Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 19.03.2002 N 18-52-857ИН/18-28 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                от 19 марта 2002 г. N 18-52-857ин/18-28
   
                 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО
             (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                 УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                              ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Министерство образования  Российской  Федерации  подготовило и
   направляет для практического применения Рекомендации по реализации
   среднего   (полного)   общего   образования   в    образовательных
   учреждениях   среднего   профессионального  образования  (далее  -
   Рекомендации).
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                       к письму Минобразования России
                              от 19 марта 2002 г. N 18-52-857ин/18-28
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                    ПО РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
            ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
                           1. Общие положения
   
       Среднее профессиональное  образование  выступает  как  один из
   уровней   послесреднего    образования,    который    обеспечивает
   общенаучную,   общепрофессиональную   и   специальную  подготовку,
   базирующуюся на среднем (полном) общем образовании.
       При формировании   контингента  студентов  на  базе  основного
   общего    образования    образовательные    учреждения    среднего
   профессионального  образования  реализуют основную образовательную
   программу среднего (полного) общего образования в  соответствии  с
   п. 2 ст. 20 Закона Российской Федерации "Об образовании" вариантно
   с учетом профиля получаемого профессионального образования.
       В соответствии  с  Базисным учебным планом общеобразовательных
   учреждений,  утвержденным  Приказом   Минобразования   России   от
   09.02.98   N   322   "Об   утверждении  Базисного  учебного  плана
   общеобразовательных учреждений Российской Федерации", инвариантная
   часть  Базисного  учебного  плана  общеобразовательных  учреждений
   включает в себя федеральный компонент с общим объемом времени 1632
   часа,   который  гарантирует  овладение  обучающимися  необходимым
   минимумом  знаний  и  умений   для   продолжения   образования   и
   обеспечивает  единство образовательного пространства на территории
   Российской Федерации (таблица 1).
   
                                                            Таблица 1
   
                 ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО
                  ПЛАНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦Филология                    ¦              272 час.            ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦Математика                   ¦              272 час.            ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦Обществознание               ¦              340 час.            ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦Естествознание               ¦              408 час.            ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦Физическая культура          ¦              204 час.            ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦Технология                   ¦              136 час.            ¦
   +-----------------------------+----------------------------------+
   ¦                             ¦             1632 час.            ¦
   L-----------------------------+-----------------------------------
   
       В образовательных   учреждениях   среднего   профессионального
   образования  сложилась  практика  реализации   общеобразовательной
   подготовки  в основном на первом курсе,  причем изучение отдельных
   дисциплин, например обществознания, иностранного языка, физической
   культуры,  математики,  информатики,  физики,  химии, безопасности
   жизнедеятельности,    продолжается    в    процессе     реализации
   образовательной программы среднего профессионального образования в
   циклах:  "Общие   гуманитарные   и   социально   -   экономические
   дисциплины",    "Математические    и    общие   естественнонаучные
   дисциплины", "Общепрофессиональные дисциплины".
       При реализации    нового   поколения   ГОС   СПО   сохраняется
   сложившийся   порядок   получения   среднего   (полного)    общего
   образования     в     образовательных     учреждениях     среднего
   профессионального образования,  в основу которого положен Базисный
   учебный    план    общеобразовательных    учреждений.   При   этом
   предусматривается   реализация   профильной    общеобразовательной
   подготовки.
       В образовательных   учреждениях   среднего   профессионального
   образования  для  полной реализации общеобразовательной подготовки
   необходимо 1632 часа, из них 1404 часа реализуется студентами на 1
   курсе,   остальной  объем  времени  по  отдельным  образовательным
   областям - на 2 курсе через такие дисциплины,  как  основы  права,
   основы   философии,   иностранный   язык,   физическая   культура,
   математика, информатика, физика, химия и др.
       Программа среднего   (полного)   общего  образования  является
   единой  для  всех  форм  образования:  очной,   очно   -   заочной
   (вечерней), заочной и экстерната.
       Срок реализации  основной   профессиональной   образовательной
   программы  среднего  профессионального образования при очной форме
   обучения  для  лиц,   обучающихся   на   базе   основного   общего
   образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
   
       теоретическое обучение при обязательной
       учебной нагрузке 36 ч/нед.                           - 39 нед.
       время промежуточной аттестации                       - 2 нед.
       каникулярное время                                   - 11 нед.
   
       Основная образовательная программа среднего  (полного)  общего
   образования,  реализуемая  в  образовательных учреждениях среднего
   профессионального образования,  представляется в учебном плане  по
   специальностям  среднего  профессионального  образования  в  цикле
   "ОД.00 Общеобразовательные дисциплины" с  обязательной  аудиторной
   нагрузкой  студента  1404  часа  (из  расчета 36 часов в неделю) и
   максимальной учебной нагрузкой студента 2106 часов (при  недельной
   нагрузке  54  часа)  и включает следующие образовательные области:
   филология,  математика, обществознание, естествознание, физическая
   культура,   технология.   Образовательные   области   могут   быть
   представлены в учебных планах либо традиционным набором дисциплин,
   либо  интегрированными  курсами  при условии включения содержания,
   соответствующего требованиям федерального компонента.
       Основная образовательная  программа  среднего (полного) общего
   образования,  реализуемая в образовательных  учреждениях  среднего
   профессионального   образования,   состоит   из   инвариантной   и
   вариативной частей.  Инвариантная часть образовательной  программы
   включает  федеральный  компонент  в  объеме 1209 аудиторных часов.
   Вариативная часть составляет 195 аудиторных часов.
       Время, отведенное   на   вариативную  часть,  используется  на
   углубленное изучение дисциплин  инвариантной  части,  а  также  на
   введение  других  общеобразовательных  дисциплин  в соответствии с
   профилем учебного заведения.
       Перечень и   объем   факультативных   дисциплин   определяется
   образовательным учреждением самостоятельно из расчета не  более  4
   часов в неделю.
       Модель общеобразовательной   подготовки   в    образовательных
   учреждениях   среднего   профессионального  образования  для  всех
   профилей представлена в таблице 2.
   
                                                            Таблица 2
   
                                 МОДЕЛЬ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
                 В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
                 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ
                      ПРОФИЛЕЙ (1-Й КУРС ОБУЧЕНИЯ)
   
   -------T-----------------------T------------------T--------------¬
   ¦Индекс¦    Образовательные    ¦Максимальная учеб-¦Обязательная  ¦
   ¦      ¦  области, дисциплины  ¦ная нагрузка сту- ¦учебная на-   ¦
   ¦      ¦                       ¦дентов в часах    ¦грузка студен-¦
   ¦      ¦                       ¦                  ¦тов в часах   ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.00 ¦Общеобразовательные    ¦                  ¦              ¦
   ¦      ¦дисциплины             ¦       2106       ¦     1404     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.01 ¦Филология              ¦        365       ¦      273     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.02 ¦Математика             ¦        306       ¦      234     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.03 ¦Обществознание         ¦        306       ¦      234     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.04 ¦Естествознание         ¦        365       ¦      273     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.05 ¦Физическая культура    ¦        202       ¦      156     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ОД.06 ¦Технология             ¦         53       ¦       39     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦      ¦Инвариантная часть     ¦       1597       ¦     1209     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦      ¦Вариативная часть      ¦        253       ¦      195     ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦ДФ.00 ¦Факультативные         ¦                  ¦              ¦
   ¦      ¦дисциплины             ¦        156       ¦              ¦
   +------+-----------------------+------------------+--------------+
   ¦К     ¦Консультации           ¦        100       ¦              ¦
   L------+-----------------------+------------------+---------------
   
       По очно  -  заочной  (вечерней)  и  заочной  формам   обучения
   программа  среднего  (полного)  общего  образования  реализуется в
   течение  двух  лет.  При   этом   факультативные   дисциплины   не
   предусматриваются.  Консультации  планируются  из расчета 4 часа в
   неделю на учебную  группу  по  очно  -  заочной  (вечерней)  форме
   обучения  и  4  часа  в  год  на каждого студента по заочной форме
   обучения.
   
              2. Реализация общеобразовательной подготовки
           по профилям среднего профессионального образования
   
       В рамках  профессиональных  образовательных  программ среднего
   профессионального   образования   предусмотрено   пять    профилей
   общеобразовательной   подготовки:   гуманитарный,  педагогический,
   социально - экономический, технический, естественнонаучный.
       Специальности среднего    профессионального    образования   в
   соответствии    с    Классификатором    специальностей    среднего
   профессионального     образования,     утвержденным       Приказом
   Минобразования   России  от  02.07.2001  N  2572  "Об  утверждении
   государственного     образовательного      стандарта      среднего
   профессионального   образования  -  Классификатора  специальностей
   среднего   профессионального   образования",   распределяются   по
   профилям подготовки следующим образом:
       гуманитарный профиль  -  группа  специальностей  0200   Право,
   социальная   работа   и   издательское  дело,  специальность  0517
   Библиотековедение;
       педагогический профиль    -    группа    специальностей   0300
   Образование,  кроме специальностей,  по которым программа среднего
   (полного)   общего   образования   реализуется   за   2   года,  и
   специальностей 0310 Музыкальное образование,  0311 Изобразительное
   искусство и черчение;
       социально - экономический профиль - группы специальностей 0600
   Экономика   и   управление,   2300   Сервис,   специальность  0308
   Профессиональное обучение (по отраслям);
       технический профиль  -  группы  специальностей 0800 Геология и
   разведка полезных ископаемых, 0900 Разработка полезных ископаемых,
   1000  Энергетика,  1100  Металлургия,  1200  Машиностроение,  1700
   Технологические машины, оборудование и транспортные средства, 1800
   Электротехника,   1900   Приборостроение,   2000   Электроника   и
   микроэлектроника,   радиотехника    и    телекоммуникации,    2100
   Автоматизация  и  управление,  2200  Информатика  и вычислительная
   техника, 2400 Эксплуатация транспорта, 2500 Химическая технология,
   2600   Воспроизводство   и   переработка  лесных  ресурсов,  кроме
   специальности  2604  Лесное   и   лесопарковое   хозяйство,   2700
   Технология    продовольственных    продуктов,    2800   Технология
   потребительских товаров,  2900 Строительство и  архитектура,  3000
   Геодезия и картография, 3400 Метрология, стандартизация и контроль
   качества,  специальности  0308   Профессиональное   обучение   (по
   отраслям), 0509 Светорежиссура, 0514 Дизайн (по отраслям);
       естественнонаучный профиль  -   группы   специальностей   0100
   Естествознание,  0400  Здравоохранение,  3100  Сельское  и  рыбное
   хозяйство,  3200  Защита  окружающей  среды,  специальности   0308
   Профессиональное   обучение   (по   отраслям),   2604   Лесное   и
   лесопарковое хозяйство.
       Примечание. Специальность  0308  Профессиональное обучение (по
   отраслям) может  быть  отнесена  к  педагогическому,  социально  -
   экономическому,  техническому  или  естественнонаучному  профилю в
   зависимости  от  специфики   подготовки   в   конкретном   учебном
   заведении.
   
       В таблице  3  представлены  варианты  распределения времени на
   образовательные области и  дисциплины  в  зависимости  от  профиля
   среднего профессионального образования.
   
                                                            Таблица 3
   
                            ПРИМЕРНЫЕ МОДУЛИ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
                 В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЯМ
                       СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                              ОБРАЗОВАНИЯ
   
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦  Образовательные  ¦  Обязательная учебная нагрузка студентов   ¦
   ¦области, дисциплины¦                  в часах                   ¦
   ¦                   +-------T--------T--------T-------T----------+
   ¦                   ¦гумани-¦социаль-¦экономи-¦техни- ¦естествен-¦
   ¦                   ¦тарный ¦но - пе-¦ческий  ¦ческий ¦нонаучный ¦
   ¦                   ¦профиль¦дагоги- ¦профиль ¦профиль¦профиль   ¦
   ¦                   ¦       ¦ческий  ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦                   ¦       ¦профиль ¦        ¦       ¦          ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Образовательная    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦область "Филология"¦  390  ¦   351  ¦  273   ¦  273  ¦   273    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Русский язык       ¦  117  ¦    78  ¦   78   ¦   78  ¦    78    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Литература         ¦  195  ¦   195  ¦  117   ¦  117  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Иностранный язык   ¦   78  ¦    78  ¦   78   ¦   78  ¦    78    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Образовательная    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦область "Матема-   ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦тика"              ¦  234  ¦   234  ¦  273   ¦  273  ¦   234    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Информатика        ¦  117  ¦   117  ¦  117   ¦  117  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Математика         ¦  117  ¦   117  ¦  156   ¦  156  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Образовательная    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦область "Общество- ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦знание"            ¦  273  ¦   273  ¦  273   ¦  234  ¦   273    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦История            ¦  117  ¦   117  ¦  117   ¦  117  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Обществознание     ¦  117  ¦    78  ¦   78   ¦   78  ¦    78    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦География          ¦   39  ¦    78  ¦   78   ¦   39  ¦    78    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Образовательная    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦область "Естество- ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦знание"            ¦  273  ¦   351  ¦  351   ¦  390  ¦   429    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Физика             ¦   78  ¦   117  ¦  117   ¦  156  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Химия              ¦   78  ¦   117  ¦  117   ¦  117  ¦   156    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Биология           ¦   78  ¦    78  ¦   78   ¦   78  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Экология           ¦   39  ¦    39  ¦   39   ¦   39  ¦    39    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Образовательная    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦область "Физическая¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦культура"          ¦  195  ¦   156  ¦  195   ¦  195  ¦   156    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Физическая культура¦  156  ¦   117  ¦  156   ¦  156  ¦   117    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Основы безопасности¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦жизнедеятельности  ¦   39  ¦    39  ¦   39   ¦   39  ¦    39    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Образовательная    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦область "Техно-    ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦логия"             ¦   39  ¦    39  ¦   39   ¦   39  ¦    39    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦Введение в специ-  ¦       ¦        ¦        ¦       ¦          ¦
   ¦альность           ¦   39  ¦    39  ¦   39   ¦   39  ¦    39    ¦
   +-------------------+-------+--------+--------+-------+----------+
   ¦ИТОГО:             ¦ 1404  ¦  1404  ¦ 1404   ¦ 1404  ¦  1404    ¦
   L-------------------+-------+--------+--------+-------+-----------
   
       При необходимости      перераспределения     времени     между
   общеобразовательными дисциплинами образовательные учреждения могут
   уменьшать  в  пределах  15%  объем времени,  отведенного на каждую
   общеобразовательную дисциплину,  в зависимости от профиля среднего
   профессионального   образования.  При  этом  необходимо  выполнять
   следующие условия:
       общий объем  времени  на общеобразовательную подготовку должен
   составлять 1404 часа;
       объем времени   по   каждой   образовательной  области  должен
   составлять не менее чем предусмотрено  в  соответствии  с  моделью
   общеобразовательной   подготовки   в  образовательных  учреждениях
   среднего профессионального образования для всех профилей  (таблица
   2).
       Помимо профилей,  указанных в  таблице 3,  выделяется  профиль
   общеобразовательной   подготовки   для  специальностей  в  области
   культуры и искусства.  К этому профилю относятся специальности, по
   которым реализация программы среднего (полного) общего образования
   имеет значительную специфику,  в связи с  чем  общеобразовательная
   подготовка  включается  в  примерный  учебный  план  (приложение к
   государственным  требованиям  к  минимуму  содержания   и   уровню
   подготовки выпускников):
       специальности группы   0500   Культура   и   искусство:   0501
   Инструментальное  исполнительство  (по  видам инструментов),  0502
   Вокальное  искусство,  0503  Хоровое  дирижирование,  0504  Теория
   музыки,  0505  Музыкальное  искусство  эстрады  (по  видам),  0506
   Хореографическое  искусство,  0507   Актерское   искусство,   0508
   Цирковое  искусство,  0510  Театрально  - декорационное искусство,
   0511 Искусство  эстрады,  0512  Живопись,  0513  Скульптура,  0515
   Декоративно  -  прикладное  искусство  и  народные промыслы,  0516
   Реставрация,  консервация и хранение произведений искусства,  0518
   Социально  -  культурная  деятельность  и  народное художественное
   творчество;
       педагогические специальности   0310  Музыкальное  образование,
   0311 Изобразительное искусство и черчение.
   
              3. Реализация общеобразовательной подготовки
                    по педагогическим специальностям
   
       По педагогическим специальностям возможна реализация программы
   среднего (полного) общего образования как за 1, так и за 2 года.
       Срок реализации    программы    среднего    (полного)   общего
   образования  при  очной  форме  обучения  по  специальностям  0301
   Математика, 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык,
   0304 История,  0305 География, 0321 Родной язык и литература, 0324
   Информатика составляет 2 года (таблица 4).
   
                                                            Таблица 4
   
                            ПРИМЕРНЫЙ МОДУЛЬ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
                 В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО
           ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
            ПРОФИЛЯ (ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                  ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
                         ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2 ГОДА)
   
   ------T-----------------------------------T-----------T----------¬
   ¦Ин-  ¦Образовательные области, дисциплины¦Максималь- ¦Обязатель-¦
   ¦декс ¦                                   ¦ная учебная¦ная учеб- ¦
   ¦     ¦                                   ¦нагрузка   ¦ная на-   ¦
   ¦     ¦                                   ¦студентов  ¦грузка    ¦
   ¦     ¦                                   ¦в часах    ¦студентов ¦
   ¦     ¦                                   ¦           ¦в часах   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.00¦Общеобразовательные дисциплины     ¦   4212    ¦   2808   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.01¦Образовательная область "Филология"¦    783    ¦    585   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Русский язык                       ¦           ¦    156   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Литература                         ¦           ¦    273   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Иностранный язык                   ¦           ¦    156   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.02¦Образовательная область            ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦"Математика"                       ¦    672    ¦    507   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Информатика                        ¦           ¦    234   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Математика                         ¦           ¦    273   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.03¦Образовательная область            ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦"Обществознание"                   ¦    500    ¦    390   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦История                            ¦           ¦    156   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Обществознание                     ¦           ¦    156   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦География                          ¦           ¦     78   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.04¦Образовательная область            ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦"Естествознание"                   ¦    913    ¦    702   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Физика                             ¦           ¦    234   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Химия                              ¦           ¦    234   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Биология                           ¦           ¦    156   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Экология                           ¦           ¦     78   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.05¦Образовательная область            ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦"Физическая культура"              ¦    407    ¦    322   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Физическая культура                ¦           ¦    244   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Основы безопасности жизнедеятель-  ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦ности                              ¦           ¦     78   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ОД.06¦Образовательная область            ¦           ¦          ¦
   ¦     ¦"Технология"                       ¦     95    ¦     78   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Введение в специальность           ¦           ¦     78   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Инвариантная часть                 ¦   3370    ¦   2584   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦     ¦Вариативная часть                  ¦    330    ¦    224   ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦ДФ.00¦Факультативные дисциплины          ¦    312    ¦          ¦
   +-----+-----------------------------------+-----------+----------+
   ¦К    ¦Консультации                       ¦    200    ¦          ¦
   L-----+-----------------------------------+-----------+-----------
   
       Срок реализации    программы    среднего    (полного)   общего
   образования  при  очной  форме  обучения  по  специальностям  0307
   Физическая   культура,   0309   Технология,  0312  Преподавание  в
   начальных классах,  0313 Дошкольное образование,  0314  Социальная
   педагогика,  0317  Педагогика  дополнительного  образования,  0318
   Специальное дошкольное образование,  0319 Специальная педагогика в
   специальных   (коррекционных)  образовательных  учреждениях,  0320
   Коррекционная педагогика в начальном образовании, 0322 Организация
   воспитательной  деятельности,  0323 Адаптивная физическая культура
   составляет 1 или 2 года и согласуется образовательным  учреждением
   с учредителем.  При реализации программы среднего (полного) общего
   образования за 1 год она формируется в  соответствии  с  примерным
   модулем общеобразовательной подготовки для педагогического профиля
   (таблица 3), при реализации за 2 года - в соответствии с примерным
   модулем общеобразовательной подготовки для педагогического профиля
   при   реализации   основной   образовательной  программы  среднего
   (полного) общего образования за 2 года  (таблица 4).
       Срок реализации   программы    среднего    (полного)    общего
   образования  при  очной  форме  обучения  по  специальностям  0310
   Музыкальное  образование  и  0311  Изобразительное   искусство   и
   черчение   составляет   1   год.   Содержание  общеобразовательной
   подготовки по этим специальностям имеет значительную специфику,  в
   связи  с чем общеобразовательная подготовка включается в примерный
   учебный план (приложение к государственным требованиям к  минимуму
   содержания и уровню подготовки выпускников).
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz