Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 25.04.2002 N ШС-6-14/535 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНА РФ ОТ 18.06.1993 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



 ОТМЕНЕНО - ПИСЬМО МНС РФ ОТ 05.06.2003 N ШС-6-14/636@
   
         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
                                ПИСЬМО
                  от 25 апреля 2002 г. N ШС-6-14/535
   
       Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам в связи
   с  поступающими  от  налоговых  органов  запросами  о   применении
   ответственности   за   нарушение   требований   Закона  Российской
   Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых
   машин  при  осуществлении денежных расчетов с населением" (далее -
   Закон) сообщает следующее.
       Пунктом  3 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ
   "О   введении   в  действие   кодекса   Российской   Федерации  об
   административных   правонарушениях"  (далее  - Федеральный  закон)
   статья  7 Закона,  устанавливающая  штрафные  санкции за нарушение
   требований  Закона и Положения по применению контрольно - кассовых
   машин при осуществлении денежных расчетов с населением, изложена в
   новой редакции.
       При   этом  действующая  статья  7 Закона  регулирует  порядок
   распределения    сумм    штрафов,    взысканных    за    нарушение
   законодательства  о применении  контрольно  - кассовых  машин  при
   осуществлении  денежных  расчетов  с населением,  в  федеральный и
   местный бюджеты.
       Внесенные  Федеральным  законом изменения в статью 7 Закона не
   предусматривают   ответственность   предприятий   (в   том   числе
   физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую деятельность
   без образования юридического лица),  организаций,  учреждений,  их
   филиалов    и   других   обособленных   подразделений   (далее   -
   Предприятия),  осуществляющих  денежные  расчеты с населением,  за
   осуществление   денежных   расчетов  с населением  без  применения
   контрольно - кассовых машин,  использование неисправной контрольно
   -  кассовой  машины,  осуществление предприятием торговых операций
   (оказания   услуг)   после   приостановления   его   деятельности,
   невывешивание   ценника  на  продаваемый  товар  (прейскуранта  на
   оказываемую услугу).
       Вместе  с тем   статья  2 Закона  предусматривает  обязанности
   Предприятий по:
       регистрации контрольно - кассовых машин;
       использованию   исправных   контрольно  - кассовых  машин  для
   осуществления денежных расчетов с населением;
       выдаче  покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания
   услуги)   отпечатанного   контрольно  - кассовой  машиной  чека за
   покупку  (услугу),   подтверждающего  исполнение  обязательств  по
   договору  купли  - продажи  (оказания  услуги)  между  покупателем
   (клиентом) и соответствующим предприятием;
       обеспечению    работникам    налоговых    органов   и  центров
   технического    обслуживания    контрольно    -   кассовых   машин
   беспрепятственного доступа к контрольно - кассовым машинам;
       вывешиванию в доступном покупателю (клиенту) месте ценников на
   продаваемые  товары (прейскурантов на оказываемые услуги), которые
   должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены
   и тарифы.
       Кроме   того,   статья  6 Закона  предусматривает  обязанности
   налоговых органов по:
       регистрации  контрольно  - кассовых  машин,   используемых  на
   предприятиях,  в  соответствии  с требованиями настоящего Закона и
   Положения   по   применению   контрольно   -  кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением;
       осуществлению  контроля  за  соблюдением  правил использования
   контрольно  - кассовых  машин,  за полнотой учета выручки денежных
   средств на предприятиях;
       проверке  документов,  связанных  с применением  контрольно  -
   кассовых  машин,   получению  необходимых  объяснений,  справок  и
   сведений по вопросам, возникающим при проверках;
       проведению проверок правильности выдачи чеков;
       наложению  штрафов на предприятия,  а также на физических лиц,
   виновных  в нарушении  настоящего Закона и Положения по применению
   контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением,  предусмотренных Законом,  а при повторном нарушении -
   обращаться   в суд  с иском  о ликвидации  данного  предприятия  с
   одновременным  приостановлением  его  деятельности,   связанной  с
   денежными  расчетами  с населением,  в том числе в виде запрещения
   распоряжаться средствами на его счетах в банках.
       Таким  образом,  в  настоящее  время у Предприятий,  которые в
   соответствии  со  статьей  1 Закона  должны применять контрольно -
   кассовые    машины,    сохраняется   обязанность   по   соблюдению
   предусмотренных статьей 2 Закона требований, а у налоговых органов
   -  обязанность  обращаться  в суд с иском о ликвидации юридических
   лиц,   повторно   нарушивших   требования  Закона  и Положения  по
   применению  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
   расчетов с населением.
       Следовательно,  при  выявлении  налоговыми  органами повторных
   нарушений  Закона  и Положения по применению контрольно - кассовых
   машин при осуществлении денежных расчетов с населением у налоговых
   органов  сохраняется право обращаться в судебные органы с исками о
   ликвидации юридических лиц.
       При   обращении   в  судебные   органы  с исками  о ликвидации
   юридических  лиц  Министерство  Российской  Федерации по налогам и
   сборам  рекомендует  учитывать  письмо  Высшего  Арбитражного Суда
   Российской  Федерации  от  28.08.95  N С1-7/ОП-506  "Об  отдельных
   рекомендациях,  принятых  на  совещаниях  по судебно - арбитражной
   практике"   и  Постановление  Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда
   Российской  Федерации  от  04.08.99  N 10  "О  некоторых  вопросах
   практики  применения  Закона  Российской  Федерации  "О применении
   контрольно  - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
   населением", в которых разъясняются положения статьи 6 Закона.
       Между  тем  в соответствии со статьей 2 Федерального закона до
   01.07.2002     продолжает    действовать    Кодекс    РСФСР    "Об
   административных правонарушениях" (далее - Кодекс).
       Статьей  146.5  Кодекса  установлено,  что продажа товаров или
   иных   предметов  на  предприятиях  торговли  независимо  от  форм
   собственности,   а  равно  на  иных  предприятиях,  осуществляющих
   реализацию товаров населению,  или гражданами, зарегистрированными
   в качестве предпринимателей,  без документов,  содержащих сведения
   об изготовителе,  поставщике или продавце,  а также без применения
   контрольно   -  кассовых   машин   - влечет  наложение  штрафа  от
   пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
       В  соответствии с пунктом 7 Положения по применению контрольно
   - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением,
   утвержденного  Постановлением   Совета  Министров  - Правительства
   Российской  Федерации  от  30.07.93  N 745  (далее - Положение), в
   организациях  допускается применение только исправных контрольно -
   кассовых   машин  с долговременным  и энергонезависимым  хранением
   информации в фискальной (контрольной) памяти, которые:
       а)   соответствуют   техническим  требованиям  к контрольно  -
   кассовым машинам;
       б)  допущены  к использованию в соответствии с классификатором
   контрольно - кассовых машин;
       в)  имеют  в случаях,   установленных  Комиссией,   прикладные
   программы,   допущенные   Комиссией  к использованию  с конкретной
   моделью контрольно - кассовой машины;
       г)  оснащены  средствами визуального контроля "Государственный
   реестр" и "Сервисное обслуживание";
       д) находятся на техническом обслуживании в центре технического
   обслуживания контрольно - кассовых машин;
       е) зарегистрированы в налоговых органах.
       Следовательно,   использование  предприятиями,   в  том  числе
   физическими     лицами,     осуществляющими    предпринимательскую
   деятельность  без  образования  юридического  лица,  контрольно  -
   кассовых  машин с нарушением требований,  установленных  пунктом 7
   Положения,  должно   рассматриваться  как  осуществление  денежных
   расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин.
       Аналогичная  позиция  изложена в Постановлении Пленума Высшего
   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации  от  04.08.99  N 10  "О
   некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации
   "О   применении  контрольно  - кассовых  машин  при  осуществлении
   денежных расчетов с населением".
       Статьями   203,  224.6  и 224.11 Кодекса  предусмотрено,   что
   привлекать   к  административной  ответственности,   установленной
   статьей  146.5 Кодекса,  вправе  органы  внутренних дел (милиция),
   органы  Государственной инспекции по торговле,  качеству товаров и
   защите прав потребителей,  а также органы,  рассматривающие дела о
   нарушениях    требований   государственных   стандартов,    правил
   сертификации,  требований  нормативных  документов  по обеспечению
   единства измерений.
       В  соответствии  со  статьей  4 Закона Российской Федерации от
   21.03.91   N 943-1  "О  налоговых  органах  Российской  Федерации"
   налоговые   органы   решают  поставленные  перед  ними  задачи  во
   взаимодействии   с федеральными  органами  исполнительной  власти,
   органами  государственной  власти субъектов Российской Федерации и
   органами местного самоуправления.
       На основании пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от
   16.02.93  N 224  "Об обязательном применении контрольно - кассовых
   машин   предприятиями,   учреждениями  и организациями  всех  форм
   собственности   при   осуществлении   расчетов   с населением"  на
   налоговые  органы  возложен  контроль  за  полнотой учета наличных
   денежных  средств  при  осуществлении  расчетов с населением через
   контрольно  - кассовые  машины в местах продажи товаров и оказания
   услуг.
       С учетом изложенного налоговые органы вправе во взаимодействии
   с  органами  внутренних  дел (милицией),  органами Государственной
   инспекции   по   торговле,   качеству   товаров   и  защите   прав
   потребителей, а также органами, рассматривающими дела о нарушениях
   требований   государственных   стандартов,   правил  сертификации,
   требований   нормативных   документов   по   обеспечению  единства
   измерений,    проводить   мероприятия   по   выявлению   нарушений
   законодательства  о применении  контрольно  - кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением.
       Кроме того,  налоговым органам,  в ходе проведения оперативных
   мероприятий собственными силами, при выявлении фактов неприменения
   контрольно  - кассовых  машин,  необходимо составлять протоколы об
   административных  правонарушениях и своевременно направлять данные
   протоколы в уполномоченные на то федеральные органы исполнительной
   власти   для   привлечения   правонарушителей   к административной
   ответственности, предусмотренной статьей 146.5 Кодекса.
   
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                          С.Н.ШУЛЬГИН
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz