Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.05.2002 N 57-Г02-8 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ П. 1 СТ. 3 ЗАКОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ОТ 11.09.1998 N 33 УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО НАЛОГА ОПРЕДЕЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, А СУБЪЕКТЫ РФ НЕ НАДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 13 мая 2002 года
   
                                                       Дело N 57-Г02-8
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Маслова А.М.,
       судей                                           Толчеева Н.К.,
                                                        Еременко Т.И.
   
       рассмотрела   в  судебном  заседании  от  13  мая   2002   года
   гражданское  дело  по  заявлению прокурора Белгородской  области  о
   признании     противоречащим     федеральному     законодательству,
   недействующим и не подлежащим применению пункта 1 статьи  3  Закона
   Белгородской  области от 11 сентября 1998 г. N 33 "О едином  налоге
   на   вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности"   по
   кассационному    протесту    прокурора    Белгородской     области,
   кассационной   жалобе   некоммерческого   партнерства   "Защита   и
   координация  предпринимательства в  сфере  торговли,  общественного
   питания  и  услуг в Белгородской области" на решение  Белгородского
   областного  суда от 21 декабря 2000 года, которым в  удовлетворении
   заявленного  требования отказано. Заслушав доклад судьи  Верховного
   Суда  Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения  представителя
   Белгородской областной Думы Домниковой Л.В. (доверенность N 580  от
   13.11.01),  возражавшей  против доводов  кассационного  протеста  и
   кассационной  жалобы, заключение прокурора Генеральной  прокуратуры
   Российской  Федерации  Гермашевой М.М.,  поддержавшей  кассационный
   протест, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор   Белгородской   области  обратился   в   Белгородский
   областной  суд  с  заявлением  о  признании  недействующим   и   не
   подлежащим  применению  пункта 1 статьи 3  названного  выше  Закона
   области  противоречащим в части определения  плательщиками  данного
   налога  лишь субъектов малого предпринимательства, указывая на  то,
   что  обжалуемый  пункт  в  противоречии с  Федеральным  законом  "О
   едином   налоге   на   вмененный  доход  для   определенных   видов
   деятельности"    неправомерно   ограничивает   субъектный    состав
   плательщиков единого налога на вмененный доход.
       Судом постановлено вышеприведенное решение.
       В кассационном протесте прокурора области и кассационной жалобе
   некоммерческого     партнерства     "Защита      и      координация
   предпринимательства  в  сфере  торговли,  общественного  питания  и
   услуг  в  Белгородской области" ставится вопрос об  отмене  решения
   суда ввиду неправильного применения норм материального права.
       Обсудив  доводы  кассационного протеста и кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации  находит  решение  суда подлежащим  отмене  по  следующим
   основаниям.
       В  соответствии  с  частью 2 статьи 1  Федерального  закона  "О
   едином   налоге   на   вмененный  доход  для   определенных   видов
   деятельности"  от  31 июля 1998 года N 148-ФЗ (в  ред.  Федеральных
   законов  от  31.03.99 N 63-ФЗ, от 13.07.01 N 99-ФЗ, от  31.12.01  N
   198-ФЗ)  единый  налог  на вмененный доход для  определенных  видов
   деятельности  (далее - единый налог) устанавливается и  вводится  в
   действие     нормативными    правовыми    актами    законодательных
   (представительных)   органов   государственной   власти   субъектов
   Российской   Федерации  в  соответствии  с  настоящим   Федеральным
   законом  и  обязателен  к  уплате  на  территориях  соответствующих
   субъектов  Российской  Федерации.  Нормативными  правовыми   актами
   законодательных  (представительных) органов государственной  власти
   субъектов Российской Федерации определяются:
       1)  сферы  предпринимательской деятельности в пределах перечня,
   установленного статьей 3 настоящего Федерального закона;
       2)  размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета
   сумм единого налога;
       3) налоговые льготы;
       4) порядок и сроки уплаты единого налога;
       5)  иные  особенности взимания единого налога в соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       Таким  образом,  определение  плательщиков  единого  налога  не
   отнесено    к   полномочиям   законодательного   органа   субъектов
   Российской   Федерации,   правомочного   определять   лишь    сферы
   предпринимательской   деятельности,  в  которых   с   хозяйствующих
   субъектов  взимается  данный  налог,  а  также  отдельные  элементы
   налогообложения.
       Вопрос  о  налогоплательщиках  урегулирован  самим  Федеральным
   законом, согласно пункту 1 статьи 3 которого плательщиками  единого
   налога  (далее  -  налогоплательщики)  являются  юридические   лица
   (далее  -  организации)  и  (или) физические  лица,  осуществляющие
   предпринимательскую деятельность без образования юридического  лица
   (далее   -   предприниматели),  осуществляющие  предпринимательскую
   деятельность в сферах, включенных в перечень.
       Установленный  Федеральным законом круг  налогоплательщиков  не
   может   быть   сужен   нормативными  правовыми   актами   субъектов
   Российской Федерации.
       Право  на определение особенностей взимания единого налога,  на
   что  сослался суд в решении, не может рассматриваться как право  на
   изменение круга налогоплательщиков.
       Согласно   правовой  позиции,  сформулированной  по  ряду   дел
   Конституционным  Судом Российской Федерации, перечень  региональных
   налогов,   внесение   в   него   изменений   и   дополнений,   круг
   налогоплательщиков,   а   также   существенные   элементы   каждого
   регионального   налога   (в   том  числе  объект   налогообложения,
   налоговая  база,  предельная ставка налога)  должны  регулироваться
   Федеральным  законом (постановление от 30.01.01 N  2-П  по  делу  о
   проверке   конституционности  ряда  положений  статьи   20   Закона
   Российской  Федерации  "Об основах налоговой системы  в  Российской
   Федерации",   а   также   положений  Законов  некоторых   субъектов
   Российской Федерации "О налоге с продаж").
       Поскольку  плательщики  единого налога  определены  Федеральным
   законом, субъекты Российской Федерации не наделены полномочиями  по
   определению   круга   налогоплательщиков,   то   обжалуемый   Закон
   Белгородской   области   в  части,  исключающей   организации,   не
   относящиеся  к  субъектам  малого  предпринимательства,  из   числа
   плательщиков    единого   налога   в   сферах   предпринимательской
   деятельности, определенных этим Законом, противоречит  федеральному
   законодательству.
       С  учетом  изложенного решение суда, основанное на неправильном
   толковании  норм материального права, подлежит отмене с  вынесением
   нового решения об удовлетворении заявленного требования.
       Руководствуясь  ст.  305  ГПК  РСФСР,  Судебная   коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Белгородского областного суда от 21 декабря 2001  года
   отменить,   вынести  новое  решение,  которым  заявление  прокурора
   Белгородской  области  удовлетворить. Признать  не  соответствующим
   федеральному   законодательству,  недействующим  и  не   подлежащим
   применению  со дня вынесения настоящего решения пункт  1  статьи  3
   Закона  Белгородской  области от 11 сентября  1998  года  N  33  (с
   последующими  изменениями  и  дополнениями)  "О  едином  налоге  на
   вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности"  в  части
   определения  плательщиками единого налога на вмененный  доход  лишь
   субъектов  малого  предпринимательства, соответствующих  критериям,
   установленным  Федеральным  законом  "О  государственной  поддержке
   малого  предпринимательства в Российской Федерации" N 88-ФЗ  от  14
   июня 1995 г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz