Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 31.05.2002 N 92-Г02-9 ЕСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРОЙ ПРОВОДЯТСЯ ВЫБОРЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ НЕ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК, ВЫБОРЫ ПРОВОДЯТСЯ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ, СХЕМА КОТОРЫХ БЫЛА УТВЕРЖДЕНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕЖНЕГО СОЗЫВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 31 мая 2002 года
   
                                                      Дело N 92-Г02-9
   
       Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                           Горохова Б.А.,
       судей                                               Кебы Ю.Г.,
                                                       Потапенко С.В.
   
       рассмотрела  в открытом  судебном заседании 31 мая 2002 г.  по
   кассационной жалобе администрации г.  Кызыла на решение Верховного
   суда  Республики  Тыва  от  22  марта  2002  г.  дело по заявлению
   Кузьмина Дмитрия Анатольевича о признании незаконным Постановления
   Центральной  избирательной  комиссии  Республики Тыва от 14 января
   1998  года  N 02-3/4  "Об утверждении схемы образования (описания)
   одномандатных   избирательных   округов   для  проведения  выборов
   депутатов  Кызылского  городского Хурала представителей Республики
   Тыва первого созыва".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
   Горохова  Б.А.,  объяснения представителя администрации г.  Кызыла
   Межевикина А.В. (доверенность от 18.03.2002), Судебная коллегия по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Кузьмин   Д.А.   обратился   в  суд  с заявлением  о признании
   незаконным   постановления   Центральной   избирательной  комиссии
   Республики  Тыва  от  14  января  1998  г.  "Об  утверждении схемы
   образования  (описания)  одномандатных  избирательных  округов для
   проведения   выборов   депутатов   Кызылского   городского  Хурала
   представителей  Республики  Тыва первого созыва",  ссылаясь на то,
   что  данное  постановление противоречит п.  1 ст.  19 Федерального
   закона  от  19  сентября  1997  г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской  Федерации",  п.  3 ст.  9 Закона Республики Тыва от 18
   ноября  1997  г.  N  932  "О  выборах  депутатов  местных  Хуралов
   представителей Республики Тыва".
       Заявитель   ссылался   также   на   то,   что   обжалуемое  им
   постановление  Центральной  избирательной комиссии Республики Тыва
   должно  быть  признано незаконным также в силу того,  что принятым
   постановлением нарушаются избирательные права граждан, проживающих
   в городе Кызыле, численность которых возрастает с каждым годом, но
   они  не  внесены  в списки  избирателей.  Количество избирателей и
   избирательных   округов,   схема   которых   утверждена  названным
   постановлением,    не    соответствует   фактическому   количеству
   избирателей и избирательных округов, которые могли быть образованы
   с учетом увеличившейся численности населения города.
       Решением  Верховного  суда Республики Тыва от 22 марта 2002 г.
   заявление было оставлено без удовлетворения.
       В кассационной жалобе администрации г. Кызыла поставлен вопрос
   об отмене решения  как вынесенного с нарушением норм материального
   и процессуального права.
       Проверив  материалы  дела,  Судебная  коллегия  по гражданским
   делам  Верховного  Суда  Российской  Федерации  оснований к отмене
   решения суда не усматривает.
       Согласно  пункту  3 статьи  1 Федерального закона "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан   Российской  Федерации"    федеральными  конституционными
   законами,   иными   федеральными   законами,   законами  субъектов
   Российской  Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных
   прав   и  права   на   участие  в референдуме  граждан  Российской
   Федерации,    дополняющие   гарантии,    установленные   настоящим
   Федеральным законом.
       Пунктом  2 статьи  19 этого Федерального закона предусмотрено,
   что   если   на   территории,   на   которой   проводятся  выборы,
   представительные  органы  государственной власти,  органы местного
   самоуправления отсутствуют или не принимают решение об образовании
   избирательных округов в срок,  предусмотренный пунктом 1 настоящей
   статьи,  выборы проводятся по избирательным округам, схема которых
   была  утверждена  при  проведении выборов в органы государственной
   власти, органы местного самоуправления прежнего созыва.
       Из материалов дела усматривается, что в соответствии с пунктом
   3  статьи  54  Закона Республики Тыва "О выборах депутатов местных
   Хуралов  представителей  Республики  Тыва"  от  18  ноября 1997 г.
   "Переходные  положения"  ввиду отсутствия представительных органов
   местного  самоуправления  обязанность  по совершению избирательных
   действий  по  назначению  и проведению  выборов  депутатов местных
   Хуралов  представителей  республики  была возложена на Центральную
   избирательную комиссию Республики Тыва.
       Центральная  избирательная  комиссия  Республики  Тыва приняла
   постановление  об  утверждении  схемы  одномандатных избирательных
   округов  по  городу  в соответствии с указанным Законом Республики
   Тыва  для  назначения  и проведения  выборов  депутатов Кызылского
   городского  Хурала  представителей первого созыва 5 апреля 1998 г.
   ввиду  отсутствия представительного органа местного самоуправления
   города.  Вывод суда о том,  что Центральная избирательная комиссия
   при  этом  действовала  в пределах  возложенных на нее полномочий,
   является правильным.
       Правильным  является  и вывод суда об отсутствии оснований для
   признания   постановления   Центральной   избирательной   комиссии
   Республики  Тыва  от  14  января  1998 г.  N 02-3/4 противоречащим
   пункту  1 статьи  19  Федерального  закона  "Об основных гарантиях
   избирательных   прав  и права  на  участие  в референдуме  граждан
   Российской Федерации", пункту 3 статьи 9 Закона Республики Тыва "О
   выборах депутатов местных Хуралов представителей Республики Тыва".
       Оснований   для  отмены  законного  решения  суда  по  доводам
   кассационной жалобы не имеется.
       На  основании  п.  1 ст.  305,  ст.  ст.  306,  311 ГПК  РСФСР
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской
   Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного  суда  Республики Тыва от 22 марта 2002 г.
   оставить  без  изменения,  кассационную  жалобу  администрации  г.
   Кызыла - без удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz