Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.05.2002 ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ КВАЛИФИЦИРОВАТЬСЯ ПО Ч. 3 СТ. 290 УК РФ (КАК ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ ГЛАВОЙ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) И ПОДЛЕЖИТ ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИИ НА Ч. 1 СТ. 290 УК РФ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 8 мая 2002 г.
   ------------------------------------------------------------------
                              (извлечение)
   
       По  приговору  Ленинградского  областного  суда от 18 сентября
   2000 г. Жгилев осужден по ч. 3 ст. 290 УК РФ.
       Он  признан виновным в том,  что,  являясь должностным лицом -
   главой   администрации   Юкковской  волости  Всеволожского  района
   Ленинградской области, т.е. главой органа местного самоуправления,
   16  июня  1999  г.  получил  взятку  от генерального директора ООО
   "Сильвер" в сумме 500 долларов США за выделение земельного участка
   для мастерской по обслуживанию автомашин.
       Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 5 июля
   2001 г. приговор оставила без изменения.
       Заместитель  Генерального  прокурора  РФ  в протесте  поставил
   вопрос  об  изменении судебных решений и переквалификации действий
   Жгилева с ч. 3 ст. 290 УК РФ на ч. 1 ст. 290 УК РФ.
       Президиум  Верховного  Суда  РФ  8 мая  2002  г.  удовлетворил
   протест, указав следующее.
       Жгилев  обоснованно  признан судом должностным лицом (с учетом
   примечания к ст.  285 УК РФ),  однако вывод о том, что осужденный,
   занимая    должность   главы   администрации   Юкковской   волости
   Всеволожского района Ленинградской области,  являлся главой органа
   местного самоуправления, нельзя признать правильным.
       Согласно  Уставу муниципального образования Всеволожский район
   Ленинградской  области  в данном образовании определены два органа
   местного самоуправления: собрание представителей (представительный
   орган   местного  самоуправления)  и администрация  муниципального
   образования.
       В  соответствии со ст.  ст.  15,  25,  34 Устава администрация
   муниципального     образования     является     исполнительно    -
   распорядительным   органом   местного   самоуправления,   а  также
   юридическим  лицом  и действует  под непосредственным руководством
   главы  муниципального  образования  - выборного должностного лица,
   возглавляющего     деятельность    по    осуществлению    местного
   самоуправления на территории образования.
       К    администрации    муниципального   образования   относятся
   структурные   и  территориальные   подразделения,   сформированные
   (выбранные) для реализации полномочий по решению вопросов местного
   значения,      обладающие      полномочиями,      предусмотренными
   законодательством  о местном самоуправлении,  которые осуществляют
   исполнительную   и  распорядительную  деятельность  в определенной
   сфере управления муниципальным образованием (п. 1 ст. 28 Устава).
       Функции   и полномочия  органов  администрации  муниципального
   образования  определяются  положением,  утверждаемым руководителем
   администрации  муниципального образования,  и не могут выходить за
   пределы  полномочий  и функций  администрации образования (ст.  29
   Устава).
       Из  Положения об администрации Юкковской волости администрации
   муниципального   образования   "Всеволожский  район  Ленинградской
   области"    следует,    что    администрация    волости   является
   территориальным     структурным    подразделением    администрации
   муниципального   образования   на   правах   юридического  лица  и
   подотчетна главе муниципального образования.
       В  то  же  время согласно ст.  35 Устава всеми полномочиями по
   решению  вопросов местного значения,  за исключением тех,  которые
   отнесены    Уставом    к   компетенции   собрания   представителей
   муниципального   образования,    обладает   глава   муниципального
   образования, т.е. глава администрации Всеволожского района.
       Таким образом,  Жгилев являлся должностным лицом, а не главой,
   органа   местного   самоуправления   администрации  муниципального
   образования "Всеволожский район Ленинградской области" (п. 1 ст. 1
   Федерального  закона  от  12  августа 1995 г.  "Об общих принципах
   организации   местного  самоуправления  в Российской  Федерации"),
   исполняющим  в нем  организационно  - распорядительные  функции по
   трудовому договору (п.  1 ч.  3 ст. 6 Закона Ленинградской области
   "О муниципальной службе в Ленинградской области").
       В  реестре  муниципальных  должностей  в Ленинградской области
   должность   главы   администрации   волости   отнесена   к главным
   муниципальным  должностям муниципальной службы (Областной закон от
   29  июля  1998  г.   "О   реестре  муниципальных  должностей     в
   Ленинградской области").
       Следовательно, должность главы администрации Юкковской волости
   муниципального   образования   "Всеволожский  район  Ленинградской
   области",  которую занимал Жгилев, не относилась к должности главы
   органа местного самоуправления.
       Поэтому действия Жгилева подлежат переквалификации с ч.  3 ст.
   290  УК РФ на ч.  1 ст.  290 УК РФ как получение должностным лицом
   взятки  за  действия  в пользу взяткодателя,  входящие в служебные
   полномочия должностного лица.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz