Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.04.2002 N 240 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 15 апреля 2002 г. N 240
   
                   О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
             ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
                    И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В    целях    обеспечения    эффективности    мероприятий   по
   предупреждению  и ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на
   территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации
   постановляет:
       1. Утвердить прилагаемые:
       Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации
   разливов   нефти   и  нефтепродуктов   на   территории  Российской
   Федерации;
       изменения   и дополнения,   которые  вносятся  в Постановление
   Правительства  Российской Федерации  от 21 августа  2000 г.  N 613
   "О неотложных  мерах   по  предупреждению  и ликвидации  аварийных
   разливов   нефти   и  нефтепродуктов"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 2000, N 35, ст. 3582).
       2.   Рекомендовать  органам  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  создавать  реестры  загрязненных  нефтью  и
   нефтепродуктами  территорий  и водных объектов с целью определения
   размеров  ущерба  и потенциальной  опасности  этих загрязнений для
   населения и окружающей природной среды.
   
                                           Председатель Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                           М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                           от 15 апреля 2002 г. N 240
   
                                ПРАВИЛА
               ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
             И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
                  НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1.   Настоящие   Правила,   разработанные   в  соответствии  с
   нормативными правовыми актами Российской Федерации,  в том числе с
   международными  договорами  Российской  Федерации,   устанавливают
   требования   к  организации   мероприятий   по   предупреждению  и
   ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов  (далее  именуются -
   мероприятия),  направленных на снижение их негативного воздействия
   на   жизнедеятельность  населения  и окружающую  природную  среду.
   Организация   мероприятий   производится   федеральными   органами
   исполнительной  власти,  органами  исполнительной власти субъектов
   Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления   и
   организациями,   осуществляющими  разведку  месторождений,  добычу
   нефти,  а  также  переработку,  транспортировку и хранение нефти и
   нефтепродуктов (далее именуются - организации).
       2.  В организациях,  имеющих опасные производственные объекты,
   для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и
   ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов  (далее  именуется -
   план),  разработанный  и согласованный  в установленном  порядке в
   соответствии   с  предъявляемыми   требованиями   к  разработке  и
   согласованию  планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти
   и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
       3.    Перечень    организаций    (согласно    их    отраслевой
   принадлежности)  утверждается  федеральным  органом исполнительной
   власти  по  согласованию  с Министерством  Российской Федерации по
   делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию с Министерством
   природных  ресурсов  Российской  Федерации  и Федеральным горным и
   промышленным надзором России.
       4. Организации обязаны:
       создавать   собственные   формирования   (подразделения)   для
   ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов,  проводить аттестацию
   указанных    формирований   в  соответствии   с  законодательством
   Российской   Федерации,   оснащать  их  специальными  техническими
   средствами  или  заключать договоры с профессиональными аварийно -
   спасательными  формированиями  (службами),  выполняющими работы по
   ликвидации    разливов    нефти    и   нефтепродуктов,    имеющими
   соответствующие  лицензии  и (или)  аттестованными в установленном
   порядке;
       немедленно  оповещать  в установленном порядке соответствующие
   органы  государственной  власти и органы местного самоуправления о
   фактах  разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по
   их локализации и ликвидации;
       иметь  резервы финансовых средств  и материально - технических
   ресурсов   для   локализации   и  ликвидации   разливов   нефти  и
   нефтепродуктов;
       обучать  работников способам защиты и действиям в чрезвычайных
   ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
       содержать  в исправном состоянии технологическое оборудование,
   заблаговременно   проводить  инженерно - технические  мероприятия,
   направленные   на   предотвращение   возможных  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов    и  (или)   снижение   масштабов   опасности   их
   последствий;
       принимать  меры по охране жизни и здоровья работников в случае
   разлива нефти и нефтепродуктов;
       разрабатывать  декларацию  промышленной  безопасности  опасных
   производственных объектов;
       организовывать  и осуществлять  производственный  контроль  за
   соблюдением   требований   промышленной  безопасности  на  опасном
   производственном объекте;
       проводить корректировку планов при изменении исходных данных;
       допускать  к работе  на  опасном производственном объекте лиц,
   удовлетворяющих  соответствующим квалификационным требованиям и не
   имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
       иметь в случаях,  предусмотренных законодательством Российской
   Федерации,  лицензию  на  эксплуатацию  опасного производственного
   объекта;
       создавать   и поддерживать  в готовности  системы  обнаружения
   разливов   нефти   и нефтепродуктов,   а  также  системы  связи  и
   оповещения.
       5.  С целью определения необходимого состава сил и специальных
   технических   средств   на  проведение  мероприятий  организациями
   осуществляется   прогнозирование   последствий  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов   и  обусловленных   ими   вторичных   чрезвычайных
   ситуаций.  Прогнозирование осуществляется относительно последствий
   максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании
   оценки   риска   с учетом  неблагоприятных  гидрометеорологических
   условий,  времени года,  суток,  рельефа местности,  экологических
   особенностей и характера использования территорий (акваторий).
       Целью прогнозирования является определение:
       возможных  масштабов разливов нефти и нефтепродуктов,  степени
   их    негативного    влияния    на    население   и  объекты   его
   жизнеобеспечения,  на объекты производственной и социальной сферы,
   а также на объекты окружающей природной среды;
       границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и
   нефтепродуктов;
       последовательности,  сроков  и наиболее  эффективных  способов
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
       6.  Планирование  действий  по  ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов  и доведению остаточного содержания углеводородов в
   окружающей  природной  среде  до  допустимого уровня,  отвечающего
   соответствующим   природно   - климатическим  и иным  особенностям
   территорий,   целевому  назначению  и виду  использования  земель,
   водных объектов,  участков лесного фонда, иных природных объектов,
   осуществляется  на  основе результатов прогнозирования последствий
   максимально  возможного  разлива нефти и нефтепродуктов,  данных о
   составе   имеющихся   на  объекте  сил  и специальных  технических
   средств, а также данных о профессиональных аварийно - спасательных
   формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.
       Целью  планирования  действий  по  ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов  является  определение  необходимого  состава сил и
   специальных  технических средств для локализации разливов в сроки,
   указанные  в пункте  7 настоящих  Правил,  а также для организации
   последующих работ по их ликвидации.
       7.  При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов
   время  локализации  разлива  не  должно  превышать  4 часов  - при
   разливе  в акватории, 6 часов  - при  разливе  на  почве с момента
   обнаружения   разлива   нефти   и  нефтепродуктов   или  с момента
   поступления информации о разливе.
       Руководство  работами  по  локализации  и ликвидации  разливов
   нефти  и нефтепродуктов  осуществляется комиссиями по чрезвычайным
   ситуациям,   а   на  море  также  отраслевыми  специализированными
   органами  управления.  Эти работы проводятся круглосуточно в любую
   погоду    (на    море    -   при    допустимых   навигационных   и
   гидрометеорологических   условиях).   Смена  состава  формирований
   (подразделений),     создаваемых     организациями,     проводится
   непосредственно на рабочих местах.
       Для   уточнения  масштабов  разливов  нефти  и нефтепродуктов,
   сложившейся  обстановки  и прогнозирования  ее  развития создаются
   оперативные группы специалистов соответствующего профиля.
       При    разливах    нефти   и  нефтепродуктов,    приобретающих
   региональное и федеральное значение,  Министр Российской Федерации
   по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
   последствий  стихийных  бедствий  вправе  принять решение о созыве
   Межведомственной    комиссии   по   предупреждению   и  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       8.  Мероприятия  считаются  завершенными  после  обязательного
   выполнения следующих этапов:
       прекращение сброса нефти и нефтепродуктов;
       сбор   разлившихся   нефти   и нефтепродуктов  до  максимально
   достижимого  уровня,  обусловленного техническими характеристиками
   используемых специальных технических средств;
       размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их
   утилизации,  исключающее  вторичное  загрязнение  производственных
   объектов и объектов окружающей природной среды.
       Последующие  работы по ликвидации последствий разливов нефти и
   нефтепродуктов,   реабилитации  загрязненных  территорий  и водных
   объектов  осуществляются  в соответствии с проектами (программами)
   рекультивации  земель  и восстановления водных объектов,  имеющими
   положительное заключение государственной экологической экспертизы.
       Указанные  работы  могут считаться завершенными при достижении
   допустимого  уровня  остаточного содержания нефти и нефтепродуктов
   (или  продуктов  их  трансформации)  в почвах  и грунтах,   донных
   отложениях водных объектов, при котором:
       исключается  возможность  поступления  нефти  и нефтепродуктов
   (или   продуктов   их  трансформации)  в сопредельные  среды  и на
   сопредельные территории;
       допускается  использование  земельных участков по их основному
   целевому  назначению  (с  возможными  ограничениями)  или вводится
   режим   консервации,   обеспечивающий   достижение   санитарно   -
   гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов
   (или   продуктов   их  трансформации)  или  иных  установленных  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в
   процессе  самовосстановления  почвы (без проведения дополнительных
   специальных ресурсоемких мероприятий);
       обеспечивается   возможность   целевого  использования  водных
   объектов без введения ограничений.
       9.   При   обнаружении  загрязнения  нефтью  и нефтепродуктами
   объектов  окружающей  природной среды,  произошедшего в результате
   хозяйственной деятельности прошлых лет,  специально уполномоченный
   федеральный   орган   исполнительной   власти   в  области  охраны
   окружающей среды проводит расследование причин загрязнения.
       Организации,  на территории которых находятся источники такого
   загрязнения,   должны   организовать   контроль   и наблюдение  за
   загрязненным  объектом  окружающей природной среды и его возможным
   влиянием   на   объекты   жизнеобеспечения   населения,   а  также
   осуществить необходимые мероприятия.
       Работы  по  ликвидации  загрязнения  нефтью  и нефтепродуктами
   объектов  окружающей  природной среды,  произошедшего в результате
   хозяйственной   деятельности   прошлых   лет,   осуществляются   в
   соответствии   с  проектами  (программами)  рекультивации  земель,
   восстановления  объектов  окружающей  природной  среды,   имеющими
   положительное заключение государственной экологической и санитарно
   - эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       10.    Сбор   и  обмен   информацией   о  разливах   нефти   и
   нефтепродуктов,  а  также  своевременное  оповещение  населения  о
   связанных   с  ними   чрезвычайных   ситуациях   осуществляются  в
   соответствии  с Порядком  сбора  и обмена  в Российской  Федерации
   информацией   в  области   защиты   населения   и  территорий   от
   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного  характера,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от
   24 марта  1997 г.  N 334  (Собрание   законодательства  Российской
   Федерации, 1997, N 13, ст. 1545).
       11.  Отчет  о завершении  работ по ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов,  а  также  предложения  по реабилитации территорий
   (акваторий)   и  других   загрязненных  объектов  подготавливаются
   комиссиями  по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости
   территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам
   гражданской   обороны,    чрезвычайным   ситуациям   и  ликвидации
   последствий стихийных бедствий, Министерства транспорта Российской
   Федерации,   Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации,
   Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства
   сельского  хозяйства Российской Федерации,  Федерального горного и
   промышленного надзора России, Государственного комитета Российской
   Федерации  по  рыболовству,   Министерства  энергетики  Российской
   Федерации  и Федеральной  службы  России  по  гидрометеорологии  и
   мониторингу окружающей среды. Отчет и предложения представляются в
   указанные  федеральные  органы  исполнительной  власти,  а также в
   орган   исполнительной   власти  субъекта  (субъектов)  Российской
   Федерации, на территории которого (которых) произошел разлив нефти
   и нефтепродуктов.
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                           от 15 апреля 2002 г. N 240
   
                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
            КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 АВГУСТА 2000 Г. N 613
          "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
              АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ"
   
       1.  В пункте 3 слова:  "в 3-месячный срок" исключить, а слова:
   "осуществляющих  добычу,  переработку,  транспортировку и хранение
   нефти и нефтепродуктов" заменить словами: "осуществляющих разведку
   месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку,
   хранение нефти и нефтепродуктов".
       2.    В   Основных   требованиях   к  разработке   планов   по
   предупреждению    и  ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
   нефтепродуктов, утвержденных указанным Постановлением:
       а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
       "стационарные  объекты  хранения  нефти и нефтепродуктов - 100
   процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения";
       б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3.   Разливы   нефти  и нефтепродуктов  классифицируются  как
   чрезвычайные    ситуации    и  ликвидируются   в  соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       В   зависимости   от   объема   и  площади   разлива  нефти  и
   нефтепродуктов  на местности,  во внутренних пресноводных водоемах
   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
   нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
   органом  исполнительной  власти в области охраны окружающей среды)
   до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
       муниципального  значения  - разлив  от 100 до 500 тонн нефти и
   нефтепродуктов  в пределах административной границы муниципального
   образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и нефтепродуктов,
   выходящий за пределы территории объекта;
       территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
   нефтепродуктов   в  пределах   административной  границы  субъекта
   Российской  Федерации  либо  разлив  от  100  до  500 тонн нефти и
   нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы  административной  границы
   муниципального образования;
       регионального  значения  - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
   нефтепродуктов   либо   разлив   от  500  до  1000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов,  выходящий  за  пределы  административной  границы
   субъекта Российской Федерации;
       федерального   значения  - разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов  либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
   от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской
   Федерации,  а  также разлив нефти и нефтепродуктов,  поступающий с
   территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
       В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море
   выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
       локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
   нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
   органом  исполнительной  власти в области охраны окружающей среды)
   до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
       регионального  значения  - разлив  от 500 до 5000 тонн нефти и
   нефтепродуктов;
       федерального   значения  - разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
   нефтепродуктов.
       Исходя   из  местоположения  разлива  и гидрометеорологических
   условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена";
       в) в пункте 6:
       в    абзаце    третьем    слова:    "осуществляющими   добычу,
   транспортировку,  переработку  и хранение  нефти и нефтепродуктов"
   заменить словами:  "осуществляющими разведку месторождений, добычу
   нефти,  а  также  переработку,  транспортировку,  хранение нефти и
   нефтепродуктов";
       дополнить пункт абзацем следующего содержания:
       "Требования    к   разработке    и  согласованию   планов   по
   предупреждению  и ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на
   территории   Российской   Федерации,   определяемые  Министерством
   Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
   ситуациям    и   ликвидации    последствий   стихийных   бедствий,
   согласовываются  с федеральными  органами  исполнительной  власти,
   осуществляющими   регулирование   деятельности   в соответствующей
   сфере";
       г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
       "7. Отчет о проведении  работ  по  ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
       причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
       описание  и оценка  действий органов управления при устранении
   источника  утечки,  локализации  и ликвидации последствий разливов
   нефти и нефтепродуктов;
       оценка  эффективности  сил  и специальных технических средств,
   применяемых   в  ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
   нефтепродуктов;
       затраты  на  проведение  работ  по ликвидации разливов нефти и
   нефтепродуктов,  включая расходы на локализацию,  сбор, утилизацию
   нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
       расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
   биологическим ресурсам;
       уровень  остаточного  загрязнения территорий (акваторий) после
   выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
       состояние  технологического оборудования организации,  наличие
   предписаний   надзорных  органов  об  устранении  недостатков  его
   технического  состояния,   нарушений  норм  и правил  промышленной
   безопасности;
       предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
   (подразделений)        организации        и       профессиональных
   аварийно - спасательных формирований (служб).
       Указанный   отчет   с  приложением   к нему  необходимых  карт
   (планов),   расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов
   хранится  в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не
   менее пяти лет".
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz