и
   организационных документов,  регламентирующих  процесс  реализации
   жилищной политики в отрасли.
   
                         1. Содержание проблемы
   
       За период с 1994 по 2000  год  на  железнодорожном  транспорте
   введено  в  эксплуатацию  около  7  млн.  кв.  метров  жилья,  что
   позволило  улучшить  жилищные  условия  около   130   тыс.   семей
   железнодорожников.
       Успешно реализуется    отраслевая    программа     переселения
   пенсионеров и высвобождаемых работников из районов Крайнего Севера
   и приравненных к ним  местностей.  Более  2700  семей  работников,
   проживавших  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
   местностях,  в 1997 - 2000 годах получили благоустроенные квартиры
   в районах с благоприятными климатическими условиями.
       На 1 января 2001  г.  численность  работников,  нуждающихся  в
   улучшении жилищных условий в отрасли,  составила 206,1 тыс. семей,
   или 14,0%  от общей численности работающих.  Из них около 39  тыс.
   семей состоят в льготных списках очередников.  Свыше 19 тыс. семей
   железнодорожников проживают сегодня в  ветхом  и  аварийном  жилом
   фонде,  имеющемся  на  балансе  железных  дорог.  Общая  расчетная
   потребность работников и пенсионеров организаций отрасли  в  жилье
   составляет 11,1 млн. кв. метров.
       На период до 2005 г.  предполагается улучшить жилищные условия
   67346  семей  железнодорожников путем строительства и приобретения
   жилья на вторичном рынке с доведением объемов ввода жилья  к  2005
   г. до 1 млн. кв. м в год.
       В связи с изменившимися в стране  подходами  к  финансированию
   жилищного  строительства  появилась  необходимость более активного
   привлечения собственных средств железнодорожников,  нуждающихся  в
   улучшении жилищных условий.
   
              2. Цели, принципы и задачи жилищной политики
   
       2.1. Главная цель развития жилищной  политики  на  федеральном
   железнодорожном транспорте - создать эффективно работающую систему
   обеспечения доступным по стоимости жильем большинства работников и
   пенсионеров  организаций  отрасли,  в первую очередь нуждающихся в
   улучшении жилищных условий,  за счет  привлечения  их  собственных
   средств   путем   предоставления   жилья   на   платной  основе  с
   использованием механизма продажи  жилья  с  рассрочкой  платежа  и
   долгосрочных ипотечных кредитов.
       Одним из  ключевых  требований  создаваемой  системы  является
   обеспечение  доступности  приобретения жилья на платной основе для
   железнодорожников с разными уровнями  доходов.  При  этом  система
   должна  быть  полностью  прозрачной  и  понятной  всем  участникам
   процесса.
       Создание в   отрасли  указанной  системы  позволит  не  только
   ускорить решение проблем по улучшению жилищных условий работников,
   пенсионеров,  молодых  специалистов,  но  и создать такие условия,
   которые будут способствовать решению вопросов  закрепления  кадров
   на  длительный  срок,  снятию социальной напряженности и повышению
   стабильности в трудовых коллективах.
       2.2. Эффективное  привлечение  денежных  средств  работников и
   пенсионеров  организаций  железнодорожного   транспорта   позволит
   обеспечивать снижение расходов отрасли на приобретение жилья.
       2.3. Вместе с тем за организациями отрасли безусловно остается
   функция обеспечения жильем на условиях социального найма отдельных
   категорий железнодорожников,  а  также  предоставление  служебного
   жилья в связи с производственной необходимостью.
       2.4. Стратегическими задачами жилищной политики на федеральном
   железнодорожном транспорте являются:
       создание и  совершенствование   системы   приобретения   жилья
   работниками отрасли с разными уровнями доходов;
       создание устойчивых  механизмов,  обеспечивающих   доступность
   приобретения    жилья   в   соответствии   с   платежеспособностью
   железнодорожников;
       активное привлечение     сбережений     железнодорожников    в
   строительство и приобретение жилья;
       обеспечение социальной  защиты  малоимущих  железнодорожников,
   гарантирующей им жилищные условия в соответствии с  установленными
   социальными стандартами;
       вовлечение в  оборот  жилья,  находящегося   в   собственности
   работников отрасли;
       содействие ускоренному развитию частного жилищного сектора  за
   счет собственных средств железнодорожников;
       более полное использование строительного потенциала отрасли;
       привлечение средств сторонних инвесторов;
       создание эффективного механизма финансирования строительства и
   приобретения    жилья,   предоставляемого   на   платной   основе,
   основывающегося на следующих источниках:
       - долгосрочных  займах,  предоставляемых  железными дорогами и
   другими организациями;
       - собственных  средствах  железнодорожников,  в  том  числе от
   реализации имеющегося в их собственности жилого помещения;
       - других источниках.
       2.5. Министерство  путей  сообщения  Российской  Федерации   и
   организации железнодорожного транспорта должны обеспечить:
       финансовую поддержку   жилищного   строительства   в    части,
   предусмотренной    настоящей   Концепцией   и   разработанными   в
   соответствии  с  ней  другими  нормативными  актами,  контроль  за
   расходованием средств, направляемых на эти цели;
       приоритетность развития первичного  рынка  жилья  (при  прочих
   равных  условиях),  использование  многообразия  переходных  форм,
   приспособленных  к  низкой  платежеспособности  железнодорожников,
   инфляции и дефициту финансовых средств;
       соблюдение социальных стандартов (порядка постановки  на  учет
   нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  норм предоставления
   жилья на  условиях  социального  найма)  и  нормативно-технических
   требований к качеству строительства.
   
                           3. Общие положения
   
       3.1. Жилищная   политика   на   федеральном    железнодорожном
   транспорте   направлена   на   создание   условий,  обеспечивающих
   железнодорожникам доступность приобретения жилья в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации на условиях:
       социального найма;
       предоставления служебного жилья;
       приобретения жилья на платной основе.
       3.2. На   условиях   социального   найма  жилые  помещения  на
   федеральном железнодорожном транспорте  предоставляются  следующим
   категориям железнодорожников:
       работникам, переведенным по служебной необходимости  в  другую
   местность,  в  первоочередном порядке в соответствии с заключенным
   трудовым договором (контрактом);
       работникам, переселяемым   из   сносимого   аварийного   и  не
   подлежащего восстановлению ветхого  жилого  фонда,  состоящего  на
   балансе  организаций  железнодорожного транспорта,  а также лицам,
   проживающим в жилых домах,  находящихся в площади застройки  новых
   жилых домов;
       работникам, нуждающимся   в   улучшении   жилищных    условий,
   проживающим  в  неблагоустроенном  ветхом  жилом  фонде  и имеющим
   среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума;
       пенсионерам, переселяемым     из    неблагоустроенных    жилых
   помещений, расположенных в отдалении от благоустроенных населенных
   пунктов (по решению жилищных комиссий организаций железнодорожного
   транспорта в каждом конкретном случае), при условии стажа работы в
   организациях   железнодорожного  транспорта  не  менее  20  лет  и
   уволенным на пенсию с данных организаций  в  связи  с  достижением
   пенсионного возраста;
       пенсионерам и высвобождаемым по сокращению  штата  работникам,
   проработавшим  в  районах  Крайнего  Севера и в приравненных к ним
   местностях не менее 15 лет и сдавшим  занимаемые  в  этих  районах
   квартиры  для  повторного  заселения  работников  железнодорожного
   транспорта;
       членам семей  погибших  работников  и  работникам,  потерявшим
   трудоспособность  в  результате   несчастного   случая   по   вине
   организаций  железнодорожного транспорта,  нуждающимся в улучшении
   жилищных условий;
       участникам Великой   Отечественной  войны  в  соответствии  со
   статьями 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 г.  N  5-ФЗ
   "О   ветеранах",   нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий  и
   реализующим это право впервые.
       Кроме указанных    категорий   железнодорожников   организация
   железнодорожного  транспорта  в  исключительных   случаях   вправе
   принимать   решение   о   предоставлении  жилья,  построенного  из
   собственных средств дороги, по социальному найму другим категориям
   железнодорожников  (в  каждом  конкретном  случае  по  ходатайству
   жилищных комиссий и согласованию с профсоюзными организациями).
       3.3. Служебные  жилые  помещения предоставляются работникам по
   договорам найма  на  все  время  работы,  в  связи  с  которой  им
   предоставлены эти помещения. На эти цели необходимо выделять до 3%
   от ежегодно вводимого (приобретаемого) объема жилья.
       3.4. Объемы  жилья,  предоставляемого  на условиях социального
   найма,  и служебного  жилья  должны  составлять  25%  от  ежегодно
   вводимого  (приобретаемого)  объема жилья и могут быть увеличены в
   связи с производственной необходимостью.
       3.5. На  платной  основе  приобретение жилья осуществляется на
   следующих условиях:
       3.5.1. Работники  и  пенсионеры  организаций  железнодорожного
   транспорта, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (очередники),
   в  порядке  очередности  приобретают  жилые  помещения с внесением
   первоначального взноса не менее 15%  от  стоимости  приобретаемого
   жилья  и  рассрочкой  оплаты оставшейся стоимости жилого помещения
   сроком до 15 лет под 2% годовых в рублях.
       Молодым специалистам,  не имеющим жилой площади в местности, в
   которую  они  распределены,  жилая   площадь   предоставляется   в
   первоочередном  порядке  с оплатой первоначального взноса не менее
   5%  от  стоимости  приобретаемого  жилья   и   рассрочкой   оплаты
   оставшейся  стоимости  жилого  помещения  сроком  до 15 лет под 1%
   годовых в рублях.
       До 20%  жилья,  предоставляемого  с рассрочкой платежа,  может
   быть предоставлено  вне  очереди  категориям  лиц,   указанным   в
   абзаце первом  настоящего  пункта,  при  условии погашения ими при
   первоначальном взносе не менее 50% стоимости приобретаемого жилого
   помещения  или  выполнения  обязательств по договору купли-продажи
   жилого помещения в срок до 5 лет.
       Организация железнодорожного  транспорта вправе из собственных
   средств  предоставлять  отдельным  категориям   железнодорожников,
   нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий  (ветеранам  отрасли,
   многодетным семьям,  малоимущим,  молодым  специалистам  и  другим
   категориям),   субсидии   или  материальную  помощь  на  погашение
   полностью  или  частично  первоначального  взноса  и  (или)  суммы
   рассрочки платежа.  Порядок предоставления субсидий и материальной
   помощи определяется  организацией  железнодорожного  транспорта  в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.5.2. Работники  и  пенсионеры  организаций  железнодорожного
   транспорта имеют право приобрести жилые помещения с использованием
   механизма  ипотечного  кредитования  с  внесением  первоначального
   взноса   не   менее   15%   от  его  стоимости.  Ипотечный  кредит
   предоставляется на срок до 15 лет под 10% годовых в рублях.
       3.5.3. Сумма ежемесячных выплат по погашению рассрочки платежа
   или кредиту не должна превышать 35%  совокупного семейного  дохода
   покупателя (заемщика),  а остающиеся в распоряжении семьи средства
   не должны быть ниже прожиточного минимума на каждого  члена  семьи
   для данного региона.
       В целях сокращения сроков исполнения обязательств по  договору
   о  приобретении  жилого  помещения  сумма ежемесячных выплат может
   быть пересмотрена с  учетом  изменения  совокупного  дохода  семьи
   покупателя или заемщика.
       Покупатель (заемщик) и все совершеннолетние  члены  его  семьи
   дают    нотариально    заверяемое    согласие    на   освобождение
   приобретенного  на  платной  основе  жилого  помещения  в   случае
   обращения на него взыскания.
       3.5.4. Покупатель (заемщик) вправе  оплатить  часть  стоимости
   нового жилья за счет продажи уже имеющегося в собственности жилья.
       3.6. Работникам  и  пенсионерам  организаций  железнодорожного
   транспорта жилые помещения предоставляются по стоимости, в которую
   включаются  только   затраты   на   строительство   жилого   дома,
   внутриплощадочных   инженерных   сооружений   и   коммуникаций   и
   благоустройство прилегающей к дому территории.
       3.7. Объемы     строительства     и     приобретения    жилья,
   предоставляемого   железнодорожникам   на   платной    основе    с
   использованием   механизмов   рассрочки   платежа   и   ипотечного
   кредитования,  уточняются   ежегодно   при   формировании   планов
   строительства  и  приобретения  жилья  на  следующий  год с учетом
   предложений железных дорог, согласованных с дорпрофсожами.
       3.8. За   работниками,   уволенными   в  связи  с  ликвидацией
   организации железнодорожного транспорта,  сокращением  численности
   или  штата  работников,  в течение двух лет сохраняется очередь на
   получение жилья на соответствующих условиях.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz