Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 30.05.2002 N 130 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАЧИВАЕТ СИЛУ С ОТЧЕТА ЗА 1 КВАРТАЛ 2007 - ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
РОССТАТА от 26.07.2006 N 41
 
              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             ПО СТАТИСТИКЕ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 30 мая 2002 г. N 130
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
           ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
           СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР) "СВЕДЕНИЯ
            О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ
                С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА
                   НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ЗА 20__ Г."
   
       Государственный комитет  Российской  Федерации  по  статистике
   постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемую   Инструкцию   по  заполнению  формы
   федерального    государственного     статистического    наблюдения
   N 1-ТР  (мор)  "Сведения  о  перевозочной  и  другой деятельности,
   связанной  с  осуществлением  транспортного  процесса  на  морском
   транспорте  за  20__  г."  и ввести ее в действие с отчета за 2002
   год.
       2. С  введением  указанной  в  п.  1  настоящего Постановления
   Инструкции  признать  утратившим  силу  Постановление  Госкомстата
   России  от  26.10.93  N  198  в  части  утверждения  Инструкции по
   заполнению формы государственной статистической отчетности N  1-тр
   (мор).
   
                                                         Председатель
                                                   Госкомстата России
                                                          В.Л.СОКОЛИН
   
   
   
   
   
   
                                                           Утверждена
                                                       Постановлением
                                                   Госкомстата России
                                              от 30 мая 2002 г. N 130
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
                          ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
                     ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
                СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР)
            "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
                СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО
                     ПРОЦЕССА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
                              ЗА 20__ Г."
   
                           I. Общие положения
   
       1. В  настоящей  Инструкции  излагаются  основные   положения,
   связанные с заполнением  формы N  1-ТР  (мор),   а  также  порядок
   представления этой формы в статистические органы.
       Форма N    1-ТР    (мор)     федерального     государственного
   статистического   наблюдения   составляется   юридическими  лицами
   независимо от формы собственности,  осуществляющими  перевозочную,
   погрузочно  -  разгрузочную  и  другую  деятельность,  связанную с
   осуществлением транспортного процесса на морском транспорте.
       Указанная деятельность в соответствии с Федеральным законом "О
   лицензировании  отдельных  видов   деятельности"   от   08.08.2001
   N 128-ФЗ   может   осуществляться  только  на  основании  лицензий
   (специальных  разрешений   на   осуществление   конкретного   вида
   деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и
   условий).
       Эксплуатационные предприятия и организации морского транспорта
   общего пользования  (судоходные  компании  -  пароходства,  порты,
   акционерные   общества,   созданные   на   базе   предприятий   б.
   Департамента морского  транспорта  Минтранса  России),  управления
   морских  путей,  гидрографические  предприятия (базы),  аварийно -
   спасательные   специализированные   управления,   спасательно    -
   координационные   центры,   эксплуатационные   отряды  аварийно  -
   спасательных подводно - технических работ; служба электронавигации
   и   связи,  обслуживания  флота,  инспекции  Российского  Морского
   Регистра  Судоходства,  морские  администрации  портов  и   другие
   предприятия, находящиеся в ведении Государственной службы морского
   флота  Минтранса  России,  сведения  по   форме  N  1-ТР (мор)  не
   представляют.
       2. В адресной  части  формы  указывается  полное  наименование
   отчитывающейся   организации   в   соответствии  с  учредительными
   документами,  зарегистрированными в установленном порядке, а затем
   в скобках - краткое наименование.
       По строке   "Почтовый    адрес"    указывается    наименование
   территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.
       Кодовая часть   заполняется  отчитывающейся   организацией   в
   соответствии   с  общероссийскими  классификаторами  на  основании
   информационного  письма  органов  государственной   статистики   о
   включении   предприятия  (организации)  в  Единый  государственный
   регистр предприятий и организаций.
       3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
       4. При составлении формы должна  быть  обеспечена  полнота  ее
   заполнения  и  достоверность  содержащихся  в  ней  статистических
   данных.  В случае незаполнения той или иной строки (графы),  ввиду
   отсутствия  у  предприятия  данного  явления,  эта  строка (графа)
   прочеркивается.
       5. Форма      подписывается      руководителем     предприятия
   (организации).  В соответствии с Законом Российской Федерации  "Об
   ответственности за нарушение порядка представления государственной
   отчетности"   от   13.05.92   N    2761-1    руководители    несут
   административную ответственность за непредставление статистической
   отчетности,  нарушение сроков представления сведений  и  искажение
   отчетных данных.
   
             II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)
   
       Раздел 1.    Перевозки   грузов,   пассажиров  собственными  и
   арендованными  судами  и   погрузочно   -   разгрузочные   работы,
   выполненные на коммерческой основе
       6. В  этот  раздел  включаются  перевозки  грузов,   перевозки
   пассажиров  на  коммерческой  основе,  осуществленные  по договору
   морской перевозки груза собственными и  арендованными  или  только
   арендованными  судами,  оформленные соответствующими перевозочными
   документами - коносаментом, манифестом, передаточной накладной, по
   договору  морской  перевозки  пассажиров  - на основании проданных
   билетов и по договору фрахтования судна на время (тайм - чартер).
       При этом в объем перевозок включаются:
       перевозки, осуществляемые собственными судами (включая  паромы
   и лихтеровозы);
       перевозки, осуществляемые судами,  взятыми в аренду  у  других
   организаций (предприятий);
       буксировки судов и плавучих средств (барж,  лихтеров, катеров,
   земснарядов,  доков,  плавкранов  и  др.) от мест их постройки или
   закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе,
   а также судов, списанных в металлолом;
       вес судов,  списываемых в металлолом,  идущих своим ходом, при
   оформлении соответствующих перевозочных документов;
       перевозки грузов  от  пункта   распаузки   в   другие   пункты
   назначения, оформленные перевозочными документами;
       перевозки грузов,  выполненные на учебных  судах,  оформляемых
   как аренда.
       7. Не подлежат включению перевозки:
       выполненные на судах, сданных в аренду сторонним организациям;
       перевозки, совершаемые внутри акватории порта и не оформленные
   перевозочными документами,  являющиеся либо дополнительной работой
   к  основной  транспортной  операции,  либо  работой   служебно   -
   вспомогательного  флота (доставка воды на суда,  принятие льяльных
   вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);
       перевозки с   берега  на  судно  и  наоборот,  где  происходит
   перегрузка на рейде.
       8. Перевозки  грузов  учитываются  по  отправлению  в тоннах в
   точном соответствии с перевозочными документами,  включая вес тары
   груза,  а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при
   перевозках, и отражаются по строкам 110 - 114.
       9. Перевозки,  выполненные вспомогательными  и  обслуживающими
   судами,  подлежат включению в отчет в тех случаях,  если перевозки
   носили транспортный характер  и  были  оформлены  соответствующими
   перевозочными документами.
       10. Грузооборот по отправлению отражается по строкам 120 - 124
   и  учитывается путем перемножения каждой отдельной партии груза на
   кратчайшее расстояние между портами отправления  и  назначения  (с
   учетом  захода  в  промежуточные  порты  либо  по  рекомендованным
   курсам) в  одном  направлении  и  последующего  суммирования  этих
   произведений и измеряется в тонно - милях.
       11. Перевозки пассажиров по отправлению   (стр.  130   -  133)
   учитываются по количеству пассажиров и пассажирообороту (пассажиро
   - милям), фактически отправленных в отчетном периоде в собственных
   и   арендованных   судах.  Объектом  учета  количества  пассажиров
   является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления  до
   пункта назначения в одном направлении.
       Пассажирооборот в пассажиро - милях по отправлению  отражается
   по  строкам 140  - 143 и определяется по каждой поездке исходя  из
   количества  пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира от
   пункта  отправления  до  пункта  назначения   путем   перемножения
   количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого
   пассажира.
       12. Отправление   грузов   учитывается   по   видам   плавания
   (каботажное и заграничное) и видам перевозок.
       К перевозкам  в  каботажном плавании относятся перевозки между
   портами и портопунктами Российской Федерации.
       Перевозки между   российскими   портами   одного   и   смежных
   бассейнов,   не   разделенных    по    пути    следования    груза
   территориальными водами других государств,  относятся к перевозкам
   в малом каботаже.
       Перевозки между  российскими  портами,  находящимися  в разных
   бассейнах,  разделенных по пути следования груза  территориальными
   водами  иностранных  государств,  относятся к перевозкам в большом
   каботаже.
       К перевозкам  в  заграничном  плавании  относятся перевозки со
   странами СНГ и с зарубежными странами за пределами СНГ.
       К перевозкам  в заграничном плавании со странами СНГ относятся
   перевозки  между  Россией  и  странами  СНГ  и   перевозки   между
   иностранными   портами,   при   которых  хотя  бы  одна  из  стран
   отправления принадлежит к СНГ,  например перевозки  из  Украины  в
   Англию,  из  Украины  в  Грузию,  из  США  в Грузию и наоборот.  В
   остальных  случаях  перевозки   в   загранплавании   относятся   к
   перевозкам  с  зарубежными  странами  за  пределами  СНГ,  из  них
   выделяются перевозки грузов иностранных фрахтователей.
       Перевозки грузов  иностранных  фрахтователей,  следующих через
   территорию  России  и  предназначенных  для  иностранных   портов,
   включаются  в  общий  итог  по  перевозкам  грузов  в  заграничном
   плавании.
       13. По строке 150 показывается объем погруженных и выгруженных
   грузов  в  суда  (из судов) на собственных и арендованных причалах
   предприятий (организаций) при непременном  условии  выполнения  их
   силами  и  средствами  порта по своим и арендованным судам,  судам
   других организаций,  включая суда иностранных владельцев. В объеме
   погрузочно  - разгрузочных работ отдельно учитываются экспортные и
   импортные грузы (стр. 151, 152).
       Объем погрузочно - разгрузочных работ в  отчете  отражается  в
   физических тоннах.
       Выполненный объем погрузочно - разгрузочных работ  по  каждому
   судну   в  тоннах  должен  соответствовать  объемам,  указанным  в
   перевозочных  документах  (коносаменте,  манифесте,   передаточной
   накладной).
       В объем погрузочно - разгрузочных работ  включаются  следующие
   виды работ:
       погрузка в суда и выгрузка  из  судов  сухогрузов  и  наливных
   грузов в таре;
       налив в  суда  и  слив  из  судов  по  варианту  "транспорт  -
   транспорт" наливных грузов;
       погрузка зерна в суда и выгрузка его из судов через  элеваторы
   портов  и  клиентуры  при  ответственности  порта за организацию и
   производство этих работ силами порта;
       выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
       погрузка леса из плотов в суда;
       выгрузка леса из плотов на берег;
       бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;
       грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их в
   вагоны и другие виды транспортных средств и при выгрузке из них.
       К грузам,  не  связанным  с  морским грузооборотом,  относятся
   также  экспортные  грузы,  прибывшие  в   порт   в   вагонах   или
   автомашинах,   а   через  некоторое  время  снятые  с  экспорта  и
   отправленные внутрь страны не  морским  транспортом,  при  условии
   оплаты услуг порта грузовладельцем.
       14. В отчет подлежат включению также погрузочно - разгрузочные
   работы,  выполненные на территории и акватории порта и по выгрузке
   и погрузке судов на причалах клиентуры докерами - механизаторами и
   привлеченной  рабочей  силой  (не  состоящей  в  списках  порта) с
   помощью  перегрузочных  машин  порта  (как  собственных,   так   и
   арендованных),  судовых средств либо вручную,  при ответственности
   порта за организацию и производство этих работ.
       Привлекаемая рабочая  сила  в  этом  случае должна работать по
   нарядам порта и оплачиваться портом на основании  пронормированных
   и протарифицированных нарядов либо по договору.
       15. В   случае   возврата   грузов   по   форс   -    мажорным
   обстоятельствам  или по метеоусловиям объемы грузов учитываются по
   выгрузке в том виде плавания, в котором выписан коносамент.
       16. При возврате грузов вследствие аварии судна либо по другой
   причине,  зависящей от судна или пароходства,  выгрузка  груза  из
   судна  и  повторная  погрузка  в  другое  судно  в  объемы  ПРР не
   включаются:  расходы относятся к внепортовым работам с возмещением
   их за счет пароходства.
       17. Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам,  не
   зависящим   от   пароходства,   и  по  заявлению  грузоотправителя
   оформляется новая отправка по  вновь  составленным  документам  со
   взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в пункте
   вынужденной выгрузки объем произведенных  работ  засчитывается  по
   выгрузке  и  по  погрузке  в  другое судно в соответствующих видах
   плавания.
       18. В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам,
   прибывающим  в  порт  речным  путем  и  переотправленным,  даже  с
   предварительной  выгрузкой  на  берег,  морским путем,  физические
   тонны учитываются только один раз по моменту  погрузки  в  морское
   судно,  а  по  грузам,  прибывшим морским путем и переотправленным
   речным путем, по моменту выгрузки из морского судна.
       Вес грузов  в любых контейнерах учитывается с весом контейнера
   брутто.
       При распаузке  судна  на  рейде  основного  порта с дальнейшей
   доставкой груза в этот порт учет осуществляется только один раз по
   выгрузке  на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны не
   создает).
       19. Не   подлежат   включению   в  отчет  объемы  внепортовых,
   вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:
       работы, выполненные   вне  территории  порта,  за  исключением
   перечисленных выше;
       работы на   территории   порта,   выполняемые  по  требованиям
   клиентуры  за   дополнительную   плату:   штабелирование   грузов,
   сортировка,   вскрытие  грузовых  мест  для  определения  качества
   грузов,  перекладка для  маркировки,  работа  по  рыхлению  грузов
   (включая  взрывные  работы),  работы  по  оборудованию  судов  под
   перевозку  тяжеловесов,  живого  скота  и   птицы,   крепление   и
   раскрепление   грузов,   очистка   судов  после  выгрузки  из  них
   загрязняющих грузов, взвешивание грузов;
       работы на  территории  порта,  выполняемые для хозяйственных и
   других нужд порта:  очистка  и  уборка  территории,  околка  льда,
   выгрузка  из  автотранспорта  и  вагонов  грузов,  прибывающих для
   хозяйственных и строительных нужд порта;
       перелопачивание угля  в целях предохранения от самовозгорания,
   киркование соли и руды;
       внутрискладские перемещения грузов;
       землечерпательные и  дноуглубительные  работы   на   акватории
   порта.
       Раздел 2.  Доходы  и  затраты   от   перевозочной   и   другой
   деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на
   морском  транспорте  на   коммерческой   основе,   и   численность
   работников, занятых этой деятельностью
       20. Данный  раздел  содержит  сведения  о доходах (стр.  210),
   связанных с теми видами деятельности,  которые  в  соответствии  с
   Федеральным    законом    "О    лицензировании   отдельных   видов
   деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ подлежат лицензированию:
       по стр. 211 - 213 - с перевозкой грузов;
       по стр. 214 - 216 - с перевозкой пассажиров;
       по стр. 217 - с погрузочно - разгрузочными работами;
       по стр. 218 - с прочими работами.
       К доходам  от  прочих  работ  относятся  доходы,  связанные  с
   деятельностью  по осуществлению буксировок морским транспортом (за
   исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для
   обеспечения  собственных  нужд юридического лица) и с сюрвейерским
   (обследовательским) обслуживанием морских судов в морских портах.
       Доходы от   перевозок   грузов,   пассажиров,   погрузочно   -
   разгрузочных работ и  других  видов  деятельности  отражаются  как
   доходы  от  обычных  видов  деятельности,  связанные с выполнением
   работ,  оказанием услуг.  Эти данные  должны  быть  сопоставимы  с
   данными  строки  010  формы  N  2  бухгалтерского  учета  "Отчет о
   прибылях и убытках",  утвержденной Минфином  Российской  Федерации
   13.01.2000 N 4н.
       Доходы в заграничном плавании в рублях определяются как  сумма
   доходов,  полученных от перевозок в заграничном плавании в рублях,
   и доходов, полученных в загранплавании в инвалюте, пересчитанных в
   соответствии  с  установленным  порядком  в рубли по действовавшим
   курсам на момент составления отчета.
       21. В  затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия,
   затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты на  оплату
   труда, амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо,
   ремонт флота, навигационные расходы и др.).
       Расходы в заграничном плавании в рублях определяются как сумма
   расходов,  произведенных в рублях,  и  расходов,  произведенных  в
   инвалюте,  пересчитанных в соответствии с установленным порядком в
   рубли по действовавшим курсам на момент составления отчета.
       В доходы  и затраты от перевозок не должны включаться доходы и
   расходы по работам,  не связанным с перевозкой  (по  перегрузочным
   работам, по судам, сданным в аренду, и прочим доходам и расходам).
       При распределении эксплуатационных расходов между грузовыми  и
   пассажирскими    перевозками    рекомендуется    руководствоваться
   следующим.
       Предприятиям, осуществляющим  одновременно  перевозки грузов и
   пассажиров,  распределение  общей  суммы  расходов  между   видами
   перевозок   следует   производить   или  пропорционально  доходам,
   полученным  собственно  за  перевозку  грузов  и  пассажиров,  или
   пропорционально приведенным тоннаже - суткам, которые определяются
   суммированием тоннаже - суток  и  пассажиро  -  место  -  суток  в
   эксплуатации.
       Предприятия, осуществляющие отдельно грузовые  и  пассажирские
   перевозки,  из  общих  эксплуатационных  расходов  выделяют прямые
   расходы,  относящиеся,  соответственно,  к грузовым и пассажирским
   перевозкам.  Остальные  расходы распределяются или пропорционально
   прямым расходам,  или пропорционально эксплуатационным измерителям
   работы данного типа судна.
       22. Среднесписочная численность (стр.  240 - 242) показывается
   только  по  работникам,   занятым   перевозочной,   погрузочно   -
   разгрузочной и другой деятельностью (без совместителей), связанной
   с осуществлением транспортного процесса на морском  транспорте,  и
   исчисляется   в   соответствии   с   Инструкцией   по   заполнению
   организациями сведений о численности  работников  и  использовании
   рабочего    времени   в   формах   федерального   государственного
   статистического наблюдения,  утвержденной Госкомстатом  России  от
   07.12.98  N  121 по согласованию с Минэкономики России и Минтрудом
   России.
       Раздел 3.  Наличие собственных и арендованных судов  на  конец
   года
       23. В данном разделе содержатся данные  о  количестве,  полной
   регистровой вместимости, пассажировместимости и дедвейте судов:
       находившихся на балансе предприятия на конец года,  независимо
   от их фактического использования и технического состояния, которые
   в соответствии  с  Кодексом  торгового  мореплавания  должны  быть
   внесены  в  Государственный  судовой  реестр  или  в судовую книгу
   одного из морских  торговых  или  рыбных  портов  страны  и  иметь
   судовые   свидетельства   (судовой   патент  или  судовой  билет),
   удостоверяющие   право   плавания   под   Государственным   флагом
   Российской   Федерации   и   право   собственности  на  судно  или
   пользование им;
       взятых в аренду у других организаций.
       Технические характеристики  судов  показываются  в  отчете  на
   основании  данных судовых формуляров (технических паспортов).  При
   этом в случае  наличия  нескольких  значений  вместимости  в  учет
   принимается  валовая  регистровая  вместимость судна,  указанная в
   судовом формуляре.
       Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатации
   судна в условиях,  не соответствующих  его  основному  классу,  не
   является  основанием  для  изменения  учетной  валовой регистровой
   вместимости.  Изменение ее допускается только при изменении класса
   судна  по заключению Российского Морского Регистра Судоходства,  а
   также по судам, выведенным из системы планово - предупредительного
   ремонта, и оформляется приказом предприятия - владельца судна. Это
   изменение заносится в судовой формуляр (паспорт) судна.
       24. К  транспортным  судам   (стр.  310)    следует   относить
   самоходные суда,  предназначенные для перевозок различных грузов и
   пассажиров.
       К грузовым    (стр.   311)    относятся   транспортные   суда,
   предназначенные  для перевозок различных грузов.  Грузовые суда по
   назначению   подразделяются    на    сухогрузные,    наливные    и
   комбинированные.
       Сухогрузные суда  (стр.  312)   используются   для   перевозки
   генеральных  грузов  (отдельными  счетными  единицами  -  мешками,
   бочками,  контейнерами,  пакетами и т.п.),  насыпных и  навалочных
   (массовых)  грузов,  леса и лесоматериалов.  Подразделяются они на
   универсальные (обеспечивающие транспортировку различных грузов,  в
   том   числе  навалочных)  и  специализированные  -  для  перевозки
   определенных грузов (контейнеровозы,  лихтеровозы, автомобилевозы,
   рефрижераторы, лесовозы, паромы и прочие).
       Наливные суда (стр.  313) предназначены для  перевозки  жидких
   грузов  наливом в емкостях,  оборудованных в корпусе судна.  К ним
   относятся танкеры, газовозы, химовозы, виновозы, водолеи и др.
       К комбинированным  (стр.  314) относятся суда,  обеспечивающие
   перевозку    грузов    с    резко    отличающимися   транспортными
   характеристиками (наливные, навалочные, генеральные грузы). К этой
   группе  судов  принадлежат  нефтерудовозы  типа OO,  универсальные
   нефтесухогрузные суда типа OB, суда типа OBO, PROBO и BORO.
       К пассажирским  относятся  те суда,  которые предназначены для
   перевозок пассажиров и их багажа  на  морских  регулярных  линиях,
   внутренних  водных  путях,  а  также  для  отдыха  и туристических
   путешествий.     Пассажирские      суда      имеют      показатель
   "пассажировместимость".
       К грузопассажирским  относятся  суда,  имеющие  помещения  для
   пассажиров и трюмы для перевозки грузов. Эти суда имеют показатели
   "грузовместимость" и "пассажировместимость".
       К пассажирским и грузопассажирским  (стр.  315)  относятся  те
   суда,  перевозки  пассажиров на которых разрешены органами надзора
   за судоходством.  Суда,  на которых перевозятся  рабочие  к  месту
   работы и обратно, относятся к вспомогательным.
       25. К  нетранспортным  судам   (стр.  320)   следует  относить
   промысловые   суда,   исследовательские,   учебные,   служебно   -
   вспомогательные, суда технического флота и т.п.
       Суда промыслового флота используются для добычи и  переработки
   рыбы,   морского   зверя,  моллюсков,  водорослей  и  т.п.  К  ним
   относятся:  добывающие  суда,  непосредственно   занятые   добычей
   объектов   промысла   (траулеры,   сейнеры  и  др.);  добывающе  -
   перерабатывающие   суда   для   добычи   и   переработки    улова;
   перерабатывающие  суда,  принимающие улов от добывающих судов (для
   разделки,   заморозки,    производства    консервов    и    т.д.);
   приемотранспортные   суда,   доставляющие  улов,  полуфабрикаты  и
   готовую продукцию из районов промысла на берег, пункты переработки
   или рыбные порты.
       Научно -    исследовательские    суда    предназначены     для
   систематического   научного   исследования   Мирового  океана.  По
   назначению они подразделяются  на  универсальные,  экспедиционные,
   океанографические,  гидрографические,  метеорологические, научно -
   промысловые,   биологические,    специальные    суда    различного
   назначения.
       Учебные суда предназначены для плавательной практики курсантов
   морских  учебных заведений.  В качестве учебных судов используются
   парусные   и   специализированные   суда,   переоборудованные   из
   транспортных, научно - исследовательских и рыболовных судов.
       К служебно - вспомогательным относятся  суда,  предназначенные
   для  обслуживания  транспортного  и  технического  флота  и служб,
   организующих их эксплуатацию.  Эти суда  обеспечивают  потребности
   других  судов  флота  и  выполняют  самостоятельные работы.  К ним
   относятся  следующие  суда:  ледоколы,  буксирные,   спасательные,
   пожарные,  водолазные,  суда  обеспечения  подводно  - технических
   работ,  патрульные,   лоцманские,   обстановочные,   бункеровщики,
   плавучие перегружатели,  суда перспективной разведки, рыбоохранные
   и др.
       Суда технического    флота   используются   для   технического
   обслуживания судов,  портового хозяйства и водных путей,  а  также
   для промышленно - производственных нужд. К ним относятся: крановые
   суда,  плавучие краны,  плавучие  доки,  дноуглубительные  снаряды
   (землесосы,   землечерпалки),  грунтоотвозные  шаланды,  суда  для
   очистки  акватории,  кабельные,  лесосплавные,  плавучие   буровые
   установки,      цементировщики      скважин,      трубоукладочные,
   трубозаглубительные, плавучие электростанции и др.
       Не подлежат учету бортовые плавсредства (катера и баржи  малой
   мощности  и тоннажа,  размещаемые на борту транспортного судна для
   рейдовой выгрузки).
       Раздел 4. Наличие собственных грузовых и пассажирских причалов
   на конец года
       26. В  этом  разделе по  стр.  410 и 430 отражается количество
   грузовых  причалов,   находящихся   на   балансе   предприятия   и
   предназначенных для безопасного подхода, швартовки и стоянки судов
   во время погрузки и выгрузки  собственных  судов  и  судов  общего
   пользования,   и  пассажирских  причалов  для  посадки  и  высадки
   пассажиров,  включая  причалы,   предоставленные   в   пользование
   сторонним организациям по договору. Причал подлежит учету, если он
   может принять грузовое судно классом не ниже  смешанного  "река  -
   море" плавания (длиной 100 - 110 м).
       27. Длина причального фронта в погонных метрах  принимается  в
   соответствии с данными балансового учета и отражается по стр.  420
   и 440.  Длина  необорудованных  причалов  (естественный  берег)  в
   погонных  метрах  определяется  на  основании  земельного плана по
   отводу площадки для причала.
       Не подлежат   включению   в  сведения  служебные  причалы,  не
   предназначенные   для   производства   перегрузочных    работ    и
   обслуживания пассажиров.
       Раздел 5.  Перевозки  грузов  и  пассажиров   собственными   и
   арендованными  судами,  выполненные  для  собственных  нужд (кроме
   технологических перевозок)
       28. В  данном разделе по стр.  510 - 540 отражаются сведения о
   перевозках грузов и пассажиров,  осуществляемых  для  нужд  самого
   предприятия,  которые,  в  зависимости от принадлежности к той или
   иной  отрасли   экономики,   могут   быть   различными:   доставка
   необходимого   вспомогательного   снабжения,   продуктов  питания,
   топлива,  орудий лова и  дополнительной  тары  (для  судов  рыбной
   промышленности),  доставка членов команды на суда,  находящиеся на
   рейде, или к месту их дислокации. Этот вид деятельности доходов от
   перевозок грузов и пассажиров не создает.
   
                                 * * *
   
       С введением  в  действие настоящей Инструкции отменяется ранее
   действовавшая на территории  Российской  Федерации  Инструкция  по
   заполнению  формы государственной статистической отчетности N 1-тр
   (мор),  утвержденная Постановлением Госкомстата России от 26.10.93
   N 198.
   
                                                Управление статистики
                                            услуг, транспорта и связи
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz