Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ ТЕОЛОГИИ (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 09.04.2002)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                           Л.С.ГРЕБНЕВ
                                                    9 апреля 2002 года
   
                      ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
        К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
       ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ ТЕОЛОГИИ"
                                   
        1. Общая характеристика дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
               квалификации "Эксперт в области теологии"
   
       1.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для   получения  дополнительной  квалификации  "Эксперт  в  области
   теологии"  реализуется в соответствии с настоящими Государственными
   требованиями   к  минимуму  содержания  и  уровню  подготовки   для
   присвоения   указанной   дополнительной   квалификации   (далее   -
   Государственные требования).
       1.2.    При    условии    полного    освоения    дополнительной
   профессиональной образовательной программы и успешного  прохождения
   итоговой  государственной  аттестации  дополнительная  квалификация
   "Эксперт  в  области  теологии"  присуждается  лицам,  имеющим  или
   получающим высшее профессиональное образование следующих профилей:
       020100, 520400 Философия
       020300, 521200 Социология
       020400, 521000 Психология
       020600, 520100 Культурология
       020700, 520800 История
       020900, 521800 Искусствоведение
       021100, 521400 Юриспруденция
       021300, 521300 Регионоведение
       021400, 520600 Журналистика
       021700, 520300 Филология
       022200, 522400 Религиоведение
       030300, 521600 Экономика
       031300, 540608 Социальная педагогика
       033400, 540600 Педагогика
       350500, 521100 Социальная работа
       520500 Лингвистика
       530100 Музыкальное искусство
       620000 Лингвистика и информациология
       040100 Лечебное дело
       040200 Педиатрия
       040300 Медико-профилактическое дело
       160000 Военные специальности.
       Нормативный      объем     дополнительной      профессиональной
   образовательной    программы    для    получения     дополнительной
   квалификации  составляет не менее 1640 часов.  Обучение  по  данной
   дополнительной  профессиональной  образовательной  программе  может
   проходить по очной, очно-заочной и заочной форме.
       1.3. Эксперт в области теологии подготовлен к:
       -  выполнению работы в составе экспертных комиссий и в качестве
   независимых      экспертов     государственных,      муниципальных,
   конфессиональных  и  общественных  организаций,  средств   массовой
   информации;
       -   практической  работе  в  различных  структурах  и   органах
   управления    системы    государственной    власти,    коммерческих
   структурах, в религиозных и общественных организациях;
       -         учебно-методической,        научно-исследовательской,
   реабилитационной, научно-литературной и редакторской работе.
       Требования   к   знаниям  и  умениям,  удовлетворяющие   данной
   квалификационной  характеристике,  приводятся  в  п.  6  настоящего
   документа.
       1.4.  В  рамках дополнительной профессиональной образовательной
   программы    "Эксперт    в    области   теологии"    осуществляется
   специализация:   христианская,   исламская,   иудейская   теология.
   Специализация  осуществляется  за счет  разработки  образовательным
   учреждением соответствующего варианта блока специальных  дисциплин,
   учитывающего  конфессиональную специфику. Конфессиональный  вариант
   блока  специальных  дисциплин утверждается на заседании  Совета  по
   теологии    Учебно-методического   объединения   по   классическому
   университетскому образованию.
   
      2. Требования к уровню подготовки лиц, желающих приступить
      к дополнительной профессиональной образовательной программе
               для получения дополнительной квалификации
                     "Эксперт в области теологии"
   
       Лица,    желающие   освоить   дополнительную   профессиональную
   образовательную    программу    для    получения     дополнительной
   квалификации  "Эксперт  в  области  теологии",  должны  иметь   или
   получать  высшее  профессиональное образование  по  направлениям  и
   специальностям, указанным в п. 1.2.
       Для   зачисления   на  данную  дополнительную  профессиональную
   образовательную  программу  студенты  должны  освоить  цикл  "Общие
   гуманитарные  и социально-экономические дисциплины" государственных
   образовательных стандартов высшего профессионального образования.
   
            3. Требования к дополнительной профессиональной
        образовательной программе для получения дополнительной
               квалификации "Эксперт в области теологии"
   
       3.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для   получения  дополнительной  квалификации  "Эксперт  в  области
   теологии"  включает настоящие Государственные требования, примерный
   учебный   план,   примерные  программы  по   учебным   дисциплинам,
   примерную программу практик (стажировки).
       3.2.    В   дополнительной   профессиональной   образовательной
   программе  для  получения  дополнительной квалификации  "Эксперт  в
   области теологии" предусматриваются следующие компоненты:
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       ПП - предквалификационная практика или стажировка;
       ИА - итоговая государственная аттестация.
   
          4. Обязательный минимум содержания профессиональной
          образовательной программы, обеспечивающий получение
       дополнительной квалификации "Эксперт в области теологии"
   
   -------T---------------------------------------------------T-----¬
   ¦Индекс¦   Наименование дисциплин и их основные разделы    ¦Часов¦
   ¦      ¦                                                   ¦тру- ¦
   ¦      ¦                                                   ¦доем-¦
   ¦      ¦                                                   ¦кости¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ОПД.00¦Общепрофессиональные дисциплины                    ¦510  ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ОПД.01¦Этика и аксиология в религии                       ¦100  ¦
   ¦      ¦Система этики и аксиологии. Их связь с философией, ¦     ¦
   ¦      ¦психологией, культурой и теологией; место этики в  ¦     ¦
   ¦      ¦жизни человека (человечества). Религиозные и       ¦     ¦
   ¦      ¦безрелигиозные нравственные системы; источники     ¦     ¦
   ¦      ¦религиозной этики (религиозное право, аскетика,    ¦     ¦
   ¦      ¦позитивная этика, нормативная этика, философская   ¦     ¦
   ¦      ¦этика и практическая этика). Основные понятия      ¦     ¦
   ¦      ¦религиозной этики. Естественный нравственный закон.¦     ¦
   ¦      ¦Теории нравственной санкции (психологическая,      ¦     ¦
   ¦      ¦социально-апробативная, теологическая). Автономная ¦     ¦
   ¦      ¦этика. Религиозная сущность нравственности. Бог и  ¦     ¦
   ¦      ¦любовь. Развитие личности; нравственное сознание;  ¦     ¦
   ¦      ¦свобода нравственного самоопределения,             ¦     ¦
   ¦      ¦феноменология зла. Формирование религиозного и     ¦     ¦
   ¦      ¦ценностного сознания. Аксиология и нравственное    ¦     ¦
   ¦      ¦достоинство личности                               ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ОПД.02¦Наука и религия                                    ¦100  ¦
   ¦      ¦Становление научного знания в архаических          ¦     ¦
   ¦      ¦сообществах. Наука и религия в древних             ¦     ¦
   ¦      ¦цивилизациях. Становление и развитие европейской   ¦     ¦
   ¦      ¦науки и ее христианские истоки. Наука и религия:   ¦     ¦
   ¦      ¦разница методологий. Понятие об основном           ¦     ¦
   ¦      ¦богословии. Понятие о религии. Религиозный опыт    ¦     ¦
   ¦      ¦как факт религиозной веры. Проблема ревеляционизма.¦     ¦
   ¦      ¦Вера и разум; синтез веры и знания в составе       ¦     ¦
   ¦      ¦мировоззрения. Философия и богословие. Религиозно- ¦     ¦
   ¦      ¦философские системы мысли (деизм, пантеизм, теизм).¦     ¦
   ¦      ¦Атеизм. Происхождение мира: соотношение библейского¦     ¦
   ¦      ¦взгляда и современных научных подходов. Учение о   ¦     ¦
   ¦      ¦бытии Бога, доказательства Его существования       ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ОПД.03¦История религии                                    ¦150  ¦
   ¦      ¦Различные концепции происхождения религии. Религия ¦     ¦
   ¦      ¦в истории общества; мифологическое сознание;       ¦     ¦
   ¦      ¦первобытная религиозная практика; клановые и       ¦     ¦
   ¦      ¦племенные культы.                                  ¦     ¦
   ¦      ¦Религиозный политеизм Древнего мира; верования и   ¦     ¦
   ¦      ¦культы Древнего Египта и Междуречья; эволюция      ¦     ¦
   ¦      ¦антропоморфизма (Древняя Греция); религиозный      ¦     ¦
   ¦      ¦синкретизм и конец язычества (Древний Рим).        ¦     ¦
   ¦      ¦Религии Востока: религии Индии (ведические культы, ¦     ¦
   ¦      ¦брахманизм). Джайнизм; индуизм. Буддизм.           ¦     ¦
   ¦      ¦Зороастризм. Даосизм и конфуцианство. Синтоизм.    ¦     ¦
   ¦      ¦Иудаизм: происхождение; основные этапы истории     ¦     ¦
   ¦      ¦иудаизма; современные течения иудаизма. Ислам;     ¦     ¦
   ¦      ¦происхождение, основные этапы истории.             ¦     ¦
   ¦      ¦Коран, предание, системы вероучений, калам; шиизм и¦     ¦
   ¦      ¦суннизм; мистика (суфизм); модернистские течения и ¦     ¦
   ¦      ¦секты.                                             ¦     ¦
   ¦      ¦Религии Центральной и Южной Америки.               ¦     ¦
   ¦      ¦Религии в современном мире; преемство и            ¦     ¦
   ¦      ¦обновленчество, фундаментализм и модернизм. Роль   ¦     ¦
   ¦      ¦культурообразующих конфессий в современном мире    ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ОПД.04¦Новые религиозные движения                         ¦80   ¦
   ¦      ¦Социально-исторические и социокультурные условия   ¦     ¦
   ¦      ¦формирования и развития новых религиозных движений;¦     ¦
   ¦      ¦характерные новые религиозные движения; типы новых ¦     ¦
   ¦      ¦религиозных движений: псевдо-христианские,         ¦     ¦
   ¦      ¦ориенталистские, синкретические, психологические,  ¦     ¦
   ¦      ¦неоязыческие, сатанинские, новые религиозные       ¦     ¦
   ¦      ¦движения: "Церковь Иисуса Христа святых последних  ¦     ¦
   ¦      ¦дней" (мормоны), "Свидетели Иеговы" "Церковь       ¦     ¦
   ¦      ¦Христа", "Церковь Объединения", "Семья",           ¦     ¦
   ¦      ¦"Сайентологическая церковь", "Международное        ¦     ¦
   ¦      ¦Общество Сознания Кришны", "Трансцендентальная     ¦     ¦
   ¦      ¦медитация", "Тантра Сангха", "Сахаджа-йога",       ¦     ¦
   ¦      ¦"Брахма Кумарис", культ Ошо Раджниша, движение гуру¦     ¦
   ¦      ¦Шри Чинмоя, движение Сатын Сан Бабы, "Ананда       ¦     ¦
   ¦      ¦Марга", "Аум Синрике", "Церковь Божией Матери      ¦     ¦
   ¦      ¦Державной" (Богородичный центр), "Церковь          ¦     ¦
   ¦      ¦Последнего Завета" (культ Виссариона), "Белое      ¦     ¦
   ¦      ¦Братство", "Церковь Сатаны", движение "Нью Эйдж"   ¦     ¦
   ¦      ¦("Новая эра") и др.                                ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ОПД.05¦Государственное законодательство о религии         ¦80   ¦
   ¦      ¦Религия и права человека: свобода совести и свобода¦     ¦
   ¦      ¦вероисповедания. Конституционно-правовые основы    ¦     ¦
   ¦      ¦свободы совести, свободы вероисповедания и         ¦     ¦
   ¦      ¦деятельности религиозных организаций.              ¦     ¦
   ¦      ¦Конституционные гарантии свободы совести.          ¦     ¦
   ¦      ¦Государство и религиозные объединения.             ¦     ¦
   ¦      ¦Государственно-церковные отношения в России и за   ¦     ¦
   ¦      ¦рубежом: история и современность. Законодательство ¦     ¦
   ¦      ¦о религии зарубежных стран. Религиозные объединения¦     ¦
   ¦      ¦в России: понятие религиозного объединения, формы  ¦     ¦
   ¦      ¦религиозных объединений (религиозная группа и      ¦     ¦
   ¦      ¦религиозная организация). Создание и               ¦     ¦
   ¦      ¦государственная регистрация религиозных            ¦     ¦
   ¦      ¦организаций. Права и условия деятельности          ¦     ¦
   ¦      ¦религиозных организаций. Религиозное образование   ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.00.¦Специальные дисциплины <*>                         ¦930  ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.01 ¦Конфессиональное вероучение                        ¦150  ¦
   ¦      ¦Конфессиональное вероучение как отражение          ¦     ¦
   ¦      ¦религиозного опыта. Вероучение и конфессиональные  ¦     ¦
   ¦      ¦сакральные тексты. Вероучение, его конфессиональная¦     ¦
   ¦      ¦специфика. Влияние вероучения на генезис и эволюцию¦     ¦
   ¦      ¦конфессионального культа. Основные типы вероучения ¦     ¦
   ¦      ¦и этапы его развития. Теологические системы, их    ¦     ¦
   ¦      ¦типы. Конфессиональная апологетика и вероучение.   ¦     ¦
   ¦      ¦Внутри конфессиональные течения и их представители.¦     ¦
   ¦      ¦Вероучение и метафизика, этика, эстетика.          ¦     ¦
   ¦      ¦Современное состояние и перспективы научного       ¦     ¦
   ¦      ¦изучения конфессионального вероучения              ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.02 ¦Сакральные тексты                                  ¦150  ¦
   ¦      ¦Сакральные тексты конфессии. Происхождение         ¦     ¦
   ¦      ¦сакральных текстов и проблема ревеляционизма в     ¦     ¦
   ¦      ¦конфессии. Содержание и структура сакральных       ¦     ¦
   ¦      ¦текстов. Этапы формирования составляющих сакральных¦     ¦
   ¦      ¦текстов. Язык сакральных текстов. Личность         ¦     ¦
   ¦      ¦основателя и сакральные тексты. Традиции           ¦     ¦
   ¦      ¦теологического толкования сакральных текстов.      ¦     ¦
   ¦      ¦Внутриконфессиональные течения и трактовка         ¦     ¦
   ¦      ¦значимости сакральных текстов. Комментаторская     ¦     ¦
   ¦      ¦литература и тематические толкования сакральных    ¦     ¦
   ¦      ¦текстов                                            ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.03 ¦Вероучительная литература                          ¦150  ¦
   ¦      ¦Вероучительная литература конфессии, ее генезис,   ¦     ¦
   ¦      ¦основные памятники и их авторы. Издание и переводы ¦     ¦
   ¦      ¦памятников вероучительной письменности; ее история;¦     ¦
   ¦      ¦периодизация истории вероучительной литературы.    ¦     ¦
   ¦      ¦Внутриконфессиональные течения и их вероучительная ¦     ¦
   ¦      ¦литература. Основные литературные традиции в       ¦     ¦
   ¦      ¦конфессии. Современные представители и течения в   ¦     ¦
   ¦      ¦конфессиональной вероучительной литературе         ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.04 ¦История конфессии                                  ¦150  ¦
   ¦      ¦Соотношение метаистории и истории конфессии.       ¦     ¦
   ¦      ¦Генезис конфессии, ее основатель. Метафизика       ¦     ¦
   ¦      ¦истории конфессии. История конфессии (церкви) и ее ¦     ¦
   ¦      ¦периодизация. Источники по истории конфессии.      ¦     ¦
   ¦      ¦Основные периоды истории конфессии (церкви).       ¦     ¦
   ¦      ¦Территориальное распространение конфессии (церкви).¦     ¦
   ¦      ¦Современные течения в конфессии. Специфика         ¦     ¦
   ¦      ¦территориальных государственно-конфессиональных    ¦     ¦
   ¦      ¦отношений. Историография конфессии                 ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.05 ¦Конфессиональное право                             ¦80   ¦
   ¦      ¦Конфессиональная организация и право. Сакральные   ¦     ¦
   ¦      ¦тексты и генезис правового аспекта.                ¦     ¦
   ¦      ¦Конфессионально-территориальное право. Эволюция    ¦     ¦
   ¦      ¦конфессионального права, основные этапы. Источники ¦     ¦
   ¦      ¦конфессионального права.                           ¦     ¦
   ¦      ¦Внутриконфессиональные течения и дифференциация    ¦     ¦
   ¦      ¦правовых стандартов. Специальные работы по         ¦     ¦
   ¦      ¦конфессиональному праву. Базовые и территориальные ¦     ¦
   ¦      ¦документы по конфессиональному праву. Структура и  ¦     ¦
   ¦      ¦институты власти в конфессиональной организации.   ¦     ¦
   ¦      ¦Специфика внутриконфессионального управления,      ¦     ¦
   ¦      ¦имущество организаций. Конфессиональная            ¦     ¦
   ¦      ¦законодательная и исполнительная системы.          ¦     ¦
   ¦      ¦Конфессиональные организации государственно-       ¦     ¦
   ¦      ¦правовые взаимоотношения                           ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.06 ¦Культ конфессии                                    ¦150  ¦
   ¦      ¦Конфессиональный культ и его вероучительное        ¦     ¦
   ¦      ¦значение. Конфессиональные сакральные тексты и     ¦     ¦
   ¦      ¦система культовых предписаний. Сакральные тексты и ¦     ¦
   ¦      ¦генезис конфессиональной практики религиозной      ¦     ¦
   ¦      ¦жизни. Источники и основные труды в системе        ¦     ¦
   ¦      ¦конфессиональных практических предписаний.         ¦     ¦
   ¦      ¦Многообразие культовой практики в конфессии,       ¦     ¦
   ¦      ¦основные школы и течения. Эволюция конфессиональной¦     ¦
   ¦      ¦системы практических предписаний и ее основные     ¦     ¦
   ¦      ¦этапы. Внутриконфессиональные вероучительные       ¦     ¦
   ¦      ¦течения и их влияние на специфику культовой        ¦     ¦
   ¦      ¦практики. Основные понятия и категории             ¦     ¦
   ¦      ¦конфессиональной культовой практики. Типология     ¦     ¦
   ¦      ¦конфессиональных культовых церемоний и их          ¦     ¦
   ¦      ¦толкование. Роль культовой практики в современном  ¦     ¦
   ¦      ¦существовании и развитии конфессии.                ¦     ¦
   ¦      ¦Антропологический и социальный аспект              ¦     ¦
   ¦      ¦конфессиональной культовой практики                ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦СД.07 ¦Курсы по выбору, устанавливаемые образовательным   ¦100  ¦
   ¦      ¦учреждением                                        ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦      ¦Итого часов теоретической подготовки               ¦1440 ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ПП.00 ¦Практика (стажировка)                              ¦     ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ПП.01 ¦Специализированная практика (стажировка)           ¦50   ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ИА.00 ¦Итоговая государственная аттестация                ¦150  ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ИА.01 ¦Государственный экзамен                            ¦30   ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦ИА.02 ¦Подготовка и защита квалификационной работы        ¦120  ¦
   +------+---------------------------------------------------+-----+
   ¦      ¦Всего часов                                        ¦1640 ¦
   L------+---------------------------------------------------+------
   
   --------------------------------
       <*> Конфессиональный вариант блока СД разрабатывается на основе
   данного инвариантного макета.
   
         5. Условия реализации дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
               квалификации "Эксперт в области теологии"
   
       5.1. Примерный учебный план:
   
   -------T-----------------------T------------------------T--------¬
   ¦  N   ¦ Наименование учебной  ¦          Часов         ¦Контроль¦
   ¦      ¦      дисциплины       +--------T-------T-------+        ¦
   ¦      ¦                       ¦общая   ¦всего  ¦самос- ¦        ¦
   ¦      ¦                       ¦трудоем-¦ауди-  ¦тоя-   ¦        ¦
   ¦      ¦                       ¦кость   ¦торных ¦тельная¦        ¦
   ¦      ¦                       ¦        ¦часов  ¦работа ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦ОПД.00¦               Общепрофессиональные дисциплины           ¦
   +------+-----------------------T--------T-------T-------T--------+
   ¦ОПД.01¦Этика и аксиология в   ¦100     ¦70     ¦30     ¦экз.    ¦
   ¦      ¦религии                ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦ОПД.02¦Наука и религия        ¦100     ¦70     ¦30     ¦экз.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦ОПД.03¦История религии        ¦150     ¦100    ¦50     ¦экз.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦ОПД.04¦Новые религиозные      ¦80      ¦50     ¦30     ¦зач.    ¦
   ¦      ¦движения               ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦ОПД.05¦Государственное законо-¦80      ¦50     ¦30     ¦зач.    ¦
   ¦      ¦дательство о религии   ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Итого по ОПД           ¦510     ¦340    ¦170    ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.00 ¦                  Специальные дисциплины                 ¦
   +------+-----------------------T--------T-------T-------T--------+
   ¦СД.01 ¦Конфессиональное учение¦150     ¦100    ¦50     ¦экз.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.02 ¦Сакральные тексты      ¦150     ¦100    ¦50     ¦экз.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.03 ¦Вероучительная         ¦150     ¦100    ¦50     ¦экз.    ¦
   ¦      ¦литература             ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.04 ¦История конфессии      ¦150     ¦100    ¦50     ¦экз.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.05 ¦Конфессиональное право ¦80      ¦50     ¦30     ¦зач.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.06 ¦Культ конфессии        ¦150     ¦100    ¦50     ¦экз.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦СД.07 ¦Дисциплины по выбору   ¦100     ¦70     ¦30     ¦зач.    ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Итого по СД            ¦930     ¦620    ¦310    ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Итого часов теоретичес-¦1440    ¦960    ¦480    ¦        ¦
   ¦      ¦кого обучения          ¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Практика (стажировка)  ¦50      ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Государственный экзамен¦30      ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Подготовка и защита    ¦120     ¦       ¦       ¦        ¦
   ¦      ¦квалификационной работы¦        ¦       ¦       ¦        ¦
   +------+-----------------------+--------+-------+-------+--------+
   ¦      ¦Всего часов            ¦1640    ¦       ¦       ¦        ¦
   L------+-----------------------+--------+-------+-------+---------
   
       5.2.  При реализации программы образовательное учреждение имеет
   право:
       -  менять объем часов, отводимых на освоение учебного материала
   в   пределах  5%  между  дисциплинами  и  10%  между  циклами   при
   сохранении   минимального   содержания  дисциплины,   определяемого
   данным документом;
       -  вводить  в цикл специальных дисциплин (СД.07) дополнительные
   элективные      курсы,     отражающие     специфику     конкретного
   образовательного учреждения.
       5.3. Требования к кадровому обеспечению
       Для реализации Государственных требований к минимуму содержания
   и  уровню подготовки дополнительной квалификации "Эксперт в области
   теологии"   образовательное  учреждение  должно   быть   обеспечено
   педагогическими    кадрами,    имеющими    базовое     образование,
   соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины.   По   всем
   общепрофессиональным   и   специальным  дисциплинам   преподаватели
   должны  как  правило  иметь ученую степень  доктора  или  кандидата
   наук,  научные,  научно-методические труды в области  преподаваемой
   дисциплины;   к  проведению  семинарских  и  лабораторных   занятий
   допускаются  преподаватели, не имеющие ученой степени,  но  имеющие
   научные труды и опыт работы по данной дисциплине.
       5.4.  Требования  к  учебно-методическому обеспечению  учебного
   процесса
       -  Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены научно-
   методической  и  учебно-методической документацией  по  всем  видам
   учебных занятий.
       -  Образовательное  учреждение обеспечивает учебно-методической
   литературой  по  отдельным дисциплинам в количестве  не  менее  0,5
   экземпляра на 1 обучающегося.
       -    Образовательное   учреждение   обеспечивает    возможность
   свободного  использования  фондов научных  библиотек,  компьютерных
   технологий, а также работы обучающихся в сети Internet.
       5.5. Требования к материально-техническому обеспечению учебного
   процесса
       Образовательное    учреждение,    реализующее    дополнительную
   образовательную   программу   профессиональной    подготовки    для
   присвоения   дополнительной   квалификации   "Эксперт   в   области
   теологии",  должно  располагать  материально-технической  базой   и
   аудиторным  фондом, обеспечивающим проведение лекций,  семинаров  и
   иных   видов   учебной,  научно-исследовательской  и   практической
   работы,    предусмотренных   учебным   планом   и   соответствующих
   действующим санитарно-техническим нормам.
       5.6. Требования к организации практики (стажировки)
       Практика    (стажировка)    предназначена    для    закрепления
   теоретических  знаний и овладения практическими навыками.  Практики
   (стажировки)   проводятся  в  учреждениях  образования,   культуры,
   архивах,    в    центрах   социальной   реабилитации,    экспертных
   организациях, средствах массовой информации.
   
       6. Требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших
       дополнительную профессиональную образовательную программу
   
       6.1.  Получение дополнительной квалификации "Эксперт в  области
   теологии"  предполагает, что выпускник должен обладать  необходимой
   подготовкой  в  области  гуманитарных и естественнонаучных  знаний,
   соответствующих его профессиональной деятельности:
       -  иметь  представление  о своеобразии философии,  ее  месте  в
   культуре,  научных, философских и религиозных картинах  мироздания,
   сущности, назначении и смысле жизни человека;
       -   понимать   смысл  взаимоотношения  духовного  и  телесного,
   биологического  и социального начал в человеке, отношения  человека
   к природе и современных противоречий существования человека в ней;
       - знать место религии в системе культуры, ее функции в обществе
   и в жизни личности;
       -    знать   условия   формирования   личности,   ее   свободы,
   ответственности  за  сохранение жизни, природы, культуры;  понимать
   роль  насилия  и  ненасилия  в истории  и  человеческом  поведении,
   нравственных обязанностей человека по отношению к другим  и  самому
   себе;
       - иметь представление о многообразии форм человеческого знания,
   соотношении  истины и заблуждения, знания и веры,  рационального  и
   иррационального  в  человеческой  жизнедеятельности,   особенностях
   функционирования   знания  в  современном  обществе,   о   духовных
   ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
       -  понимать  роль науки в развитии цивилизации,  взаимодействия
   науки  и  техники  и  связанные  с ними  современные  социальные  и
   этические   проблемы,   ценность  научной   рациональности   и   ее
   исторических  типов,  знать  структуру,  формы  и  методы  научного
   познания, их эволюцию;
       - уметь владеть основными навыками педагогической, методической
   и  научно-исследовательской работы, межличностного общения и работы
   в коллективе, научно-литературной и редакторской работ;
       -   знать   основы   законодательного   регулирования   будущей
   профессиональной деятельности, правовые и этические нормы  в  сфере
   профессиональной деятельности.
       6.2.  По общепрофессиональным дисциплинам выпускник, получивший
   дополнительную  квалификацию "Эксперт в  области  теологии"  должен
   обнаружить:
       -  знание  особенностей религиозно-теологических  оценок  места
   религии  в  обществе,  культуре, в сферах духовно-этической  жизни,
   проблемы   диалога   верующих  и  неверующих,  межконфессионального
   диалога;
       -  умение свободно ориентироваться и самостоятельно исследовать
   литературу  по  теологической проблематике на русском  и  одном  из
   иностранных языков;
       -  необходимые  навыки для практической работы,  предполагающей
   наличие  теологической  проблематики,  в  различных  структурах   и
   органах   управления   в   системе   государственной   власти,    в
   коммерческих    структурах,    в   религиозных    и    общественных
   организациях.
   
          7. Требования к итоговой государственной аттестации
   
       Итоговая    государственная   аттестация   предназначена    для
   определения  практической  и  теоретической  подготовленности   для
   получения   дополнительной   квалификации   "Эксперта   в   области
   теологии".
       Итоговая     государственная    аттестация    для     получения
   дополнительной   квалификации   "Эксперта   в   области   теологии"
   проводится    в    форме   защиты   квалификационной    работы    и
   государственного  экзамена  по общепрофессиональным  и  специальным
   дисциплинам.  Порядок  защиты  квалификационной  работы  и  уровень
   требований    к    ее   выполнению   определяется   образовательным
   учреждением    в    соответствии   с   Положением    об    итоговой
   государственной    аттестации,    утвержденном    в    Министерстве
   образования  Российской Федерации. Порядок проведения  и  программа
   государственного экзамена определяются образовательным  учреждением
   в установленном порядке.
   
       Составители:
       Творческий  коллектив  преподавателей исторического  факультета
   МГУ   им.   М.В.   Ломоносова  и  Православного  Свято-Тихоновского
   Богословского Института.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz