Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 05.04.2002 N 56-Г02-8 ЗАЯВЛЕНИЕ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗ. 1 П. 1 СТ. 17, СТ. 20, П. 2 СТ. 47, П. 7 СТ. 59, СТ. 32 И П. 3 СТ. 60 ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧАТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ; В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЧАСТИ СТ. 55 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 5 апреля 2002 года
   
                                                       Дело N 56-Г02-8
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                            Нечаева В.И.,
                                                       Потапенко С.В.
   
       рассмотрела  в судебном заседании 5 апреля 2002 г. кассационный
   протест  прокурора  отдела прокуратуры Приморского  края  Розановой
   М.А,  участвовавшей  в  рассмотрении дела по  первой  инстанции,  и
   кассационную   жалобу   представителя   Законодательного   Собрания
   Приморского  края Химич Е.А. на решение Приморского  краевого  суда
   от   8   февраля   2002   г.,   которым  признаны   противоречащими
   Федеральному  закону  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации",  недействующими   и   не
   подлежащими  применению со дня вступления решения суда  в  законную
   силу  ст.  20  Закона Приморского края "О местном самоуправлении  в
   Приморском  крае"  в части передачи органам государственной  власти
   по  договору полномочий по решению вопросов местного значения,  ст.
   32  указанного  Закона  в  части включения в  экономическую  основу
   местного  самоуправления природных ресурсов, находящихся в границах
   муниципального   образования,  а  также  иных  ресурсов,   служащих
   удовлетворению  потребностей населения муниципального  образования,
   пункт   3  статьи  60  указанного  Закона;  признан  противоречащим
   Федеральному   закону   "О   прокуратуре   Российской   Федерации",
   недействующим и не подлежащим применению со дня вступления  решения
   суда  в  законную  силу абзац 1 пункта 1 ст. 17 Закона  Приморского
   края   "О  местном  самоуправлении  в  Приморском  крае"  в   части
   полномочий   органов   местного   самоуправления   по   координации
   деятельности  правоохранительных  органов;  признан  противоречащим
   Бюджетному кодексу РФ, недействующим и не подлежащим применению  со
   дня  вступления решения суда в законную силу пункт 2 ст. 47  Закона
   Приморского  края  "О местном самоуправлении в Приморском  крае"  в
   части   включения  слова  "федерального";  признан   противоречащим
   Гражданскому  кодексу РФ, недействующим и не подлежащим  применению
   со  дня  вступления решения суда в законную силу п. 7 ст. 59 Закона
   Приморского  края  "О местном самоуправлении в Приморском  крае"  в
   части  возмещения  ущерба, причиненного в результате  неправомерных
   решений,  действий (бездействия) органов и должностных лиц местного
   самоуправления  на  основании  судебного  решения,  и   которым   в
   остальной части требований отказано.
       Заслушав   доклад  судьи  Нечаева  В.И.,  заключение  прокурора
   управления   Генеральной   прокуратуры  России   Гончаровой   Н.Ю.,
   поддержавшей протест, исследовав материалы дела, коллегия
   
                              установила:
   
       заместитель   Генерального   прокурора   Российской   Федерации
   обратился  в  Приморский  краевой  суд  с  заявлением  о  признании
   противоречащими федеральному законодательству абзаца  1  п.  1  ст.
   17,  ст.  20, пунктов 3 и 5 ст. 24, пунктов 5 и 6 ст. 26,  ст.  32,
   пункта  2  ст. 47, ст. 55, пункта 7 ст. 59, пункта 3 ст. 60  Закона
   Приморского  края  "О  местном самоуправлении в  Приморском  крае",
   недействующими  и  не подлежащими применению. В судебном  заседании
   прокурор  не  поддержал  заявление в  части  признания  незаконными
   пункта  3  ст. 24 и пункта 5 ст. 26 настоящего Закона, так  как  на
   день рассмотрения дела редакция этих правовых норм была изменена.
       Рассмотрев   дело,  суд  вынес  приведенное  выше  решение.   В
   кассационном  протесте прокурор, участвовавший в рассмотрении  дела
   по первой инстанции, просит отменить решение суда в части отказа  в
   заявлении,   считая,   что  статья  55  Закона   Приморского   края
   противоречит  пункту  10  ст.  4  Федерального  закона  "Об   общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации".  В  кассационной жалобе представителя  Законодательного
   Собрания Приморского края ставится вопрос об отмене решения суда  в
   обжалуемой части. Кассационная жалоба обоснована тем, что ст. 20  и
   п.  7  ст.  59 Закона Приморского края не противоречат федеральному
   законодательству.
       Обсудив   доводы  кассационной  жалобы,  коллегия  не   находит
   оснований для отмены решения суда.
       В  соответствии  со  ст. 8 Федерального закона  "О  прокуратуре
   Российской  Федерации" Генеральный прокурор Российской Федерации  и
   подчиненные  ему прокуроры координируют деятельность  по  борьбе  с
   преступностью  органов внутренних дел, органов  федеральной  службы
   безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной  службы
   и  других  правоохранительных органов. К предметам ведения местного
   самоуправления   деятельность  по  координации   правоохранительных
   органов   не  относится  (ст.  6  Федерального  закона  "Об   общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"). В связи с этим суд правильно признал, что абзац  1  п.
   1 ст. 17 Закона края противоречит федеральным правовым нормам.
       Согласно  пункту  5  ст.  14  Федерального  закона  "Об   общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"    осуществление   местного   самоуправления    органами
   государственной  власти и государственными должностными  лицами  не
   допускается.  Поэтому суд обоснованно признал, что  ст.  20  Закона
   края  о  передаче полномочий по решению вопросов местного  значения
   органам  государственной власти по договору противоречит указанному
   Федеральному закону.
       Пункт  2  ст. 47 Закона края о том, что комплексное  социально-
   экономическое  развитие может осуществляться за  счет  федерального
   бюджета  Приморского края, судом признан незаконным  лишь  в  части
   слова  "федерального", так как содержание этого  пункта  без  слова
   "федерального" не противоречит федеральному законодательству.
       Пунктом   7   ст.  59  Закона  края  установлено,  что   ущерб,
   причиненный  в  результате  неправомерных  решений,  действий   или
   бездействия  органов  и  должностных лиц  местного  самоуправления,
   возмещается  ими  на  основании судебного  решения.  Суд  правильно
   признал данный пункт незаконным, так как согласно статье 16  ГК  РФ
   убытки   в   таких   случаях   подлежат  возмещению   муниципальным
   образованием.   Возмещение   вреда   исключительно   на   основании
   судебного  решения  не предусмотрено гражданским законодательством.
   Ущерб может быть возмещен и добровольно.
       При  признании  противоречащими  федеральному  законодательству
   статьи  32  и  пункта  3  ст.  60 Закона  края  суд  учел  согласие
   представителя   Законодательного  Собрания   Приморского   края   с
   требованием прокурора в этой части.
       В  соответствии  со ст. 55 Закона края право на  объединение  и
   выход из муниципального образования регулируется законом края.  Суд
   сделал  обоснованный вывод о том, что это положение не противоречит
   федеральному  законодательству. Оно предусматривает  объединение  и
   выход   из  муниципального  образования  уже  действующих   местных
   самоуправлений.  Тогда как пункт 10 ст. 4 Федерального  закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",    на   который   ссылается   прокурор   в    протесте,
   предусматривает   регулирование   и   защиту   прав   граждан    на
   осуществление местного самоуправления.
       Руководствуясь    ст.   ст.   304,   305,   311    Гражданского
   процессуального кодекса РСФСР, коллегия
   
                              определила:
   
       оставить решение Приморского краевого суда от 8 февраля 2002 г.
   без  изменения,  кассационный протест прокурора отдела  прокуратуры
   Приморского  края Розановой М.А, участвовавшей в рассмотрении  дела
   по   первой   инстанции,   и  кассационную   жалобу   представителя
   Законодательного  Собрания  Приморского  края  Химич  Е.А.  -   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz